КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА" ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Кумицкая Людмила Владимировна

ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ51.96 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с15 по 20 февраля)

Группа: разновозрастная Тема: «День защитника Отечества»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи:  Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины .

 Итоговое мероприятие: Спортивный утренник «23 февраля -День защитника Отечества». Выставка детского творчества «Мой папа самый лучший»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник– 15.02.  

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.  Беседа «История праздника – 23 февраля». Просмотр презентации «История праздника».

Д/И  «Профессии» Цель: продолжать знакомить  детей с мужскими профессиями.

Подвижная игра «Карусель».

Упражнять Таню К., Настю Я.  в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов.

В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды. Д/И «Кому что для работы нужно»

 Цель: закрепить знания об орудиях труда.

Настольно- печатная игра «Ассоциации. Профессии».

Цель: развивать логическое мышление детей. Набор иллюстраций по теме, дидактические игры, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей  «Как научить ребенка осторожности?»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Речевое развитие(развитие речи)

Речевое  развитие   (развитие речи)

Задачи: формировать умение коллективно составлять рассказ по серии сюжетных картин, активизировать в речи детей глаголы настоящего, прошедшего и будущего времен. Совершенствовать умение произносить скороговорки в быстром темпе.

(Ушакова, 341)

Материал: Презентация, картинки по теме, карандаши, половина    альбомного листа.

Художественно-эстетическое  развитие(музыка)  

(по плану муз.руководителя)

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

 Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Выяснить, какой корм какой птице нужен.

Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу.

П/И «Воробьи и коршун».

Труд - очистить дорожки от снега.

 Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Повторить с Васей  последовательность времен года. С Ангелиной повторить правила ходьбы по скользкой поверхности.

Чтение стих. А.Яшина «Покормите птиц». Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?»

 Цель: воспитание правил безопасного поведения.

Напомнить детям о необходимости просушивать вещи после прогулки. 

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Подготовить лопатки для трудовой деятельности.

НОД

 П., Р., С-К., Х-Э.

Художественно-эстетическое  развитие       (рисование)

« Солдат на посту»

Задачи: Формировать умение создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

(Комарова, 76)

Материал:  Презентация « СОЛДАТЫ», половина альбомного листа, карандаши, кисти, краски, стаканчики.

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по ребристой доске. Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Как стать богатырём?»

Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»

Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

С Таней К. Мариной Б.  повторить состав чисел ( Пертра).

Разучивание песни «Наша Армия». Ситуативный разговор «Подвиги русских богатырей»,

Изготовление построек на военную тему из различных конструкторов. С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник-16.02.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.  Беседа «Что такое подвиг?», Чтение произведения «Подвиг». Беседа по прочитанному.

Д. игра «Скажи наоборот».

П/и «Самолеты».

С Катей П. упражняться в проговаривании скороговорок.

Беседа «Почему важно, чтобы в группе был порядок» - все ли осталось в порядке перед уходом на занятие.

Сюжетные и демонстрационные картинки на тему: «Наша армия».

Папка-передвижка « История  праздника 23 февраля».

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Роль матери в воспитании ребенка».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Задачи: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги,  Закрепить представления о последовательности времен года.

5-6 лет: формировать представления о равенстве групп предметов, познакомить с цифрой 7.

6-7 лет: совершенствовать умение раскладывать число на два меньших, закрепить представления о последовательности месяцев года.

(Помораева.  80, Помораева, 41)

Физическое развитие

Задачи: Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. Развивать быстроту, выносливость. Прививать любовь к спорту.

(Пензулаева, 62)

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение: появление сосулек. Помочь сделать вывод о связи меду повышением температуры воздуха и образованием сосулек. Д. игра «Определи соседнее».

Труд : помогаем дворнику»

П. игра «Коршун и наседка».

 С Сашей ВД, Димой С. повторить приемы скольжения по ледяной дорожке.

Разговор с детьми о поведении на улице           ( нельзя толкать товарищей, отбирать игрушки друг у друга).

Подготовить инвентарь.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Художественно-эстетическое  развитие (аппликация)

«Поздравительная открытка к празднику»

Задачи:  Вызвать у детей интерес  к подготовке сувенира. Закреплять умение красиво располагать изображение, развивать воображение.

 5-6 лет: Совершенствовать умение применять полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание деталей разнообразной формы

6-7 лет: упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой.

(Комарова, 77)

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа «Родина и ее герои», просмотр презентации и картинок Героев России.

Д. игра «Кто где спрятался»?

Веселые эстафеты.

С Катей М. упражняться в штриховке предметов в одном направлении..

Прослушивание композиций о войне.

Эксперимент «Свойства воды».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 17.02.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа Беседа «Когда и в чем нужна смелость» - объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость.

 П/и «Не замочи ноги», «Хитрая лиса».

Д. игра « Что где»?

Инд.работа по математике с  Димой Д. Оксаной П. – прямой и обратный счет.

Беседа «Посмотрим на себя со стороны» - закреплять умение правильно оценивать свои поступки.

Оценивание ситуаций «Доброта и безразличие».

Работа в уголке книг «Рассматривание иллюстраций в книгах по теме».

Привлечение родителей в участие в проекте «Наша Армия сильна»…

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Познавательное развитие

(ознакомление с социальным миром)

«Российская армия»

Задачи: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Развивать речь, воображение. Познакомить с военными профессиями- пограничник, моряк, летчик и др.

(Дыбина,38)

Материал:  Презентация « Наша Армия», иллюстрации. Картинки.

Художественно-эстетическое  развитие (лепка)

«Пограничник с собакой»

Задачи: Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

(Комарова, 79)

Материал: Презентация «Пограничники России», пластилин, досточки, стеки, салфетки.

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение. Продолжать наблюдение за признаками зимы (февраль). Заметное прибавление дня, сильные ветры.

  П/и «Ловишки на одной ноге», «Охотник и зайцы».

Зимняя забава «Кто быстрее?» 

Д/и «Какое время года?»

Цель: закрепить знание последовательностей  времен года.

На кормушке рассмотреть птиц и вспомнить названия зимующих птиц. Анна С., Надя А.

Беседа «Как заботиться о своей одежде» - не падать в снег, перед входом в сад необходимо обмести снег с обуви и одежды.

Стихотворение С Маршака «Февраль»:

Пословица: Февраль придет, все пути занесет.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.                         Игры со снегом.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Речевое развитие (обучение грамоте)

«Звонкий согласный звук б,б` и буква Б»

Задачи:  упражняться в характеристике звука, определении звука в двух позициях- в начале и середине слова. Упражняться в чтении слогов с договариванием до целого слова. Чтение слов. Развивать фонематический слух, речь.

Материал: презентация «Буква Б», индивидуальные листики, счетные палочки, карандаши, линейки.

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Развлечение «Загадаю -отгадай» - загадывание загадок на военную тематику.

Д/и «Похож – не похож» - учить детей сравнивать предметы, замечать различия и сходства.

Работа с ножницами (вырезывание кругов из квадратов)   с Б. Мариной, Лилей Я.

Д. игра «На что это похоже»? Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

С/р игра «Военные на учении». В учениях принимают участие разные рода войск: Они выполняют разные задания по приказу командира.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 18.02.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

 Беседа «Армия в мирное время». Просмотр презентации.

Д/И «Веселая семейка» Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.

П. игра «Чье звено быстрее соберется»?

с Катей М. упражняться в классифицировании предметов по разным основаниям.

Дежурство по занятиям.

Беседа на тему «Солдаты Отечества». Чтение былины «Добрыня и змей».  Слушание музыкального произведения «Жаворонок».

Игра в центрах активности.

Индивидуальные беседы. По запросам родителей.

Напомнить про участие в проекте.

Напомнить родителям принести фото для оформления стенгазеты.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Речевое развитие (развитие речи)

 «Составление рассказа «Граница Родины — на замке» по серии сюжетных картин»

Задачи:формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;

  обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану.упражнять детей в подборе имен прилагательных   к   именам   существительным   по

теме;

  расширять знания детей о военных профессиях;

развивать умение  адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия.

 Воспитывать у детей любовь к Родине и желание встать на ее защиту.

Физическое развитие

Задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Развивать выносливость.

(Пензулаева, 64)

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за деревьями. После сильных морозов рассмотреть кору деревьев Рассмотреть почки на деревьях, напомнить, что дерево – живое, и весной из почек распустятся листья.

П/И Меткий снайпер»

Труд на участке –почистить ледяные дорожки.

Д. игра «Радио».

 Упражняться в скольжении  по ледяным дорожкам Влад С, Степа П.

Приметы:

В феврале много инея на деревьях – будет много меда.

Снег прилипает к деревьям – тепло будет.

Познакомить детей с пословицей «В феврале два друга – мороз да вьюга» Цель: учить понимать смысл и значение пословицы, находить доказательство в окружающей среде.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

НОД

Кружок

(по плану руководителя кружка)

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

 упражнять детей в ловкости, беге. Беседа с детьми «Наша Армия. Рода войск»

Цель: закрепить с  детьми знания о родах войск, военных профессиях., воспитывать уважение к защитникам Отечества.

П/И «Летчики на аэродроме.

Илья П повторить правила поведения за столом. С Сашей В. упражняться в счете в пределах 20.

Рассматривание альбома «Военные профессии».

Д/И «Умелый боец  везде молодец»  Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц. Вечер загадок о профессиях военных.

Подготовка к С. Р. Игре « Моряки». Подготовить атрибуты.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница– 19.02.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Рассказы детей на тему: «Где служил папа?» Рассматривание газеты.

Беседа с детьми «Мы ребятами отважными растем»

Цель: воспитывать у детей желание стать военным»

П/И «Третий лишний»

Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели. Игра м/п «Станем, как богатыри» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

С Златой Г. Повторить счет  в пределах 20, обводить рисунки.

Подготовка к завтраку, завтрак: учить сидеть ровно, не класть руки на стол, цель: прививать культуру поведения.

Д/И «Противоположности» Цель: упражнять в умении находить противоположности, развивать мышление.

Предложить карандаши , настольные игры.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (основы здорового образа жизни).

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Художественно-эстетическое  развитие (музыка)  

(по плану муз.руководителя)

Физическое развитие

 (физическая культура на ул.)

Задачи: Упражнять в метании снежков вдаль, привлечь внимание детей к бросанию по дугообразной траектории. Закреплять умение слитно выполнять замах и бросок. Закреплять умение выполнять группировку и обходить препятствия при скольжении по ледяным дорожкам. В подвижной игре «Два Мороза» упражнять детей в умении действовать в соответствии с обстановкой. Прививать любовь к занятиям спортом. Развивать выносливость.

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Беседа о домашних животных.

Каких домашних животных можно увидеть в городе, каких - в деревне?

Почему некоторых домашних животных нельзя содержать в городских условиях?

П/И «Раз, два, три – беги».

Д. игра « Отгадай загадку».

И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке. Оксана К., Алена К.

Повторить правила поведения в общественных местах. «Посчитай деревья на участке». Ситуативный разговор «Как нужно готовиться к службе в Армии»

Цель: воспитывать основы здорового образа жизни.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

НОД

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Д/и «Назови скорей»

Цель: учить называть

последовательно дни недели;  «месяц»;

Беседа  «Военно-морской флот». Просмотр презентации по теме.

Упражнять в образовании сложных слов из словосочетания существит. И прилагательного с Аленой К., Катей М.

Беседа «Великий полководец А. Суворов.

Изготовление построек на военную тему из различных конструкторов.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница– 20.02.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа с детьми «Пусть не будет войны никогда»

Цель: формировать  чувство гордости за воинов защитников. П/И «Мы – веселые ребята»

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышлении, умение определять принадлежность техники по внешнему виду солдат.

С Златой Г.

Д/И «Сосчитай звездочки»

Цель: упражнять в количественном счете до 20, развивать мышление.

Игра «Собери из мозаики военную технику»

Цель: развивать мелкую моторику рук. Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений. Цель: формировать трудовые навыки, заботу о растениях.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Беседа с родителями о предстоящих выходных.

Консультация «Чем занять ребенка в выходные».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Художественно-эстетическое  развитие (музыка)  

(по плану муз. руководителя)

Физическое развитие

«Один день из жизни солдата».

Задачи: Закрепить знания детей о Российской Армии, о родах войск, воспитывать чувство гордости за свою страну, развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику.

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям. П/И «Мы – веселые ребята»

И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке. Оксана К., Алена К.

Ситуативный разговор

 о необходимости подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать желание помогать пернатым зимой. Повторить правила поведения в общественных местах. «Посчитай деревья на участке».

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

НОД

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Прочитать рассказ С. Сахарова «Два радиста» - учить осмысливать содержание рассказа.

Театральная студия «Три поросенка». Д/и «Сделай столько»

Цель: упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки.

Работа с ножницами (вырезывание кругов из квадратов)  Женя Б.

Д/И «Кто чем управляет?»

Цель: формировать представления детей о военных профессиях.

Хозяйственно-бытовой труд – помыть и сложить на место строительный материал

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...