Конспект игры с элементами ТРИЗ "Волшебник Уменьшения и Увеличения"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Журавлева Малика назимовна

Игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект игры

на тему «Волшебник  Увеличение — уменьшение»

по технологии ТРИЗ

для детей средней  группы (от 4 до 5 лет)

Подготовила: воспитатель

Журавлева Малика Назимовна

Возрастная группа:  средняя  группа

Тема: Игра «Волшебник  Увеличение — уменьшение»

Цели: Создать условия для более эффективного освоения детьми технологии ТРИЗ.

Задачи :

-познакомить с приемом «увеличение - уменьшение»;

- активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций; 

-воспитывать умение сопереживать; формировать коммуникативные навыки.

 Формы организации:  Групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая  игра, ситуативный разговор; развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь.

Оборудование и демонстрационный материал:  Домик для волшебников, волшебные палочки, цветы, тучи, солнце.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель: -  Ребята, сегодня к нам в гости пришел волшебник, он очень много чего умеет делать. Он  умет все превращать в большое или маленькое. Это волшебник «Увеличения  и  уменьшения».

(Ребенок волшебник  выходит )

-Давайте, с ним поздороваемся.

Знакомство с волшебником.

Волшебник: - Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть !

Дети здороваются

-Здравствуйте!

II. Основная часть

Воспитатель:-Волшебник  мы сегодня с ребятами отправимся  в гости к «Дюймовочке»,волшебник «Увеличения и уменьшения », а ты отправишься с нами?

- Ну тогда все закройте глаза, я произнесу слова которые перенесут нас в сказку:

 Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

-Открывайте глаза, вот мы с вами и в гостях у дюймовочки, а вы знаете кто такая дюймовочка? Давайте я вам расскажу про нее.

Жила была  одна женщина, у которой не было детей. Она так хотела маленькую дочку, что обратилась за помощью к колдунье. Та дала ей волшебное ячменное зерно. Посадила женщина зернышко в цветочный горшок, из него вырос чудесный цветок. В чашечке цветка сидела маленькая девочка, ростом всего дюйм. Ее так и прозвали — Дюймовочка. Малышка каталась на лодочке по тарелке с водой, как по озеру, и распевала песни нежным голоском. Ела цветочную пыльцу и пила росу.

А теперь представьте, что вы стали маленькими, размером, с Дюймовочку.Что будет хорошего? – хорошо играть в прятки; можно поплавать на бумажном кораблике в аквариуме; можно полетать на стрекозе… а плохо – кто-нибудь может нечаянно наступить, нельзя поиграть в футбол с друзьями, очень сложно будет шить одежду и обувь…  

А что будет хорошего и плохого, если ты станешь большим, например, до потолка (размером с дом, до облаков).

Воспитатель : Волшебник, Дюймовочка мне сказала, что она очень хочет поиграть с ребятами, но боится , что они ее не заметят, и просит тебя увеличить ее, ты поможешь ей?

Волшебник: - Хорошо, конечно я ей помогу

Волшебники: - но мне нужна будет ваша помощь ребятки, произносите вместе со мной  такие волшебные слова: ««Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

И большой становись».

.

». Эти слова надо будет произнести 3 раза , тогда дюймовочка, увеличится

Хорошо?

(Дюймовочка увеличивается)

Воспитатель:-  Как же выросла дюймовочка

Воспитатель: а сейчас мы с волшебником предлагаем вам поиграть в игру «Великаны и гномики» .Давайте встанем с вами в круг. При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже.

Дети произносят слова вместе с волшебником

Дети: Да хотим!

Дети: Да!

3.Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, дюймовочке пора возвращаться домой , а на прощание она хотела подарить вам вот такие цветочки

Воспитатель: - Ну, что ж волшебник Увеличения и Уменьшения нужно уменьшить дюймовочку.

Волшебник: Повторяйте за мной: ««Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

И маленькой становись».

Воспитатель: - А теперь, к сожалению, нам нужно возвращаться в группу ,закрывайте глаза. А я произнесу волшебные слова: Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилось в гостях у Дюймовочки? Что больше всего запомнилось?

Волшебники: Ну и мне пора возвращаться , до свидания ребята!

Дети: До свидания!

Правила игры «Великаны и гномы»

Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.

Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова «великаны!» громко и басом, а «гномы» — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося «великаны», водящий приседает, а говоря «гномы» — поднимается на носочки.

Перед шеренгой или в центре круга стоит воспитатель и начинает игру под рифмовку:

Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали —
Великанами мы стали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры с элементами ФЭМП

Закрепление представления о цвете, форме и величине, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола), совершенствование культурных навыков, развитие логического мы...

Конспект игры с элементами геокешинга

это игра, способствующие сплочению детей в единую команду, формирующая положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели...

Конспект игры с элементами геокэшинга с детьми ясельной группы «Мы искали Колобка»

Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.Задачи:Образовательные задачи:- закреплят...

Конспект игры с элементами геокэшинга с детьми ясельной группы «Мы искали Колобка»

Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.Задачи:Образовательные задачи:- закреплят...

Конспект игры с элементами геокэшинга с детьми ясельной группы по теме «Цветик - семицветик».

Развивать у детей познавательные способности - внимание, мышление, память, речь, воображение, логическое мышление. Продолжать совершенствовать активную речь в процессе анализа, рассуждения по поиску с...

Конспект игры с элементами геокэшинга с детьми ясельной группы по теме «Цветик - семицветик».

Развивать у детей познавательные способности - внимание, мышление, память, речь, воображение, логическое мышление. Продолжать совершенствовать активную речь в процессе анализа, рассуждения по поиску с...

Конспект игры с элементами геокешинга

laquo;Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание...