Проект «Первые шаги» (Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ).
проект (младшая группа) на тему

Совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду.

 

Задачи:

1. Сохранение и укрепление здоровья ребенка раннего возраста.

2. Создание условий, направленных на стимулирование у малыша доверительного отношения к незнакомым взрослым в процессе совместной предметно- игровой деятельности.

3.Формирование системы взаимодействия с родителями для повышения их педагогической компетентности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervye_shagi_adapt.proekt.doc301.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Первые шаги» (Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ).

Вид проекта: краткосрочный педагогический проект с детьми раннего возраста  и их родителями.

Продолжительность проекта: 4 месяца (август - ноябрь) 

Участники проекта: дети раннего возраста, родители воспитанников.

Актуальность проблемы:

Как известно работа с семьей - важная задача образовательной системы. И поэтому необходимо взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей.

Ребенок часто находится между этими двумя институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психическое развитие.

Бесспорно, родители лучше других взрослых знают и любят своего ребенка. Однако у молодых родителей нет достаточно глубокого представления об обучении ребенка младшего дошкольного возраста, они малокомпетентны в вопросах воспитания, чрезмерно опекают своего ребенка. Многие родители не знают, как вести себя в период адаптации ребенка к условиям детского сада. Поступление в детский сад часто вызывает стресс не только у ребенка, но и у родителей, поскольку меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и меняется окружающий ребенка мир.

Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа воспитателей и медицинского работника во взаимодействии с родителями.

Цель проекта:

Совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду.

Задачи:

1. Сохранение и укрепление здоровья ребенка раннего возраста.

2. Создание условий, направленных на стимулирование у малыша доверительного отношения к незнакомым взрослым в процессе совместной предметно- игровой деятельности.

3.Формирование системы взаимодействия с родителями для повышения их педагогической компетентности.

Этапы работы:

1 этап. Подготовительный.

Знакомство родителей с заведующим ДОУ и воспитателем группы

Создание фотоальбома «Мой малыш»:

каждый ребенок приносит из дома альбом с фотографиями, где он изображен с родителями. Этот альбом постоянно находится в группе, затем он будет пополняться фотографиями ребенка в детском саду. А пока это поможет ему в часы разлуки взглянуть на маму и папу, убедиться, что они есть у него и дождаться прихода родителей.

2 этап. Основной.

        Начинается с посещения дошкольного учреждения родителями с детьми

- Информационная часть. На протяжении всего основного этапа воспитатель взаимодействует с родителями, повышая их педагогическую компетенцию.

- Практическая часть.  Предлагаются совместные игры, упражнения с детьми и родителями.

Цель данной части - формировать у родителей умение вовлекать детей в игру, навыки совместной игровой деятельности;

- «Наблюдай, думай, размышляй».  Побуждает родителей к самопознанию и осмыслению собственных примеров и методов организации жизни детей дома. В этой части родителям предлагается понаблюдать за ребенком в домашних условиях и ставятся задачи:

-сформировать положительное отношение к детскому саду;

- научить ребенка навыкам самообслуживания и санитарно- гигиеническим навыкам.

На этом этапе воспитатель предлагает каждой маме завести дневник «Дневник достижений каждой мамы», куда она записывает все, чему научила малыша. Ведение дневника стимулирует родителей к активному общению со своим ребенком.

3 этап. Заключительный. 

Заключительный этап начинается, когда малыш полностью контактирует с воспитателем.

Организация диагностической, аналитико-прогностической, рефлексивной деятельности.

Ожидаемый результат:

  1. Дети лучше социализируются в детском саду.
  2. Период адаптации проходит в более короткие сроки, эмоциональное состояние малышей стабильное, они коммуникабельны, охотно общаются со взрослыми, степени адаптации легкая и средней тяжести.
  3. Ребята обладают более развитой предметной деятельностью, высокой познавательной активностью
  4. Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
  5. Выработка наиболее целесообразных методов и единого стиля воспитания детей в ДОУ и семье.
  6. Повышение педагогической культуры и когнитивной компетентности у родителей.

 Механизм отслеживания результатов:

- использование тестов;

- анкетирование родителей;

- собеседование;

- наблюдение;

- продукты совместной деятельности детей и родителей.

10. Мероприятия, направленные на достижение ожидаемого результата:

Этапы

Содержание

1 этап. Организационный

  • Сбор информации о семьях будущих воспитанников в ДОУ.
  • Изучение затруднений у родителей в вопросах воспитания детей (анкетирование, диагностическое обследование).
  • Посещение семей дошкольников с целью изучения условий жизни и воспитания ребенка (по согласию родителей).
  • Создание фотоальбома «Мой малыш»

2 этап. Основной

  • Проведение информационных и тематических мероприятий с родителями и детьми.
  • Проведение практических встреч.
  • Наглядные формы работы с родителями, «информационные корзины» для родителей, тематические выставки и фотовыставки, разработки памяток и буклетов, оформление информационных стендов.
  • Приглашение родителей с детьми на мероприятия, проводимые в ДОУ.

3 этап. Заключительный

  • Рефлексия проводимых мероприятий. Анкетирование родителей. Анализ деятельности, планирование работы, исходя из потребностей родителей, детей и на основании результатов проекта. Выступление на педагогическом совете с подведением итогов работы по проекту.

Модель комфортной адаптации детей раннего  дошкольного возраста

(состоит из нескольких этапов):

  1. Прогнозирование адаптации, знакомство с родителями и ребенком. (Определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности).
  2. Консультация для родителей (Мотивация родителей на активное сотрудничество).
  3. Установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым.
  4. Ребенок с родителем постепенно входит в группу детского сада. Адаптация на этом этапе включает в себя 7 шагов:
  • приход ребенка вместе с родителями только на прогулку;
  • приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности;
  • ребенок остается без родителей на 1-2 часа во время прогулки, либо во время свободной игровой деятельности;
  • ребенок завтракает в присутствии родителей и остается на 2-3 часа (без родителей);
  • ребенок остается без родителей с завтрака до обеда;
  • ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители;
  • ребенок остается на целый день.

На данном этапе ребенка постепенно приучают к режимным моментам детского сада.  Этот этап  - самый важный, для облегчения адаптации необходимо, чтобы родители и дома поддерживали  такой же режим, как и в детском саду.

  1. Ребенок включается в непосредственно образовательную деятельность в группе.

Перспективный план реализации проекта по работе с родителями воспитанников

Встреча 1.

Игра-упражнение "Давайте познакомимся"

Круглый стол "Адаптация. Что это такое? "

Анкетирование родителей.

Встреча 2.

Деловая игра "Где эта улица? Где этот дом?"

Заполнение индивидуальной карты развития ребенка.

Наблюдай, думай, размышляй! "Моя семья" (выполняется дома родителями совместно с детьми).

Встреча 3.

Игра "Моя семья".

Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем". Анкета для родителей "Особенности развития речи вашего ребенка".

Встреча 4.

Консультация – диалог "Играем пальчиками-развиваем речь".

Пальчиковые игры: "Пальчики здороваются", "Моя семья", "Ежики", "Молоточек", "Мы хлопаем руками"

Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем".

Встреча 5.

Педагогическая гостиная "Возрастные особенности детей раннего  дошкольного возраста".

Игры "Вороны и воробьи", "Игра с шишками".

Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем".

Встреча 6.

Знакомство родителей с базисной программой развития ребенка-дошкольника "От рождения до школы" по основным разделам (ранний  дошкольный возраст).

Игры, направленные на формирование социальной компетентности "Назови по-другому", "Помирились", на формирование интеллектуальной компетентности "На что похожа эта фигура?", "Собери пирамидку".

Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем".

Встреча 7.

Консультация - презентация "Питание детей дошкольного возраста", индивидуальная консультация "Физическое развитие детей группы".

Семейный ужин.

Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем".

Встреча 8

Консультация – презентация "Влияние природы на психоэмоциональное развитие ребенка»

Игры "Найди детеныша", имитационные игры, направленные на изображение разных животных.

Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем".

Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период для детей второго года жизни.

Сентябрь 1 неделя «Мы знакомимся»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

«Праздник знакомства»

«Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад»

«Мой друг, кто ты?»

« В стране

забавных

игрушек»

«Я гуляю, посмотри»

Игры со взрослым

«Давайте познакомимся»

«Я иду к вам в гости с подарками»

«Приходите ко мне в гости, я буду угощать»

«Поездка на машине в магазин игрушек»

«Шли, шли, что-то нашли»

Подвижные игры

«Карусели»

«Пузырь»

«Зайчик серенький сидит»

«Соберем мячи в корзину»

«Солнышко и дождик»

Пальчиковые игры

«Пальчики здороваются»

«Сидит белка на тележке»

«Этот пальчик дедушка»

«Сорока, сорока кашку варила»

«Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять»

Фольклор. Художественная литература

Потешка для новичков

«Кто из нас хороший?»

Потешка

«Водичка, водичка, умой мое личико»

Чтение потешки

«Ладушки, ладушки»

Стихотворение А.Барто «Уронили мишку на пол»

Потешка

во время прогулки:

«Солнышко»

Общение

Ситуация

«Домик для моей одежды»

«Научим Хрюшу одеваться»

«Кукла Катя угощает друзей»

«Покажем Мишке уголок природы»

Ситуация

«Игрушки, которые живут в нашей группе»

Сентябрь 2 неделя «Мы привыкаем»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

«Как прекрасен этот мир - посмотри!»

«В гостях у Кота  Леопольда»

«Праздник мыльных пузырей»

« Город мастеров»

« Как много интересного вокруг»

Игры со взрослым

« Кому это нужно?»

«День рождения Леопольда»

Игры с воздушными шарами

«Сложи листики»

«Поймай солнечных зайчиков»

Подвижные игры

«Пузырь»

«Карусели»

Догонялки

«Мы топаем ногами»

«Курочка и цыплята»

Пальчиковые игры

«Где же наши ручки?»

«Кошка»

«Мышка»

«Шарик»

«Домик»

«Лодка»

Фольклор. Художественная литература

Потешка «Тень-тень,  потетень»

«Сказка о глупом мышонке»

Чтение стих. С Маршака

«Мыльные пузыри»

Чтение стих.

Е. Благининой «Новая одежда»

Рассказывание сказки

«Курочка ряба»

Общение

Рассматривание картины «Дети играют в кубики

«Покажем коту Леопольду аквариум с рыбками»

Ситуация

«В какие игры можно играть в группе?»

Ситуация

«Чудо вещи вокруг нас»

Беседа по

Сказке «Курочка ряба»

Конструктив ная деятельность

Сооружение загородки из кирпичиков

Дорожка для кота Леопольда

Постройка дорожки

Башенки из кубиков

Знакомство со строительным материалом

Сенсорное воспитание

Выкладывание цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята»

Башня из кубиков для кота Леопольда

Цветные Фоны

Дидактическая игра «Найди такой же»

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Сентябрь 3 неделя «Мы осваиваемся»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

«У нас в гостях три поросенка»

«Волшебный сон на облаках»

«Друзья детства»

«Кто, кто в теремочке живет?»

«В мире музыки и красоты»

Игры со взрослым

«Превращение в зверушек»

«Чудесный мешочек»

«Изобрази героя»

«Угадай героя»

«Надень и попляши»

Подвижные  игры

«Мотыльки»

«Пчелки»

«Котята»

«У медведя во бору»

«Гуси»

Пальчиковые игры

«Стул» «Стол»

«Птенчик в гнезде»

«Встали пальчики»

«Погладим котенка»

«Кошка»

«Домик»

«Зайка и барабан»

Фольклор. Художественная литература

Потешка «Водичка, водичка»

Песенка - потешка «Вот и люди спят»

Сказка «Почему плакал котенок?»

Рассказывание сказки «Теремок»

Песенка-потешка «Баю-бай за рекой»

Общение

Ситуация «Как дети полюбили ходить в детский сад»

«Давайте никогда не ссориться»

Беседа «Забыла девочка котенка покормить

Беседа «Стоит в поле теремок»

Назовем картинки в любимой книжке

Конструктивная деятельность

Лесенка из кирпичиков

Машина

Стул

Построим теремок

Стол

Сенсорное воспитание

«Узнай и назови»

Дидактическая игра «Поручение»

Дидактическая  игра «Комната для кукол»

«Потерялись»

«Дай, что звучит»

Игры-занятия

«Мы встречаем гостей»

«Уложим куклу Катю спать»

«Напоим котенка молочком, котенок наелся молока, стал довольный и веселый он тогда»

«Ох, красивый теремок! Очень он высок»

«Чаепитие»

Речевое развитие

«Кого как зовут»

«Да или нет»

Закрепление представлений о мебели»

Звук «А» баюканье куклы

«Угадай, что звучит»

Элементы

Театрализованной деятельности

Показ театрализованной Игры «Три поросенка»

«Давайте познакомимся»

Показ настольного театра «Теремок»

Сентябрь 4 неделя «Детский сад – наш дом родной»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

«От улыбки станет всем светлей»

«Без друзей не прожить ни за что на свете»

«Праздник воды»

«Вместе дело спориться»

«День смеха»

Игры со взрослым

«Бегите ко мне»

«Назови друга ласково»

«Ловись рыбка»

«Найди, что назову»

«Шли, шли, что-то нашли»

Подвижные  игры

«Самолеты»

«Песик Барбосик»

«Поезд»

«Птички летают»

«Куры и петух»

Пальчиковые игры

«Здравствуй, солнце золотое!»

«За работу»

«Утята»

«На работу»

«Воздушные щелчки»

Фольклор. Художественная литература

Потешка «Ладушки, Ладушки»

Рассказывание сказки «Как собака друга искала»

Потешка «Кран откройся, нос умойся»

Рассказывание сказки «Репка»

Потешка «Чики, чики, чикалочки»

Общение

Научим куклу играть с пальчиками

Что умеют делать руки взрослых в детском саду

Рассматривание картины «Игры с водой»

Ситуация «Дети играют в кубики»

Почему ослик загрустил? Развеселим его.

Конструктивная деятельность

Стол и стул

Диванчик

Диван большой

Домик из кирпичиков

Постройка по замыслу

Сенсорное воспитание

Дидактическая игра «Кто что делает»

Дидактическая игра

«Поручения»

Дидактическая игра

«Какой?»

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Игры-занятия

Устроим кукле комнату

Домик пчелки

Купание куклы Кати

Оденем куклу на прогулку

Научим куклу Катю раздеваться

Элементы театрализованной деятельности

Драматизация сказки «Как собака друга искала»

Инсценировка потешки «Курочка – ряба»

Речевое развитие

Звук У «Позови паровоз»

«Угадай, что звучит»

Звук О «Ослик»

Физическое развитие

По длинной извилистой дорожке

«Кто тише?»

Игра «Зеркало»

Перешагни через палку

«По камушкам через ручеек»

Октябрь 1неделя «Неделя в солнечном городе»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«По тропинке мы гулять пойдем»

«Праздник цветов»

«У нас в гостях солнышко»

«В нашем саду листопад»

Игры со взрослым

«Шли, шли что-то нашли»

«Давайте познакомимся»

«Я иду к вам в гости с подарками»

«Приходите ко мне в гости, будем играть»

«Шли, шли, что-то нашли»

Подвижные  игры

«Лягушки»

«Солнышко и дождик»

«Догонялки»

«Карусели»

«Мы топаем ногами»

Пальчиковые игры

«Шалун»

«1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять»

«Цветок»

«Солнце»

«Деревья»

Фольклор. Художественная литература

Потешка «Закатаем рукава»

Рассказывание сказки «Колобок»

Потешка «Нам водичка добрый друг»

Разучивание стих. «Смотрит солнышко в окошко»

Чтение стих.    М. Ивенсен «Падают листья»

Общение

«Что такое хорошо и что такое плохо» беседа на тему

«Как звери живут в лесу»

Как лейка с цветами дружила

«Чему обрадовался дождик»

«О чем думал листик, когда летел с дерева?».

Конструктивная деятельность

«Дорога широкая»

Лесенка из кирпичиков

Подарок для пчел

Скамейка для кукол

Сенсорное воспитание

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Дидактическая игра «Узнай и назови зверей»

Дидактическая игра  «Найди столько же»

Дидактическая игра «Какой»

Дидактическая игра «Сложи листик»

Игры-занятия

«Катя проснулась»

«Как мы гуляем»

«Сажаем цветы на клумбу»

«Сказка о солнечном лучике»

Научим куклу Катю одеваться на прогулку

Элементы театрализованной деятельности

Инсценировка стих. «Зайчик»

Инсценировка потешки «Ветер дует нам в лицо»

Речевое развитие

Назови животных, кто как кричит?

«Угадай, что звучит»

«Замечательные цветы»

«Дует ветерок»

Физическое развитие

«Принеси игрушку»

«К куклам в гости»

«Догони мяч»

«Перелезь через бревно»

«Доползи до погремушки»

Октябрь 2 неделя «Тепло семейного очага»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

«Я и моя мама большие друзья»

«Папины помощники»

«Праздник конфетных фантиков»

«Мои братья и сестры»

«Семейные праздники»

Игры со взрослым

«Назови маму ласково»

«В машине шофер сидит, машина идет гудит»

«Изобрази сказку»

«Дочки- матери»

«Приходите ко мне в гости, я вас буду угощать»

Подвижные игры

«Лохматый пес»

«Самолеты»

«Пчелки»

«Гуси»

«Карусели»

Пальчиковые игры

«Домик!»

«На руках у нас пять пальцев»

«Наш малыш»

«Пальчик – мальчик, где ты был?»

«Моя семья»

Фольклор. Художественная литература

Стих. «Знаешь, мама, где я был?»

Стих. А. Барто «Машина»

Песенка «Танцуй моя кукла, танцуй»

Потешка «Петушок и его семья»

Потешка «Солнышко – ведрышко»

Общение

Как мы помогаем своей маме?

Я помогаю папе чинить машину

Кукла веселиться

Беседа «Мои братья и сестры»

Домашний фотоальбом

Конструктивная деятельность

«Для мамы Стол накрою, пусть порадуется она»

«Мы на выставку с папой идем»

«Узкая дорожка»

«машина»

«Стол и диван»

Сенсорное воспитание

Дидактическая игра «Помоги найти маму»

Дидактическая игра

«Поручения»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «Кто позвал»

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

Игры-занятия

Накроем стол к обеду

Игра «Мы помогаем папе»

Научим  куклу Катю играть с пальчиками

Научим  куклу раздеваться после прогулки

Научим куклу Катю правильно сервировать стол

Элементы театрализованной деятельности

Инсценировка стих. «Мама спит, она устала»

Игра- инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»

Инсценировка сказки «Курочка – ряба»

Речевое развитие

«Моя мама»

«О моем любимом папе»

Звук У «Машина едет быстро и гудит

Физ. развитие

«Кто тише?»

«Через ручеек»

Будь осторожен

«Обезьянки»

«Догони мяч»

Октябрь 3 неделя «В гостях у сказки»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

«Добрый доктор АЙБОЛИТ»

«В гости мы идем к Федоре»

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

«Из какой сказки?»

«Дружно, весело с охотой быстро справимся с работой»

Игры со взрослым

«Угостим кукол конфетами»

«Приходите ко мне в гости, я вас буду угощать»

«Дождик кап-кап-кап»

«Кто колобок найдет, тот по кругу пойдет»

«Изобрази героя» игра- имитация

Подвижные игры

«Не попадись лисе»

«Пузырь»

«Поезд»

«Воробушки и автомобиль»

«Паучки»

Пальчиковые игры

«Комарик»

«За работу»

«Дождик»

«Зайчик» «Коза рогатая»

«За работу»

Фольклор. Художественная литература

Потешка  «Водичка серебристая»

Рассказывание сказки «Федорино горе» К. Чуковский

Потешка «Лейся чистая водичка, ты умой мне нос и личико»

Знакомство со считалочкой «Башмачок»

Рассказывание сказки «Репка»

Общение

Беседа «Слава, слава АЙБОЛИТУ»

Беседа «Вечная слава воде»

Рассматривание картины «Игры с водой»

Ситуация «Кого бы из сказочных героев выбрал себе в друзья»

Что надо делать осенью?

Конструктивная деятельность

Стул для АЙБОЛИТА

Диванчик

Дорожка и ворота

Загородка для цыплят

Башенка с заборчиком

Сенсорное воспитание

Дидактическая игра «Загадки и отгадки»

Дидактическая игра «Узнай по голосу»

Дидактическая игра  «Что изменилось»

Дидактическая игра «Парные картинки»

Дидактическая игра «Веселый оркестр»

Игры-занятия

Встречи с доктором АЙБОЛИТОМ

Наведем порядок

Умывание куклы Кати

Расскажем кукле сказку

Покатаем куклу с горки

Элементы театрализованной деятельности

Драматизация сказки «Репка»

Драматизация сказки «Репка»

Речевое развитие

«Угадай, что звучит»

Звук О «У Ляли болят зубы»

Кого как зовут

Физическое развитие

Проползи по коридорчику

Прокати мяч

Попади в ворота

Перепрыгни через веревочку

Целься вернее

Октябрь 4 неделя «Ты, я, он, она – вместе дружная семья»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

«День радостных встреч»

«Дружба сильна не лестью, а отвагой и честью»

«Вместе весело шагать по просторам»

« Мы играем, посмотри»

«Если кто пришел за мной, да и взял меня с собой»

Игры со взрослым

«Если дружно нам живется»

Игры с воздушными шарами

«Шли, шли, что-то нашли»

«Наши игрушки»

«Поездка на машине в страну добрых поступков»

Подвижные  игры

«Паучки»

«Пузырь»

«Мотыльки»

«Догонялки»

«Карусель»

Пальчиковые игры

«Пальчики здороваются»

«Дружба»

1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять

«Засолка капусты»

«Мы считаем»

Фольклор. Художественная литература

«Песенка друзей»

Сказка «Как собака друга искала»

Рассказывание сказки «Теремок»

Песенка «Все игрушки хороши»

Рассказывание сказки «Козлята и волк»

Общение

Ситуация «Попроси игрушку»

Ситуация «Собачке грустно, ей не спится, с кем собачке подружиться»

«Мы любим кормить рыбок»

«Друзья детства»

Беседа «Играем с куклой в прятки»

Д\и «Прятки»

Конструктивная

деятельность

Загородка для цыплят

Ворота

Лодка для зайчат

Ступеньки из кубиков

«Домик»

Сенсорное воспитание

Дидактическая игра «Кто с кем дружит?»

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Дидактические игры «Найди предмет по описанию»

Дидактические игры» Живое домино»

Дидактические игры «Больше – меньше»

Игры-занятия

Новая комната для кукол

Занятие по потешке «Огуречик»

Оденем куклу на прогулку

Покатаем кукол на машине

Занятие по потешке «Котенька- коток»

Элементы театрализованной деятельности

Имитация животных: еж, заяц, волк, медведь, лиса, бабочка

Инсценировка сказки «Курочка ряба»

Речевое развитие

Дидактическое упражнение «Ослик»

Звук М, дидактическое упражнение «Кто позвал Мишку»

Назови животное и скажи, как оно кричит

Физическое развитие

Подпрыгни до шарика

Прыгни через шнур

«С кочки на кочку»

Ноябрь 1 неделя «Всех счастливей мы живем, в гости вас к себе зовем, приезжайте в добрый час, будет весело у нас»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

«День театра»

«День цирка»

«День смеха»

«День сказок»

«День музыки»

Игры со взрослым

«Давайте познакомимся»

«Приходите ко мне в гости, будет весело у нас » «Клоун Тяп-Ляп»

Игры с воздушными шарами

«Загляни ко мне в окошко»

«Приходите ко мне в гости, будет вместе танцевать»

Подвижные игры

«Поезд»

«У медведя во бору»

«Дети и волк»

«Куры и петух»

«Карусели»

Пальчиковые игры

«Где же наши ручки?!»

«Черепашка»

«Крестики нолики»

«Курочка»

«Веселый оркестр»

Фольклор.

Художественная литература

Потешка «Тень, тень, потетень»

Стих. Э.Успенского «Жил был один слоненок»

Чуковский К.И «Путаница»

Рассказывание сказки «Колобок»

Песенка друзей

Общение

Научим куклу играть с пальчиками

Что умеют делать руки взрослых в детском саду

Рассматривание картины «Игры с водой»

Ситуация «Дети играют в кубики»

Почему ослик загрустил? Развеселим его.

Конструктивная деятельность

Высокие и низкие ворота

Кроватка широкая и узкая

Диван большой

Машина для Чебурашки

Красивый забор

Сенсорное воспитание

Дидактическая игра «Что изменилось»

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Дидактическая игра «Узнай из какой сказки»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Игры-занятия

Сценка «Ушки - неслушки»

Посылка от обезьянок

Рассмешим наши игрушки

«В гостях у мишки»

Занятие по потешки «Петушок – золотой гребешок»

Элементы театрализованной деятельности

Драматизация сказки «Курочка – ряба»

Инсценировка потешки «Курочка – рябушка, куда ты пошла?»

Речевое развитие

Дидактическая игра «Говорящая кукла»

Кто как кричит

Выполни задание

Физическое развитие

Пройди и не сбей.

.

Пройди Мишкой, проползи Мышкой

Кто тише?

Ноябрь 2 неделя «Детства солнечный мир»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

«Расскажи мне о себе, дружок»

«В мире много сказок самых, самых разных»

«Сяду на пенек, съем пирожок»

«В гостях у совы»

«Цветочная поляна»

Игры со взрослым

«Куда ушли игрушки»

«Загляни ко мне в окошко, я вам что-то покажу»

«Чудесный мешочек»

«Надень и попляши»

«Найди, что назову»

Подвижные  игры

«Карусель», «Шла коза по лесу»

«Солнышко и дождик»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Совушка - сова»

«Голуби и ястреб»

Пальчиковые игры

«Мизинчик»

«Коза рогатая»

«Пальчик - мальчик»

«В гости»

«Цветок»

Фольклор. Художественная литература

Потешка «Ладушки, Ладушки»

Рассказывание сказки «Колобок»

Потешка «Пошел котик на торжок»

Рассказывание сказки «Волшебные очки»

Стих. С.Черного «Приставалка»

Общение

Ситуация «Кому это нужно: повару, доктору?»

Выставка иллюстраций к сказкам. Беседа.

Моя любимая сказка

Ситуация «Что подарим сове в день рождения?»

Ситуация «Определи, кто что делает»

Конструктивная деятельность

Комната для кукол

Стол и стул

Широкая дорожка

Башенка из кубиков

Диванчик

Сенсорное воспитание

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «Из какой сказки?»

Дидактическая игра

«Узнай на вкус»

Дидактическая игра «Найди предмет по описанию»

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Игры-занятия

Занятие по произведению «Курочка – пеструшечка»

«Как быть послушным»

Правила личной гигиены

«Едем  мы, друзья, в далекие края»

Элементы театрализованной деятельности

Инсценировка потешки  «Пошел котик на торжок»

Инсценировка стих. «Зайчик»

Этюд имитация: «Лес шумит»

Речевое развитие

Звук П «Топ, топ»

«Угадай, кто это?»

«Отгадай и назови»

Физическое развитие

Подбрось повыше

Гимнастика после сна

«С кочки на кочку»

По дорожке на одной ножке

Ноябрь 4 неделя «С днем рождения ребят поздравляет Детский сад»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

«Как мы весело живем и танцуем, и поем»

«Подарок для Чебурашки» Бантик для именинника

«День рождения Чебурашки»

«День рождения в зоопарке»

«День рождения в семье»

Игры со взрослым

«Назови друга ласково»

«Приглашение на танец»

«Праздник именинников»

«Садись, прокачу!»

«Веселый танец»

Подвижные игры

«Зайка беленький сидит»

«Птички летают»

«Самолеты»

«Поезд»

«Пузырь»

Пальчиковые игры

«Веселый оркестр!»

«Колокольчик»

«Цветок»

«Слон», «Крокодил», «Лошадка»

«Моя семья»

Фольклор. Художественная литература

Стих. О.Высоцкой «Весело, весело»

Стих. А. Толстого « Колокольчики мои»

Чтение песенки «Танцуй моя кукла»

С. Маршак «Детки в клетке»

Рассказывание сказки «Пирожок»

Общение

Я и моя мама

Что подарить другу?

Как мы веселимся

Как мы ходим в зоопарк

Моя семья

Конструктивная деятельность

Башенка с заборчиком

Стол для Чебурашки

Стулья для гостей

Ворота и заборчик

Домик для матрешки

Сенсорное воспитание

Дидактическая игра «На птичьем дворе»

Дидактическая игра  «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «Еду- еду»

Словесная игра «Конь»

Дидактическая игра «Найди предмет по описанию»

Игры-занятия

Накроем стол для Чебурашки

«В гостях»

«У нас в гостях чудо- зверушки»

Элементы театрализованной деятельности

Игра – имитация «Медведь»

Драматизация сказки «Как собака друга искала»

Инсценировка «День рождения Чебурашки»

Инсценировка «Медвежата»

Речевое развитие

Звук М «Кто позвал Мишку?»

«Напоим Чебурашку чаем»

«Скажи, как я.»

Физическое развитие

Подпрыгни до ладошки

С кочки на кочку

Догони мяч

Ноябрь 4 неделя «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

«Мы по дороге долго шли»

«День здоровья»

«Праздник воздушных шаров»

«И как на свете прекрасно жить»

«Веселые забавы»

Игры со взрослым

«Шли, шли, что-то нашли»

Самый сильный и ловкий

«Летает, не летает»

«Это правда или нет?»

«Танцоры и музыканты»

Подвижные  игры

«Наседка и цыплята»

«Догони меня»

«Пузырь»

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

Пальчиковые игры

«1, 2, 3,4,5 вышли пальчики гулять»

«Зайцы»

«Шарик»

«Сидит белка на тележке»

«Веселый оркестр»

Фольклор. Художественная литература

Е. Благинина «Научу обуваться и братца»

Стих. «Большие ножки»

Заучивание песенки «Танцуй, моя кукла»

Стих.                С. Черного «Концерт»

Е. Благинина «Обедать»

Общение

Ситуация «Собачка потеряла сапожки»

Почему кот моется после еды?

Как дети полюбили ходить в детский сад.

Ситуация «Машенька хочет кушать…» (Игра с предметами заменителями)

Как мы строим кукле комнату?

Конструктивная деятельность

Строим длинную дорогу

«Скамейка»

Ступеньки из кирпичиков

Комната для кукол

Дом с лестницей

Сенсорное воспитание

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Дидактическая игра  «Угадай, что звучит?»

Дидактическая игра «Чьи дети?»

Дидактическая игра «Кто позвал?»

Игры-занятия

Обуем кукол на прогулку.

Катя простудилась

Купание куклы Кати

Научим куклу Катю раздеваться

Элементы театрализованной деятельности

Драматизация «Телефон»

Инсценировка «Кисонька – Мурысонька»

Игра – драматизация «Репка»

Речевое развитие

Звук К «Бабочка, лети»

«Угадай, что это?»

«Дождик»

Физическое развитие

«Принеси игрушку»

«По дорожке на одной ножке»

«Пройди и не сбей»

Используемая литература:

  1. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Практическое пособие Л.В.Белкина .ТЦ «Учитель» Воронеж 2004.

  1. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования» под редакцией Т.Н. Дороновой, Т.И. Ерофеевой. Москва. Обруч 2010г.
  2. «Дети раннего возраста в детском саду» Е.В. Жердева. Ростов-на Дону Феникс 2007.
  3. Н.Д. Ватутина «Ребенок поступает в детский сад» пособие для воспитателя детского сада. под редакцией КапланЛ.И. Москва. Просвещение 1983 г.
  4. В.М. Сотникова, Т.Е.Ильина «Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста ДОУ» Москва Издательство «Скрипторий 2003» 2005г.
  5. «Самые маленькие в детском саду»  Из опыта работы московских педагогов. В. Сотникова «Линка-Пресс»2005г.
  6. «Вместе с семьей» Пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей. Москва, Просвещение 2005 г.

Я и мой ребенок

(Тест для родителей)

МОЖЕТЕ ли ВЫ…

Могу и всегда так поступаю

А

Могу, но не всегда так поступаю

Б

Не могу

В

1

…в любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2

…посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

3

…признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4

…извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

5

…сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас?

6

…поставить себя на место ребенка?

7

…поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея?

8

…рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9

…всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10

…пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение.

11

…выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает и вести себя как хочет и ни во что не вмешиваться?

12

…не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул, просто незаслуженно обидел другого ребенка?

13

…устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

ключ к тесту

ответ А- 3 очка, ответ Б - 2 очка, ответ В- 1 очко.

Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит ребенок самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его , относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Если вы набрали от 16 до 30 очков, забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы через чур строги, в других случаях излишне мягки; кроме того вы склонны к компромиссам, ослабляющим воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Если вы набрали менее 16 очков, то это говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов- педагогов и психологов, познакомится с публикациями по вопросам семейного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА В УСЛОВИЯХ ДОУ

Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большей степени зависит от этого перио...

Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребёнка в условиях ДОУ.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся ж...

обобщение опыта работы по теме "Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребёнка к условиям ДОУ"

Уважаемые коллеги, в данной работе представлен опыт моей работы по обозначенной теме. В данной публикации вы можете ознакомиться с основными формами работы с родителями в период, когда их детишки прив...

Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка третьего года жизни в условиях ДОУ

Обобщение педагогического опыта во время адаптации детей третьего года жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения...

Взаимодействие детского сада с семьей в период адаптации ребенка раннего возраста в ДОУ

Актуальность темы исследования заключается в том, что когда ребеноквпервые приходит в дошкольное учреждение, он остро переживаетрасставание с семьей и испытывает дискомфорт психологического ифизиологи...

Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ.

Семья является сложнейшей подсистемой общества, выполняя самые разнообразные функции, главнейшая из которых – воспроизводство человечества во всех смыслах. Семья рассматривается в науке как колы...