«Весёлые старты». Физкультурный досуг в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Крошкина Лариса Владимировна

Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.

Задачи:

Оздоровительные:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
  • создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

  • формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
  • развивать выразительность двигательных действий;
  • формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
  • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

  • развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
  • формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty_1.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д.с.№5 «Яблонька»

«Весёлые старты». Физкультурный досуг в старшей группе


Подготовила :Крошкина Л,В.

2017г

Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.

Задачи:

Оздоровительные:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
  • создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

  • формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
  • развивать выразительность двигательных действий;
  • формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
  • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

  • развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
  • формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Оборудование: Музыкальный центр, корзины с мячами, большие ложки, кубики (по три на каждую команду), мячи.

Предварительная работа: подготовить спортивный зал, отметить  старт и финиш, поставить ориентиры, подготовить все необходимые атрибуты.

Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на соревнование «Весёлые старты». Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.

                        Посмотрите, полюбуйтесь

                        На веселых дошколят.

                        Олимпийские надежды

                        Нынче ходят в детский сад.

Ведущий:  Приглашаем наших гостей и болельщиков на праздник спорта.  А сейчас разминка, чтобы в пути мы шагали быстрее, просим музыку погромче, веселее.

*  Ходьба обычная по одному,

*  Ходьба на носках, руки вверх,

*  Ходьба на пятках, руки за спиной,

*  Ходьба полуприсидом, руки на коленях,

*  Обычный бег,

*  Бег с прямыми ногами вперед,

*  Бег с захлестом ног назад,

*  Приставной галоп правым и левым боком.

Ведущий: Дорогие гости перед вами лучшие спортсмены нашего детского сада. Это представители команды «Ловкие» и команды «Смелые». Поприветствуем друг друга.

 Приветствие команд.

Ведущий: Сегодня у нас пройдут соревнования между мальчиками и девочками. Мы посмотрим в какой команде  самые смелые, ловкие и умелые ребята.

1 эстафета. «Мяч в ложке».

Игрок берёт из корзины мяч, кладет его в ложку, осторожно несёт в другую корзину. Затем возвращается  и передаёт эстафету товарищу. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит движение.

2 эстафета «Сороконожка».

Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.

Ведущий: Молодцы! Замечательно справились с заданием.

3 эстафета «Удержи равновесие».

Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики один на другой и, взявшись за нижний кубик, пронести их по всему маршруту вперед и назад.

4 эстафета «Прыжки с мячом».

        Мяч зажат между коленями, прыжками допрыгать до флажка, возвращаться бегом. Передать мяч следующему.

5 эстафета «Переправа на мячах попрыгунчиках»

Первые участники из каждой команды прыгают на мячах до ориентира обратно бегут бегом, передают мяч следующему участнику. Побеждает команда первая закончившая задание.

Наши соревнования подходят к концу и пока жюри подводит итоги предлагаю вам ребята немного отдохнуть и отгадать мои загадки:

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)

Две курносые подружки
Мчатся, мчатся друг за дружкой.
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.(Лыжи)

Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим.(Коньки)

Мы с бараньими рогами
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться.(Санки)

Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?.. (гантели)

Помогите мне закончить стихи:

Я начну, а вы кончайте,

дружно хором отвечайте.

1.     Игра веселая футбол

уже забили первый......(гол).

2.     Вот разбежался быстро кто-то

и без мяча влетел в ......(ворота).

3.     А Петя мяч ногою хлоп

и угодил мальчишке в .....(лоб).  

4.     Хохочет весело мальчишка,

на лбу растет большая.......(шишка).

5.     Но парню шишка нипочем

опять бежит он за.......(мячом).

Ведущий: И сейчас  мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной.

Ведущий:  А сейчас  предоставляем слово жюри. (Подводится итог соревнований, объявляется команда  - победитель. Команды награждаются грамотами Ну, вот и выявили победителей.

Скажем спасибо жюри и зрителям.

Спортсменам – новых побед.

А всем – наш спортивный привет! (все вместе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Весёлые старты». Физкультурный досуг в старшей группе с участием родителей

Данное мероприятие способствует укреплению внутрисемейных связей, пропагандирует у детей и взрослых здоровый образ жизни, повышает интерес у детей к занятиям физической культуры....

Физкультурный досуг в старшей группе "Веселые старты"

Привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения....

Физкультурный досуг в старшей группе "Осенние старты"

Физкультурный досуг "Осенние старты"...

Физкультурный досуг в старшей группе «Осенние старты».

Досуг для детей который помогает систематизировать и углублять знания детей об осени и ее признаках; уметь различать овощи и фрукты.Воспитывать бережное отношение к природе, развивать чуткость и воспр...

физкультурный досуг в старшей группе "Осенние старты"

физкультурный досуг в старшей группе "Осенние старты"...

Физкультурный досуг в старшей группе «Осенние старты»

Вот художник, так художник,Все леса позолотил!Даже самый сильный дождикЭту краску не отмыл.Отгадать загадку, просим:Кто художник этот?...

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Весёлые старты».

Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. На физкультурных досугах закрепляются дыхательные умения и навыки детей. развиваются двигательные качества (быстрота. ловкость...