Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."
материал (подготовительная группа) на тему

"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynaya_gostinaya.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Семейная гостиная как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов способствующая просвещению и укреплению семейных ценностей посредством досуга.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Проект «Семейная гостиная» долгосрочный. Срок реализации: сентябрь 2015 года – май 2016 года. Ориентирован на активизацию социального партнёрства родителей и педагогов и  рассматривается как совместная деятельность, обеспечивающая развитие личности ребёнка и комплекс мер по модернизации дошкольного образования за счёт максимальной консолидации ресурсов.  В Проекте  отражен  переход от формального общения сотрудников детского сада с родителями к продуктивному, развивающему ребёнка социальному партнёрству  при организации  досуга  детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов 

Цель. Определить  содержание и организацию  досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, обеспечивающую  развитие  личности  каждого ребенка  в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных  психологических  и физиологических  особенностей   в период введения ФГОС ДО.

Задачи.

● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия при организации досуговой деятельности;

● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;

● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

.                                                                                                                                                                        

Совместный план  работы детей подготовительной  группы № 10 , родителей и педагогов

 в течение 2015 -2016  учебного года

План мероприятий

№ п/п

Срок

Название мероприятий

Исполнитель

1

Сентябрь

 «Играйте вместе с нами: семейный театр!»

воспитатель, родители

2

Октябрь

Акция «Мы чистим мир» (очищаем планету от мусора)

Воспитатель, родители

3

Ноябрь

Праздничный концерт посвященный «Дню матери»

воспитатель, родители

4

декабрь

  1. Трудовой десант». «Посейте поступок-пожнете привычку». Строительство на участке снежного городка.
  2. Театрализованная программа «Новогодний калейдоскоп»

Родители

воспитатель

Музыкальный руководитель

дети

5

январь

Рождественские встречи- посещение театра, новогодних рождественских программ, Храма Пресвятой Богородицы

воспитатель, родители

6

февраль

Театрализованное представление «Каша из топора» посвященная Дню Защитника Отечества.

воспитатель, родители

дети

7

март

Театрализованное представление «Спящая красавица» посвященное Международному женскому дню 8 марта.

воспитатель, родители

дети

8

апрель

Поэтические вечера

Воспитатель, родители, дети.

9

май

«Расстаемся любя!» выпускной бал.

Воспитатели, родители,

Дети.

 музыкальный руководитель

Семейная гостиная способствует взаимопроникновению и взаимовлиянию образовательного пространства ДОУ и семьи, созданию оптимально-благополучных условий для воспитания и развития личности ребёнка. В качестве критерий оценки успешности встреч в семейной гостиной для нас стали позитивные изменения во взаимоотношениях родителей с детьми: понимание и доброжелательность; интерес родителей к совместному творчеству в семье и детском саду; инициативность, находчивость и фантазия детей и родителей в подготовке к встрече; активное участие в семейной гостиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов»

Опыт работы педагогов группы по организации совместной деятельности детей ,родителей и педагогов....

Методическая разработка«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующие поддержке детской деятельности, инициативности и самостоятельности »

Методическая разработка «Нетрадиционные  формы  работы, применяемые  при организации  совместной  деятельности  детей, родителей  и  педагогов, способству...

Образовательное событие «Творческий сбор» как новая интерактивная форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов

Основная идея образовательного события «Творческий сбор» в нашем детском саду – это совместное творческое воплощение идей детьми, их родителями и педагогами. Каждый творческий сбор направлен на решени...

Творчество и мультипликация как форма совместной деятельности детей, родителей и педагога

В 2017 году у меня сформировался новый  коллектив - из родителей и младшей группы. Поэтому встал вопрос объединения нового коллектива. Имея опыт работы мультипликации  со старшими дошкольник...

Техническая форма совместной деятельности детей, родителей и педагога.

Техническая  форма совместной деятельности детей, родителей и педагога...

Техническая форма совместной деятельности детей, родителей и педагога

Техническая  форма совместной деятельности детей, родителей и педагога...