тема: « Деятельность педагогического коллектива по организации площадок-станций на территории дошкольной организации»
учебно-методический материал на тему

Кузнецова Светлана Степановна

  Лето – удивительное время года, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и многое другое. В эту пору года в детском саду появляется возможность проводить различные летние развлечения на улице, так как ребятишки основное время находятся на свежем воздухе. Летом программа для детей насыщена различными мероприятиями. Культурно - досуговые мероприятия являются неотъемлемой частью деятельности ДОО. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно - образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Деятельность педагогического коллектива по организации площадок-станций на территории дошкольной организации»

         Лето – удивительное время года, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и многое другое.

В эту пору года в детском саду появляется возможность проводить различные летние развлечения на улице, так как ребятишки основное время находятся на свежем воздухе. Летом программа для детей насыщена различными мероприятиями. Культурно - досуговые мероприятия являются неотъемлемой частью деятельности ДОО. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно - образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада в летний период построена по-другому. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.

Основные занятия детей в летний период: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы; участие детей в праздниках и развлечениях. Именно поэтому пришла идея о создании площадок-станций на каждом участке для каждой группы. Предложенный вариант площадок-станций педагогам понравился, они сами придумали   названия станций, учитывая  интересы детей, их возрастные и индивидуальные особенности. Итак, на 12 участках организовали 12 площадок-станций:

Группа № 1 Спортивная

Группа № 2 Исследовательская

Группа № 3 Сказочная

Группа № 4 Психологическая

Группа № 5 Творческая

Группа№  6  Музыкальная

Группа № 7  Волшебная

Группа № 8  Приветливая

Группа № 9  Солнечная

Группа № 10 Экологическая

Группа № 11 Цветочная

Группа № 12 Кубанская

Для этого были разработаны: 

  • Проект: «Волшебное путешествие в страну чудес».

Цель проекта: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОО и обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.

Задачи:

1. Формирование у детей обобщенных представлений о лете как о времени года.

2. Развитие познавательного интереса и уважения к  традициям и праздникам.

3. Воспитание культуры дошкольников средствами искусства.

4. Вовлечение детей и родителей в ролевое участие при проведении мероприятий.

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и психического развития детей.

Предполагаемые результаты:

-         у детей сформированы обобщенные представления о лете как о времени года;

-         проявляется интерес и уважения к православным традициям и праздникам;

-         активное ролевое участие детей и родителей при проведении мероприятий;

-         проявление творческой активности детей и родителей в процессе подготовки и проведении мероприятий.

  • Речевки в стихотворной форме, учитывая возрастные и индивидуальные особенности дошкольников каждой группы.
  • Девизы в стихотворной форме, учитывая возрастные и индивидуальные особенности дошкольников каждой группы.
  • Программа проведения большой игры по станциям «Волшебное путешествие в страну чудес».
  • План работы с дошкольниками на каждой  площадке-станции (это план частично отражен в программе).

Участвуя в мероприятиях, дети   развивали двигательные умения и навыки, приобретали интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показывали имеющиеся знания в процессе проведения подвижных игр и развлечений. Проявляли свои творческие возможности и способности в процессе продуктивной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлеченным в игры, детям предоставлялась возможность вступить в сотрудничество друг с другом, с родителями и воспитателем.

Идея создания площадок станций себя оправдала. Реализация проекта прошла в полной мере. Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период – это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса дошкольников.

И заключении следует отметить, что  огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет желание и умение педагогов сделать каждый день для ребенка ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий.

08.10.2015 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация итоговой аттестационной работы "Делегирование полномочий в управлении педагогическим коллективом в организации предметно-развивающей среды ДОУ"

Представлена тема, актуальность,цель,задачи, гипотеза, пути и средства организации работы с педагогическим коллективом в создании предметно-развивающей среды...

Преодоление трудностей в работе педагогического коллектива по организации проведению адаптации детей к условиям детского сада при реализации ФГОС.

Преодоление  трудностей в работе педагогического коллектива по организации проведению адаптации  детей к условиям детского сада при реализации ФГОС....

ПРОЕКТ ТЕМА: Координация деятельности педагогического коллектива и семьи, используя нетрадиционный подход в соответствии с требованиями ФГОС

Работа с семьей – важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения – системообразующее ядро каждой образовательной программы....

Научно-исследовательский проект по теме "Роль педагогического общения в формировании детского коллектива в старшем дошкольном возрасте"

Научно-исследовательский проект по теме "Роль педагогического общения в формировании детского коллектива в старшем дошкольном возрасте"...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОКРУЖЕНИЯ

Одной из особенностей Российской Федерации является то, что исторически наше государство складывалось как сообщество разных этносов, культур и религий. Поэтому, проблема толерантнос...

ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТЕОРЕТИЧЕКИЙ АСПЕКТ

В статье изложены функции современного педагогического коллектива в оргагизации музыкальной деятельности детей дощкольного возраста через призму последних исследований известных ячёных ....