Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие по солнечной системе»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гулиева Надежда Алексеевна

Закреплять названия планет  солнечной системы, порядок их расположения  вокруг Солнца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие по солнечной системе» (образовательная область «Познание», формирование целостной карты мира, формирование элементарных математических представлений).

Цель: Закреплять названия планет  солнечной системы, порядок их расположения  вокруг Солнца.

Задачи: а) образовательные:

-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

-Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

-Формировать познавательную активность.

-Отрабатывать навык подбора родственных слов.

                б)развивающие:

- Развивать познавательный интерес к космосу.

-Развивать фантазию, воображение, логическое мышление.

                 в)воспитательные:

-Воспитывать умение слушать друг друга.

- Воспитывать дружеские отношения.

- Воспитывать уважение к труду космонавтов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,  «Здоровье», «Музыка».

Планируемые результаты: дети имеют  представления о планете Земля и ее место положение в Солнечной системе, знать названия планет, составлять небольшой рассказ о планетах, отвечать на вопросы задаваемые детьми о планетах, ориентируются на листе бумаги, умеют писать цифры, знают о планетах «Солнечной системы»; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками,  пополняя при этом свой словарный запас.

Оборудование и материалы:

-интерактивная доска

-мяч

Демонстрационный материал: слайды о космосе, слайды планеты, цифры.

Раздаточный материал: набор цифр от 1 – 10 и 10-1, 5 листы, ручки на каждого ребенка.      

Предварительная работа:

-Проведение бесед на тему: «Космос».

-Рассматривание иллюстраций, книг о космосе, презентаций.

- Математические игры с использованием мультимедийного оборудования.

- Игровые ситуации: «Космодром», «Найди планеты»

- Предыдущие занятия по познанию.

- Индивидуальная работа с детьми.

Содержание организационной деятельности детей

Организационный момент.

К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем и подарим им свои улыбки.

Восп-ль: Ребята я хочу предложить посмотреть космическую передачу. Согласны? Давайте посмотрим – вот перед вами огромный волшебный космический телевизор. (слайды о космосе).

Ребята хотели ли бы полететь в космос? Для того , чтобы отправится в

Космическое путешествие, нам надо как можно больше узнать о космосе.

-А из каких источников вы узнали о космосе?

( от родителей, смотрели презентацию, телевизор…)

Восп-ль:- Благодаря этим источникам мы знаем о космосе.

1.Что такое космос?

2.Какими качествами должен обладать космонавт ?

3.Кто был первым космонавтом?

4.Кто еще летал в космос кроме человека?

5.Как называется одежда космонавта?

6.Какой должен быть скафандр?

Что мы возьмем в космическое путешествие?

Игра: «Что возьмем в космос?» ( мяч).

(Ответы детей)

-скафандр

-кислородные балончики

-лекарства

-телескоп

-тюбики с едой

-шлем

-вода

- парашют

-перчатки

-специальная обувь

Вос-ль: Мы определились, каким должен быть космонавт, не мало знаем о космосе. И знаем ,что возьмем в космическое путешествие.

Ребята, что такое космодром? (ответы детей)

Прежде, чем отправится на космодром, где произойдет запуск  ракеты, мы подойдем к центру управления полетами. Чтобы нам с вами правильно отсчитать время при старте нужно построить цифровое табло. На ваших космических карточках надо дописать пропущенные  цифры от 1 до 10. Рядом цифры в обратном порядке 10 до 1. Задание надо выполнять без ошибок.

Ребята вы отлично справились с заданием!

Пора отправляться в космическое путешествие.

(дети садятся в ракету – из стульев)

Приготовились к полету. Давайте посчитаем. (обратный счет).

Но, что такое наша ракета не взлетает , значит  мы не готовы к полету.

И мы не будем отчаиваться. И чтобы нам не было скучно, давайте посмотрим волшебный телевизор. ( Слайд  ракета с детьми .)

Это мы отправились в космическое путешествие.

Ребята, хочу узнать значение русских слов, которые связанны с космосом.

Словесная игра: « Похожие слова».

Назовите слова, похожие на те, которые я назову, однокоренные.

КОСМОС- космический, космодром, космонавт, космонавтика.

ЛУНА- луноход, лунтик, лунатик, прилунился.

ЗЕМЛЯ- земной, земляне, земляника, подземный.

Восп-ль: Космонавты должны уметь расшифровывать радиосигналы, которые им посылает Центр управления полетами. Посмотрите на экран ( слайд  с 9 цифрами) запомните эти сигналы  и запишите в пустых клетках. Цифры напишите в таком же порядке, как вам показано на экране  волшебного космического телевизора.

ВНИМАНИЕ! НА ЭКРАН СМОТРИМ - ЗАПОМИНАЕМ!

Ошибки допускать нельзя, смотрим на экран если, есть ошибки исправьте.

Восп-ль: Жизнь космонавта неразрывно связанна со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, космонавты делают зарядку. Давайте сделаем, космическую физминутку.

ФИЗМИНУТКА: « Ждут нас быстрые ракеты».

Восп-ль: Ребята я знаю, что вы знаете о солнечной системе. А какой по счету от СОЛНЦА  стоит, каждая планета Вы знаете?

Дети: знаем (космическая считалка)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Восп-ль: Дорогие гости, и ребята предлагаю встречу с планетами солнечной системы.

(Дети одевают шапочки планет и садятся на стулья – ракета-).

Восп-ль: Прямо перед вами планета – Какая? ( Меркурий слайд)

Ваня: (перед вами хозяин планеты)

- Я хочу у вас спросить, почему на Меркурии так жарко?

-Есть на планете вода и воздух?

(Меркурий самая ближайшая к солнцу планета и самая маленькая.

Моя планета самая быстрая. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. Нет ни воздуха и воды.) (Ваня)

Восп-ль: Смотрите волшебный космический телевизор.

Маша:-Вы видите планету Венера.

Я- жительница этой планеты.

Маша: Что вы знаете о моей планете?

( Да- моя планета- самая жаркая из всех планет. Сияет голубоватым светом .

Моя планета находится рядом с Землей, окружена плотной атмосферой.

Богата углекислым газом. Эта планета бурь и гроз.

Маша: Что еще можно добавить?

Восп-ль:

Загадка: Голубая, круглая

В небе проплывает

На ней мы все живем.

А как ее называют? (Земля)

Ксюша: Правильно –это планета Земля.

Наша Земля-это огромное космическое тело. Оно вращается вокруг Солнца. К планете Земля две планеты близки. Дружок имена их скорей назови.

Восп-ль: Посмотрите на экран планета какая?

Саша.Т. Правильно-Марс.

Здравствуйте ребятишки. Я прилетел из планеты Марс.

-А вы знаете как раньше называли планету Марс?(планетой войны)

На моей планете большое кол-во железа и она покрыта красно- оранжевым

Песком.

-А что вы знаете о моей планете?

( Марс находиться на 4-ой от  Солнца орбите. На Марсе есть огромные вулканы и горы, если смотреть в телескоп, можно увидеть белые пятна  вверху и внизу, как у нас на Северном и Южном полюсе. Самая холодная планета.)

Восп-ль: Наш волшебный космический телевизор показывает новую планету.

-Какая же эта  планета?

Андрей: Я Юпитер!-больше всех планет, но жизни на планете нет. Повсюду жидкий водород. И лютый холод круглый год!

Юпитер- это планета гигант он 1300раз больше Земли

У Юпитера были открыты спутники. Самая большая планета.

Дети: До свидания планета-Юпитер.

Восп-ль: (Смотрим в волшебный телевизор)

Поля: Я- Сатурн!

Красивая планета

Желто-оранжевого цвета

И кольцами камней и льда

Я всегда окружена

М этим от всех отличаюсь.

Восп-ль: Кольцами себя окружила

И этим себя от других отличила

Красавица планета Сатурн

- От нашего космического волшебного телевизора поступили сигналы с планеты!  (Сигнал в презентации)

-Какой угадайте?

Дети: Уран

Егор: Я Житель планеты Уран

Эта планета зеленого цвета

По погодным условиям

Она не может нас принять

Поэтому я предлагаю

Посмотреть на планету Нептун!

Восп-ль: посмотрим на планету Нептун!

Данил: Я- житель планеты  Нептун!

Царь морской названье,

Той планете дал.

Он именем своим ее назвал.

Данил: Что вы знаете о моей планете?

Вос-ль: Ребята, ждет нас самая далекая планета.

Дети: Плутон.

Поля.Р. Я жительница планеты –Плутон

Да, ребята я самая далекая планета

И самая маленькая планета

Солнечной системы

Плутон так далек от Солнца

Что температура его поверхности опускается до -220

Там в 2 с лишним раза холоднее,

Чем в самом холодном месте на Земле.

Что-бы увидеть эту планету нужен телескоп.

Вос-ль: А где же Солнце?

Я- Солнце. Солнце- это огромный шар из раскалённых газов. Температура его достигает 15млн градусов

Солнце значительно больше планет солнечной системы. Оно выделяет огромное кол-во энергии. Часть этой энергии приходиться на Землю в виде тепла и света. И так ребята солнце образовалось первым, а затем планеты. Я предлагаю всем жителям планет образовать нашу Солнечную систему. У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей повертье с орбиты свернуть. По- разному ,они солнцем согреты.

Игра дидактическая: «Распредели планеты правильно».

(дети планеты занимают свои места и начинают вращаться вокруг Солнца).

Все вместе: Кружится хоровод планет.

У каждого свой размер и цвет.

Для каждого путь определен.

Но только на Земле мир жизнью наполнен.

Ксюша: От Солнца третья планета

Наша земля поменьше Звезды

Но ей хватает тепла и света

Чистого воздуха и воды

Жизнь на Земле это разве не чудо!

Бабочки, птицы, жучок на цветке

Жизнь на земле Вы найдете повсюду.

В самом далеком глухом уголке.

Итог занятия: Закончилась наша передача о космосе. Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Путешествие по республике Марий Эл»

Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности детей на тему "Путешествие по республике Марий Эл". Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе групп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе на тему “Весёлое путешествие в город Любознательных”.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в логопедической подготовительной  группе  на тему “Весёлое путешествие в город Любознательных”....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме "Космическое путешествие»

1. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте дошкольников.2.Продолжа...