План-конспект занятия по связной речи Для детей 4-5 лет на тему: «Осенние изменения(в природе,для человека, животных)»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Драбатухина Анастасия Сергеевна

План-конспект занятия по связной речи

Для детей 4-5 лет на тему: «Осенние изменения(в природе,для человека, животных)»

 

Тема недели: «Осенние изменения(в природе,для человека, животных)» 

Цель:формирование умения составлять рассказ-описания с использованием предметов разного вида, различным по своим признакам.

Задачи: - активизировать самостоятельность детей в ходе формирования умений составлять рассказ-описания  по образцу воспитателя;

-закреплять знания о том,какие изменения происходят в природе ;

-Продолжать составлять рассказ-описания,используя слова-связки;

- развивать диалогическую форму общения;

-создать условие для активизации самостоятельного речевого высказывания.

Этапы занятия

Задачи этапа

Мотив деятельности детей

Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми)

Оборудование

1.Орг.момент.

Введение в речевую ситуцию.

Встреча с мальчиком и девочкой.

(Стоя на ковре).

Вызвать положительное отношение к предстоящей речевой деятельности.

Досказать слово в загадке.Загадать мальчику и девочке загадку об осени.

Педагог показываеткартинки мальчика и девочки.

-Солнце редко бывает,

Облака всё небо закрывают.

Листья с деревьев опадают.

Птицы на юг улетают.

Когда это бывает?(осенью)

-Ребята,давайте загадаем загадку мальчику и девочке.Как вы догадались о чем эта загадка?

Педагог активизирует припоминание детьми информации  с использованием сигнальных картинок.

Картинки:мальчика и девочки,облака закрываещие солнце, дерево с которого опадают листья, стаи птиц(которые улетают на юг).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Упражнение речевой ситуации. «Наступила осень»

развивать навыки составлять рассказ – описание с использованием плана,умение использовать в речи слова- признаки.

Участвовать в создании осенней картины

Педагог предлагает создать картину осени,сопровождая рассказ показом следующих картинок.

-Что мы наблюдаем осенью?

-Что происходит с листьями на деревьях?

-Куда улетают птицы?

-Как меняется одежда у людей?

-Наступила осень.Часто идут дожди.Листья на деревьях пожелтели и стали опадать..Птицы улетают в теплые края.Девочка(мальчик)стали теплее одеваться.На них одеты:шапка,куртка,штаны,сапоги.Девочка (мальчик)взяла(л) с собой зонтик,чтобы укрыться от дождя пошла гулять в парк.

Картинки:девочка или мальчик в теплой одежде, шубе,дерево,листья,тучка с каплями,птицы.

3.Упражнение малой подвижности .

Физкультминутка.

«Прогулка по осеннему лесу»

(на ковре)

Развивать эмоциональное и образное восприятие ситуации.Развивать двигательную активность..

Поиграть в игру, выполнять движения вместе с воспитателем.

Педагог предлагает поиграть в игру «Прогулка по осеннему лесу».Дети имтируют движения месте с воспитателем.Листья опадают(кружимся ),капают капли дождя(прыгаем как капельки).Надеваем:шапку,штаны,куртку,сапоги и берем зонтик.

 

 

4. Упражнение речевой ситуации.. «Рассказ про осень»

(сидя возле доски).

развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей.

 

Составить рассказ о полюбившимся герое.

Педагог предлагает составить  рассказ про осень.Используя ассоциативные картинки педагог определяет последовательность действий в рассказе, а затем предоставляет возможность самостоятельно составить рассказ.

-Наступила...

Часто....

Листья ....

Птицы........

Выбор героя и рассказ о его внешнем виде.

Девочка(мальчик)стали....

Девочка(мальчик) взял(а).....

Картинки: девочка или мальчик в теплой одежде, шубе,дерево,листья,тучка с каплями,птицы.

5.Итог

Подводить ребят к обобщениям. Оценка деятельности детей педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений.

Вспомнить кто к нам приходил сегодня в гости.Чем мы сегодня занимались?Попрощаться с девочкой и мальчиком.

Педагог предлагает вспомнить о чем составляли рассказ;отмечаем интересные моменты совместной деятельности; хвалим детей.

 

 

 

 

 

 

Рассказ –описание:

Наступила осень.

Часто идут дожди.

Листья на деревьях желтели и стали опадать.

Птицы улетают в теплые края.

Девочка(мальчик)стали теплее одеваться.

На них одеты:шапка,куртка,штаны,сапоги.

Девочка (мальчик)взяла(л) с собой зонтик,чтобы укрыться от дождя пошла (пошел)гулять в парк.

Самостоятельный рассказ:

Наступила (осень).

Часто (идут дожди).

Листья на деревьях (пожелтели и стали опадать).

Птицы (улетают в теплые края.)

Девочка(мальчик)стали (теплее одеваться).

На них одеты:шапка,куртка,штаны,сапоги.

Девочка(мальчик)взял(а) с собой (зонтик,чтобы укрыться от дождя)пошла(пошел)гулять в парк.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по связной речи

Для детей 4-5 лет на тему: «Осенние изменения(в природе,для человека, животных)»

Тема недели: «Осенние изменения(в природе,для человека, животных)»  

Цель:формирование умения составлять рассказ-описания с использованием предметов разного вида, различным по своим признакам.

Задачи: - активизировать самостоятельность детей в ходе формирования умений составлять рассказ-описания  по образцу воспитателя;

-закреплять знания о том,какие изменения происходят в природе ;

-Продолжать составлять рассказ-описания,используя слова-связки;

- развивать диалогическую форму общения;

-создать условие для активизации самостоятельного речевого высказывания.

Этапы занятия

Задачи этапа

Мотив деятельности детей

Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми)

Оборудование

1.Орг.момент.

Введение в речевую ситуцию.

Встреча с мальчиком и девочкой.

(Стоя на ковре).

Вызвать положительное отношение к предстоящей речевой деятельности.

Досказать слово в загадке.Загадать мальчику и девочке загадку об осени.

Педагог показываеткартинки мальчика и девочки.

-Солнце редко бывает,

Облака всё небо закрывают.

Листья с деревьев опадают.

Птицы на юг улетают.

Когда это бывает?(осенью)

-Ребята,давайте загадаем загадку мальчику и девочке.Как вы догадались о чем эта загадка?

Педагог активизирует припоминание детьми информации  с использованием сигнальных картинок.

Картинки:мальчика и девочки,облака закрываещие солнце, дерево с которого опадают листья, стаи птиц(которые улетают на юг).

2. Упражнение речевой ситуации. «Наступила осень»

развивать навыки составлять рассказ – описание с использованием плана,умение использовать в речи слова- признаки.

Участвовать в создании осенней картины

Педагог предлагает создать картину осени,сопровождая рассказ показом следующих картинок.

-Что мы наблюдаем осенью?

-Что происходит с листьями на деревьях?

-Куда улетают птицы?

-Как меняется одежда у людей?

-Наступила осень.Часто идут дожди.Листья на деревьях пожелтели и стали опадать..Птицы улетают в теплые края.Девочка(мальчик)стали теплее одеваться.На них одеты:шапка,куртка,штаны,сапоги.Девочка (мальчик)взяла(л) с собой зонтик,чтобы укрыться от дождя пошла гулять в парк.

Картинки:девочка или мальчик в теплой одежде, шубе,дерево,листья,тучка с каплями,птицы.

3.Упражнение малой подвижности .

Физкультминутка.

«Прогулка по осеннему лесу»

(на ковре)

Развивать эмоциональное и образное восприятие ситуации.Развивать двигательную активность..

Поиграть в игру, выполнять движения вместе с воспитателем.

Педагог предлагает поиграть в игру «Прогулка по осеннему лесу».Дети имтируют движения месте с воспитателем.Листья опадают(кружимся ),капают капли дождя(прыгаем как капельки).Надеваем:шапку,штаны,куртку,сапоги и берем зонтик.

4. Упражнение речевой ситуации.. «Рассказ про осень»

(сидя возле доски).

развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей.

Составить рассказ о полюбившимся герое.

Педагог предлагает составить  рассказ про осень.Используя ассоциативные картинки педагог определяет последовательность действий в рассказе, а затем предоставляет возможность самостоятельно составить рассказ.

-Наступила...

Часто....

Листья ....

Птицы........

Выбор героя и рассказ о его внешнем виде.

Девочка(мальчик)стали....

Девочка(мальчик) взял(а).....

Картинки: девочка или мальчик в теплой одежде, шубе,дерево,листья,тучка с каплями,птицы.

5.Итог

Подводить ребят к обобщениям. Оценка деятельности детей педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений.

Вспомнить кто к нам приходил сегодня в гости.Чем мы сегодня занимались?Попрощаться с девочкой и мальчиком.

Педагог предлагает вспомнить о чем составляли рассказ;отмечаем интересные моменты совместной деятельности; хвалим детей.

Рассказ –описание:

Наступила осень.

Часто идут дожди.

Листья на деревьях желтели и стали опадать.

Птицы улетают в теплые края.

Девочка(мальчик)стали теплее одеваться.

На них одеты:шапка,куртка,штаны,сапоги.

Девочка (мальчик)взяла(л) с собой зонтик,чтобы укрыться от дождя пошла (пошел)гулять в парк.

Самостоятельный рассказ:

Наступила (осень).

Часто (идут дожди).

Листья на деревьях (пожелтели и стали опадать).

Птицы (улетают в теплые края.)

Девочка(мальчик)стали (теплее одеваться).

На них одеты:шапка,куртка,штаны,сапоги.

Девочка(мальчик)взял(а) с собой (зонтик,чтобы укрыться от дождя)пошла(пошел)гулять в парк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект о занятия в средней группе (4-5 лет) по экспериментированию. Тема: «окрашивание воды»

Цели: Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная  не имеет запаха, но может ...

План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».

План-конспектпо художественно – эстетическому  развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме «Осень».

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме "Осень"....

Конспект урока на тему: "Осенние изменения в природе"

Конспект урока на тему: "Осенние изменения в природе"Подготовила Паршакова М.А...

Календарное планирование по теме Осень. Изменения в природе

Календарное планирование в подготовительной группе по теме Осень. Изменения в природе...

Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна изменения в природе»

Цель: Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной. Задачи:- Выявить представления детей об изменениях в неживой природе, в растительном и животном мире, в ж...