План по самообразованию на 2016-19 год
материал на тему

Переверза Елена Александровна

План по самообразованию на 2016-19 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_plan_na_16-19_god.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЁЗКА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

   

Согласовано                                                                     Утверждено:

Старший преподаватель МБДОУ                                   Заведующий МБДОУ

«Советский детский сад №2 «Берёзка»                      «Советский детский сад №2 «Берёзка»

________________Т.М. Пронина                                 ________________ А.П. Комиссарова

«____» «_____________» 2016г.                         Приказ № ____от «____» «________» 2016г.

Индивидуальный план по самообразованию

Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

Пенькова Елена Александровна

Специальность: «Дошкольное образование»

Образование: высшее

Стаж педагогической работы: 3г. 6 мес.

Дата начала работы над темой: 01.09.2016г.

Предполагаемая дата окончания работы

30.05.2019 г.

Актуальность.

Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

  Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

  Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
  2. Закаливание детей, используя естественные факторы природы (солнце, воздух и вода), различные традиционные и современные методики.
  3. Разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми
  4. Создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей
  5. Разработать и оформить материалы для родителей (в виде буклетов, папок-передвижек, газет)
  6. Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми

месяц

ФОРМА РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ

С ПЕДАГОГАМИ

С РОДИТЕЛЯМИ

СЕНТЯБРЬ

Физкультминутки»  

Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков. Анализ состояния здоровья

ОКТЯБРЬ

Беседа с детьми «Как с закалкой дружить, никогда не тужить».

Провести «День здоровья»

Физкультминутки»  

Консультация для родителей «Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников»

НОЯБРЬ-

Игры для формирования правильной осанки

НОД на тему: "Витамины и полезные продукты для здоровья"

Физкультминутки»  

Система эффективного закаливания: освоения самомассажами, гимнастиками; спортивные игры и соревнования.

Консультация  для родителей: «Семья – здоровый образ жизни»

ДЕКАБРЬ

Игры по профилактике плоскостопия.

Физкультминутки»  

Индивидуальные беседы с родителями «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

 Январь-

Создание представлений о ЗОЖ

Физкультминутки»  

Анкетирование родителей по теме: «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни и соблюдении его в семье».

ФЕВРАЛЬ

Беседа с детьми «Полезные и вредные привычки» формирование представлений о том, что вредно, что полезно.

развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.

«Физкультминутки»  

МАРТ

Беседа с детьми «Пришла весна – ребятишкам не до сна!»

-«Знай свое тело».

« Твое настроение».

Совершенствовать двигательную активность детей на прогулке.

Включить в режимные моменты новые подвижные игры, народные игры, самомассажи, пальчиковые игры.

«Физкультминутки»  

Развивающие компьютерные  презентации  «Гимнастика для глаз», «физкультминутки»  

Консультация для родителей

«Использование нестандартного физкультурного

оборудования для двигательной активности детей»

АПРЕЛЬ

беседа для детей:

«Соблюдай правила гигиены».

«Как правильно чистить зубы».

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»

МАЙ

НОД на тему «Здоровая пища».                                    

Мониторинг - диагностика уровня физического развития.

Список используемой литературы

  1. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в образовательном учреждении. Москва – Скрипторий 2006 г.
  2. Доронова Т.Н. Якобсон С. Соловьева Е. Гризик Т. ГербоваВ. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольноговозраста в условиях детского сада. – М.: Просвещение, 2003. – 80 с.
  3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.
  4. Степаненкова Эмма Яковлевна Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений - Издатель Мозаика-Синтез, 2009 г.
  5. Пензулаева Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
  6. Чупаха И.В. Программа «Здоровый ребёнок» в рамках реализации программы «Здоровьесберегающие технологии» / Научно – практический сборник инновационного опыта. Ставрополь «Народное образование» 2003 г.

Перспективный план

Учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчёта

2016-2017

Изучение методической литературы по теме

Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, Дыхательной гимнастики, подвижных игр в помещении и на свежем воздухе, гимнастики после сна, спортивные досуги, праздники и развлечения, дорожки здоровья.

Постоянно

Постоянно, в соответствии с планированием

2017-2018

Создание фотоальбома с изображениями различных видов спорта, атрибутов.

Разработка долгосрочного проекта « развитие здоровьесберегающей среды в доу»

Познакомить детей с литературными произведениями:

  • И. Семёнова «Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой»;
  • К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»;
  • Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»;
  • А. Барто «Я расту»;
  • Н. Лоткин «Тихий час»,
  • В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»,
  • В. Суслов «Про Юру и физкультуру»,
  • С. Михалков «Про мимозу»,
  • Е. Кан «Наша зарядка».

Провести беседу с детьми: «Моя семья и физкультура».   Оформить оборудование и атрибуты к сюжетно - ролевой игре «Больница».

Оформить картотеки дидактических игр, спортивных и подвижных игр, утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, дыхательной гимнастики.

Провести занятие: «Где прячется здоровье». Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Составить консультацию для родителей на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье».

 Изготовлени нестандартного оборудовагния для занятий.

 Наличие альбома

Октябрь-декабрь

Наличие проекта

В течение года

В течение года

Январь

В течение года

Наличие картотек

Февраль

В течение года

2018-2019

Изготовить и приобрести нестандартное оборудование.

 В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2016 -2020гг

План  по  самообразованию   на  2016 -2020гг  по  теме: " Проектная   деятельность  в  музыкально - эстетическом  воспитании  дошкольников" ...

план по самообразованию на 2016-2021 год

план по самообразованию на 2016-2021 год...

План по самообразованию на 2016 - 2021 гг.

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога на межаттестационный период 2016-2021 г.г....

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2016-2021 У.Г..

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2016-2021 У.Г.....

План по самообразованию на 2016-2018 гг.

Тема самообразования "Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию на 2016-2017 уч. год

План по самообразованию на 2016-2017 уч. год...

План по самообразованию на 2016-2017 учебный год педагога- психолога Никитиной Елены Сергеевны

«Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации, в условиях реализации ФГОС ДО»...