Предметно-развивающая среда группы по теме "Здравствуй, Пушкин!"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Устюгова Екатерина Евгеньевна

В презентации можно увидеть актуальность темы "Здравствуй, Пушкин!", цели и задачи. А так же как организовать предметно-развивающую среду по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ustyugova.ppt458.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Планирование предметно-развивающей среды Тема: «Здравствуй, Пушкин!» Подготовительная группа Выполнила: Устюгова Е.Е. МБДОУ № 209 Г.Красноярск

Слайд 2

Актуальность темы «Здравствуй, Пушкин!» Искусство - одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играет худ.средства, с помощью которых художник создает образ. Когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на него, обогащает опыт, вызывает глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей являются произведения А.С.Пушкина. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Слайд 3

Цель : расширение представлений детей о творчестве А.С.Пушкина, разнообразии произведений; формирование интереса к творчеству поэта; воспитание нравственных и эстетических чувств ребенка.

Слайд 4

Познавательно-речевое направление развития детей Задачи: Обобщить знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. Развивать эстетические и познавательные устремления дошкольника.

Слайд 5

Оснащение : Книжный уголок «Полка умных книг» -портрет А.С.Пушкина; -сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Лукоморье», «Царевна Лебедь», «Шамаханская царица». -иллюстрации к сказкам: «Царевна с яблоком. Пробуждение царевны. «Дочка царская жива!», «Воротился старик ко старухе…», «Избушка там на курьях ножках…» Т.А.Маврина; «Царевна-Лебедь» М.Врубель; «Бочка по морю плывет», «Тридцать три богатыря» И.Билибин. -мультфильмы по сказкам; -аудиосказки; -Пазлы «Сказки Пушкина»; -Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Придумай рифму», «Вспомни сказку», «Подбери схему». Рекомендации : -проведение тематических занятий и бесед; -проведение литературной викторины по произведениям; -организация книжной выставки по сказкам А.С.Пушкина совместно с родителями.

Слайд 6

Образовательная облас ть: познание Интегрируется с образовательными областями: Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы. Функциональная зона : спокойная, рабочая. Дизайн и рекомендации: Уголок располагается вдали от мест игр детей, чтобы шумные игры не отвлекали от сосредоточенного общения с книгой. Освещение естественное (окно) и электрическое (настольная лампа) для вечернего чтения. Оформлен уголок в виде полок, открытых витрин, где хранятся книги, картины и дидактические игры. Обустроено место для работы с литературой, специально выделен столик, два стульчика, мягкий диван, светильник, чтобы ребенку было уютно.

Слайд 7

Социально-личностное направление развития детей Задачи: 1.Развивать речевого творчества детей на основе произведений А.С.Пушкина; 2. Развивать навыки слушания; 3.Обучать перевоплощаться в сказочных героев с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации.

Слайд 8

Оснащение : Театральная студия «Театр сказок» -Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок; -Куклы и игрушки для различных видов театра; -Атрибуты для теневого театра; -Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п); -Магнитофон; -Аудиокассеты с записью музыки для спектакля; -Игры-драматизации: «У самого синего моря», «Свет мой, зеркальце», «В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря», «Чем вы гости, торг ведете и куда теперь плывете?» и т.д. Рекомендации : изготовление настольных театров из бросового и природного материала; вырезание героев для теневого театра; изготовление героев для теневого театра.

Слайд 9

Образовательная облас ть: художественное творчество Интегрируется с образовательными областями: Коммуникация, Социализация, Познание, Чтение художественной литературы. Функциональная зона : рабочая. Дизайн и рекомендации: ширма, отделяющая зону от подвижных игр; две маленькие ширмы для настольного театра, ковролиновое наборное полотно и картинки, подиум.

Слайд 10

Физическое направления развития детей Задачи: -Формировать потребности в ежедневной двигательной активности; -Развивать физические качества (ловкость, выносливость, координация); -Поддерживать интерес к различным видам спорта.

Слайд 11

Оснащение : Центр двигательной активности «Уголок здоровья» Мячи малые, средние; Кольцеброс; Кегли; «Дорожки движения»; Тактильная дорожка (ребристые, массажные); Мишень на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках»; Гантели детские. Предшествующая работа: утренняя гимнастика «Герои сказок»; Подвижная игра «Ветер», хороводная игра «Прялица»; народные игры «Дедушка», «Заря заряница».

Слайд 12

Образовательная область: здоровье Интегрируется с образовательными областями: Коммуникация, Познание, Социализация, Здоровье, Безопасность. Функциональная зона: активная. Дизайн и рекомендации: физкультурный уголок размещен в нише групповой комнаты. Учитывается взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине. Все пособия доступны детям, побуждают их делать самим все, что им посильно и интересно.

Слайд 13

Художественно-эстетическое направление Задачи: -совершенствовать навыки работы мелкой моторики; -развивать детское творчество; -формировать представления о художественном эстетическом вкусе.

Слайд 14

Оснащение : Творческая мастерская «Талантливые пальчики» -ИЗО центр, дополнительные столы и стулья, -Кисти, краски (акварель, гуашь, витражная), цветные карандаши, фломастеры и т.д. -Пластилин, глина, масса для лепки, -Трафареты, формочки, рамочки, -Материалы : бумага разных фактур и цвета, картон, пуговицы, ножницы, клей, дырокол, и т.д. -Информационный стенд-выставка «Сказки Пушкина». Рекомендации : организация выставки рисунков «Сказки Пушкина»; - лепка «Белка песенки поет, да орешки все грызет», «Царевна Лебедь»; - создание коллективной аппликации «У Лукоморья».

Слайд 15

Образовательная облас ть: художественное творчество Интегрируется с образовательными областями: -Коммуникация, -Социализация, -Труд; -Безопасность. Функциональная зона : рабочая Дизайн и рекомендации: Центр располагается рядом с книжным уголком, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликации. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом, который находится в тумбах, на полках. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного творчества.

Слайд 16

Итоговое мероприятие: конкурс чтецов отрывок из произведений А.С.Пушкина.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...