Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить полученные ранее знания.

Задачи:

1.     Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

2.     Развивать слуховое и зрительное восприятие, любознательность, коммуникативную речь детей;

3.     Воспитывать интерес к разным видам деятельности, творчеству;

4.     Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умения работать в коллективе;

5.     Доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_chto_gde_kogda.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Разработали воспитатели СП 1958:

Головкова Е.В.

Кожокина Е.А.

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить полученные ранее знания.

Задачи:

  1. Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
  2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, любознательность, коммуникативную речь детей;
  3. Воспитывать интерес к разным видам деятельности, творчеству;
  4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умения работать в коллективе;
  5. Доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Оборудование: 

Демонстрационный материал: оформление музыкального зала, 2 стола для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов, волчок со стрелкой, вопросы в конвертах, черный ящик, глобус, беджи, шляпы для капитанов команды, стенд с цифрами, медали, грамоты и поощрительный призы, фотоаппарат, музыкальный центр, аудиозаписи.

ХОД ИГРЫ:

Ведущие: Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и участники игры!

                  Мы рады вас приветствовать в нашем элитарном клубе

                  «Что? Где? Когда?»!

Ведущая №1: В этом зале проходят наши праздники, на которых наши дети

                  выступают: поют песни, читают стихи.

Ведущая №2: А сегодня мы собрались здесь на необычный праздник –

                  праздник ума, смекалки, находчивости.

Ведущая №1: Сегодня у нас будет играть две команды: команда детей

                 «Умники» и команда их родителей «Знатоки».

Ведущая №2: Уважаемые болельщики и зрители! Во время игры вы должны

                 внимательно следить за ходом обсуждения вариантов ответа на

                 задание и в конце выбрать лучшую команду и лучшего игрока.

Ведущая №1: А теперь познакомимся с правилами игры!

Ведущая №2: Вы видите, что на игровом поле стоит волчок, черный ящик

                 и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она

                 указывает номер вопроса. На какой конверт покажет стрелка

                 волчка, этот конверт мы вскрываем и читаем задание.

Ведущая №1: Знатоки должны ответить на все задания в конвертах.  Если

                 стрелка покажет на черный ящик, то вы, уважаемые игроки,

                 должны угадать, что в нем находится с помощью нашей подсказки.

                 За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

Ведущая №2: В конверте под цифрой 7 – целых 5 вопросов – это

                 БЛИЦ-вопросы, на которые должны быстро ответить знатоки.

                 Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается

                 Второй команде.

Ведущая №1: Итак, мы начинаем игру!

Ведущий крутит волчок, на какой конверт показывает стрелка, тот вскрывается и зачитывается задание (в конвертах по два задания, см. ПРИЛОЖЕНИЕ: для детей и для взрослых; если очередь отвечать детей, то зачитывается детский вариант, если родителей - взрослый). После ответа игроков на табло выставляются очки. Игра проводится до тех пор, пока не останется на столе ни одного конверта. В двух конвертах вместо заданий находятся надписи: «Музыкальная физкультминутка», «Танцевальная пауза».

Ведущая №2: Наша игра подошла к концу.

Ведущая №1: Подводим итоги игры!

        Подсчитываются очки на табло, награждаются команда-победитель и выбирается с помощью зрителей и болельщиков лучший игрок – он получает поощрительный приз.

Команда родителей и команда детей приглашаются в центр зала для памятного фото, звучит песня «От улыбки».  

ПРИЛОЖЕНИЕ

КОНВЕРТ №1

Задание для детей:

Вы слепили два снеговика. Одного из них одели в шубу и шапку.

Кто из них весной растает быстрее?

(Быстрее растает тот снеговик, которого не наряжали)

Задание для взрослых:

Прилетели галки,

Сели на палки.

Если на каждой палке

Сядет по одной галке,

То для одной галки

Не хватит палки.

Если на каждой палке

Сядет по две галки,

То одна из палок

Будет без галок.

Сколько было палок?

(4 галки и 3 палки.)

КОНВЕРТ №2

Задание для детей:

Назовите самое большое морское животное. (Кит)

Задание для взрослых:

Сколько звезд на погонах армейского капитана? (4)

КОНВЕРТ №3

Задание для детей:

На березе растет 6 больших шишек и две маленькие.

Сколько шишек на березе?

(Ни одной. На березе не растут шишки.)

Задание для взрослых:

Под каким деревом прячется заяц во время дождя?

(Под мокрым)

КОНВЕРТ №4

Задание для детей:

Средство передвижения, имеющее два колеса, но без мотора и без педалей....

(Самокат)

Задание для взрослых:

Детей обычно приносит аист, или их находят в капусте.

А кого можно найти в апельсинах?

(Чебурашку)

КОНВЕРТ №5

Задание для детей:

Задание для взрослых:

Вы несомненно любите остросюжетные произведения. Вот сюжет одного из них: Во время прогулки главной героиней неожиданно найден клад. По случаю находки состоится праздник, который омрачен появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности, но в последний момент появляется герой и убивает злодея. Все заканчивается свадьбой. Как зовут героиню произведения?

(Муха-Цокотуха).

КОНВЕРТ №6

Задание для детей:

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним,

Кто ответит из ребят

Сколько стало всех щенят? (2)

ИЛИ

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились? (2)

Задание для взрослых:

Как-то рано поутру

Птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей

Втрое больше, чем гусей,

Уток было восемь пар -

Вдвое больше, - чем гагар.

Сколько было птиц всего,

Если нам еще дано,

Что всех уток и гусей

Столько, сколько лебедей?

(Всего птиц - 56, гагар - 8, уток -16, лебедей - 24.)

КОНВЕРТ №7 БЛИЦ

Задание для детей:

1. Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится?  (Утенок)

2. Каким гребешком не причешешься? (Петушиным)

3. Друг человека. (Собака)

4. Он всегда в лес смотрит. (Волк)

5. Ее отчество – Патрикеевна. (Лиса)

Задание для взрослых:

1. Пассажир без билета (Заяц)

2. Ее отчество – Патрикеевна. (Лиса)

3. Друг человека. (Собака)

4. Он всегда в лес смотрит. (Волк)

5. Она «в ослепленье бранит науку и ученье». (Свинья)

КОНВЕРТ №8

Задание для детей и родителей:

Найдите лишнее слово: КЕНГУРУ, ЛЕВ, ЖИРАФ, ЗЕБРА

(это КЕНГУРУ, т.к. живет в Австралии, а остальные - в Африке;

 или это ЛЕВ, т.к. он хищник, а остальные - травоядные.

(попросить ребенка показать на глобусе Австралию и Африку).

КОНВЕРТ №9

Задание для детей:

Задание для взрослых:

«Капут» — так называли этот овощ древние римляне. Они говорили по-латыни и жили на берегу Средиземного моря, откуда и попал он к нам, в Россию. «Капут» — значит «голова». Овощ, в самом деле, напоминает голову. Полюбился он жителям русской земли. Сажая его на огородах, крестьяне приговаривали: «Не будь голенаста — будь пузаста; не будь пустая — будь густая; не будь стара — будь молода; не будь мала — будь велика».

Назовите этот овощ.

(Капуста)

КОНВЕРТ №10

«Угадай мелодию»

Задание для детей:

Мелодия из мультипликационного фильма «Винни-Пух»

Задание для взрослых:

Мелодия из мультипликационного фильма «Мария Мирабелла»

Волшебный ларец

Что находится в волшебном ларце?

Слушаем внимательно: в нем находится то, что может спать долго, спать до тех пор, пока не появится тепло, свет, вода.

Отгадайте, что же находится в черном ящике?

(Семена растений или одно семечко. Зимой вся земля покрыта снегом, холодно. И семена могут спать долго, укрытые снежным одеялом. Но придет весна, пригреет солнце, побегут ручьи и семена проснутся и оживут. Семена растений начнут прорастать, ведь у них будет и тепло, и свет, и вода)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...