КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Образовательная область «Познавательное развитие».
методическая разработка ( группа) на тему

Вебер Ольга Викторовна

Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  СТАРШЕЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ:

«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Образовательная область «Познавательное развитие».

с использованием современной образовательной технологии: исследовательская деятельность.

Цель: развивать представления детей о свойствах воды.

Задачи: 

1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

2. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде.

3. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

4. Развивать речевую активность.

Материал: 

четыре стакана (три с водой, один с молоком, краски (красная, зелёная, две ложечки, таз, две лейки (с теплой и холодной водой, стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла – волшебница.

Предварительная работа.

Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты.

Ход занятия:

I. Вступительная часть.

Загадка

-Ребята, к нам пришла гостья. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются с куклой). А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

Все на свете поливает,

Всех от жажды она спасает.

Пароходам без нее

Ни туда и ни сюда.

Она не камень, не песок.

Ее сыночек ручеек.

Догадались вы, друзья,

Как зовут ее? (вода)

 

- Молодцы! К нам пришла волшебница-вода.

Чтение стихотворения о воде:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Словом – без воды нам не прожить!

II. Основная часть.

- Ребята, для чего же нужна вода, почему нам без нее не прожить?

(воду пьем, водой моем руки, стираем белье, поливаем цветы и т. д.)

- А как вы думаете, откуда вода в кране? (из реки. Человек сделал специальные трубы, по которым потом капельки воды из реки направил в трубы).

- К воде нужно относиться бережно, не оставлять открытый кран без надобности.

Опыты с водой. Свойства воды.

- Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.

А) - Что в 1стакане?

- Вода.

- Что во 2 стакане?

- Молоко.

- В стакане с водой и молоком лежат ложки. В каком стакане ложку видно, а в каком нет?

- В стакане с водой видно ложку, а в молоке – нет.

- А почему? Какая вода?

- Белая.

- А молоко какого цвета?

- Белое.

- Сейчас волшебница вода поможет нам разобраться с цветом воды. (воспитатель берёт лист белой бумаги и сравнивает сначала с водой, потом с молоком) .

- Молоко как и бумага – белое, а вода – нет. Вода бесцветная, она прозрачная.

- Молодцы!

Б) - Ребята, подойдите все к столу, на котором стоит таз и две лейки. Какого цвета лейки? (красная и желтая) . Сейчас я полью вам на руки из каждой лейки.

- Скажите, какая вода в красной лейке, а какая в желтой?

- В красной –теплая вода, в желтой – холодная.

- Значит, вода может быть холодной и теплой.

(дети садятся на места)

В) - Какую воду можно пить, а какую нет?

- Кипячёную, прозрачную.

- Молодцы.

- Волшебница – вода приготовила вам в стаканчиках кипяченую воду.

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)

- Какая вода по вкусу?

- Безвкусная.

- А запах есть у воды? Понюхайте.

- Нет, у воды нет запаха.

- А кому нужна вода?

-Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым. (воспитатель обращает внимание на черепах в аквариуме в живом уголке) .

- Молодцы ребята.

- А сейчас Волшебница-вода превратит вас в капельки и мы поиграем в игру «Капельки и тучка».

Подвижная игра «Капелька и тучка».

Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки по двое, образуют ручейки) . Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

III. Заключительная часть.

Таинственное исчезновение волшебницы-воды.

- Ребята, пока мы играли, волшебница-вода исчезла, лишь оставила в тарелке кусок льда. Мы его пока поставим в сторонку и понаблюдаем, что же с ним произойдет и для чего нам волшебница-вода оставила лед.

(В течение дня дети наблюдают за куском льда, и выясняют, что лед - это тоже вода).

План - конспект методической разработки

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

с использованием современной образовательной технологии: исследовательская деятельность.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Волшебница Вода».

        

Выполнена

Вебер Ольга Викторовна

Воспитателем первой категории

ГБОУ школа № 38 отделения ДОД

Санкт - Петербург

2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по теме: «Волшебница вода»

Познакомить детей  с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества.Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»

Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Волшебница – вода"

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализаци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему « Волшебница вода»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Цели:Образовательные:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформир...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница - вода»

развитие)Тема: «Волшебница - вода».Цель:  обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе- воде. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Уточнить з...