Календарно -тематическое планирование по теме : "Одежда"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Гаджиева Фаиза Омаровна

Тема недели: 

 

Одежда                                                                                 

                                                            Цель: обогащение словаря и представлений детей об одежде, ее значения для здоровья детей.Тема дня: «Одежда»

Итоговое мероприятие: Создание плаката с фотографиями детей «Моё любимое платье, костюм, туфельки». Цель: развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_odezhda.docx70.53 КБ

Предварительный просмотр:

2-ая младшая группа «Лучик»    Тема недели:  

Одежда                                                                                 

                                                            Цель: обогащение словаря и представлений детей об одежде, ее значения для здоровья детей. 

Понедельник 05.12.2016                Тема дня: «Одежда»

Итоговое мероприятие: Создание плаката с фотографиями детей «Моё любимое платье, костюм, туфельки». Цель: развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус.

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

        подгрупповая        

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро радостных встреч.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Коммуникативное развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч.

  1. Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме. Дидактическая игра «Что из чего?» Цель: развивать мыслительную деятельность и внимание.

Индивидуальная работа:   Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).Степан, Ярик.

Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой

  1. Дидактическая игра: «Назови ласково», «Считай и называй».

Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры.

Полив комнатных растений, уборка сухих листьев.

Дидактическое
упражнение
«Научи кукол
наводить порядок в группе».
Цель: приучать детей
поддерживать
порядок в игровой комнате.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

НОД1.Музыкальное  Вальс снежных хлопьев. Программное содержание: Продолжать учить детей слышать общий характер музыкального произведения и отмечать в нем изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы.

Познавательные: ориентировка в пространстве.

Регулятивные: умение работать по инструкции взрослого. 

Коммуникативные: потребность ребенка в общении со взрослым и сверстниками.

Личностные: умение осознавать свои возможности.

НОД 2. Развитие речи Тема: Рассматривание картинки «Эля и пес».

 Программное содержание: Активизировать  речь  у  детей,  вежливого обращения к взрослым.

1.Познавательные УУД: Построение речевого высказывания в устной форме.

2.Коммуникативные.  УУД: Побуждать отвечать на вопросы , воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь нуждающимся.

3Регулятивные УУД: формировать способность самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому.

4.Личностные  УУД: Нравственно-этическая ориентация.

Время НОД-30 мин.

Прогулка

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за тучами. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы

Д/и: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря Подвижная игра:

«Поезд» Цель: учить играть дружно, развивать двигательную активность.

Инд. раб. с Ульяной ,Сашей 

Цель: Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнение с мячом, в равновесии и прыжках.

П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

 Игры по желанию детей

Цель: Развитие свободной двигательной активности.

Трудовая деятельность

(уборка мусора, принесенного ветром, сломанных веточек). Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым

Работа перед сном

Познавательное развитие

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Чтение худ. лит. Л.Воронкова «Маша-растеряша» Игра «Кто в домике живет» (имена детей)

Цель: развивать речь,память, внимание.

Итого 1 половина дня    

30+100мин.

55 мин.

55мин.

65мин.

305мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

коммуникативное развитие

Гимнастика пробуждения.

Чтение стихотворения Агнии Барто «Бычок». Цель: привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

« Магазин игрушек»

Цель:  способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки , подобрать атрибуты к игре.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин детской одежды» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игровое  упражнение «Комната для кукол».

Цель: закреплять представления детей о предметах мебели, упражнять в составлении предложений из 2-3 слов, включая названия предметов мебели и игрушек.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки парами»

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу,  не наталкиваться друг на друга, развивать речь.

Подвижная игра « По ровненькой дорожке». С Дашей., Ульяной. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

Игры на улице

Цель: Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.

П/и «У медведя во бору», Цель: Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Игры детей с выносным материалом. Воспитать трудолюбие.

П/игра «У медведя во бору» «Самолеты»

Цель: доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность.

Итого 2 половина дня

100мин.

40мин.

55мин

70мин

265 мин.

Итого за день

130+100

95мин

110мин

135мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Рекомендации для родителей «Как правильно выбрать игрушки». Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

2-ая младшая группа «Лучик»                   Тема недели: Земля –живая планета   

2-ая младшая группа «Лучик»                   Тема недели:

2-ая младшая группа «Лучик»                  Тема недели: Одежда

Вторник 06.12 2016                                       Тема дня: «Головные уборы»

 Итоговое мероприятие:  Создание плаката с фотографиями детей «Моё любимое платье, костюм, туфельки». Цель: развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус. 

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро радостных встреч.

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика с  массажными мячами Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 

  1. Беседа о пользе закаливающих процедур, о том, как правильно надо одеваться. Чтение рассказа В. Карасевой «Оля пришла в садик». Цель: развивать мыслительную деятельность и внимание; воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды

 «Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше-ниже» Цели:

  • упражнять в счете до 5;
  • учить сравнивать предметы по высоте;
  • повторить названия геометрических фигур.

с Аделией, Артуром, Дашей.

Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло)

  1. Дидактическая игра: «Назови ласково», «Считай и называй». Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-.

  • Оформление ширмы «Одежда, обувь, головные уборы для детей». Цель: воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды. Дидактическая игра «Что из чего?» Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

НОД 1 Математика: Тема: Счет наизусть до 5.

Программное содержание:  Обучить счету наизусть до 5 при помощи стихов и считалок.

1Регулятивные УУД: формировать способность самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому.

2 Познавательные УУД: понимать инструкцию способов действия.

3 Личностные УУД:  мотивация выполнения задания, решению задач.

4 Коммуникативные УУД: способность слушать и воспринимать взрослого, сверстника.

НОД2. Физкультурное «Одежда» Научить детей подлезать под дугу,  не касаясь руками пола.

Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке.

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. 

Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности.

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД-30 мин.

Прогулка

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за снегопадом

Цель: воспитывать интерес к природным изменениям

 Подвижная игра «Ручеёк» Цель: развивать умение строиться друг за другом Двигаться в соответствии с текстом.

Инд. работа с Камилой и Дашей К.

«Вперед к игрушке».

Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Труд- собрать сухие ветки на участке- учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.П\игра «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Итого 1 половина дня    

30+100мин.

55 мин.

55мин.

65мин.

305мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие

 Речевое развитие.

  1. Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, ходьба по массажному коврику.  Заучивание небольшого стихотворения по теме: «Какая одежда?» (А. Шибаев)Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.
  • Загадывание загадок об одежде.
  • Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин головных уборов»

Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

Помощь в подготовке раскрасок «Летняя и весенняя одежда», «Шапки и шляпки» Цель: учить раскрашивать одежду в пределах контура, украшать предметы одежды. 

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

НОД 1.ИЗО Тема «Украсим фартук для Машеньки»

Личностные предпосылки УУД воспитывать нравственные ориентиры ;

Регулятивные предпосылки УУД умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель 

Познавательные предпосылки УУД - навыки сформированности сенсорных эталонов; умение пользоваться простейшими инструментами;

Коммуникативные предпосылки УУД - умение ставить вопросы, обращаться за помощью.

Время НОД-15мин.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Предложить понаблюдать за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Подвижная игра «Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с

Королиной, Сережей Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

П/ игры: «Достань шапку», «Иголка, нитка, узелок».Эстафета: «Стирка».Индивидуальная работа: бросание мяча из-за головы от себя двумя руками. Дидактическая игра: «Назови ласково». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу.

Самостоятельная деятельность на прогулке.Игры с выносным материалом.Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки Подвижная игра «Ручеёк» Цель:развивать умение строиться друг за другом Двигаться в соответствии с текстом.

Итого 2 половина дня

100мин.

40мин.

55мин

70мин

265 мин.

Итого за день

100+130

95мин

110мин

135мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Памятка для родителей «Как провести выходной день с детьми». Цель: повышение педагогической культуры родителей.

2-ая младшая группа «Лучик          Тема недели: Одежда.

Среда 07.12.2016                                 Тема дня: «Платье зимы»

Цели деятельности педагога:          

Итоговое мероприятие: Создание плаката с фотографиями детей «Моё любимое платье, костюм, туфельки». Цель: развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус.

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро радостных встреч

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

  • Беседа: специальная одежда для людей различных профессий. Цель: расширять знания детей об одежде, обуви, головных уборах;

Заучивание с детьми стихотворений, потешек по теме недели. Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

Тема: «Много, мало, один»

Цель: Развивать внимание, мышление.

Воспитывать любознательность.

Учить пользоваться словами: много, мало, один с Дашей К., Кристиной В.        

Рассматривание книг по теме недели, альбомов «Костюмы народов мира», «Ткани»

Цель: Развивать внимание, мышление.

Воспитывать любознательность.

Труд в уголке природы: дети наблюдают и помогают педагогу рыхлить землю в цветочных горшках

Цель: трогают и изучают землю, она бывает мягкой, рыхлой, сухой, влажной

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

НОД1 Музыкальное Зайчата танцуют. Программное содержание: Развивать умение детей отвечать на вопросы о содержании музыкального произведения, обогащать речь, расширять кругозор.

Познавательные: ориентировка в пространстве.

Регулятивные: умение работать по инструкции взрослого. 

Коммуникативные: потребность ребенка в общении со взрослым и сверстниками.

Личностные: умение осознавать свои возможности        

НОД 2 Конструирование (аппликация)Тема: «Платок для матрешки».

Программное содержание: Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги.

1. Коммуникативные. УУД Ориентация на партнера по взаимодействию.

2.Регулятивные. УУД Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

3. Познавательные. УУД Учить детей комбинировать одни материалы с другими

4.Личностные УУД: умение осознавать свои возможности.

Время НОД-30мин.        

   Прогулка

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за погодой

Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Попади в цель» Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивид. Работа на развитие движений с Полиной,., Королиной

Цель: Метание снежков в вертикальную цель, поочередно правой и левой рукой.

И/У «Мишка косолапый»

Цель: Продолжать развивать умение ходить на внешней стороне стопы  сохранять равновесие в таком положении.

Трудовые поручения:  

Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами.  «Попади в цель»

Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

  Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»).

Итого 1 половина дня    

30+100мин.

55 мин.

65мин.

75мин.

305мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

  • Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, ходьба по массажному коврику. Изготовление одежды для бумажной куклы (вырезание и раскрашивание)
  • Цель: развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус.

  1. Индивидуальная работа: закрепление знаний о ПДД, функции и назначении светофора.

 с Исламом, Рузанной, Сережей.

 Рассматривание картинок одежда. Цель: Учить детей различать по внешнему виду и  цвету.

Упражнять  в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».

Цель: развиваем речь, память.

Д/и «Угадай кто мы?».  Дети с завязанными глазами
ощупывают игрушки, расставленные в ряд,
называют их.
Цель: развивать тактильные
ощущения, речь,
внимание, воображении.
 С/р игра «Салон красоты»- учить вежливо обращаться с клиентами.

Прогулка                                       

                                                                                                                                     

                                                 

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Продолжить наблюдение за погодой Цель: Вызвать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе. Обогащать их знания новыми словами и понятиями..

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с

Степаном., Левой. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей

Цель: Развитие свободной двигательной активности.

Убираем игрушки после игр на участке.

 Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Итого 2 половина дня

100мин.

45мин.

55мин

                 60мин

265 мин.

Итого за день

100+130

100мин

120мин

135мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Консультация «Одежда детей в группе и на прогулке» .Цель: рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание  и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

2-ая младшая группа Лучик»        Тема недели: Детский сад

Четверг 08.12. 2016                            Тема дня: «Обувь»

Цели деятельности педагога

Итоговое мероприятие :  Создание плаката с фотографиями детей «Моё любимое платье, костюм, туфельки». Цель: развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус.

                                                                                                         Дата проведения итогового мероприятия:  09.12.2016.

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро радостных встреч.

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

  • Беседа об умении самостоятельно переодеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. Цель: воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый ; игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы с Дашей, Полиной .

Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку»

Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей

Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию

С/р игра «Магазин игрушек»

Цель: Создавать условия для самостоятельных игр, развивая сюжетную линию, используя множество атрибутов, в том числе и предметы заместители.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Познавательное.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное.

НОД1. Физкультурное «Одежда» Научить детей подлезать под дугу,  не касаясь руками пола.

Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке.

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. 

Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности.

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД-15 мин.

Прогулка

Речевое развитие

Физическое развитие

коммуникативное.

Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры «Воробушки и кот». «Попади в круг».

Физминутка «Ветер» Цель: координация речи с движениями , развитие общей моторики Выучить слова.

 Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания

Трудовая деятельность. Собери игрушки

Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;.

П/и «Пятнышки»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; учить согласовывать движения друг с другом.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

коммуникативное.

Наблюдение «Кукла Катя в новом платье» (знакомство с предметами одежды девочки: платье, колготки).
Цели : учить называть предметы одежды и их признаки; развивать наблюдательность.

Чтение, слушание, заучивание потешки: - Куклу? - Кормили.- Зайку? - Кормили. - Мишку? - Кормили. -
А Машу? - Забыли.

Итого 1 половина дня    

15+100мин.

55 мин.

55мин.

65мин.

305мин

       ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное. Речевое.

Гимнастика после сна  Игровая деятельность:

д/и «Оденем куклу на прогулку»,

  • Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Красная шапочка» Цель: развивать активную речь, обогащать словарь детей.
  1. Индивидуальная работа: закреплять умения называть и различать части суток (развивающая игра «Когда мы это делаем»).С Артуром, Дашей.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку».

Цель;

Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

  • Сюжетно-ролевые игры: «Стирка», «Портной», «Магазин одежды»  по желанию детей.
  • Цель: развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус.

 

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Физическое развитие

Познавательное.

Социально-коммуникативная.

НОД 1.ИЗО Лепка «Шарфик»

Личностные предпосылки УУД- воспитывать нравственные ориентиры;

Регулятивные предпосылки УУД умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

умение сохранять заданную цель

Познавательные предпосылки УУД навыки сформированности сенсорных эталонов; умение пользоваться простейшими инструментами;

Коммуникативные предпосылки УУД умение ставить вопросы, обращаться за помощью.

Время НОД-15 мин.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное.

Наблюдение за одеждой людей, проходящих мимо детского сада.
Цели: обратить внимание детей на детали, особенности одежды, её соответствие сезону; предложить сравнить одежду детей и куклы Маши

КГН

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с

Камилой Г, Сашей Ф. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

«Маша-растеряша».
Наблюдение за тем, как кукла
Маша одевается на прогулку.
Цели: побуждать находить
нужные вещи в пространстве комнаты, ориентируясь на название, цвет, размер; воспитывать
терпение и наблюдательность.

Дидактическая
игра «Чья одежда?».

Цель: учить
различать и называть предметы одежды
мальчиков и девочек

Итого 2 половина дня

100мин.

40мин.

55мин

70мин

265 мин.

Итого за день

100+115

95мин

110мин

135мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Памятка для родителей «Осторожно, гололёд!» Цель: привлечь внимание родителей к безопасному поведению во время гололёда.

 

2-ая младшая группа Лучик»                  Тема недели: Одежда

Пятница 09.12.2016                                    Тема дня: «Одежда для Тани».

Цели деятельности педагога

Итоговое мероприятие:  Создание плаката с фотографиями детей «Моё любимое платье, костюм, туфельки». Цель: развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус.

                                                                                       Дата проведения итогового мероприятия: 09.12.2016.

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика

Беседа «Детский сад – моя вторая семья».

Игра «Оденем Машеньку»  Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши

Учить рисовать прямые линии Познакомить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом Полину, Ярика, Леву.

  1. КГН. Ситуативный разговор о необходимости самостоятельно поддерживать порядок в шкафу, следить за внешним видом.
  • Цель: развивать мышление;

Игра по мотивам сказки «Теремок».

Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.

Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие.

НОД 1  Я познаю мир Тема: «Одежда» Цели: Упражнять детей в умении определять и различать одежду ;выделять основные признаки предметов одежды.

1.Познавательные  УУД Построение речевого высказывания в устной форме.

2Регулятивные предпосылки УУД Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

3.Коммуникатиные.  УУД Умение точно и понятно выражать свои мысли.

4Личностные  УУД  Нравственно-этическая ориентация.

Время НОД-15 мин.

Прогулка

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

  1. Наблюдение за изменением в одежде людей (беседа).Цель: учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону.

Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели:

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

 Игра «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве Мирон, Кристина, Аделия.

  1. Дидактические игры «Что из чего?», «Скажи наоборот», «Четвертый лишний».
  • Цель: учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону;
  • развивать мышление.

Трудовая деятельность. Наведем порядок на участке.

Цель:  Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Итого 1 половина дня    

15+100мин.

55 мин.

65мин.

75мин.

305мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна.

  • Беседа о необходимости спортивной одежды и обуви, рисование спортивной одежды. Цель: обобщать и расширять знания детей о предметах одежды,

рассматривание иллюстраций «Спортивная одежда и обувь».

  1. Игра-драматизация  Индивидуальная работа: упражнять в составлении рассказа по картинке «Моя семья в магазине одежды».
  • Цель: развивать мышление;
  • развивать активную речь, обогащать словарь детей.

 

  1. Сюжетно-ролевая игра: «Ателье»   (самостоятельно подготовить игровое пространство и распределить роли).
  • Цель: обобщать и расширять знания детей о предметах одежды.

Свободная деятельность со строительным материалом «Мягкий конструктор».

  •  Цель: развивать мышление;
  • развивать активную речь, обогащать словарь детей. воспитываем усидчивость.

 

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное.

Художественно-эстетическое развитие

Игры на улице

Цели: Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.

 Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Степаном, Артуром. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей

Цель: Развитие свободной двигательной активности.

Игры детей с выносным материалом. Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня». Труд в природе. Предложить детям помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке.   Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Итого 2 половина дня

100мин.

45мин.

55мин

                 60мин

265 мин.

Итого за день

100+115

100мин

120мин

135мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Беседы с родителями на волнующие темы. Цель: повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания  и обучения детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме «Одежда. Ателье»

Цель: расширение и обогащение знаний об одежде, о назначении вещей....

календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".

В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия....

Календарно тематическое планирование на тему "Весенняя одежда, обувь"

Цель:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды,обуви.Учить сравнивать, групировать одежду.Закрепить понятия:осенняя, зимняя, весенняя, летняя, взрослая, детская,женская, мужская одежда.Закре...

Календарно-тематическое планирование по теме: «Одежда»

Календарно-тематическое планирование по теме: «Одежда»...

Календарно - тематическое планирование по теме Одежда, головные уборы, обувь в старшей группе

Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю в детьми старшего возраста по теме "Одежда, головные уборы, обувь"....