календарное планирование воспитательно - образовательного процесса с детьми по теме "Осень" во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Плющенко Валентина Ивановна

Календарный план содержит подробное описание работы с детьми на протяжении всего дня ( совместная образовательная деятельность взрослого и детей, режимные моменты, создание условий для самостоятельной деятельности детей, работа с родителями). Соответствует требованиям ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_osen.docx40.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Календарно- тематическое планирование  во второй младшей группе

                                         Воспитатель    Плющенко В.И          Октябрь 1 неделя . Тема: « Осень»

                                                                                        Понедельник      6 октября

Обр.

обл.

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

                    групповая

Индивидуальная

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

, «Художественно-эстетическое раз-

витие

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

Утро.

Утро радостных встреч.

Поддерживать эмоционально – положительное состояние.

Развивать доверие к воспитателю и потребность в общении со взрослыми.

- утренняя гимнастика (комплекс № 2)

- привитие КГН «Да здравствует мыло душистое».  Цель: Продолжать знакомить  детей с предметами личной гигиены (мыло)

- Рассматривание детских книжек про животных в лесу

Прогулка   (см. карточку №15)

Наблюдение за погодой

Цель: учить определять время года по характерным признакам

- труд: поливание песка для игры

Цель: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, становится влажным и из него можно лепить пирожки, строить замки и т.д.

- подвижные игры:

1. «Солнышко и дождик»

2. «Пузырь»

Вечер

Гимнастика после сна.

Воспитание навыков самообслуживания: Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания ______________________

- пальчиковая игра «Моя семья», «Капуста»

Разучивание: песня «Осень», танец «Листочки».

 

Просмотр презентации « Октябрь»

1 половина дня

Игровая деятельность: 

Дидактическая игра  « Времена года» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение

С \р игра. «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Трудовая деятельность:

- труд в уголке природы: помощь в поливании цветов

- наблюдаем за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

Цель: рассказать о том, что растения нуждаются в уходе и поливе

Коммуникативная деятельность: беседа с детьми «Осень. Что ты о ней знаешь?»

1. НОД Познание ФЦКМ

Вот и осень на дворе.

А. Плещеев « Осень наступила» чтение

Цели: уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира, животного мира. Побуждать воспринимать художественные образы стихотворения.

( см. Голицину с.58)

1.НОД .Развитие речи.

Стихи об осени.

Цели: продолжать знакомить с литературными произведениями, побуждать эмоционально откликаться на них. Побуждать высказывать свои впечатления. Учить понимать и использовать в речи слова: осень, листопад, дождливая погода.

( см.Голицину с.60)

2. НОД Физкультура

( по плану инструктора по физ.)

2 половина дня.

Игровая деятельность

Театрализованная игра «Одно и тоже по разному»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.

( см карточку №8)

- игровая деятельность  детей по интересам

Трудовая деятельность:  уборка игровых уголков

 Чтение худ. литературы.

 М. Садовский «Берёзы»

- Индивидуальная работа с вновь прибывшими детьми.

Закрепить основные признаки осени____________________________

Словарная работа: ________________

.

Внести иллюстрацию

картины И. Левитан «Золотая осень»,

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на осеннюю тематику.

Индивидуаль-ные беседы с родителями  на интересующие их темы.

Побеседовать с детьми на тему:

«За что мы любим осень»

Домашние чтения по теме недели.

Предложить принять участие в выставке

« Осенние фантазии»

                                                                   Октябрь   1 неделя. Тема: « Осень»

                                                                                    Вторник    7 октября

Обр. обл.

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

                          Групповая

индивидуальная

Утро.

Утро радостных встреч.  Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга.

- Беседа с детьми, о том, что делали вчера;

какие планы на сегодня; пожелания детей

( чем хотели бы заняться).

-Привитие КГН.  Д\У «Умею - не умею».

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических  возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

______________________________

Учить _________________________

Самостоятельно  одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке.

-Игра м/п «Ветер и листья »-закрепить правила игры, привлечь к игре малоактивных детей.

Прогулка (см. карточку № 16)

- наблюдение за автомобилями

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду

- труд: подметание беседки.

Цель: учить правильно пользоваться веником

- подвижные игры:

1. «Солнышко и дождик»

2. «Поезд»

Вечер- Комплекс гимнастики после сна № 1

- самостоятельное одевание

- водные процедуры после сна с потешкой «Водичка-водичка»

- Настольные игры по интересам.

Подготовка к полднику. Закрепить правила личной гигиены, простейшие навыки поведения во время еды

_______________________________

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры: « У медведя во бору»

Цель: учить действовать по сигналу

 - Пальчиковая игра «Падают листья»,

1 половина дня

Игровая деятельность:

Д/И   «Собери картинку», развивать логику мышления, память, внимание, воображение

С/Р игра « Ветер и листочки»  

Цель: развивать у детей умение принять на себя роль неодушевленного предмета

Трудовая деятельность:

- труд в уголке природы: протираем широкие листочки влажной тряпкой

- рассматриваем листочки по форме, цвету, размеру

Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор «Как правильно одеваться осенью на прогулку?»

1.НОД. Рисование

Листья желтые летят.

Цели: закрепить представления о приметах осени. Учить рисовать листья приемом примакивания, передавая характер осеннего пейзажа. Побуждать располагать их по всему листу бумаги. Закреплять навыки работы с гуашью.

( см. Голицину с.63)

2.НОД. Музыка

( по плану муз. работника)

2 половина дня

Кружок «Юный исследователь» ( по плану кружка)

Игровая деятельность:

теат.игра «Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Трудовая деятельность.

Хозяйственно бытовой труд: вытирать пыль с полок, детской мебели, красиво расставить игрушки по местам.

Познавательно-исследовательская деятельность:

- сбор  листьев для гербария

Чтение художественной литературы

В.  Бианки «Прячутся»,

Индивидуальные беседы с детьми на закрепление имени и фамилии ребенка.

__________________________________

Побуждать использовать в речи слова «большой»,

« маленький»

_________________

_________________

Учить правильно держать кисточку, набирать краску

__________________________________

Закрепить знания о животных

_________________

Рассматривание коллекции : «Дары осени».

Подготовить атрибуты для с.р.игры « Ветер и листья.»

Предложить детям раскраски для самостоятельно

го раскрашивания.

Чтение стихов  об осени.

(заучивание, по выбору)

Побеседовать с детьми о правилах безопасности на улице.

Сбор листьев для аппликаций

                                       

                                                                   

                                                                      Октябрь 1 неделя  Тема: « Осень»

                                                       

                                                                                          Среда   8   октября

Обр

обл.

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с

учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа

с родителями

                  групповая

индивид.

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга и взрослых- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

К.Г.Н. «Этикет – школа изящных манер».

Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами

Продолжаем прослушивание музыкальных произведений об осени.

Прогулка ( см карточку №17)

- наблюдение за птицами

Цель: прививать желание заботиться о птицах.

- труд: кормление птиц

воспитывать желание ухаживать за птицами

- подвижные игры:

1. «Пузырь»

2. «Поезд»

Вечер

-гимнастика после сна;

-Воспитание  КГН и навыков самообслуживания__________________

-Игровая ситуация « Кто быстро оделся после сна». Формировать умение быстро и правильно одеваться.

-Самостоятельная игровая деятельность детей. Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной  деятельности.

- пальчиковая игра , «Пальчики в лесу»

1 половина дня

Игровая деятельность:

 Дидактическая игра «Потерялись»

Цель: соотносить название животного с названием детеныша.

С/р игра « Куклы»

Цель: закреплять знания о разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению. Закреплять знания о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности одеваться и складывать  одежду

Трудовая деятельность

 - труд в уголке природы: дети наблюдают и помогают педагогу рыхлить землю в цветочных горшках

Цель: трогают и изучают землю, она бывает мягкой, рыхлой, сухой, влажной

Коммуникативная деятельность: 

Отгадай загадку.

1. НОД Познание ФЭМП

Как мы гуляли

Цели: упражнять в различении  одного и многих предметов в обстановке группы. Учить различать пространственные направления  вверх и вниз. Упражнять в использовании слов: верх ,низ, вверху, внизу, обобщающих понятий: посуда, продукты, игрушки.

( см. Голицину с 59)

2.НОД Физкультура

Вторая половина дня.

Игровая деятельность:

Театрализ игра « Бабушка Маланья»

Цель: Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики

Чтение художественной литературы.

Соколов – Микитов «Листопадничек»,

Закрепить названия животных и их детенышей________________________

Закрепить понятие «посуда»,

 « одежда»

_________________________________

Закреплять навыки ухода за растениями_______________________

Учить отвечать на вопросы полным предложением.

__________________________________

 

Предложить детям

раскраски, карандаши для самостоятельной деятельности.

 Рассматривание картины И. Шишкин «Сосновый бор»,

Подготовить атрибуты для драматизации сказки « Репка»

Семейные чтения р.н. сказок.

Рассмотреть с детьми иллюстрации  об осени, побеседовать об их содержании.

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

Предложить посетить с детьми овощной магазин.

                                                                                   

                                   

                                                                    Октябрь 1 неделя   Тема: « Осень»

                                                                                  Четверг      9 октября

Обр.

обл.

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей  

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

   групповая

индивидуальная

К.П

З.ФХ-Э

Утро

Продолжать формировать навыки  вежливого обращения ко взрослым, закреплять навык называть взрослых по имени- отчеству.

КГН. Учить _____________________

аккуратно складывать и вешать одежду в шкафчиках.

Д/У «К нам пришел Незнайка.»

Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

Ситуативный разговор « Наши вредные привычки»- закрепление к.г.н. во время еды.

Настольные игры по выбору детей- учить самостоятельно организовывать знакомые игры.

Прогулка ( см карточку №18)

Знакомство с пешеходной дорожкой и тротуаром.

Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Трудовая деятельность: предложить детям сгребать листья в определенном месте, наполнять ими ведерки до определенной мерки  и уносить в контейнер.

Подвижные игры:

« Воробушки и автомобиль»,

« Перебежки – догонялки»

Вечер

 - Комплекс гимнастики после сна № 1

- самостоятельное одевание и умывание после сна с потешкой «Водичка-водичка»

-пальчиковая игра «Кто приехал».

Слушание музыкальных произведений на осеннюю тематику.

1 половина дня

Игровая деятельность:

С/Р игра «Строители»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей:

Дидактическая игра: ««Что нам осень принесла?», Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение

Трудовая деятельность:

 дети помогают педагогу мыть поддоны в цветочных горшках.

Цель: содержать цветочные горшки в чистоте.

-наблюдение за цветущими растениями

Цель: показать детям изменения происходящие в растениях (появление нового листа, бутона)

Коммуникативная деятельность: 

 «В осеннем лесу»

1 НОД Лепка

 Лесенка

Цели: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, составлять предмет из нескольких частей. Закрепить умение использовать в речи слова: длинный, короткий.

( см. Голицину с.63)

Вторая половина дня

Игровая деятельность

. С/р игра « Готовим ужин» - развивать речевое общение, приучать после игры аккуратно убирать игрушки на место.

Познавательно- исследовательская деятельность: игры с водой «Кораблики»

Необходимый инвентарь: тазик, бумага.

Нелить в тазик немного воды. Показать ребѐнку, как можно бросать в тазик

мелкие кусочки бумаги, подуйте на них.

Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

Чтение художественно литературы:

Н. Егоров «Листопад»,

Индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя семья»

__________________________________

Закрепить правила игры__________________________

Развивать диалогическую речь детей

______________________________

Учить правильно пользоваться пластилином, разминать его в руке, раскатывать между ладонями прямыми движениями

__________________________________

Работа по развитию основных движений:

Прыжки на двух ногах

_________________

Подготовить необходимые материалы для игр с водой, с ветром.

Предложить карандаши  и трафареты для  рисования осенних листочков.

Пополнить физкультурный уголок ( мячи, обручи) для самостоятельной двигательной активности детей.

Индивидуальные беседы с родителями:

об одежде ребенка_______

_____________

Рекомендации

 «Играйте вместе с детьми»

Домашние чтения по теме недели.

                                                                   

Октябрь 1 неделя  Тема: « Осень»

                             

                                                                           Пятница   10 октября    

Обр..

обл.

Режимные моменты.

Самостоятельная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

 

Работа с родителями

групповая

индивидуальная

К.П

З.Ф

Х-Э

Утро.  Воспитывать вежливость, привычку первыми здороваться со взрослыми и детьми ________________________________

КГН  

Д\У «Умею - не умею».

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических  возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Настольные игры « Лото»,

« Пирамидки»

Помочь в выборе самостоятельной деятельности .

Прогулка  ( см карточку №19)

наблюдение за облаками

Цель: познакомить с различными природными явлениями

- труд: сбор опавших листьев

Цель: приучать соблюдать порядок на участке

- подвижная игра:

«Через болото»

- физминутка «Самолет»

Вечер.

- Комплекс гимнастики после сна № 1

- самостоятельное одевание

- водные процедуры после сна с потешкой «Водичка-водичка»

Д/И «Отгадай загадку по картинке».

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

 

1 половина дня

Игровая деятельность:

с/р игра « Больница» - помочь детям в развитии сюжета игры, распределении ролей.

д/и. «Чудесный мешочек» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение

 

Коммуникативная деятельность:

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Трудовая деятельность:

 : помощь в поливании цветов

- продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе

1. 1.НОД .Развитие речи.

Стихи об осени.

Цели: продолжать знакомить с литературными произведениями, побуждать эмоционально откликаться на них. Побуждать высказывать свои впечатления. Учить понимать и использовать в речи слова: осень, листопад, дождливая погода.

( см.Голицину с.60)

2. Физкультура ( на воздухе)

2 половина дня

Игровая деятельность

с/р игра « Больница» - помочь детям в развитии сюжета игры, распределении ролей.

Игры по интересам.

Экспериментирование

«Летающие семена». Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

Чтение художественной литературы.

М. Пришвин «Листопад», заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Побеседовать о правилах игры, приучать соблюдать их

___________________

___________________

Закрепить правила поведения в группе

__________________

__________________

Закрепить название

Цветка ( фикус)

________________

Словарная работа __________________

Внести атрибуты для с/р игры

 « Больница»

Создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций животных и их детенышей.

Предложить пластилин для свободной лепки

Советы родителям по организации познавательной деятельности ребенка ( обращать внимание на ценность детских вопросов)

Домашнее чтение детской литературы по теме недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе

Планирование  воспитательно-образовательной работы (на неделю – 03.02.14.- 07.02.14..)Тема месяца: «День защитника Отечества»Цель: Осуществлять патриотическое воспитание, знакомить с «военными» п...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»

Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе

Данный материал представляет собой вариант календарного планирования во второй младшей группе по теме "Нас встречает детский сад"...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе (декабрь)

                                               Календарное планирование в...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР ПО ТЕМЕ "ДЕРЕВЬЯ. БЕРЁЗА И ЁЛКА"

Образец календарного плана во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме "Деревья. Берёза и ёлка"....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ Тема недели: «Новый год»

приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую мот...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ФЕВРАЛЬ Тема: Бытовые приборы. Обж

Цель: Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо» Знакомить детей с электроприборами, их назн...


 

Комментарии

Иванова Светлана Викторовна

Хороший план ! Вы молодец!