Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников с нарушениями зрения. Тема: «Какого цвета Война?»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Кулагина Мария Константиновна

Конспект образовательной деятельности со старшими дошкольниками по партиотическому воститанию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД "Какого цвета война?"586.86 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования

администрация Балаковского муниципального района

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 5 «Умка»

г.Балаково Саратовской области

413800 Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, 5а, т.33-45-89

«Непосредственно образовательная деятельность»

возрастная категория  подготовительная к школе группа

Тема: ««Какого цвета Война?»

Автор-составитель:

Кулагина М.К.

учитель-дефектолог

МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида

 № 5 «Умка»

Балаково-2015г

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников с нарушениями зрения.

 Тема: «Какого цвета Война?» 

Возраст детей: подготовительная к школе группа 

Интеграция образовательных областей: познавательно – речевое развитие, социально-личностное развитие

Виды деятельности: познавательная,  коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, социализация.

Цель образовательной деятельности: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг., развивать  познавательный  интерес через проблемно – аналитическую  деятельность.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны, формировать понимание, что война - это плохо и страшно.

Продолжать учить создавать цветные сюжетные  композиции, решать познавательные задачи и делать выводы. Расширить кругозор дошкольников, повысить их умственное и речевое развитие.

Развивающие:

Развивать   способность слушать информацию в виде познавательного  текста, следить за развитием событий, делать элементарные выводы. Развивать слуховое восприятие, мышление, внимание, память. Развивать эмоциональную  отзывчивость  с опорой на цвет.

Воспитательные:

 Воспитывать умение работать в группе детей, умение понимать общую задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества. Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни людей во время войны. Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности.
Предварительная работа: Закрепление навыков детей   в получение цветов путем смешения основных цветов, изготовление разноцветных кружочков.

Посещение выставки книг « Великая Победа», просмотр фильма «Священный подвиг», посещение выставки  «Герои войны», организованные  в Балаковской центральной городской библиотеке № 12.

 Чтение книг о войне, беседы: «Блокада Ленинграда», «Дети- герои», «Города герои».

Материалы и оборудование:

 Оборудование для продуктивной деятельности: контурное изображение  сюжетной картины формата  А-3,  разноцветные кружки неограниченного количества, клей, клеенки, салфетки, клеевые кисти по количеству детей,  контурное изображение  сюжетной картины формата  А-3 на черном фоне, прозрачный сосуд с водой для эксперимента, кисти по количеству детей, палитра красок.

Проектор, экран, мультимедийная презентация, книги о войне, флажки двух цветов  по количеству детей.

Предполагаемый результат:

У детей сформируется устойчивый интерес к событиям, произошедшим в годы Великой Отечественной войны. Через практические задания сформируется понимание, что война это плохо. Сформируется чувство гордости и уважения к ветеранам ВОВ.

Описание хода непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент. Педагог обращает внимание детей на появившееся в группе контурное изображение  сюжетной картинки. Дети собираются возле нее.

-Ребята что изображено на картине? (дети перечисляют изображенные предметы, рассказывают об их расположении на картине)http://ausmalbilder-malvorlagen.org/ausmalbilder/sommer/landscape-s.jpg

  -Яркая картина у нас появилась?

- Нет, в ней не хватает красок, цвета.

Педагог предлагает сделать этот сюжет разноцветным.

 - Какой цвет кому нравится и почему? (ответы детей)

- А что сделать, если понравившегося цвета у вас нет?

- Цвета можно смешивать.

Ребята рассказывают о том, как цвета можно смешивать и получать другие цвета и оттенки. Настя рассказала, что любит разовый цвет и для его создания смешала красный и белый цвет. Ване понадобился для рисования коричневый цвет, и он смешал красный и зеленый. Так ребята вспомнили, как получали оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой  цвета.

- Молодцы ребята. Мы с вами много раз смешивали цвета   и на прошлых занятиях раскрашивали получившимися цветами кружочки. Я эти кружочки сохранила и принесла их сегодня вам. Они помогут нам эту картину сделать разноцветной и яркой.

- Впереди у нас много работа, что бы ее выполнить,   нам нужно действовать всем  вместе.

Минутка настроя на совместную деятельность.

Дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей и произносят слова.

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Затем дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз  «Один за всех и все за одного».

- Теперь с любым делом вы справитесь, ведь вы команда.

Контурное изображение пейзажа переносится на стол. На отдельном столе  в тарелочках разложены разноцветные кружочки, приготовлен клей и салфетки. C:\Documents and Settings\Loner\Рабочий стол\Безымянный.bmp

Дети совместно с педагогом приступают к «раскрашиванию» сюжетного изображения. По окончанию работы картина переносится на мольберт, дети моют руки и собираются возле своего законченного сюжетного изображения.

- Нравится вам получившиеся у нас  картина? (ответы детей)

- Какие чувства вы испытываете, глядя на нее?  (радость, веселье, восторг, счастье и другие высказывания детей)

Педагог просит детей закрыть глаза и дать им отдохнуть (упражнение для глаз пальминг)

Пока дети согревают глаза руками, педагог закрывает картину бумагой черного цвета, на которой проступает серый контур сюжета.

Дети открывают глаза.

- Ой, ребята, что - то случилось, почему то  наш разноцветный пейзаж стал черным, все краски пропали. Что вы почувствовали,  глядя на такую картину?  (грусть, тревогу, страх)http://ausmalbilder-malvorlagen.org/ausmalbilder/sommer/landscape-s.jpg

- Что же служилось?

- Ребята, посмотрите  возле  картины, появился какой - то кусочек обгоревшей бумаги и на ней буквы.

Педагог просит детей назвать написанные на бумаге буквы – ВОВ.

- Что означают эти буквы? (высказывания детей)

- Где мы можем точно узнать, что хотят нам сообщить эти буквы? (в энциклопедии, словаре, книге)

- У нас в уголке книг есть  различные энциклопедии, и словари попробуем найти ответ  там. Педагог берет заранее приготовленную книгу о войне, а  дети садятся на стулья слушать.

-Буквы ВОВ означают -  ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА.

В первой  букве В скрыто   слово «Великая». Оно означает, очень большая, громадная, огромная. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года.

Буква О означает «Отечественная».  Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества, Родины. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

И в последней  В скрыто самое страшное слово – Война. Война это конфликт, ссора между государствами (странами)  происходящий в форме вооружённого противоборства, боевых действий. Нападение Германии (это страна в которой живут люди по национальности немцы) на Советский Союз (так раньше называлась наша страна) было неожиданным. D:\Работа\подготовительная группа\фото из библиотеки\20112014836.jpg

-Значит, не просто так появилось на нашей картине это черное покрывало, и она перестала быть разноцветной и радостной.

- Ребята как вы думаете,  а какого цвета война? (ответы детей)

-  Что бы это выяснить, нам нужно много  узнать о событиях того времени. D:\Работа\подготовительная группа\фото из библиотеки\20112014815.jpg

- Побывав в выставочном зале библиотеки, мы с вами видели предметы, оставшиеся после войны, узнали о героических подвигах людей защищавших нашу родину, о Балаковцах сражавшихся за Родину.

Но пока не можем  ответить на вопрос,  почему картина черная?

-Возможно, в книге, которую я держу в руках, мы найдем ответ на этот вопрос.

Педагог читает заранее составленный рассказ о войне и показывает изображение военных действий на слайдах  презентации.f23cb1bf27a100bfe9683aba828e6f40.jpg

«Много – много лет назад, когда ваши прадедушки и прабабушки были молодые, а многие еще учились в школе, 22 июня 1941 года Германия во главе со своим руководителем  Адольфом Гитлером напала на нашу страну. Вражеские самолеты, танки, солдаты ворвались в мирную жизнь советских людей. И сразу жизнь  в нашей стране стала страшной. Фашисты разрушали города, жгли села, взрывали дома, мосты, дороги, убивали людей.  Почернела земля, не осталось на ней травы и  цветов, их вытоптали сапоги вражеских солдат.  Небо заволокло едким черным дымом. А лица людей стали «черными» от горя и ужаса.  Немцы  хотели  завоевать СССР, ведь наша страна огромная и богатая. Богатства они  хотели вывезти в Германию.  А с народом поступить так: часть народа уничтожить совсем, остальных выселить далеко за Урал, в специальные поселения за колючей проволокой. Не хотели русские люди жить в таком черном ужасном мире и поднялись на борьбу с захватчиками. Мужчины ушли на фронт с оружием в руках сражаться с врагами. Женщины и дети работали на заводах и фабриках. Делали боеприпасы, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, выращивали хлеб, шили одежду. «Все для фронта - все для Победы». Никто не жалел сил для освобождения страны. 1336771165_ju_87b.jpegc29e8dd4591bt.jpg8686.jpg

Из книг и рассказов мы знаем с вами имена героев ВОВ:

это и Александр Матросов - пожертвовал жизнью, закрыв собой амбразуру вражеского дота и спас жизнь своим боевым товарищам.

и 28 героев-солдат из дивизии генерала Панфилова,  не пропустивших  к Москве фашистские танки.

и Василий Зайцев — знаменитый герой Сталинградской битвы. Из своей снайперской винтовки он уничтожил триста фашистов.

и  лётчик-истребитель Александр Покрышкин  - сбивший  первый фашистский самолёт в самом начале войны, а к концу войны на его счеты было  уже пятьдесят девять самолётов  врага.

 И конечно подростки и дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами. Валя Котик в двенадцать лет ушёл разведчиком в партизанский отряд. В четырнадцать лет за свои подвиги стал самым юным Героем Советского Союза.

Герои. Герои... Подвиги. Подвиги... Их было тысячи, десятки и сотни тысяч. Их имена мы никогда не забудем, они навсегда останутся в наших сердцах.

- Давайте почтим память погибших минутой молчания.

- Долгих 4 года понадобилось нашим людям, чтобы освободить страну от захватчиков. Закончилась война в городе Берлин – столице Германии.  Случилось это 9 мая 1945 года.  Этот день  для страны навечно стал великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу своей родины  и всего мира.

В этот радостный день снова в жизнь наших людей вернулись разноцветные краски  и рассыпались по небу в праздничном салюте над Москвой.

- Послушав рассказ и увидев сюжеты военных действий, вы теперь можете ответить на вопрос:

Какого цвета война?                       (высказывания детей)

Педагог обобщает сказанное детьми.

Война черного цвета!

-Черный цвет – это дым пожаров, взорванные дома, вытоптанная земля, это горе людей.

-Все война перемешала, раскидала, разрушила.  Разрушились дома, дети потеряли родителей, много людей погибло. Война это хаос.

- Ребята, давайте проведем эксперимент. Смешаем все краски которыми мы украшали нашу картину, и посмотрим, хорошо  у нас получится или плохо. Посмотрите,  на столе стоит сосуд с прозрачной водой, предлагаю вам взять кисточки набрать на них любимую краску и окрасить воду. Дети берут кисти, набирают краску и окрашивают воду.

Педагог помогает детям прокомментировать  эксперимент:

-Сначала вода окрасилась в красивые цвета, но затем, чем больше мы мешаем, и взбалтывает воду, цвет становится грязный, темный, почти черный.

- Так и война изменила жизни и судьбы людей до неузнаваемости. Война это плохо.

- Хотите, что бы в группе осталась черная картина? (ответ детей)

- Нет,  она страшная.

- Давайте оставим нашу разноцветную картину, покажем ее папам и мамам, а черную уберем.

- Ребята, а почему черная картина появилась в группе именно сейчас?

- Правильно, скоро наша страна будет отмечать всенародный праздник - День Победы.127336951782169415.gif

В этом году страна отметит 70-ю годовщина со дня Великой Победы. В этот день немногие оставшиеся в живых ветераны соберутся у памятников, а мы с вами пойдем к памятнику поздравить ветеранов и возложить цветы в память о павших войнах.

«Никто не забыт, ничто не забыто».

Рефлексия:

- Ребята понравилось вам выполнять задание вместе. С кем вам понравилось работать? Узнали вы, какого цвета война? Остались ли у вас вопросы о войне? Что вы еще хотели бы узнать?

А сейчас,  я предлагаю всем вам, превратится в солдат и отправиться на военный парад. На парад мы пойдем с флажками. Флажки  разных цветов: возьмите красные флажки те ребята, кому было сегодня было интересно, желтые те, кто узнал для себя много нового.

- К параду готовы? Педагог читает речевку,  дети выполняют движения по тексту.

Мы по площади идем
Весел, весело,
Мы флажки в руках несем,
Весело, весело.
Дружно мы кричим: «Ура!»
Дню Победы рада детвора
! 

Задания на дом (сотрудничество с родителями).

Мы много узнали о героических поступках людей в годы Великой отечественной войны. А кто эти люди? Нет в нашей стране семьи, которую бы обошла война.

В ваших семьях тоже есть герои. Это ваши прабабушки и прадедушки.  Попросите своих родителей рассказать вам о жизни ваших прадедушек и прабабушек в годы войны. Принесите фотографии своих героических родственников, фотографии их медалей, составьте небольшой рассказ о них, и мы в группе составим свою «Книгу героев».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников "Зимние пейзажи"

Конспект направлен на обобщение представлений о зиме и изменениях в природе, посредством активного восприятия классической музыки и развития художественного восприятия детей. Развиватие у детей потреб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме « В поисках комнатных цветов»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: « В поисках комнатных цветов» можно использовать в качестве итогового мероприятия по теме недели "Комнатные растен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности со старшими дошкольниками "Формирование понятия алгоритм"

Непосредственно образовательная деятельностть со старшими дошкольниками через интеграцию образовательных областей  "Познание", "Чтение художественной литературы", "Коммуникация"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников с нарушениями зрения. «Лучики здоровья»

Подробный конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старших дошкольников "Путешествие в бумажную страну"

Образовательная деятельность способствует формированию у старших дошкольников первичных представлений о свойствах бумаги, истории её происхождения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников «Зимующие птицы»

Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах.  Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразит...