Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) по теме:
    Непосредственно образовательная деятельность по патриотическому воспитанию "Мы за мир"

    Иванова Татьяна Ивановна

    Мы помним все: войну и тишину.

    Мы помним ту, далекую весну.

    Мы будем помнить те года,

    Сегодня, завтра и всегда!
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл my_za_mir.docx12.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    "Мы за мир"

    Непосредственно образовательная деятельность по патриотическому воспитанию (старшая группа).

     Цель. Развитие патриотических чувств. Воспитание любви к своей Родине,  миру.

    Оборудование. Лист ватмана голубого цвета с желтым кругом посередине, гуашь белого и желтого цвета, фломастеры, аудиозапись музыки к песням "Прадедушка", " Песня о мире".

    Воспитатель. Ребята, сегодня мы вспомним о приближающейся великой дате для нашей Родины. Дата-это знаменательный день , праздник. Какие праздники мы будем отмечать в мае?

    (Дети перечисляют- Пасха, День рождения, 1 Мая, 9 Мая).

    Воспитатель. Да, 9 Мая- это великая и знаменательная дата! А как вы понимаете слово "Победа"?

    (предположительные ответы- в спорте, в гонках, в конкурсе, в войне).

    Воспитатель. Что такое "Война"?

    (Когда стреляют, когда убивают, когда погибают, умирают от голода, защищают Родину и т. д.)

    Воспитатель. Подумайте и расскажите: откуда вы знаете о том, что была война,  были герои, были погибшие, ведь вы еще маленькие?

    (Видели по телевизору, рассказывали  воспитатели, родители, бабушки и дедушки, рассматривали иллюстрации , ходили на праздник  Мая- видели ветеранов).

    Воспитатель. Ребята, что происходит с вами, после того, как вы что-то узнаете?

    (Мы знаем, становимся умнее...).

    Воспитатель. Постарайтесь сказать, как все это называется одним словом? (Стимулирующие мышление вопросы- ты чего-то не знал, а потом немного подумал и...)

    (вспомнил, память). Правильно! Это память.

    Постарайтесь, пожалуйста, продолжить предложения:

    "Сегодня, завтра и всегда мы...

                                                               будем помнить о войне.

                                                                будем помнить о добре.

                                                               будем помнить о мире.

    Дети продолжают придумывать предложения.

    Воспитатель. Для чего надо помнить о войне?

    (примерные ответы... чтобы был мир).

    Воспитатель предлагает прочитать стихотворения  и спеть песни о победе, мире (Дети читают и поют).

    Воспитатель. Сейчас мы ,думая о мире, стали с вами носителями мира, давайте перенесем маленький кусочек мира на лист бумаги.

    (Дети подходят к столу. Часть детей красит ладошки в желтый цвет, часть- в белый. Желтые отпечатки располагают вокруг круга, это- лучики солнца, белые- вокруг солнца, это- голуби.)

    Скоро вы станете большими, но никогда не забудете, как в детском саду оставили  отпечатки своих мирных ладошек, и это поможет вам быть сильными, добрыми, счастливыми, красивыми.  Подумайте, что можно написать в центре солнца?(подвести к фразе "Мы за мир").Пусть это сделают самая "мирная" девочка и самый "мирный" мальчик.

    ( Дети выбирают Ксюшу и Антона. Затем каждый из детей пишет имя на своей ладошке).

    Воспитатель. Ребята, это все, что вы можете сегодня сделать для мира. Это наш подарок Дню Победы. Помните о  мире и постарайтесь сохранить его, когда вырастете.

    Мы помним все: войну и тишину.

    Мы помним ту, далекую весну.

    Мы будем помнить те года,

    Дети: Сегодня, завтра и всегда!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе

        Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с памятниками Краснооктябрьского района города Волгограда...

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «За здоровьем с Зайкой»

    Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ«Формирование здорового образа жизни дошкольника»на тему:«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре«За здо...

    Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"

    Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: "Путешествие в мир предметов"

    Цель:1.  Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах (мебель, одежда, инструменты, игрушки, посуда );2. Расширять знания детей о растительном  и  жи...