Приложение к программе
методическая разработка на тему

Репешко Татьяна Леонидовна

В приложение входит: " Классификация игр детей раннего и дошкольного возраста", "Описание образовательной деятельности детей всех возрастных групп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_programme.docx96.78 КБ

Предварительный просмотр:

Классификация игр детей раннего и  дошкольного возраста

(Классификация по Е.В.Зворыгиной и С.Л.Новосёловой)

Виды игр

Возраст дошкольников

2

3

4

5

6

7

Игры, возникающие по инициативе детей

Игры-экспериментирования

С игрушками

+

+

+

Сюжетные

самодеятельные игры

Сюжетно - ролевые

+

+

+

+

Режиссёрские

+

+

+

+

Театрализованные

+

+

+

Игры, возникающие по инициативе взрослого

Обучающие

Сюжетно - дидактические

+

+

+

+

+

+

Подвижные

+

+

+

+

+

+

Музыкально-дидактические

+

+

+

+

+

+

Народные игры

Досуговые

Игры-забавы, развлечения

+

+

+

+

+

+

Театрализованные

+

+

+

Празднично-карнавальные

+

+

+

+

Обрядовые

Семейные

+

+

+

+

+

Сезонные

+

+

+

+

Культовые

+

Досуговые

Игрища

+

+

Тихие игры

+

+

+

+

+

+

Игры-забавы

+

+

+

+

2. Описание образовательной деятельности

Первая младшая группа

Задачи образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка

(«Что нас радует»)

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

‒ Развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности звучания; побуждать к подпеванию и пению; развивать умение связывать движение с музыкой.

 Музыкальное развитие на третьем году жизни включает слушание инструментальной музыки (небольшие пьесы для детей) в живом исполнении взрослым.

Музыкально-ритмические движения дети воспроизводят по показу воспитателя- элементы плясок.

 Музыкальная игра включает сюжетно-ролевую игру, где дети могут уже исполнять свои первые роли под музыку.

Освоение движений, умения слушать музыку, действовать согласно с ней.

-эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу; - ребенок дружелюбен, доброжелателен к сверстникам, с интересом участвует в общих играх и делах совместно с воспитателем и детьми;

-общее эмоциональное состояние ребенка неустойчиво: спокойное состояние чередуется с плаксивостью, отдельными негативными проявлениями по отношению к сверстникам или взрослым;

2-я младшая группа

Задачи образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка

(«Что нас радует»)

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

-Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку;

- Поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра;

- Активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников.

Различение некоторых свойств музыкального звука (высоко – низко, громко – тихо).

 Понимание простейших связей музыкального образа и средств выразительности (медведь – низкий регистр).

Различение того, что музыка бывает разная по характеру (веселая – грустная).

Сравнение разных по звучанию предметов в процессе манипулирования, звукоизвлечения.

Самостоятельное экспериментирование со звуками в разных видах деятельности, исследование качества музыкального звука: высоты, длительности.

Различение элементарного характера музыки, понимание простейших музыкальных образов. Вербальное и невербальное выражение просьбы послушать музыку.

-с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые

произведения;

- проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки;

- различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм,

- передает их в движении;

- эмоционально откликается на характер песни, пляски;

- активен в играх на исследование звука, элементарном музицировании.

- Неустойчивый и ситуативный интерес и желание участвовать в музыкальной деятельности;

- музыка вызывает незначительный эмоциональный отклик;

-затрудняется в воспроизведении ритмического рисунка музыки, не

ритмичен. Во время движений не реагирует на изменения музыки, продолжает выполнять предыдущие движения;

- не интонирует, проговаривает слова на одном звуке, не стремится вслушиваться в пение взрослого.

Средняя группа

Задачи образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка

(«Что нас радует»)

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

- воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки;

- развивать умения общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки;

- развивать музыкальный слух - интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; обучать элементарной музыкальной грамоте.

- развивать координацию слуха и голоса, формировать начальные певческие навыки;

- способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах;

- способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях;

- стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

Распознавание настроения музыки на примере уже знакомых метроритмических рисунков. Понимание того, что чувства людей от радости до печали отражаются во множестве произведений искусства, в том числе и в музыке.

Анализ музыкальной формы двух- и трех частных произведений.

Понимание того, что музыка может выражать характер и настроение человека (резвый, злой, плаксивый).

Различение музыки, изображающей что-либо (какое-то движение в жизни, в природе: скачущую лошадь, мчащийся поезд, светлое утро, восход солнца, морской прибой).

Дифференцирование: выражает музыка - внутренний мир человека, а изображает внешнее движение.

Пользование звуковыми сенсорными предэталонами.

 Может установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа;

- различает выразительный и изобразительный характер в музыке;

- владеет элементарными вокальными приемами

импровизаций на инструментах, в движении и пении

Чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов;

- ритмично музицирует, слышат сильную долю в 2х, 3х-дольном размере;

- накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятельность, делает попытки творческих.

Невнимательно слушает музыкальное произведение, не вникает вего

содержание;

- музыка не вызывает соответствующего эмоционального отклика;

- отказывается участвовать в беседах о музыке, затрудняется в определении характера музыкальных образов и средств их выражения;

- не интонирует, поет на одном звуке, дыхание поверхностно, звук резкий, мелодия искажается;

- не может повторить заданный ритмический рисунок;

 не проявляет творческую активность, пассивен, не уверен в себе, отказывается от исполнения ролей в музыкальных играх, драматизациях, танцах.

 - не интонирует, поет на одном звуке, дыхание поверхностно, звук резкий, мелодия искажается;

- не может повторить заданный

ритмический рисунок;

- не проявляет творческую активность, пассивен, не уверен в себе, отказывается от исполнения ролей в музыкальных играх, драматизациях, танцах.

Старшая группа

Задачи образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка

(«Что нас радует»)

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

- Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки;

- Накапливать представления о жизни и творчестве некоторых композиторов.

- Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности.

- Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

- Развивать певческие умения;

- Стимулировать освоение умений игровогомузицирования;

- Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, оркестровок;

- Развивать умения сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности.

Узнавание музыки разных композиторов: западноевропейских (И-С.Баха, Э. Грига, И. Гайдна, В.А. Моцарта, Р. Шумана и др.) и русских (Н.А. Римского-Корсакова, М.И. Глинки, П.И. Чайковского и др.).

Владение элементарными представлениями о биографиях и творчестве композиторов, о истории создания оркестра, о истории развития музыки, о музыкальных инструментах.

Различение музыки разных жанров.

Знание характерных признаков балета и оперы.

Различение средств музыкальной выразительности (лад, мелодия, метроритм).

Понимание того, что характер музыки выражается средствами музыкальной выразительности.

 - Развиты элементы культуры слушательского восприятия;

- выражает желание посещать концерты, музыкальный театр;

- музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах музыки;

- проявляет себя разных видах музыкальной исполнительской

деятельности;

-активен в театрализации;

- участвует в инструментальных импровизациях

- Не активен в музыкальной деятельности;

- не распознает характер музыки;

- поет на одном звуке;

- плохо ориентируется в пространстве при исполнении танцев и перестроении с музыкой;

- не принимает участия в театрализации;

- слабо развиты музыкальные способности

Подготовительная группа

Задачи образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка

(«Что нас радует»)

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

- Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке;

- Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов.

- Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности.

- Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

- Развивать умения чистоты интонирования в пении;

- Помогать осваивать навыки ритмического многоголосья посредством игрового музицирования;

- Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок;

- Развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.

Узнавание музыки разных композиторов, стилей и жанров.

Владение элементарными представлениями о творчестве композиторов, о музыкальных инструментах, о элементарных музыкальных формах.

Различение музыки разных жанров и стилей. Знание характерных признаков балета, оперы, симфонической и камерной музыки.

 Различение средств музыкальной выразительности (лад, мелодия, метроритм).

Понимание того, что характер музыки выражается средствами музыкальной выразительности.

Умение рассуждать о музыке адекватно характеру музыкального образа, суждения развернутые, глубокие, интересные, оригинальные.

Соотнесение новых музыкальных впечатлений с собственным жизненным опытом, опытом других людей благодаря разнообразию музыкальных впечатлений

. - Развита культура слушательского восприятия;

 -любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными

впечатлениями;

- музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов;

- проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках;

- активен в театрализации, где включается в ритмо-интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания;

- проговаривает ритмизированно стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях.

. - Не активен в некоторых видах музыкальной деятельности;

- не узнает музыку известных композиторов;

- имеет слабые навыки вокального пения;

- плохо ориентируется в пространстве при исполнении танцев и перестроении с музыкой;

- не принимает активного участия в театрализации;

- слабо развиты музыкальные способности.  

Приложение 1.

Первая младшая группа.

Виды

 музыкальной

деятельности на занятиях

Программные задачи

Репертуар

Октябрь

Слушание музыки

Обогащать слуховой опыт детей; приобщать к слушанию весёлых и спокойных мелодий в различном исполнении.

«Ах, вы,сени»,р.н.п.

Подпевание

Учить исполнять песни, доступные по содержанию, ярко контрастные по характеру; способствовать возникновению первоначальных вокализаций («мяу», «гав», и т.д.)

«Птичка», муз. Т. Попатенко

Музыкально-ритмические движения

Побуждать двигаться в соответствии с характером музыки; приобщать к выполнению понятных элементов и игровых действий

«Да-да-да», муз. Е. Тиличеевой

«Ладошечка», р.н.м.

Ноябрь

Слушание музыки

Учить слушать, понимать содержание новой песни, чувствовать бодрое, праздничное настроение.

«Ладушки-ладошки»,

муз. И. Иорданского

«Танечка, баю-бай», р.н.п.

Подпевание

   Учить подпевать звукоподражания и отдельные интонации высокие и низкие звуки, исполнять песню вместе с педагогом.

«Птицы и птенчики»,

 муз. Е.Тиличеевой

«Ходит-бегаем», муз.Е. Тиличеевой

Музыкально-ритмические движения

   Способствовать освоению ритма шага и бега; передавать в движении окончание музыки, менять движения в связи с изменением динамики

«Ноги и ножки», муз.В.Агафонникова

«Маленькаяполечка»,

 муз. Е.Тиличеевой

Виды

 музыкальной

деятельности

на занятиях

Программные задачи

Репертуар

Декабрь

Слушание музыки

Обогатить слуховой опыт детей разными по высоте, тембру (звучащие игрушки) звучанием.

«Лошадка», муз. М.Раухвергера

Подпевание

Побуждать включаться в исполнение песни, повторяя нараспев последние слова каждого куплета

«Блестят на ёлке бусы»,

 «Ёлка», муз. Т. Попатенко

«Санки», муз. Т. Сауко

Музыкально-ритмические движения

Приобщать выполнять элементарные игровые действия (показать, спрятать руки); побуждать откликаться на показ движения игрушкой, выполнять движения вместе с ней; учить начинать и заканчивать движения вместе с музыкой, ритмично топать, кружиться на месте.

«Поезд», муз. М. Метлова

«Топ-топ», муз. С. Пожлакова

«Санки», муз. Т. Сауко

Январь

Слушание музыки

Вызывать у детей интерес к слушанию мелодии.

«Самолёт летит!, муз. Е. Тиличеевой

Подпевание

Стимулировать детские вокализации, побуждать подпевать попевки, построенные на повторяющемся интервале; учить напевая песню, выполнять соответствующие движения.

«Мишка лапу поцарапал»

«Жучка», Муз. О. Тепляковой

Музыкально-ритмические движения

Побуждать эмоционально откликаться на игровую ситуацию, выполнять несложные движения, согласуя их с музыкой.

«Кулачки», муз. А. Филиппенко,

«Весёлая пляска», р.н.м.

Виды

 музыкальной

деятельности

на занятиях

Программные задачи

Репертуар

Февраль

Слушание музыки

   Учить слушать песни подвижного характера, понимать их содержание; совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие.

«Машина», муз. К. Волкова

«Спи, мой Мишка», муз. Е. Тиличеевой

Подпевание

   Учить подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваться к интонациям голоса педагога.

«Машенька-Маша», муз. Е. Тиличеевой

Музыкально-ритмические движения

   Учить слушать и передавать весёлых характер музыки плясовыми движениями; побуждать эмоционально, откликаться на игровую ситуацию, выполнять несложные движения, согласуя их с музыкой.

«Марш» муз. Е. Тиличеевой

«Пляска с погремушками», бел.н.м.

«Догони нас, Мишка», муз. Е. Тиличеевой

Март

Слушание музыки

Учить слушать, понимать содержание, узнавать пьесу; развивать умение воспринимать и различать разные по высоте звуки.

«Птички», «Разбудим Таню»,

 муз. Е. Тиличеевой

Подпевание

Учить детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваться к интонациям голоса педагога.

«Кто нас крепко любит», муз. И. Арсеевой; «Киска к деткам подошла», муз. А. Александровой

Музыкально-ритмические движения

Способствовать освоению движений пляски, смене движений в соответствии с музыкой и текстом; учить передавать игровую ситуацию.

«Ходим-бегаем», муз. Е. Тиличеевой

«Спокойная пляска», р.н.м.

«Зайчики и лисичка»,

муз. Б. Финоровского

Виды

 музыкальной

деятельности

на занятиях

Программные задачи

Репертуар

Апрель

Слушание музыки

Развивать умение слушать новое произведение, понимать его содержание.

«Кукла шагает и бегает», муз. Е. Тиличеевой

Подпевание

Учить активно подпевать песни, подстраиваться к голосу педагога и инструмента.

«Спи, мой Мишка», муз. Е.Тиличеевой

«Пирожки», муз. Филиппенко

Музыкально-ритмические движения

Способствовать освоению ритмической ходьбы под маршевую песню; развивать координацию движений, чувство ритма; учить отмечать а движении смену частей музыки и её окончание.

«Марш», муз. Е. Тиличеевой

«Погремушки», муз. Раухвергера

«Русская», р.н.м.

Май

Слушание музыки

Закреплять умения слушать весёлую музыка, музыку контрастного характера; вызывать у детей радостное настроение

«Какушка», «Зайка», «Медведь»,

муз. Е. Тиличеевой

Подпевание

Учить исполнять песню вместе с педагогом в сопровождении; закреплять умение петь вместе с педагогом целые фразы

«Вот какие мы большие»,

муз. Е. Тиличеевой

«Дождик», р.н.п.

Музыкально-ритмические движения

Развивать умение легко, ритмично прыгать на одной и двух ногах; учить строиться в круг с помощью педагога; выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом, чувство ритма, точность, ловкость, выразительность движений, внимание

«Резвые ножки», муз. Е. Макшанцевой

«Пляска с куклами», нем.н.п.

«Воробушка и кошка», нем.н.п.

Вторая младшая группа

Виды

 музыкальной

деятельности на занятиях

Программные задачи

Репертуар

Сентябрь - диагностика

Октябрь

1.Музыкальные занятия

Слушание музыки

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, умение реагировать на весёлую и спокойную музыку.

«Весело – грустно», муз. Л. Бетховена,

«Осенняя песенка»,

муз. А. Александровой

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Учить чисто интонировать, подстраиваться к интонации педагога.

«Дождик» обр. Попатенко,

«Осень», муз. И. Кишко

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в) пляски и хороводы

Учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой; развивать чувство ритма, координацию движений

«Погуляем», «Разминка»,

 муз. Е. Макшанцевой

«Хоровод грибов», муз. Н. Лукониной

2. Игра и самостоятельная деятельность

Развивать двигаться с игрушкой

«Мишутка пляшет»,

муз. Е. Макшанцевой

Ноябрь

1.Музыкальные занятия

Слушание музыки

Показать, что музыка передаёт различное настроение людей; учить детей соотносить настроение с различными тембрами музыкальных инструментов

«Болезнь куклы», «Новая кукла»,

муз. П. Чайковского

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Вырабатывать устойчивое слуховое внимание; развивать способность петь вместе; учить подстраиваться к интонации педагога, различать характер и настроение, переданные в музыке

«Дождик» обр. Попатенко,

«Осень», муз. И. Кишко

«Золотые листики», муз. Г. Вихаревой

«Машина», муз. Т. Попатенко

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в) пляски и хороводы

Учить детей легко бегать, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой; развивать чувство ритма и координацию движений, умение двигаться с характером песни

«Кто хочет побегать», литов.н.п.

«Золотые листики», муз. Г. Вихаревой

«Хоровод грибов», муз. Н. Лукониной

«Танец с листочками», укр.н.м.

2. Игра и самостоятельная деятельность

Упражнять в различении и воспроизведении тихого и громкого звука

«Дон-дон», р.н.п.

Декабрь  

1.Музыкальные занятия

Слушание музыки

Учить замечать смену характера музыки, средствами музыкальной выразительности, передающие образ, слушать и понимать музыку изобразительного характера.

«Ёлочка», муз. М. Красева

«Зимнее утро», муз. П. Чайковского

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Вырабатывать напевное звучание, умение петь естественным голосом; побуждать эмоционально откликаться на песни разного характера; учить чётко произносить слова и их окончания, одновременно начинать и заканчивать песню.

«Песенка про ёлочку», муз. Е. Тиличеевой

«Ёлочка», муз. М. Красевой

«Дед Мороз», муз. Н. Лукониной

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в) пляски и хороводы

Совершенствовать навыки движений (ходьба, бег, прыжки); развивать навыки выразительных движений (собираться в круг, взявшись за руки), фантазию, «образность» движений, соответствующих характеру музыкального произведения.

«Поезд», муз.Т. Суворовой

«Танец зайчиков», «Снежинки», муз. И. Геллера

«Ёлочка», муз. М. Красевой

2. Игра и самостоятельная деятельность

Побуждать детей играть в музыкально-дидактические игры: тише - громче

«Тихие и громкие звоночки»,

муз. Р. Рустамова

3. Игра на инструментах

Развивать умение владеть игрой на погремушке

«Игра с погремушками», р.н.п.

                                                                                             Январь

1.Музыкальные занятия

Слушание музыки

Развивать эмоциональную отзывчивость на песни весёлого, игривого характера, представление о том, что музыка может передавать образы животных, птиц; закрепить представление о том, что музыка передаёт разное настроение (весёлое, грустное, нежное, игривое); обогащать словарный запас.

«Зимнее утро», муз. П. Чайковского

«Дед мороз», муз. Р. Шумана

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Продолжать работать над выразительным исполнением песен; различать высокое и низкое звучание; учить дружно начинать и заканчивать пение.

«Чей домик?», муз. Е. Тиличеевой

«Серенькая кошечка», муз. В. Витлина

«Зима», муз. В. Красевой

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в) пляски и хороводы

Совершенствовать спокойный шаг; развивать мелкую моторику рук, активизировать воображение, умение выразительно исполнять танцы – игровые образы, навыки выразительных движений, двигаться в умеренном и быстром темпе; совершенствовать умения двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять ведущие роли.

«Ходим, бегаем», муз. Е. тиличеевой

«Пальчики и ручки», р.н.м.

«Сапожки», р.н.м.

2. Игра и самостоятельная деятельность

Совершенствовать звуковысотный слух; побуждать активно участвовать в драматизации, эмоционально откликаться

Известные русские мелодии

3. Игра на инструментах

Совершенствовать навыки игры на деревянных ложках

«Ах вы, сени» р.н.м.

Февраль

1.Музыкальные занятия

Слушание музыки

Продолжать расширять и углублять музыкальные впечатления; развивать устойчивое слуховое внимание; учить узнавать произведения по мелодии и называть их.

«Плакса», «Злюка», «Резвушка», муз. Д. Кабалевского

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Развивать звуковысотное восприятие; совершенствовать навыки чистого интонирования; учить петь выразительно (хором и по одному) знакомые песни.

«Зима», муз. В. Карасевой

«Мы- солдаты», муз. Ю. Слоновой

«Маму поздравляют малыши»,

 муз. Т. Попатенко

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в) пляски и хороводы

Учить начинать и заканчивать движение с началом и окончанием звучания, передавать в движении образ; развивать ритмичность, координацию движений рук и ног, творческую активность детей, работать над осанкой; упражнять в движении шага на всей стопе, в несложных плясовых движениях; закреплять умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, динамикой, регистром;

«Самолёты», муз. Т. Суворовой

«Весёлая девочка Алёна», муз. А. Филиппенко

«Матрёшки», муз. Ю. Слонова

2. Игра и самостоятельная деятельность

Формировать тембровый слух

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю»

3. Игра на инструментах

Развивать чувство ритма; совершенствовать умение играть на погремушках и ложках

«Пойду ль, выйду ль я да», р.н.м.

Март

1.Музыкальные занятия

Слушание музыки

Обогащать музыкальные впечатления, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера; учить детей высказываться об эмоционально-образном содержании, расширяя словарь.

«Неаполитанская песенка»,

«Марш деревянных солдатиков»,

 муз. П. Чайковского

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Развивать динамическое и звуковысотное восприятие; учить выделять более высокий звук, различать характер песен, близких по названиям, и передавать особенности образа в пении, чисто интонировать мелодию и исполнять её выразительно, вырабатывать напевное звучание.

«Цыплята», муз. А. Филиппенко

«Весна», муз. Н. Лукониной

«Петушок», р.н.п.

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в) пляски и хороводы

Совершенствовать движения в простом и топающем шагах; учить прямому галопу, двигаться в соответствии с характером музыки, различать динамические оттенки и передавать их в хлопках.

«Лошадка», муз. Е. Тиличеевой

«Делай как я», англ.н.м.

«Мяу, мышки», муз. Т. Суворовой

2. Игра и самостоятельная деятельность

Создавать игровую ситуацию, побуждающую детей участвовать в игре, используя музыкальные атрибуты и пособия

«Птицы и птенчики»,

муз. Е. Тиличеевой

3. Игра на инструментах

Развивать чувство ритма, эмоциональность, выдержку.

«Ах ты, берёза», р.н.м.

Апрель

1.Музыкальные занятия

Слушание музыки

Познакомить с разновидностями песенного жанра;  закреплять представления детей о разном характере песни.

«Камаринская» ,муз. П. Чайковского

«Колыбельная песенка»,

муз. Г. Свиридова

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Учить детей различать звуки по высоте; развивать умение повторять за взрослым, соединяя слова с мелодией; закреплять умение петь напевно, добиваться чистого интонирования

Птицы и птенчики»,

муз. Е. Тиличеевой

«Подсолнушки», «Туча»,

 муз. Г. Вихаревой

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в) пляски и хороводы

Учить двигаться сменяющим шагом друг за другом, на повторение музыки изменять движения; развивать ритмический слух, выразительность движений; слуховое внимание.

«Муравьишки», муз. Ю. Забутовой

«Хоровод», муз. Я. Френкеля

«Пальчики и ручки», р.н.м.

«Подсолнушки»,

 муз. Г. Вихаревой

2. Игра и самостоятельная деятельность

3. Игра на инструментах

Познакомить детей с бубном; показать приёмы игры на новом инструменте

Известные детям музыкальные произведения

Май – диагностика

                       Июнь – разучивание детских песен,музыкально – дидактических игр

Средняя группа

Виды

 музыкальной

деятельности на занятиях

Программные задачи

Репертуар

Сентябрь

1.Музыкальные занятия

Слушание музыки

   Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение точно интонировать мелодию.

«Марш», муз. Д. Шостаковича

«Марш деревянных солдатиков», муз. П. Чайковского

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

   Развивать умение правильно, не спеша, брать дыхание между фразами; учить детей петь естественным голосом, в каждой песне передавать особенности характера музыки.

«Дождик» обр. Попатенко,

«Осень», муз. И. Кишко

«Грибочки», р.н.м.

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в) пляски и хороводы

   Познакомить с движением подскоки; учить выполнять подскоки; развивать умение двигаться в соответствии с музыкой; воспитывать умение уступать, быть дружными.

«Сапожки скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко

«Курочки и петушки», р.н.м

«Танец рябинки»,

 муз. Е. Макшанцевой

2. Игра и самостоятельная деятельность

Побуждать детей играть в музыкально-дидактические игры

Музыкально – дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. Е. Тиличеевой

Октябрь

1.Музыкальные занятия

Слушание музыки

Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку шутливого характера; развивать умение различать грустную и весёлую музыку.

«Полька», муз. П. Чайковского

«Клоуны», муз. Д. Кабалевского

 «Пальчики шагают»,

  муз. Е. Макшанцевой

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Учить детей подстраиваться к интонации педагога, дружно начинать после музыкального вступления, ровно дышать

«Холодом потянет», муз. И. Лукониной

«Ах, какая осень», муз. З. Роот

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в) пляски и хороводы

 Развивать умение двигаться с предметами, двигаться в парах, создавать непринуждённую радостную атмосферу; побуждать детей активно участвовать в игре.

«Пружинка», р.н.м.

«Танец с платочками», р.н.м.

«Дождинки», муз. Г. Вихаревой

«Хоровод грибов», муз. Н. Лукониной

2. Игра и самостоятельная деятельность

Развивать творческое начало

Музыкально – дидактическая игра «Громко – тихо», муз. Г. Левкодимова

Ноябрь

1.Музыкальные занятия

Слушание музыки

Познакомить детей с русским народным творчеством; понимать характер музыки.

«Ах ты, берёза», р.н.м.

« Я с комариком плясала», р.н.м.

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Учить откликаться и выразительно исполнять песню спокойного, напевного, ласкового и весёлого, светлого характера, петь лёгким звуком в умеренном темпе.

«Листопад», муз. Т. Попатенко

«Огород – хоровод», р.н.м.

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в) пляски и хороводы

Учить самостоятельно строиться в пары , в круг; совершенствовать движения под марш, ориентироваться в пространстве; исполнять пляски с предметами; развивать чувство ритма, творчество в движениях.

«Дождик», муз. Т. Ломовой

«Огород – хоровод», р.н.м.

«Кот  Васька», муз. Г. Лобачёва

«Танец с платочками», р.н.м.

2. Игра и самостоятельная деятельность

Совершенствовать звуковысотный слух.

Музыкально – дидактическая игра «Качели», муз. Е. Тиличеевой

3. Игра на инструментах

Учить играть на ложках, трещотках.

Русские народные попевки.

Декабрь

1.Музыкальные занятия

Слушание музыки

Прививать детям любовь к музыке; формировать умение слушать внимательно, самостоятельно определять характер музыкального произведения ;учить различать средства музыкальной выразительности – темп, динамику.

«Зимнее утро», муз. П. Чайковского

«Сказочка», муз. С. Майкапара

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Добиваться выразительности, чистоты звучания, ансамблевого исполнения; учить петь протяжно, ласково, соблюдать ритм, отчётливо произнося слова; развивать индивидуальность, музыкальность.

«Ёлочка», муз. А. Филиппенко

«Новогодний хоровод», муз. А. Филиппенко

«К детям ёлочка пришла», муз. А. Филиппенко

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в) пляски и хороводы

Учить самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки, перестраиваться в круг из положения врассыпную, двигаться в соответствии с характером музыки, создавать игровой образ, соответствующий характер, инсценировать песни, петь их в хороводе с движениями, эмоционально передавать игровые образы.

«Снег – снежок», муз. Е. Макшанцевой

«игра в снежки», муз. Л. Бетховена

«Танец хлопушек», муз. Баумфельда

«Новогодний хоровод»,

муз. А. Филиппенко

2. Игра и самостоятельная деятельность

Совершенствовать звуковысотный ряд.

Музыкально – дидактическая игра «Эхо», муз. Е. Тиличеевой

3. Игра на инструментах

Совершенствовать навыки игры на деревянных ложках; учить ритмично исполнять мелодию с фортепианным сопровождением и в ансамбле; познакомить с колокольчиками.

«Бубенчики», Е. Тиличеевой

Январь

1.Музыкальные занятия

Слушание музыки

Расширять представления о средствах музыкальной выразительности; учить откликаться на музыку разного характера4 различать оттенки настроений.

«Утро», муз. С. Прокофьева

«Зимнее утро», муз. П. Чайковского

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Развивать певческие навыки, умение петь в ансамбле, передавать в пении характер, добиваться чистого интонирования мелодии, выразительного исполнения;учить передавать интонацией характер музыки, петь выразительно, в соответствии с образом Деда мороза.

«Санки», муз. М. Красева

«Ёлочка», муз. М. красева

«Дед мороз», муз. Н. Лукониной

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в) пляски и хороводы

Учить исполнять плавные приседания и лёгкие подскоки, двигаться в пружинном шаге равномерно, спокойно; совершенствовать умения двигаться легко, изящно самостоятельно меняя характер движения (трёхчастная форма); развивать фантазию, выдумку в движении и мимике.

«Снежки», муз. Городецкой

«Игра в снежки», муз. Л. Бетховена, игра «делай как я», Т. суворовой

2. Игра и самостоятельная деятельность

Совершенствовать звуковысотный слух; приобщать детей к театрализованной деятельности

Сказка «Дед мороз», муз.неизвестного автора, обр. Т. Суворовой

3. Игра на инструментах

Тренировать в игре на различных музыкальных инструментах.

Известные детям музыкальные фрагменты

Февраль

1.Музыкальные занятия

Слушание музыки

Развивать эмоциональнуюотзывчивостьна песни ласкового, нежного  характера; учить различать оттенки настроений в музыкальных произведениях.

«Мамин праздник».

муз. Е. Тиличеевой

«Маме в день 8 марта»,

 муз. Е. Тиличеевой

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Развивать умение самостоятельно определять характер песни; закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно с музыкальным сопровождением и без него, следить за дикцией; привлекать к пению солистов.

«Сегодня мамин праздник», А. Филиппенко

«Мамочке любимой», муз. В. Кондратенко

«Ах, какая мама»,

 муз. И. Пономарёвой

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в) пляски и хороводы

Развивать плавность движений рук; учить сохранять осанку, двигаться ритмично, двигаться выразительно в парах, использовать русские народные плясовые движения в общей пляске.

«Улыбка», муз. В. Шаинского

игры: «Сделай бабушке бусы», «Завяжи банты»

«Цыплятки», муз. Г. Гусейнли

Танцы: «Белка с орехами»,

 «Во саду ли», р.н.м.

2. Игра и самостоятельная деятельность

Совершенствовать ритмическое чувство ребят

«Кто как идёт»,

муз. Л. Комиссарова

3. Игра на инструментах

Учить приёмам игры на деревянных ложках, играть в ансамбле; развивать ритмичность, музыкальность

«Ах ты, берёза», р.н.м.

Март

1.Музыкальные занятия

Слушание музыки

Обогащать музыкальные впечатления детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера; закреплять умение называть музыкальные произведения, умение точно интонировать мелодию.

«Мама», муз. П. Чайковского

«Весною». Муз. С. Майкапара

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Совершенствовать умение правильно, не спеша, брать дыхание между фразами; учить детей петь естественным голосом, в каждой песне передавать особенности характера музыки.

«Серенькая кошечка», муз. В. Витлина

«Зима прошла», муз. Н. Метлова

«Мы на луг ходили»,

муз. А. Филиппенко

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в) пляски и хороводы

Познакомить с движением галоп;совершенствовать выполнение ритмических движений в соответствии с характером музыки; воспитывать умение уступать, быть дружелюбным.

«Лошадка», муз. Е. Макшанцевой

«Танец – приглашение», укр.н.м

 «Мы на луг ходили»,

муз. А. Филиппенко

2. Игра и самостоятельная деятельность

Учить выполнять движения под слова песни

«Весёлые лошадки», муз. Е. Макшанцевой

3. Игра на инструментах

Познакомить детей с треугольником.

«Дождик», р.н.м.

Апрель

1.Музыкальные занятия

Слушание музыки

Учить детей различать настроения музыки, изобразительность, воспитывать в детях чувство красоты, добиваться чистого звучания.

«Весною», муз. С. Майкапара

«Весною», муз. Э. Грига

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Закреплять умение петь в умеренном темпе; добиваться чистого интонирования; умение передавать весёлый игровой характер песни, петь выразительно.

«Зима прошла». Муз. Н. Метлова

«Весенняя песенка»,

муз. А. Филиппенко

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в) пляски и хороводы

Совершенствовать умения выполнять движения в соответствии с содержанием песни, согласовывать движения с музыкой; закреплять знакомые танцевальные и плясовые движения

2. Игра и самостоятельная деятельность

Воспитывать умение играть сообща, чувство уважения друг к другу

«У бабушки Натальи», р.н.м.

3. Игра на инструментах

Помочь освоить способ игры на бубне

«тише – громче в бубен бей»,

муз. Е. Тиличеевой

Май – диагностика

                       Июнь – разучивание детских песен,музыкальных и театрализованных игр

Старшая группа

Виды

 музыкальной

деятельности на занятиях

Программные задачи

Репертуар

Сентябрь

1.Музыкальные занятия

Слушание музыки

   Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера; обучить определять жанр музыкального произведения, характер музыки.

«Трамвай», муз. Е. Макшанцевой

«Слеза», муз. М. Мусорского

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

   Упражнять детей в различии звуков по высоте и длительности; закреплять умение передавать ритмический рисунок; учить своевременно начинать и заканчивать песню, брать дыхание между фразами.

«Песенка друзей», муз. В. Герчик

«Журавль с журавлятами»,

муз. Е. Макшанцевой

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в) пляски и хороводы

   Совершенствовать навыки детей в танцевальных движениях; развивать умения двигаться легко, соблюдая дистанцию между парами, учить совмещать слова песни-хоровода и движения.

«Буги-Вуги», муз. Т. Суворовой

«Марш», нем.н.м.

«Калинка», хоровод, р.н.м.

2. Игра и самостоятельная деятельность

Совершенствовать звуковысотный слух.

Сочинение песенки (импровизация)

Октябрь

1.Музыкальные занятия

Слушание музыки

Расширять представление детей об оттенках настроений, чувств, выраженных в музыке; упражнять в различении звуков по высоте.

«Во поле берёза стояла», р.н.м.

«Русская песня», муз. П. Чайковского

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Учить детей своевременно начинать и заканчивать песню; закреплять умение передавать ритмический рисунок, брать дыхание между фразами

«Урожайная», муз. А. Филиппенко

«Осень», муз. Е. Тиличеевой

«Осень золотая», муз. Г. Гусевой

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в) пляски и хороводы

Совершенствовать навыки детей в танцевальных движениях, добиваться выразительного исполнительства; развивать умения чувствовать пространство музыкального зала4 учить совмещать слова песни – хоровода и движения.

«Ковырялочка», р.н.м.

«Поскоки», муз. Т. Ломовой

«Осень золотая», муз. Г. Гусевой

«Калинка», хоровод, р.н.м.

2. Игра и самостоятельная деятельность

Совершенствовать звуковысотный слух.

«Зайка, зайка, где бывал?»,

 муз. М. Скребниковой

Ноябрь

1.Музыкальные занятия

Слушание музыки

Формировать звуковысотный слух; учить различать трёхчастную форму; распознавать марш, вальс.

«Осень», муз. П. Чайковского

«Марш», муз. Д. Верди

«Вальс», муз. Д. Кабалевского

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Учить детей петь эмоционально, весело, точно передавать мелодию, чётко произносить слова, исполнять песню веселого, оживлённого характера.

«Урожайная», муз. А. Филиппенко

«листья золотые», муз. Т. Попатенко

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в) пляски и хороводы

Учить детей воспринимать различные темповые, ритмические и динамические особенности музыки и передавать их в ходьбе, беге, различать и воспроизводить динамические оттенки в музыке; воспитывать выдержку.

Упражнение «Переменный шаг», р.н.м.

«Капельки», муз. Л. Толстого

«Огоньки», муз. Л. Минкуса

2. Игра и самостоятельная деятельность

Совершенствовать чувство ритма.

Музыкально – дидактическая игра «Удивительный светофор»,.З. Роот

3. Игра на инструментах

Развивать навык игры на деревянных ложках; познакомить с историей возникновения инструмента.

«Гармошка», муз. Е. Тиличеевой

Декабрь

1.Музыкальные занятия

Слушание музыки

Обогащать представления детей о разных чувствах, существующих в жизни и выраженных в музыке; передавать праздничное новогоднее настроение, различать запев и припев, петь живо, весело, чисто интонируя.

«Зима», муз. Ц. Кюи

«Зимой», муз. Р. Шумана

Пение:

Учить исполнять песни естественным голосом, точно интонируя скачки мелодии.

«Новогодний хоровод»,

муз. Т. Попатенко

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в) пляски и хороводы

Учить различать 3 части музыкального произведения, различные по характеру, предавать их особенности в движениях (ходьба, бег, поскоки), двигаться в соответствии с музыкальными фразами, эмоционально передавать игровые образы, исполнять движения выразительно.

«Новогодний хоровод»,

муз. Т. Попатенко

«Танец снежинок», муз. Ф. Шуберта

«Танец снеговиков»

«игра с дедом Морозом»,лат.н.м

2. Игра и самостоятельная деятельность

Совершенствовать звуковысотный слух.

Музыкально – дидактическая игра «Весёлый паровозик», «Поможем Дюймовочке»,муз. З. Роот

3. Игра на инструментах

Развивать навык игры на деревянных ложках; познакомить с дополнительными шумовыми инструментами.

«Пойду ль я», «Полянка»

Е. Тиличеевой

Январь

1.Музыкальные занятия

Слушание музыки

Учить различать изобразительность музыки, форму произведения, выразительные средства, создающие образ (динамику, регистр, темп), маршевость и танцевальность; развивать чувство ритма.

«Гном»», «Старый замок»,

 муз. М. Мусорского

«Лебединое озеро», муз. П. Чайковского

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Учить исполнять выразительно песню шутливого характера, передавая её задорный характер, естественно, напевно, без напряжения по динамике.

«Дед Мороз», муз. В. Витлина

«Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко

«Песенка о песенке»,

 муз. Т. Попатенко

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в) пляски и хороводы

Учить детей изменять движения в соответствии с музыкальной фразой; упражнять в выполнении русского попеременного шага с пятки на носок; закреплять восприятие регистров музыки.

«Стирка», муз. Т. Ломовой

«Танец с куклами», муз. Л. Делиба

«Переменный шаг», р.н.м.

«Казачок»,муз. М. Блантера

2. Игра и самостоятельная деятельность

Совершенствовать чувство ритма.

Музыкально – дидактическая игра «Весёлые подружки», муз. З. Роот

3. Игра на металлофоне

(индивидуально, подгруппами)

Учить играть на двух пластинах, добиваясь чистого звука.

«Кукушка», р.н.м.

Февраль

1.Музыкальные занятия

Слушание музыки

Учить различать 3 частную форму, черты разных жанров, сравнивать контрастные произведения, находить сходства и различия.

«Менуэт», муз. И. Баха

«Бабка Ёжка», р.н.м.

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Учить исполнять песню весёлую, бодрую песню энергично, радостно, в темпе марша, соблюдать ритмический рисунок, передавать динамические оттенки.

«Маме», муз. З. Качаевой

«Песня для бабушки», муз. О. Конопелько,» Мамочке любимой», муз. В. Кондратенко

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в) пляски и хороводы

Учить различать части, фразы музыкальных произведений, передавать их характерные особенности в движениях, игровые образы различного характера в соответствии с музыкой; побуждать к поискам выразительных движений для передачи в развитии музыкально – игрового образа.

«Из под дуба», р.н.м.

«Волшебный цветок»,

муз. Ю. Чичкова

«Коробейники», р.н.м.

2. Самостоятельная деятельность(индивидуально)

Активизировать театрализованную деятельность

Музыкально – дидактическая игра «Весёлые гудки», муз. З. Роот

3. Игра на металлофоне

(индивидуально, подгруппами)

Учить игре на двух пластинах, добиваться чистоты звука, играть на треугольнике в такт музыке.

«Лиса», р.н.м.

Март

1.Музыкальные занятия

Слушание музыки

Учить детей различать средства музыкальной выразительности (Как рассказывает музыка?), чувствовать настроения, выраженные в музыке, высказываться о ней.

«Дождик», муз. Г. Свиридова

«Утро», муз.Э. Грига

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз; побуждать петь не спеша, не громко, напевно, передавая характер колыбельной.

«Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко

«Яблочко» ,р.н.п.

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в) пляски и хороводы

Развивать у детей умения различать весёлое и грустное звучание (мажорного и минорного лада); учить современным танцевальным движениям; упражняться в хороводном шаге; передавать не сложный ритмический рисунок.

«Танец с цветными шарами», муз. А. Хачатуряна

«упражнение для рук», муз.п. Чайковского

«Весёлая разминка», совр. муз.

2. Игра и самостоятельная деятельность

Использовать в театрализованной деятельности теневой, пальчиковый и другие виды театров

«Весёлые лошадки», муз.

Е. Макшанцевой

3. Игра на инструментах

Побуждать играть на двух пластинах известные мелодии; совершенствовать ритмическое чувство

«Русские потешки», р.н.м.

Апрель

1.Музыкальные занятия

Слушание музыки

Учить чувствовать смену напряжённо – сдержанного, тревожного настроения, на торжественно – приподнятое; формировать чувство ритма; упражнять в различении ритмических рисунков песен

«Весна», «Апрель»

муз. П. Чайковского

«Стыдно ссориться друзьям,

 муз. Е. Макшанцевой

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Учить детей исполнять песню эмоционально, в темпе марша, точно воспроизводя ритмический рисунок, соблюдая паузы, исполнять песню нежно, легко, отрабатывать звучание.

«Солнце улыбается», «Лесенка»

муз. Е. Тиличеевой

«Где был Иванушка», р.н.м.

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в) пляски и хороводы

Учить слышать сильную долю такта; побуждать к поиску выразительных движений вальса; совершенствовать выразительность движений в известных детям танцах; согласовывать свои действия с действиями товарищей

«Танец с цветами», муз. А. Жилина

«Весёлая разминка»,

муз. Т. Морозовой

«Синий платочек», муз. Г. петербургского

2. Игра и самостоятельная деятельность

Совершенствовать ритмический слух детей; развивать творческую самостоятельность.

Музыкально – дидактическая игра «Цветик - семицветик», муз. З.Роот

3. Игра на инструментах

Учить детей играть в оркестре на различных детских инструментах; совершенствовать навыки и умения; добиваться ритмического, динамического ансамбля.

Игра знакомых мелодий.

Май – диагностика

Подготовительная группа

Виды

 музыкальной

деятельности на занятиях

Программные задачи

Репертуар

Сентябрь

1.Музыкальные занятия

Слушание музыки

a)восприятие музыкальных произведений;

б) развитие слуха и голоса

   Познакомить детей с содержанием нового произведения, характером музыки, композитором; развивать эстетическое чувства; различать оттенки настроения, узнавать звучание оркестра, определять характер, жанр произведения, выразительные средства музыки.

«Утро» Э.Григ

«AveMaria» Ф. Шуберт

«Военный марш» И. Свиридов

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Учить детей петь протяжно, точно интонируя, выражая своё эмоциональное отношение к содержанию песен, петь не спеша, передавая лирический характер песни; исполнять песню подвижно, радостно; выдерживать паузы, отчётливо произносить слова.

«Лиса по лесу ходила», р.н. прибаутка

«Осень постучала к нам», И. Смирнов,

«Здравствуй, Родина моя», Ю. Чичиков

«Марш», В. Агафонникова

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в) игра

Совершенствовать умение детей ходить в соответствии с чётким, бодрым характером музыки, наблюдая за осанкой и координацией движений, навык творческой передачи действий отдельных персонажей; учить выполнять плавные движения руками, точно менять движения в соответствии с музыкальной фразой, различать характер музыки; способствовать развитию внимания у детей.

Упражнение «Марш», И. Дунаевский

«Маленький вальс» Т. Ломова»Парная пляска», ч.н.м.

«Ходила младешенька по борочку», р.н.м.

2 Игра на инструментах

Совершенствовать навыки и умения детей, полученные ими при обучении игре на металлофоне в старшей группе

Кап-кап-кап, р.н.,обр Т. Потапенко

Октябрь

1.Музыкальные занятия

Слушание музыки

a)восприятие музыкальных произведений;

б) развитие слуха и голоса

Побуждать детей эмоционально воспринимать пьесу лирического характера, выражать своё отношение к ней; высказываться о  её характере и содержании; познакомить с танцевальной музыкой, обращая внимание на то, что движения под музыку могут быть различного характера.

«Осенняя песня», П.И. Чайковский

«Осень», Ан.Александрова

«Вальс № 6» Ф. Шопен

«Бубенчики» Е. Тиличеева

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Учить детей передавать в пении радостное настроение песни, петь, чисто интонируя, смягчать концы фраз, петь не спеша, предавать лирический характер песни.

«Осень», муз. Г. Вихаревой

«Листопад», муз. Т. Потапенко

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в) игра

Учить изменять движения в связи со сменой частей произведения, выразительному исполнению русского танцевального шага на лёгком беге (с закидыванием пятки назад вверх, подскок стремительный бег); улучшать качество исполнения танцевальных движений, встречающихся в пляске..

«Хороводный шаг», р.н.м. обр. Ломова

«Учимся танцевать, муз. Т. Ломовой

«Кто скорее», муз. Т. Ломовой

2. Игра на инструментах

(индивидуально, подгруппами)

Учить детей приёмам игры на двух пластинках, добиваясь точной координации движений.

«Спите, куклы», Е. Тиличеева

Ноябрь

1.Музыкальные занятия

Слушание музыки

a)восприятие музыкальных произведений;

б) развитие слуха и голоса

Познакомить детей с первичными жанрами, их характерными особенностями; побуждать детей к творчеству, воображая себе картину осени, сравнивать разные жанры музыки.

«Марш», муз. С. Прокофьев

«Осень», муз. Александрова

«Камаринская», р.н.м

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Учить детей петь протяжно, напевно и легко, отрывисто, постепенно ускоряя или замедляя темп, без музыкального сопровождения.

«Урожайная», муз. А. Филиппенко

«листья золотые», муз. Т. Попатенко

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в) пляски и хороводы

Учить детей воспринимать различные темповые, ритмические и динамические особенности музыки и передавать их в ходьбе, беге, различать и воспроизводить динамические оттенки в музыке; воспитывать выдержку.

«Осенняя песенка», муз. Л. Семёновой

«Полька», муз. Е. Тиличеева

2Пальчиковая гимнастика

Обеспечивать хорошую тренировку пальцев рук.

«Прогулка» Т. Ткаченко

3. Игра на инструментах

(индивидуально, подгруппами)

Учить играть на металлофоне, треугольнике и других музыкальных инструментах ( в ансамбле)

«Часикиа», муз. С. Вольфензон»

Декабрь

1.Музыкальные занятия

Слушание музыки

a)восприятие музыкальных произведений;

б) развитие слуха и голоса

Развивать умения различать образы, переданные в музыке, отмечать изобразительное средство – подражание звучание колокольчиков; формировать звуковысотное восприятие.

«Сани с колокольчикамиа», муз. И Агофонникова

«Вальс № 6», муз. Ф. Шопена

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Учить петь лёгким подвижным звуком, точно выдерживая паузы, выполнять динамические оттенки, выразительно, точно интонируя мелодию.

«Будет горка во дворе »,

муз. Т. Попатенко

«На лыжах» Е. Тиличеева

«Ёлка» Е.  Тиличеева

«Плясовая» Т. Ломова

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в) пляски и хороводы

Отрабатывать лёгкий естественный бег с подъёмом ног, плясового шага для кадрилиулучшать качество поскока; совершенствовать умения передавать характер и образы.

«Цирковые лошадки»,

муз. М. Красева

«Танец петрушек», р.н.м

«Танец скоморохов»

«К нам приходит Новый год»,В. Герчик

2Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкую моторику рук.

«В гости» Т. Ткаченко

3. Игра на инструментах

Учить детей исполнять в ансамбле ритмический рисунок на ударных инструментах.

«Латвийская полька», М. Раухверг

Январь

1.Музыкальные занятия

Слушание музыки

a)восприятие музыкальных произведений;

б) развитие слуха и голоса

Учить различать, сопоставлять образы двух контрастных произведений; развивать умение чувствовать характер музыки.

«Болезнь куклы»»,

 муз. П. Чайковский

«Гармошка», музЕ. Тиличеевой

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Учить петь бодро, весело, легко, чётко произносить словам, брать дыхание между фразами, развивать чувство ритма; побуждать детей к самостоятельной импровизации.

«Как на тоненький ледок », р.н.п.

«Будем в армии служить», музЮ. Чичикова

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в) пляски и хороводы

Учить детей переходить с шага на бег и наоборот в соответствии с музыкой; предавать весёлый характер; развивать ритмичность, внимание; упражнять в выразительной импровизации движений в свободной пляске.

«Ускоряй и замедляй», муз. Т. Ломова

«Котик и козлик», Е. Тиличеева.

танец-игра «Найди себе пару» А. Спадевеккиа

2. Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкую моторику рук.

«Человечки» Т. Ткаченко

3. Игра на инструментах

(индивидуально, подгруппами)

Учить играть на металлофоне, на простейших духовых инструментах.

«Дон-дон», р.н.м.

Февраль

1.Музыкальные занятия

Слушание музыки

a)восприятие музыкальных произведений;

б) развитие слуха и голоса

Учить детей различать характер музыки, форму музыкального произведения, определять средства музыкальной выразительности; упражнять в различении ритмических рисунков песен.

«Шарманка», муз. Д. Шостакович

Упражнение-игра «Весёлые подружки» З. Роот

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Учить исполнять песню эмоционально, в темпе, воспроизводя ритмический рисунок, соблюдать паузы; совершенствовать умение импровировать.

«Мальчишки», муз. М. Картушиной

«Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева

«Полька», муз. В. Герчик

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в) пляски и хороводы

г) игра

Учить детей правильно отмечать сильную долю; вслушиваться в музыку, определять её характер и двигаться в соответствии с ним и согласовывать движения с товарищами.

«Гори, гори ясно», р.н.м.

«Танец моряков»,

Муз О. Газманова

«Вальс с цветами», И. Штраус

2. Пальчиковая гимнастика

Способствовать снятию напряжению речи, повышении ю психического тонуса.

«Замок» Т. Ткаченко

3. Игра на инструментах

(индивидуально, подгруппами)

Учить игре в оркестре на различных музыкальных инструментах.

«Ой, лопнув обруч», укр.н.м.

Март

1.Музыкальные занятия

Слушание музыки

a)восприятие музыкальных произведений;

б) развитие слуха и голоса

Чувствовать настроения, выраженные в музыке, высказываться о ней; закреплять пройденный материал по пению, слушанию музыки и определению жанров и характерамузыкальных произведений.

«Песня жаворонка», муз П. Чайковский

Музыкально-дидактическая игра

«Музыкальный секрет», муз.З. Роот

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз; побуждать петь не спеша, не громко, напевно, передавая характер колыбельной, импровизировать мелодии различного характера.

«Пришла весна», муз Э. Левина

«Осенью» , «Весной» Г. Зингер

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в) пляски и хороводы

Развивать у детей умения различать весёлое и грустное звучание (мажорного и минорного лада); учить современным танцевальным движениям; упражняться в хороводном шаге; передавать не сложный ритмический рисунок.

«Веснянка», укр.н.м.

«Давайте поскачем», Т. Ломовая

«Кто скорей ударит в бубен», И. Шварц

2. Пальчиковая гимнастика

Учить детей вслушиваться в музыку, определять её характер и двигаться в соответствии с ним, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«В домике», Т. Ткаченко

3. Игра на инструментах

Учить передавать ритм мелодии, отмечать динамические оттенки.

«В нашем оркестре», Т. Потапенко

Апрель

1.Музыкальные занятия

Слушание музыки

a)восприятие музыкальных произведений;

б) развитие слуха и голоса

Учить детей различать средства музыкальной выразительности, чувствовать настроение выраженные в музыке, высказываться о ней; развивать музыкальный слух и память.

«Подснежник»

муз. П. Чайковского

«Море»,Н. Римский-Корсаков

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Учить детей исполнять песню эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз; побуждать петь не спеша, напевно, выразительно, передавая характер музыки.

«Песенка о весне»

муз. Е. Архипова

«Полянка», р.н.м.

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в) пляски и хороводы

Закреплять умение передавать в движении яркий, стремительный характер музыки, правильно использовать движение бокового галопа; учить современным танцевальным движениям, передавать ритмический рисунок; воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку; развивать творческие способности, умение использовать знакомые движения в свободной пляске.

«Боковой галоп», муз. Ф. Шуберт

«Хоровод дружбы»,

муз. Е. Тиличеева

«Кто скорей ударит в бубен», муз

Л. Шварц

2 Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкую моторику рук..

 «Птички», муз. Т. Ткаченко

3. Игра на инструментах

Совершенствовать ритмический слух детей.

«В нашем оркестре» Т. Потапенко

Май – диагностика

Приложение 2

Сроки

Возрастные группы

Форма проведения

Ответственные

младшие

средняя

старшая

подготовительная

ОКТЯБРЬ

«Репка»

Кукольный театр

Муз.рук

НОЯБРЬ

Осенние истории

Нет лучше слова - мама

Напевы осени

праздник

Муз.рук

воспитатели

ДЕКАБРЬ

Хоровод у ёлочки

Новогодняя сказка

Новогодние приключения

Когда часы 12 бьют

праздник

Муз.рук

воспитатели

ЯНВАРЬ

Я люблю свои игрушки

развлечение

ФЕВРАЛЬ

Поздравляем наших мальчиков и пап

Я буду как папа!

праздник

Муз.рук

воспитатели

Масленица

развлечение

Муз.рук

МАРТ

Мама – солнышко моё

С праздником милые мамы

Самым любимым и дорогим

Самая лучшая мама!

праздник

Муз.рук

Воспитатели

АПРЕЛЬ

День игры и игрушки

Смех, смех, смех!

Смех собирает друзей

развлечение

Муз.рук

воспитатели

МАЙ

Есть у солнышка друзья

В гостях у бабушки-Загадушки

Праздник мыльных пузырей

развлечение

Муз.рук

воспитатели

До свиданья, детский сад

праздник

Муз.рук

воспитатели

ИЮНЬ

В стране весёлых песен

развлечение

Муз.рук

воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование к программе «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой родины» (приложение к программе по кубановедению)

Представлено перспективное планирование совместной работы с детьми по всем возрастным группам детского сада: НОД, познавательная, игровая, художественная совместная деятельность, а также формирование ...

Диагностический инструментарий (приложение к программе по кубановедению)

Разработан на все возрастные группы детского сада. Определены критерии усвоения программы: высокий, средний, низкий уровне, а также методики проведения педагогического обследования дошкольников....

«Кубанские народные игры» (приложение к программе по кубановедению)

Содержит описание кубанских народных игр, предлагаемых для использования в работе с дошкольниками....

«Произведения кубанских поэтов» (приложение к программе по кубановедению)

Содержит тексты произведений кубанских поэтов, рукомендуемых для использования в работе с дошкольниками....

ПРИЛОЖЕНИЯ К «ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ ДОМА РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ»

Данное приложение содержит список используемой литературы, рекомендации для воспитателей и родителей, сенсорные игры, описание методики, направленной на диагностику общения у детей раннего возраста....

Приложение к программе "КАЗАЧОК"

ПРИЛОЖЕНИЕ "В МИРЕ ПЕСЕННОГО И ТАНЦЕВАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА" к  программе  "КАЗАЧОК" МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №62  (по группам)...

Приложение к ПРОГРАММЕ КОНСУЛЬТАТИВНО-ОБУЧАЮЩЕГО ПУНКТА «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ»

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:- Методические пособия,- Справочная литература,Дидактические, настольные игры,Диагностический материал...