Главные вкладки

    Проект (подготовительная группа) на тему:
    Проект по патриотическому воспитанию "Что такое героизм?"

    Иванова Татьяна Ивановна

    Героизм!
    Это то, что нам предки, рискуя собой, завещали...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_geroizm.docx559.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "ЧТО ТАКОЕ ГЕРОИЗМ?"(подготовительная группа).

    Героизм... Героизм!
    Это то, что нам предки, рискуя собой, завещали.

    Это то, что бойцы в битвах страшных кровавых впитали,
    Когда землю свою защищали от смертных врагов.
    Героизм - это в космос поднялся отважный Гагарин,
    Он - герой, но героем был тот, кто к просторам Вселенной его возносил.

    Кто наград для себя за свой подвиг земной не просил.
    Героизм - это друга в беде не бросаешь,
    Мчишься людям на помощь, о себе позабыв.
    Героизм - это слабого ты защищаешь,
    И солдат, на ученьях собою гранату накрыв.
    Героизм - это вальс  ты без ног задорно танцуешь
    Так, что глаз восхищенных нельзя оторвать.
    Героизм - это честью и совестью ты не торгуешь
    И готов свою жизнь за Отчизну в любую минуту отдать.

    Героизм... Героизм!
    Как бы с нами года ни менялись,
    Но для всякого времени нужен отважный герой.
    В нашей памяти многие люди-герои остались.
    Подвиг свой соверши, но останься с родными, живой!

    Подцветова Т.

    АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. В настоящее время патриотическое воспитание дошкольников актуально  для подрастающего поколения. Дети очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительную способность к сочувствию, сопереживанию. Именно  это время благоприятно для развития патриотизма и духовности. У сегодняшних детей еще есть уникальная  возможность встретиться, пообщаться с последними ветеранами  далекой Великой Отечественной войны, отдать им дань уважения и низко поклониться  за их подвиг, за нашу жизнь.

    ЦЕЛЬ. Формирование представлений о героизме, воспитание гражданско-патриотических чувств  у детей, чувства гордости за свой народ.

    ЗАДАЧИ.

    1.Способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств к Родине ,ветеранам, воинам российской армии, к обычным людям, приходящим на  помощь в тяжелый или опасный момент.

    2.Воспитыватьу у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.

    3.Расширять кругозор о героических профессиях; о героях в повседневной жизни. Воспитывать доброту, желание приходить на помощь другим.

    4.Расширять знания о малой Родине- родном городе Воронеж .Уточнять и расширять представления о защитниках страны и города Воронежа в годы Великой Отечественной войны.

    5.Систематизировать знания детей о том, что в честь воинов, погибших в боях за Воронеж ,установлены памятники, названы улицы именами героев.

    6.Создание предметно-развивающей среды в группе.

    7.Способствовать развитию речи детей через выразительное чтение стихотворений, составление рассказов по картине, пересказов текстов произведений. Поощрять деятельность детей и родителей.

    ВИД ПРОЕКТА. Долгосрочный, познавательный, групповой.

    УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА -дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

    1.Получить представления о качествах, характеризующих героев- доброта, смелость, решительность, отвага, мужество.

    2.Желание гордиться армией, народом, родной страной; уважать людей ,приходящих на помощь не по долгу службы, а по велению души.

    3.Расширить, получить и закрепить знания о Великой  Отечественной войне, родном городе в годы войны, о подвиге земляков. Посещение памятников воинской Славы.

    4.Стремление совершать добрые дела; оказывать знаки внимания ветеранам ВОВ- дарить цветы, благодарить за их героизм, Победу.

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Составление плана деятельности. Распределение обязанностей между участниками проекта. Сотрудничество с родителями. Подбор литературных произведений о героизме, музыкальных произведений военных лет и современных о войне. Чтение художественных произведений ,просмотр слайдов ,фильмов, беседы по содержанию .Рассматривание фотографий героев, чьими именами названы улицы родного города.  Посещение музеев, памятников, возложение цветов к памятникам.

    ОСНОВНОЙ ЭТАП.

    Работа с детьми.

    1.Чтение и обсуждение произведений о героизме, настоящем и мнимом.

    2.Просмотр иллюстраций, роликов, соответствующей тематики.

    3.Экскурсии к памятникам, в  музеи воинской славы.

    4.Фотовыстовка , выставки рисунков.

    5.Разучивание стихотворений о воинах, людях героических профессий.

    6.Проведение праздников, развлечений, сюжетно-ролевых игр.

    Работа  с родителями.

    Информация в родительском уголке о патриотическом воспитании. Консультация по организации выставок. Участие в праздниках, развлечениях ,экскурсиях, походах в музеи.

    СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ.

    "Никто не учит маленького человека:" Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь личное". Все дело в одной ,очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания.

    Если человека учат добру- учат  умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате- будет добро.

    Учат злу( редко, но бывает и такое), в результате будет зло.

    Не учат ни добру, ни злу- все равно будет зло, потому что   и человеком его надо воспитать."

    В.А. Сухомлинский.

    "Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия    и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком участке зеленого детства. Пусть с этим участком связывается образ великой Родины." В.А.Сухомлинский.

    В стремлении развить ребенка в физическом и интеллектуальном плане родители забывают о том  , что нравственно-патриотическое воспитание дошкольника по  ФГОС не менее важно .Все  основы духовности и морали закладываются именно в детстве, а дом и семья  непосредственные проводники их к сердцу малыша.

    Процесс воспитания патриотизма начинается в дошкольном возрасте ,когда закладываются основы  личностных ориентиров . В этом возрасте образы воспитания очень яркие    и           сильные, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь. В этом случае, все яркие воспоминания и впечатления, связанные с патриотическим воспитанием ,сделают его истинным защитником своей страны.

    ТЕМАТИКА

    ФЕВРАЛЬ-МАРТ

    "Что такое героизм?"

    Цель. Уточнить, почему люди становятся героями; формировать представление  о героизме, о таких качествах, как смелость, самоотверженность, отвага ,мужество, доброта,  человеколюбие, скромность.

     Занятие"Что такое героизм?"

    Чтение стихотворений С.Я. Маршака "Рассказ о неизвестном  герое",В.В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо". Беседа о мнимом героизме( лазание по крышам высотных домов, демонстративно перебежать дорогу  на красный свет и т.п.)Дать понятие детям, что это не "героизм",а глупость, которая может плохо закончиться для" героя.

    Беседа о хороших поступках детей.

    "Героические профессии в наши дни"

    Цель. Дать детям понятие о героических профессиях-космонавтах ,спасателей Службы спасения ,врачах "Скорой помощи" ,пожарных, полицейских, военнослужащих "горячих точек".Обратить внимание , что они идут на работу, а не совершать подвиг, но кто знает ,не  подстерегает ли их на этот раз непредвиденное. Отметить качества людей этих профессий- храбрость, выносливость внимательность, дисциплинированность, умение быстро принимать решения, оказать первую медицинскую помощь, поддержать своих товарищей

    Занятие"Герои наших дней"

    Чтение произведений.  Ю. Нагибин"Рассказы о Гагарине", стихотворения о космосе А. Степанова, В.Орлова, Н.Асеева; С.Я. Маршак "Пожар", Б.Житков"Пожар в море".

    Развлечение "Мы сильные, ловкие , смелые"(совместно с папами).

    Экскурсия в пожарную часть.

    Выставки рисунков. "Космос", "Огонь-друг. Огонь- враг".

    Сюжетно-ролевые игры."Космонавты", "Мы- пожарные"

    АПРЕЛЬ

    "Наши защитники"

    "Дети-герои"

    "Герои -воронежцы"

    Цель. Знакомить детей  с различными видами войск; именами героев войны; подвигами детей, которые  боролись не только с трудностями, но и внесли свой вклад в Победу, вступив в борьбу с врагом наравне с взрослыми. Дать представление о героическом подвиге воронежцев в годы Великой Отечественной войны, чьи имена прописаны в названии улиц нашего города. Систематизировать знания детей о том, что в честь  воинов, погибших в боях  за Воронеж ,были установлены памятники, где горит  Вечный огонь, лежат цветы.

    Занятия "Защитники Отечества","Герои-воронежцы".

    Беседы "Они подарили нам жизнь"," Памятники воинской славы в России," Памятники воинской славы  в Воронеже", , "Дети на войне".

    Фотовыставка "Дедушки и папы-защитники Родины".

    Экскурсия в "Музей- диораму"- военно-исторический музей . Возложение цветов к Вечному огню.

    Просмотр мультипликационного фильма" Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове",слайдов "Опаленное детство", "Их имена в улицах нашего города".

    Чтение произведений. А.Гайдар "Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове","Горячий камень" ; С. Баруздин "Шел по улице солдат"; Л.Пантелеев "На ялике";К.Паустовский "Теплый хлеб"; А. Маркуша "Я- солдат, и ты- солдат"; Отрывки из повести В. Катаева "Сын полка".

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    МАЙ

    Выставка рисунков "Мы помним". Конкурс рисунков на асфальте " Пусть всегда будет солнце".

    Встреча с ветераном Д. Д. Алымовым, вручение ему подарков, изготовленных  детьми и родителями.

    Музыкально-литературная композиция "Светлый День Победы".

    Подведение итогов проекта.  

     Помните! Через века, через года,- помните!

    О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

    Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

    Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

    Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,

    Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

     

    Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!

    Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!

    Песню свою отправляя в полет,- помните!

    О тех, кто уже никогда не споет,- помните!

    Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

    Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

    Во все времена бессмертной Земли помните!

    К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!

    Встречайте трепетную весну, люди Земли.

    Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

    Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..

    Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!

    Р.Рождественский ( из поэмы "Реквием")

    C:\Users\Denis\Desktop\DSC02070.JPG

    C:\Users\Denis\Desktop\p1050504_tn.jpg

    C:\Users\Denis\Desktop\p1050500_tn.jpg

    C:\Users\Denis\Desktop\p1050507_tn.jpg

            

    http://sch863.ru/gallery/photo254

    http://s005.radikal.ru/i210/1407/fc/7e8c7972f7e3.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по патриотическому воспитанию «Путешествие по золотому кольцу России»

    Авторы проекта: Старший воспитатель 1 категории – Знаменская Наталья ВладимировнаВоспитатели 1 категории – Лаврентьева Татьяна Николаевна– Гришина Елена Викторовна Вид проекта: информационно – творчес...

    Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

    Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

    НОД по патриотическому воспитанию "Такая страшная война"

    Цель: Составление коллективного рассказа о героизме русских людей во время ВОВ.Задачи:·        Активизировать словарь по теме «День победы»; словарь синонимов ;·...

    ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «КРЕПОСТЬ САМАРА»

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, о...

    ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного города».

    Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического соз...

    Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

    Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

    Проект по патриотическому воспитанию "Путешествие по Золотому кольцу России"

    Вид проекта: информационно – творческий Актуальность проекта: Нравственно-патриотическое воспитание ребенка Цель проекта: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей...