НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе Тема: « На улицах наши машины, машины…»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Величко Тамара Николаевна

закрепить знания о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на улицах и дорогах, сформировать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezop._velichko.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе №7

Воспитатель: Величко Т.Н.

Тема: « На улицах наши машины, машины…»

Цель: закрепить знания о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на улицах и дорогах, сформировать положительный эмоциональный настрой.

                                             Ход НОД:

Воспитатель загадывает загадки.

1.Что за чудо синий дом!

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином.  (Автобус)

2.Паровоз без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл-

Прямо по морю пошёл? (Пароход)

3.Он в безбрежном океане

Туч касается крылом

Развернётся под лучами

Отливает серебром. (Самолёт).

Как все отгадки можно назвать одним словом?(транспорт)

А кто управляет машиной?

Что вы знаете о профессии шофёра?

Ребята, а кто помогает водителям и пешеходам на дороге?(светофор)

Какие сигналы светофора вы знаете?

Что обозначает красный сигнал, зелёный, жёлтый?

Заучи закон простой

Красный свет зажёгся- стой!

Жёлтый- скажем пешеходу:

Приготовься к переходу,

А зелёный свет- иди:

Нет препятствий на пути!

Кроме светофора, что ещё нам помогает перейти дорогу?

(пешеходный переход-зебра)

На нерегулируемых пешеходных переходах надо остановиться у проезжей части и посмотреть налево, дойдя до середины посмотреть направо (Работа с картинками)

Ребята, сейчас вы ходите по городу с мамами и папами, а скоро будете ходить одни, т.к пойдёте в школу, и вам поможет знание правил дорожного движения избежать неприятностей. Как говорит пословица: «Опасайся бед, пока их нет».

Физкультминутка «Мы шофёры»

Едем, едем на машине(движение рулём)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем( рычаг к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево-чистота(дворники)

Волосы ерошит ветер(пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть-куда!(большой пале правой руки вверх)

Рисование «Моя улица»

Итог:

Воспитатель: Итак, ребята, давайте ещё раз вспомним, какие правила надо соблюдать на улице, чтобы не попасть в беду.

НОД по ОБЖ в старшей группе №7

Воспитатель: Ершова Л.А.

Тема: «Использование и хранение опасных предметов».

Цель: рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах.

                                         Ход НОД:

Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Бабушкин порядок»:

Книжки там, будильник тут, бабушка расставит,

Строгий бабушкин уют, всей квартирой правит.

Знает каждый, где крючок для зонта и шляпки,

Где ложатся на бочок, Анечкины тапки.

Знает папа, где в шкафу место для пижамы, даже мячик под софу катится от мамы.

Только Ане невдомёк, от кого на полке, прячет бабушка клубок, где живут иголки.

- Почему и от кого прячет бабушка клубок, где живут иголки? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю детям рассмотреть спицы, иголки. Во время рассказа обращаю внимание на острый кончик иглы, спиц. Чем могут быть опасны эти предметы при неосторожном обращении с ними? Где и как, положено хранить эти предметы? В конце беседы дети сами делают вывод о том, почему Анина бабушка прячет иголки?

Игра «Посылка».

-Ребята, на адрес нашей группы пришла посылка от Тяпкина-Растяпкина. (В посылке лежа игрушки и карточки с рисунками опасных предметов, но каких надо отгадать. Детям предлагаются загадки).

Воспитатель открывает посылку.

- Ай-ай-ай! Тяпкин-Растяпкин как всегда всё перепутал. Прислал ребятам вместе с игрушками предметы, с которыми надо быть очень осторожными и уж никак нельзя ими играть. Ребята, а что прислал Тяпкин-Растяпкин попробуйте отгадать.

Загадки.

Играют девчонки, играют мальчишки с мягким и добрым плюшевым...               (мишкой)

Очень любят обрезать, разрезать и надрезать.(ножницы)

Платье Анечке из шёлка сшила нитка и....               (иголка)

Я иголкина подружка только нет у меня ушка(булавка)

Никак не едет без бензина моя модельная ...                 (машина)

Мы большие мастерицы свяжем всё, лишь дайте...              ( спицы)

Сегодня все ликуют, в руках у детворы, от радости танцуют воздушные...            (шары)

В доски пола влезли гости- из железа в шляпках ...(гвозди)

На кухне в работе очень хорош, блестящий, наточенный, остренький ...(нож)

Глазастая, красивая, кричит: Агу, Агу, я её кормлю, пою, одеваю, спать кладу .(кукла)

Я взяла листы бумаги, и держу не очень крепко ,тут увидела соседка, говорит мне: "Ну-ка детка, закрепи всё прочной ....              (скрепкой)

Толстый тонкого побьёт, тонкий что-нибудь прибьёт. (молоток и гвозди)

Я люблю пилить дрова, потому что я ...(пила).

Разложи перед детьми игрушки и рисунки с предметами, воспитатель предлагает детям определить, какие предметы опасны для игры и почему, где следует хранить эти предметы.

Воспитатель:

-Дети, скажите, а где у вас дома хранятся эти предметы: разбросаны они по квартире, или занимают определённые места?

-Как надо себя вести, если в руках находится подобный предмет?

-Можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьёт, прибивает гвоздь?

-Что может при этом случиться?

-Так вот давайте поможем Тяпкину- Растяпкину разложить все предметы по своим местам.(вызванные воспитателем дети раскладывают предметы по местам(игольница, ящик для инструментов, коробка для игрушек))

После этого обращается внимание на беспорядок в кукольном уголке.

-Ой, ребята, посмотрите, какой беспорядок, здесь наверное побывал Замарашкин, и ничего не убрал за собой.( Дети по очереди раскладывают по местам предметы, рассказывая при этом, могут ли те быть опасны).

Тут-же обращаю внимание детей на аккуратность и порядок в доме, напоминаю о важности пребывания предметов на своих местах.

Физ.минутка:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Воспитатель:

-Дети, а вот и ещё один гость к нам пожаловал, доктор Пилюлькина.

-Посмотрите, она что-то принесла с собой- это аптечка, которая есть в каждом доме.

-Как вы думаете, что может находиться там? ( лекарства, таблетки, градусник)

Доктор Пилюлькина  расскажет нам о предметах ,которые строго-настрого запрещается трогать детям без разрешения взрослых.

(Проводится беседа о лекарствах, градуснике и т.д.)

-Можно ли брать лекарства без спроса?

-А что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

Дети: Нужно вызвать "Скорую помощь"

Воспитатель: Назовите номер скорой помощи.

Дети: "03"

Игра - инсценировка «Скорая помощь» ( используется  игрушечный телефон)

Обращается внимание детей на то, как нужно сделать правильно:

чётко назвать своё имя и фамилию, указать причину вызова, назвать адрес.

На прощанье доктор Пилюлькина  угощает всех витаминами.

Воспитатель:

-Дети, а вот и ещё один гость к нам пожаловал, доктор Пилюлькин.

-Посмотрите, он что-то принёс с собой- это аптечка, которая есть в каждом доме.

-Как вы думаете, что может находиться там? ( лекарства, таблетки, градусник)

Доктор Пилюлькин расскажет нам о предметах ,которые строго-настрого запрещается трогать детям без разрешения взрослых.

(Проводится беседа о лекарствах, градуснике и т.д.)

-Можно ли брать лекарства без спроса?

-А что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

Дети: Нужно вызвать "Скорую помощь"

Воспитатель: Назовите номер скорой помощи.

Дети: "03"

Игра - инсценировка «Скорая помощь» ( используется  игрушечный телефон)

Обращается внимание детей на то, как нужно сделать правильно:

чётко назвать своё имя и фамилию, указать причину вызова, назвать адрес.

Итог:

Итак, о каких предметах мы сегодня говорили?

Можно ли ими пользовать без присмотра взрослых?

Где они должны храниться? 

Ребята, чтобы с вами не случились неприятные истории - нельзя брать острые предметы, нельзя брать таблетки, витамины без разрешения взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе Тема: "Экзамен по правилам дорожного движения"

Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;- закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;- воспитывать культурное п...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе . Тема: «Нам на улице не страшно»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе .Тема: «Нам на улице не страшно». Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применя...

Тема: ««На улице нашей машины, машины…»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во IIмладшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по jобучению правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Нам на улице не страшно».

Конспект организованной образовательной деятельности по jобучению правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Нам на улице не страшно»....

Семинар – практикум для родителей по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема : «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города».

Семинар - практикум для родителей. Тема: "Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Улица города»

Тема: «Улица города»Цель: расширить знания детей об улице, закрепить понятия, что такое «улица», «тротуар», «перекрёсток», «проезжая часть»....

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Тема: "На улицах наших машины, машины..."

Цели: закрепить знания детей о различных видах транспортных средств, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках; развивать у детей азы до...