Проект "С чего начинается Родина"
проект (младшая, средняя группа) на тему

Кулешова Светлана Васильевна

Проектная деятельность, приуроченная к Дню матери, в рамках тематической недели "Моя семья", посвященной знакомству с генеалогическим древом семей воспитанников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «С чего начинается Родина?»

Подготовила:

воспитатель 2 мл. группы

Кулешова С.В.

Продолжительность проекта: краткосрочный (12-27 ноября)

Вид проекта: групповой, творческий, семейный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, она переходит в любовь к родному городу, стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».  Д.С. Лихачёв

 Семья – это громкое слово!

Семья – это звонкое слово!

Семья – это слово важное,

Об этом вам скажет каждый.

Семья – это солнце светит,

Семья – это звезды на небе,

Семья – это всё любовь.

Любовь сыновей и отцов,

Любовь дочерей и мам.

Любовь свою дарим вам!

                  А.В. Сидорова

Актуальность:

  В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о правилах и нормах межличностного общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это первая и самая важная ступень  нравственно – патриотического воспитания. Ребёнок для начала должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Данный  проект – прекрасный повод поговорить с родителями о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы - взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому и, конечно же, к матери. Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь именно отношения между ребёнком и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Данный проект направлен, так же, на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Цель проекта:

 Расширить представление у детей и родителей о семье и генеалогическом древе, о важности семейных традиций  через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

1. Формировать у детей понятие «Семья», «Генеалогическое древо семьи».

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и другим  членам семьи, учить детей  проявлять заботу о родных людях.

3. Развивать познавательную активность, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;  совершенствовать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

4. Устанавливать партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.

5. Познакомить детей с праздником - «День Матери», воспитывать  бережное и заботливое отношение к своей маме.

  6. Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.

 7. Познакомить родителей с традициями и обычаями, существовавшими издревле на Руси.

Предполагаемый результат:

1. Обогащение знаний детей о значимости семьи и мамы в жизни каждого человека (дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях).

2. Осознание доброго, заботливого отношения к своим близким.

3. Развитие речевой активности и  творческих способностей детей в продуктивной деятельности.

 4. Развитие умения организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

 4. Формирование начал партнерства  с родителями детей.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный.

2. Основной (образовательная и практическая деятельность).

3. Заключительный.

1 этап: Подготовительный

- Сбор воспитателем материала по данной теме и обогащение предметно-развивающей среды (список литературы, наглядно-дидактический материал, атрибуты для  сюжетно-ролевых игр по теме «Семья», и др.)

- Беседы с детьми «Моя мама», «Моя семья» с рассматриванием иллюстраций, семейных фотографий.

- Выпуск воспитателем при участии родителей стенгазеты «До свидания, лето!».

- Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

- Создание родителями при участии детей  Генеалогического древа семьи.

2 этап: Основной

ОО «Познавательное развитие»:

-  НОД на тему: «Моя семья и мое генеалогическое древо».

- Беседа с детьми о празднике «День матери».

- Игровое упражнение «Подари подарок правильно».

- Беседы о маминых и папиных профессиях.

ОО «Речевое развитие»:

- НОД на тему:  «Очень  мамочку люблю, ей цветочек  подарю»

- Чтение: А. Барто «Разлука»;  «Мама поёт»; Н. Саконская «Разговор о маме»;  С. Михалков «А что у вас? »;  С. Капутикян  «Моя бабушка»;           Р. Гамзатов «Мой дедушка»;  С. Маршак «О мальчиках и девочках»;  «Вместе тесно, врозь скучно»  К. Ушинский; «Если был бы я девчонкой»  Э. Успенский; «Вот так мама»  Е. Благинина.

- Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- Лепка «Печенье  для моих родных».

-Конструирование из строительного материала и конструктора  лего «Гараж для папиной машины», «В зоопарк с папой и мамой», «Кроватка для дочки».

- В творческой мастерской: рисование  «Цветик-разноцветик для мамы» (с использованием штампиков).

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

-С/Р игры на тему  «Семья»: «Уложим дочку спать», «Сварим обед», «Встречаем гостей», «Помогаем папе в гараже»,  «Поздравляем маму»

-Дидактические игры: «Мамы и детки»,  «Доскажи словечко», «Чья это вещь?», «Варим борщ и компот», «Семейное древо», «Оденем Машу на прогулку», «Собери цепочку», «Назови ласково».

ОО «Физическое развитие»:

-Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные игры «Наседка и цыплята»; хоровод «Каравай»; физические упражнения:  « Я как папа…», «Меня мама

научила …»;  пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Я пеку, пеку, пеку…»

-Беседа «Здоровое питание в нашей семье», «Мой  веселый праздник».

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

- Литература по теме: «Коза и волк», «Стихи о маме», «Колыбельные для крохи» и др.

- Иллюстрации по теме «Семья», «Мамы и детки».

- Атрибуты для с/р игр по теме «Семья».

- Аудиозаписи колыбельных, детских песенок о маме, мультфильм «Желтик», «Здравствуйте, тетя Лиса», отрывки из детского музыкального фильма «Мама».

  Работа с родителями:

- Генеалогическое дерево своей семьи.

 - В родительский уголок материал о празднике «День матери».

- Консультация «Семейные традиции», «10 семейных традиций»

- Мастер – класс для мам  «Обрядовая кукла Филипповка» с показом презентации.

-Записи  музыки и песен о маме, колыбельных (русских народных и современных) для прослушивания вместе с детьми в домашних условиях.

3 этап: Заключительный

Итоговый продукт с детьми:  

- Выставка детского творчества: «Цветик-многоцветик в подарок маме»;

 - Выпуск праздничной стенгазеты «Мама -  солнышко мое»  (коллективная работа воспитателя и детей).                                                                                                                                                            

Итоговый продукт с родителями:

- Создание семейного альбома: «Генеалогическое древо семьи».

- Вручение памятки родителям  со списком литературы  «Библиотека семейного чтения» по разделу «Общение с детьми».

Проект помог:

- Расширить представление у детей и родителей о семье, семейных традициях и генеалогическом древе семьи.

- Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

- Мотивировать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

- Уточнить представления о родственных отношениях.

- Становлению любви и привязанности ребёнка к своей семье.

- Формированию чувства близости к родителям

- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким.

- Проявить детям свои творческие способности.

- Способствованию активного вовлечения  родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

- Сплотить детей и родителей, а также воспитателей ДОУ.

Используемая литература:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 2000.

2.Тавберидзе В. А. Организация и содержание работы с родителями. – М. : школьная Пресса, 2008.

3. Метенова Н.М. Родительское собрание. Методика проведения.

4. Лопатина А., Скребцова Л. Семейные заповеди. - Амрита, 2008.

5. Ухова И. Семья - ключ к счастью// ДВ №9-С. 91.2010г.

6. Лапина С. «Вся семья вместе, так и душа на месте! ».// ДВ №1-С. 37.2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...