Тематическая неделя «Международный женский день»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Зорина Наталия Владимировна

Тема недели: «Международный женский день»

Цель тематической недели: Учить детей заучивать  стихи  или небольшие отрывки  из текста; Закреплять  умение соотносить звуки капели со звучанием музыкальных инструментов. Воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам. Учить понимать настроение другого человека.  Итоговое мероприятие:  праздник, посвящённый Международному женскому дню «С праздником весенним!»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Международный женский день»

Цель тематической недели: Учить детей заучивать  стихи  или небольшие отрывки  из текста; Закреплять  умение соотносить звуки капели со звучанием музыкальных инструментов. Воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам. Учить понимать настроение другого человека.  Итоговое мероприятие:  праздник, посвящённый Международному женскому дню «С праздником весенним!»

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

29.02. 16. – Понедельник

Утро

Беседа с детьми «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Цель: углублять знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни.

Артикуляционная гимнастика.

Чтение пословиц о маме.

Цель: закрепить знания пословиц о маме.

Работа в уголке природы: Поисково-исследовательская деятельность: «Какие растения мы посадили?»

Дидактические игры: «Ассоциации» по профессиям

Инд. раб. по ФЭМП с Варей, Захаром, Иваном Б.:. Закрепление цвета и формы, размера.(таблицы по логике Петерсона)

Внести иллюстрации с изображением мам

НОД

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

1.Познавательное развитие 9.00

«Будни и праздники»

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 384

Интеграция: познавательное, речевое развитие

Продолжать знакомить с традиционными праздниками. Показать отличие праздников от будней. Воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам. Учить понимать настроение другого человека.

С Миланой, Соней, Артёмом, Кирой, Лизой

НОД № 2 Музыка

(по плану муз. руководителя)

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная деятельность в ИЗО

уголке (рисование).

Рассматривание альбома «Наши мамы»

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, закреплять знания о том какие птицы прилетают весной.

Труд: Кормление птиц.

П/и «Мы веселые ребята» - бег врассыпную.

Игры с выносным материалом

Развитие движений: ходьба с высоким подниманием ног – перешагиваем лужи Соня, Кира, Ксюша, Иван К.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

Возвращение с прогулки, обед

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед (продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда) Релаксация: Прослушивание звуков природы

Вечер

Сюжетно-ролевые игры: С/р игра «Дочки – матери» - взаимоотношение в семье. Помочь детям определить место где будет разыгрываться игра, распределить роли

Словесная игра «Как зовут твою маму»Цель: закрепить знания имени своей мамы и мам других детей.

чтение и рассматривание книги: : Ю.Яковлев: «Мама»

Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника  Егора, Матвея Л., Лизу, Киру, Захара.

Внести атрибуты для игры «Дочки – матери»

Прогулка

Наблюдения за погодой и людьми.

Самостоятельная игровая деятельность.

П/и «Меткий стрелок»

Цель: развивать меткость, попадание в цель.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Международный женский день»

Цель тематической недели: Учить детей заучивать  стихи  или небольшие отрывки  из текста; Закреплять  умение соотносить звуки капели со звучанием музыкальных инструментов. Воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам. Учить понимать настроение другого человека.  Итоговое мероприятие:  праздник, посвящённый Международному женскому дню «С праздником весенним!»

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

01.03.16.

Вторник

Утро

Беседа  «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек);

Игры с предметами (кубики) Строительство

 чтение и рассматривание книги:

 Пальчиковые игры. «Этот пальчик - дедушка...»

Индивидуальная работа по музыке с Лизой, Кирой, Захаром, Ксюшей повторение песен к празднику

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»;

Непосредственная образовательная деятельность

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД № 1 ФЭМП (Л.С. Метлина, стр. 62, № 23.)

Интеграция о/о: познавательное и речевое развитие.

Учить устанавливать соотношения между тремя предметами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания, ориентируясь на образец; обозначать соотношение по длине словами самый длинный, самый короткий, длиннее, короче; закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них; упражнять в счёте в пределах 5.

С Миланой, Соней, Захаром, Лизой

НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Игры, подготовка к прогулке.

Психогимнастика «Назови себя ласково»

 Самостоятельная деятельность детей  (поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к двигательным упражнениям).

Прогулка

 Наблюдение за погодными изменениями.

Цель: закрепить знания детей о изменении погоды весной.

П/и «Мы веселые ребята» - бег врассыпную.

Труд. Предложить девочкам подмести веранду,  мальчикам - убрать ветки деревьев

Игры с выносным и природным материалом.

Развитие движений. Цели: закреплять умение быстро бегать; — развивать ловкость и силу броска: с Иваном К., Захаром, Матвеем П.

Возвращение с прогулки, обед

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда.

Продолжать формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Чтение худ. лит-ры С. Михалков «А что у вас?»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Дочки-матери» Игра учит взаимоотношению в семье. Творческие игры: Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»

Хороводная  игра «Напеку блинов»

Мелкая моторика: закрепление умения подбирать предметы по размеру, дид. игра «Что лишнее» с Полиной, Юлей, Артёмом, Ксюшей.

Ситуативный разговор о природе Севера.

Прогулка

Подвижные игры: «Хитрая лиса». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;  быстро менять направление движения;  воспитывать ловкость и выносливость. Подвижная игра: «Волк и зайцы» -

Цель: развивать ловкость. Игры с выносным материалом

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Международный женский день»

Цель тематической недели: Учить детей заучивать  стихи  или небольшие отрывки  из текста; Закреплять  умение соотносить звуки капели со звучанием музыкальных инструментов. Воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам. Учить понимать настроение другого человека.  Итоговое мероприятие:  праздник, посвящённый Международному женскому дню «С праздником весенним!»

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

02.03.16. Среда

Утро

Беседа: «Подарки для мам и бабушек» - воспитывать чувство любви и заботы к женщинам.

Повторение стихов и песен к празднику « 8 Марта».

Дид. игры по сенсорному развитию:

разложи посуду по группам.

Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Артикуляционная гимнастика комплекс № 5.

Формирование  словаря:  д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Полиной, Людой, Лизой, Матвеем Л.

 словесные: игра «Назови пару», «Назови слово», рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей.

Непосредственная образовательная деятельность

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД № 1 Музыка (по плану муз. руководителя).

НОД № 2 Аппликация. «Красивый букет»

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.64 №  62.

Интеграция: художественно - эстетическое развитие.

Воспитывать желание порадовать окружающих. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображение одних и тех же предметов по-разному, вариативным способом. Вызвать чувство радости от созданного изображения

С Егором, Кирой, Иваном Б.,Захаром.

НОД № 3 Речецветик  «Готовимся встречать весну» В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр. 59, № 1

Интеграция о/о: познавательное и речевое развитие

Познакомить со стихотворением А.Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

С Варей, Людой, Иваном К.,

Лизой, Артёмом

Игры, подготовка к прогулке.

Рассказ воспитателя Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование).

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде

Прогулка

Целевая прогулка вокруг детского сада Наблюдение за проталинами, в них можно увидеть зеленую травку - формировать знания о сезонных изменениях в природе, для роста растений.

Подвижная игра: «На полянке» - развивать умение быстро бегать, прыгать, упражняться в ловкости.

Труд. Предложить детям собрать крупный мусор в определённое место.  

Игры с выносным материалом «Угощение для мамы» - развитие навыков экспериментирования с красками и снегом. Закрепление представлений о свойствах снега.

Инд.работа: с Миланой, , Захаром, . Кирой, Егором - развитие движений - закрепить навыки двигаться в кругу синхронно парами.  

Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одеж- де, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Возвращение с прогулки, обед

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: учить приводить себя
в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время
обеда.

Повторение песен к празднику.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Развлечение по плану муз.рук.

Рассматривание тематической папки «Мамины профессии»  Чтение худ. лит. Благинина Е. «Мамин день»

Продолжать учить аккуратно штриховать Киру, Егора, Ивана Кобз., Ивана Кор.

Словесная игра: «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Заря-заряница» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Международный женский день»

Цель тематической недели: Учить детей заучивать  стихи  или небольшие отрывки  из текста; Закреплять  умение соотносить звуки капели со звучанием музыкальных инструментов. Воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам. Учить понимать настроение другого человека.  Итоговое мероприятие:  праздник, посвящённый Международному женскому дню «С праздником весенним!»

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

03.03.16.

Четверг  

Утро

Упражнение с массажными мячиками «Лодочка» (развитие мелкой моторики, речевого дыхания)

Артикуляционная гимнастика комплекс

№ 1.

По лепке с Иваном Кор., Кирой, Захаром, Егором –учить скатывать шары разной величины.

Чтение детских стихотворений про зиму.

Непосредственная образовательная деятельность

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД № 1 Развитие речи «Как люблю я маму»

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр.380.

Интеграция о/о: познавательное и социально-личностное  развитие.

Вовлекать детей во внеситуативное содержательное общение. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные и глаголы. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков С, СЬ, Щ, находить первый звук в слове. Разыгрывать инсценировку, передавать текст рассказа.

С Матвеем П., Полиной, Юлей.

НОД № 2 Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Игры, подготовка к прогулке.

Словесная игра: «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»

Выразительное чтение изученных стихов о маме и бабушке

Игротерапия «Если весело живется»

Прогулка

Рассматривание веток деревьев - формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.

Подвижная игра: «Найди себе пару» - развивать умение договариваться в игре., «Напеку блинов»

Труд. Предложить детям собрать упавшие веточки деревьев.

Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы в зимней одежд

Инд.работа. с  Матвеем Л., Соней, Кирой, Полиной. движения танца - развитие синхронных движений   

Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.

Возвращение с прогулки, обед

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед : упражнение «Мы едим».

Напомнить, что мокрую одежду надо ставить сушить.

Чтение художественной литературы:  Г. Виеру: «Мамин день»; Е.Благинина: «По- сидим в тишине»

Вечер

Сюжетно-ролевая игра: «Идем в гости к бабушке» - прививать доброжелательное отношение к членам семьи.

Деятельность детей в зоне творчества.

Подвижные игры , физминутки, придуманные детьми.

Д/и “ Отгадай и назови»

Продолжать развивать представления с  Миланой, Алисой, Егором, Артёмом  о том, что каждый имеет свои характерные особенности, о зависимости людей друг от друга. Учить высказываться о своих чувствах, желаниях, предпочтениях.

Беседа с использ ванием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

Прогулка

Подвижные игры: «Хитрая лиса» : упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Черное и белое»: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Международный женский день»

Цель тематической недели: Учить детей заучивать  стихи  или небольшие отрывки  из текста; Закреплять  умение соотносить звуки капели со звучанием музыкальных инструментов. Воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам. Учить понимать настроение другого человека.  Итоговое мероприятие:  праздник, посвящённый Международному женскому дню «С праздником весенним!»

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

04.03.16.

Пятница 

Утро

Беседы с детьми на тему признаков зимы. Рассматривание морозного узора на окнах. Словесная игра “Цепочка ассоциаций “

Игра на внимание “Телефончик“.

«Тренажеры на дыхание» (снежинка, ветерок)

Артикуляционная гимнастика комплекс

№ 1.

Грамматический строй речи: продолжать учить образовывать названия детѐнышей животных с помощью суффк са – онок – Кира, Соня. Лиза, Артём, Варя.

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил гигиены, чистая и грязная одежда.

Непосредственная образовательная деятельность

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД № 2 Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Итоговое мероприятие:  праздник, посвящённый Международному женскому дню «С праздником весенним!»

Участие родителей в итоговом мероприятии «С праздником весенним!»

Поздравляем мам и бабушек с праздником, вручаем подарки сделанные детьми.

 

Игры, подготовка к прогулке.

Дидактические н/п игры: лото объемное домино, пазлы.

Прогулка

Наблюдение:

Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.

Подвижные игры: «Пятнашки» - закреплять умение бегать врассыпную. «Птички и кошки»:  учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Труд на участке. Предложить детям покормить птиц.

Игры с выносным материалом: «Снежный колобок» - развитие навыков конструирования из снега.

Индивидуально: игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление. (Иван Кор., Матвей П., Люда, Милана).

Ситуативный раз- говор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке.

Возвращение с прогулки, обед

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед:  закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу
при одевании.
Безопасность: «Когда мамы нет дома». Советы детям, когда взрослых нет дома

Вечер

Чтение худ. литературы  В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» «Мы с мамой». «Весенний праздник»

Д\и «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.

Помыть цветы – закреплять умение детей аккуратно протирать листья, не повреждая их.

Определение с Соней, иванои Кобз., Ксюшей, Юлей понятий «толще - тоньше» с использованием полосок бумаги разной ширины.

Ситуативный раз- говор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.

Прогулка

Наблюдение за оттепелью и капелью - закрепить представление о сезонных изменениях в погоде.  Подвижная игра: «Хитрая лиса» - развитие быстроты и ловкости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на март. Тема недели «Международный женский день!»

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Международный женский день!»...

Фотоотчет тематической недели «Международный женский день 8 марта».

Самый нежный, светлый и прекрасный день в году — 8 Марта! И не случайно женский день празднуют 8 марта. Ведь это начало жизни в природе, первое тепло. А начало весны символизирует начало че...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с тематической неделей Международный женский день 8 марта.

Что такое тематичекская неделя? Это когда педагог выбирает определенную тему, чтобы решить образовательные задачи и объединяет ее с праздником или событием календаря.Таким образом, эта тема находится ...

Реализация технологии «Обучение детей составлению метафор» в подготовительной возрастной группе Тематическая неделя «Международный женский день» Упражнение «Составление метафоры - «Тюльпаны»

Реализация технологии «Обучение детей составлению метафор» в подготовительной возрастной группе Тематическая неделя «Международный женский день»Упражнение «Составлен...

Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Международный женский день».

Цель: обогащать представления детей о маме, о семье и родственных отношениях; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь-пожалеть, утешить, сказать ласковое слов...