Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников
методическая разработка (старшая группа) на тему

Богдан Надежда Рафаиловна

Данная методическая разработка содержит:

- факторы, влияющие на духовно-нравственное развитие личности,

- алгоритм взаимодействия  ДОУ  и семьи, состоящий из 3-х блоков

(информационно-аналитический, практический, контрольно-оценочный),

- а также традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon duhovno-nravstvennoe.ppt2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников Воспитатель МБДОУ г. Мурманска №-95 Богдан Надежда Рафаиловна

Слайд 2

Факторы, влияющие на духовно-нравственное развитие личности Духовно-нравственное развитие личности осуществляется под влиянием многих факторов. Немаловажную роль среди них играют: окружающая среда и, прежде всего, семья , в которой воспитывается ребёнок, а также образовательное учреждение , которое посещает ребёнок.

Слайд 3

Алгоритм взаимодействия ДОУ и семьи 1 блок: информационно – аналитический , направленный на сбор и анализ сведений о детях, изучение их семей, опыта воспитания, трудностей , запросов . К наглядным формам относятся: создание родительских уголков. Большой интерес вызвали рубрики: «Спрашивали -отвечаем», «Это интересно знать»и т.д. Консультации для родителей : «Читаем я и мама», «Когда у мамы с папой выходной…», « Маршрут выходного дня» Творческий конкурс « Секрет моего имени » «Моя родословная» Метод семейных проектов: « Семейный альбом», «Расскажу я вам друзья, как живёт моя семья», « Визитка семьи»

Слайд 4

2 блок- практический, включающий проведение совместных мероприятий. 1. Семейный час, посвящённый дню Матери «Спасибо, мама, что ты есть!» Выставка работ «Герои любимых сказок» Родители наших воспитанников приняли активное участие в городском конкурсе народно-прикладного творчества « Я люблю моё Заполярье», а также в конкурсе «Осенние фантазии. Каждая работа –это маленький шедевр, созданный руками родителей и детей. Осень на планете Земля Православное Заполярье

Слайд 5

Фотовыставка Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже стали традиционными, но всё же вызывают огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми творчеством.

Слайд 6

Литературный материал незаменим в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Одна из нетрадиционных форм работы с родителями « Книжка едет в гости», включающая чтение и анализ художественных произведений дома. Примерный список литературы. Л.Н. Толстой «Два товарища», «Отец и сыновья», «Дед и внук» А.Л. Барто «Вовка – добрая душа», «Помощница» В. Осеева «Волшебное слово», «Печенье», «До первого дождя» К.Д. Ушинский «Умей обождать» Г. Акулова «Доброта» А. Кузнецова «Мы поссорились» О. Дриз «Добрые слова» Р. Тимершин «Где лежало спасибо?» Э. Шим «Брат и младшая сестра» и др. 3 блок- контрольно-оценочный, включающий анализ эффективности проводимых мероприятий специалистами детского сада (тренинги, тестирование, анкетирование)

Слайд 7

Выводы Система активных совместных мероприятий с родителями и детьми , образовательные технологии формируют в детях мотивацию : - творить добро, помогать близким. - совместно достигать значимых результатов: - познавать и осваивать отечественное и культурное наследие родного народа; - применять полученные знания и сведения в практической жизни; проявлять привязанность и уважение сначала к близким людям в семье, а затем и другим людям, которые постепенно расширяют круг общения ребенка. Повысилась ответственность родителей за духовно-нравственное воспитание в семье ; Произошёл обмен опытом семейного воспитания между родителями; Возросла активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий, Участие родителей в мероприятиях ДОУ обогащает семейный досуг, объединяет детей и взрослых, приобщает детей к национальной культуре; Позиция родителей изменилась: теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники жизни детского сада.

Слайд 8

Литература: Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г.Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. -М.: ТЦ Сфера, 2009г. Арнаутова Е.Г. / Детский сад от А до Я.- №-4, 2004 г. Арнаутова Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях. – М.: ТЦ Сфера, 2008 г. Варюхина С.И. Истоки доброты.- Минск, 1987г. Зверева О. Л., Ерохина И.А. Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников./ Управление дошкольным образовательным учреждением, №-2, 2012. Микляева А.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй. –М.: Айрис –Пресс, 2006г. Шорыгина Т.А. Моя семья. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2012г.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Раскрывается актуальность взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в  духовно - нравственном воспитании детей...

Статья " Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах духовно - нравственного воспитания дошкольников"

Статья " Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах духовно - нравственного воспитания дошкольников"...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСУ МОРАЛЬНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Взаимодействие ДОУ с семьей  по вопросу морально – нравственного воспитания дошкольников»...

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Воспитание будущих граждан России, достойных патриотов своей страны, возможно лишь путем привития детям любви к своей семье, к родному краю и расширения представлений о России, как о родной стране. Вс...