Семинар для педагогов Использование современных педагогических образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников
методическая разработка на тему

Лихацкая Евгения Александровна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №7 «Колосок»  с.Благодатное  Петровского муниципального района Ставропольского края

Семинар для педагогов

«Использование современных педагогических образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников»

Подготовила:

воспитатель МКДОУ

                                                                                             ДС  №7 «Колосок»                                                                                             Лихацкая Е.А.

.

с.Благодатное

Цель семинара: повышение  профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями в познавательном развитии дошкольников и последующее использование их в осуществлении образовательного процесса ДОУ.

План мероприятия:

  1. Цветовое включение.
  2. Методика «Найди похожих».
  3. Выступление-презентация на тему: «Использование в образовательном процессе ДОУ современных педагогических технологий».
  4. Современные образовательные технологии и методики. Их отличие.
  5. Практикум. Игровая технология Н.Е.Щурковой. Игра «Проблема на ладошке».

Ход семинара:

  1. Цветовое включение.

Мы с вами уже говорили о том, что цветовые воздействия играют немаловажную роль в жизни человека: цвет может повлиять на принятие решения, изменить Вашу реакцию или стать её причиной. Сегодня наше заседание предлагаю провести под «красным цветом». Красный цвет – мощнейший цвет из всей имеющейся цветовой гаммы. Красный говорит о могуществе, воле к победе, лидерстве. Красный цвет – цвет сильной энергии. Красный обладает резко выраженным психостимулирующим эффектом, активизирует деятельность практически всех органов и систем организма. Позвольте стимулировать себя этим светом и внутренне оживить.

  1. Методика «Найди похожих»

Цель: преодоление неловкости, создание веселой непринужденной обстановки, сплоченности.

Ведущий объясняет правила игры: «Я буду говорить некоторые фразы – утверждения, к кому из вас они подходят, те выходят в круг». Предлагаю написать, какие технологии вы используете в своей практической деятельности. К концу заседания представители каждой образовательной организации должны предложить мероприятия, которые продемонстрируют инновационные технологии.

  1. Выступление-презентация на тему «Использование современных педагогических образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников»

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий. Основные требования (критерии) педагогической технологии: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость.

      Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если». Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии – в состав методик обучения.

К числу современных образовательных технологий, которые можно использовать в познавательном развитии дошкольников можно отнести: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, коммуникативные технологии, проектные технологии, технологию обучения в сотрудничестве (командная, групповая), информационно-коммуникационную технологию, организационно-педагогическую технологию, исследовательскую технологию, проблемно-развивающую технологию.

Компетентностный подход предъявляет свои требования к педагогам: поиску новых форм, методов, технологий обучения. Педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных технологий, идей, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Система технологических знаний является важнейшим компонентом и показателем педагогического мастерства современного педагога.

В среде педагогов прочно утвердилось мнение, что педагогическое мастерство сугубо индивидуально, поэтому его нельзя передать из рук в руки. Однако, исходя из соотношения технологии и мастерства, ясно, что педагогическая технология, которой можно овладеть, как и любая другая, не только опосредуется, но и определяется личностными параметрами педагога. Одна и та же технология может осуществляться разными педагогами, где и будут проявляться их профессионализм и педагогическое мастерство. 

  1. Практикум. Игровая технология Н.Е.Щурковой. Игра «Проблема на ладошке». Каждому участнику предлагается посмотреть на проблему как бы со стороны, как если бы он держал её на ладошке. Ведущий держит на ладошке красивый теннисный мячик и обращается к участникам семинара: «Я смотрю на этот мяч. Он круглый и небольшой, как наша Земля в мироздании. Земля – это тот дом, в котором разворачивается моя жизнь. Что бы я сделал с моей жизнью, если бы полностью был властен над ней?» (музыкальное сопровождение: музыка вселенной)

Участники поочерёдно держат на ладошке предмет, символизирующий проблему, и высказывают своё личностное отношение к ней.

  1. Метод «Шест».

Цель: прочувствовать командную работу, размяться.

Проведение: Участники встают напротив друг друга и вытягивают согнутые в локтях руки. Пальцы рук, кроме указательных собраны в кулак. Участники при выполнении упражнения должны смотреть друг другу в глаза. Ведущий кладет на вытянутые пальцы участников палку. Задача участников молча, смотря в глаза друг другу положить палку на пол.

  1. Методика «Солнышко и дождик» (Толмачева Е.П.)

Цель: подвести итоги, рефлексию.

Материалы: солнышко и лучи желтого цвета, тучка и капли синего цвета, фломастеры.

Проведение: На желтых лучах написать положительные моменты встречи «Что удалось», на синих каплях – «Что не получилось», какие были упущения, как со стороны ведущего, так и со стороны участников.

7. Рефлексия. Игра “Аплодисменты по кругу”

Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за работу.

Все участники сидят в кругу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.