План воспитательно-образовательной работы на февраль месяц.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе.

Скачать:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya._rodoslovnaya.docx40.9 КБ
Файл mamin_prazdnik.docx41.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Моя семья. Родословная.»

Возраст: 6-7 лет

Итоговое мероприятие:  выставка рисунков «Моя семья»

ОД

Виды ОД

Интеграция областей

Задачи ОД

Содержание ОД

Оборудование

Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) №12 (Дыбина стр 19)

Коммуникация,

социализация,

познание.

Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

- просмотра фрагмента из видеофильма «На границе»

- беседа

- работа с карточками «Я служу Отечеству»

- физминутка

- чтение стих-я «Слава Армии Советской» О. Высотской

- игра «Кто такие военные?»

- игра «У кого какая форма?»

- чтение рассказа Б. Никольского «Личное время солдата»

- итог занятия

Подборка произведений художественной литературы, иллюстраций, фотографий, песен по теме «Наши защитники».

Худож-эстетич.развитие (Рисование)

«Сказочный дворец Д/Мороза и Снегурочки» (Бондаренко, стр. 454)

Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

Учить изображать сказочное архитектурное сооружение с использованием  холодной гаммы красок. Закреплять приемы рисования всей кистью и ее концом. Развивать творчество и замысел.

- беседа о постройках (дворцах)

-объяснение задания (обратить внимание на приемы рисования кистью, где и как расположить предметы на листе)

- выполнение детьми задания

- выставка и оценка детских работ

Альбомный лист, акварель (холодные цвета), кисти, вода, простые карандаши.

Физо

№ 31 (Пензулаева стр.44)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее.

- 1 ч. Построение

- 2 ч. ОРУ на скамейках

Основные виды движений:

- метание мешочков в вертикальную цель

- подлезание под палку (шнур) высотой 40 см

- перешагивание через шнур

п/и «Мышеловка»

3 ч. Ходьба в колонне по одному. Эстафета с передачей мяча в колонне.

3—4 гимнастические скамейки, мешочки по количеству детей, несколько палок или резинок для подлезания и перешагивания.

Познание (Математика)

 №1 (Помораева стр 39)

Познание, социализация.

Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.

Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

- игр.упр «Крокодилья считалка»

- д/и ««Конструктор»

- физминутка

- игр.упр «Чудесное правило»

- итог занятия

Раздаточный материал:  Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки, плоские геометрические фигуры.

Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя)

Музыка, коммуникация.

Конструирование и ручной труд

Шахматное плетение «Коврик» (Бондаренко с.628)

Худ. творчество, познание, коммуникация.

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать творчество и самостоятельность.

- загадка о кошке

- показ образца, объяснение задания

- выполнение задания

- сюрпризный момент, оценка детской работы

Два квадрата разного цвета со стороной 12 см (расчерченные на 12 полос, ширина каждой 1 см), ножницы, игрушка-кошка.

Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) 

 Беседа «Я- человек». Опыт: Выяснение причины храпа. № 2 (Бондаренко, стр.361)

Коммуникация,

социализация,

познание.

На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее, совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

- игра «Живое-не живое»

- рассматривание иллюстраций, беседа

- д/игра «Сходство и различия»

- физминутка

- конкурс «Умники»

- игра с бумажным квадратиком

- итог занятия

 

Модель изображения человека, карточки с изображением живых и неживых предметов, бумага, ножницы, линейка.

Познание (Развитие речи) "Лексические игры и упражнения. В гостях у Смешариков" № 5 (Гербова, с.61)

Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация.

Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Развивать умение подбирать антонимы. Развивать связную речь. Развивать двигательную и познавательную активность;

Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

- чтение стих-я

- беседа по слайдам 1-10

- физминутка «Смешарики»

- игр.упр. «Антонимы»

- загадывание загадок

- итог занятия

Презентация, проектор.

Физо

№ 32 (Пензулаева стр.45)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее.

- 1 ч. Построение

- 2 ч. ОРУ на скамейках

Основные виды движений:

- метание мешочков в вертикальную цель

- ползание по гимнастической скамейке на четвереньках

- ходьба на носках между кеглями

п/и «Мышеловка»

3 ч. Ходьба в колонне по одному. Эстафета с передачей мяча в колонне.

3—4 гимнастические скамейки, мешочки по количеству детей, несколько палок или резинок для подлезания и перешагивания.

Познание (Математика) 

№ 23 (Колесникова стр. 65)

Познание, социализация.

Познакомить с числом 18, закрепить умение составлять число 8 из двух меньших, закрепить умение воспроизводить количество предметов по названному числу. Закрепить знания о геометрических фигурах.

- игр.упр «Число 18»

- «Пишем число 18»

- игра «Помоги животным правильно написать цифры»

- физминутка

- логич. задача «Нарисуй правильно»

- логич. задача «Дорисуй цветок»

- «Посчитай и напиши»

Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши.

Худож-эстетич.развитие (Рисование)

«Моя семья» (Бондаренко, стр. 476)

Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. Продолжать учить детей располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.

-рассматривание репродукций

- беседа

-объяснение задания

-обратить внимание на приемы работы с изобразительными средствами+

- выполнение детьми задания

- выставка и оценка детских работ

Репродукции: взрослые и детские портреты; краски, фломастеры, цветные карандаши и восковые мелки, бумага, кисти, альбомные листы.

Познание (Ознакомление с х/л)

№ 6 (Гербова, стр 62)

Чтение худ. литературы, коммуникация.

Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Развивать способность детей обобщать и активизировать словарный запас. Совершенствовать умение отвечать на вопросы. Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей и объяснение воспитателя, уважение к старшим, любовь к животным.

- показ портрета

- слушание грамзаписи

- физминутка «Покажи инструмен»

- пересказ рассказа по частям

- игра на муз.инструментах

- итог занятия

Портрет В. В. Бианки, выставка книг писателя, иллюстрации сказок, рассказов, музыкальные инструменты.

Худож-эстетич.развитие (Лепка/ Аппликация)

Коллективная работа «Корабли на рейде» (Комарова с. 161)

Худ. творчество, коммуникация.

Закреплять умение создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали.

- беседа

- объяснение задания, показ образца

- выполнение задания

- помощь затрудняющимся (советом, напоминанием, поощрением)

- выбор наиболее интересных работ

Цветная бумага, ватман голубого тонирования. Альбо «Корабли».

Физо на воздухе

(на воздухе) №33 (Пензулаева стр.45)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, бросание снежков на дальность и в цель.

1 ч. Ходьба, бег.

2 часть. Игровые упражнения:

 - «Точно в круг»

- «Кто дальше»

п/и «Ловишки-перебежки»

3 ч. Ходьба за самым ловким и быстрым ловишкой.

3 обруча.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Режимные моменты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «В здоровом теле здоровый дух» - формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья.

П/и «Делай, как я».

Инд.раб.- закрепить с детьми знания о числовом отрезке в пределах 10, упражнять в сравнении предметов по различным признакам.

Оформление уголка здоровья – художественная и научная литература,  буклеты, плакаты, иллюстрации по теме.

Д/и «Валеология», «Азбука безопасности» - воспитывать желание играть, считаясь с мнением других.

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Спорт и люди» (на наглядном материале) - учить детей делать простейшие выводы, умозаключения.

П/и «Волк во рву»

Инд.раб.- учить детей пересказывать прочитанное произведение.

Д/и «Чистота – залог здоровья» - воспитывать культурно –гигиенические навыки.

Д/и «Найди противоположности» -  развивать логическое мышление, умение подбирать слова –антонимы.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как устроено наше тело?»  Цель: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств.

П/и «Услышь – поймай».

Инд.раб.- упражнять детей в написании графического диктанта.

Д/и «Скажи по другому» - закрепить умение подбирать синонимы, антонимы, омонимы.

Д/и «Кто больше знает о себе» - закрепить знания о теле человека.

Деятельность в центре конструирования «Автомобиль скорой помощи»  - развивать конструкторские способности.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Мы дружим с физкультурой» - закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека.

П/и «Затейники».

Инд.раб.- закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью указателей (словесных и наглядных).

Д/и «Угадай вид спорта» - закрепить знания о видах спорта.

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» - развивать умение отгадывать виды спорта.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство» - закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.

П/и «Карусель».

Инд.раб.- закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах.

Д/и «Профессии» - закрепить представления о профессиях людей, связанных с закреплением здоровья людей.

Д/и «Цветик –семицветик» - воспитывать умение детей высказывать свои пожелания.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Учить детей определять силу ветра по флюгеру, по другим признакам (по веткам деревьев). Дать послушать, как свистит и завывает ветер. Воспитывать интерес к неживой природе.

П/и «Охотники и звери».

Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в умении скользить на двух и одной лыжах.

Ситуативный разговор «Какого человека можно назвать здоровым?»

Отметить состояние погоды.  Рассмотреть деревья, закрепить их строение. Какую часть деревьев и других растений мы не видим, но она существует, без нее растение не может развиваться (корень? Как мы пожжем позаботиться о деревьях?

П/и «Раз, два, три – к дереву беги!»

Инд.р по ФИЗО - упражнять детей  в скольжении по ледяной дорожке.

Ситуативный разговор «Один дома» - воспитывать правила безопасного поведения.

Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз.

П/и «Мороз – Красный нос».

Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель.

Ситуативный разговор «Опасности дома» - воспитывать правила безопасного поведения.

Наблюдение вьюги, метели. Когда вихри снега переносятся с места на место, летят по земле – это поземка. Сказать, что в старину февраль назывался «лютнем» - от слова лютый, холодный. Спросить, почему? Учить делать выводы и умозаключения.

П/и «Ветер, льдинки и мороз».

Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в умении скатываться с горки на полусогнутых ногах, развивать устойчивое равновесие.

Ситуативный разговор «Почему полезно заниматься физкультурой?» - развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями.

Наблюдение за птицами. Их стало больше. В лесу деревья обледенели, закрыты все трещинки и дырочки. Птицы не могут достать из-под обледеневшей коры насекомых, поэтому прилетели в город.

П/и «Птички на дереве»

Инд.р по ФИЗО – упражнять детей в прыжках «ноги скрестно - ноги врозь».

Беседа с детьми «Опасности дома» - воспитывать правила безопасного поведения дома, в обращении  с бытовыми приборами,  а также частями дома – окнами и балконами.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Кружковая работа «Котенок» - закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами.

С/Р игра «Поликлиника» - воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами –заместителями.

Д/и «Чудо крестики», «Четвертый лишний» - воспитывать интерес к, терпение, развивать логическое мышление. Настольная игра «Лото» (по теме) - закрепить правила игры.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Инд.раб.- повторить с детьми танец матросов, стихи к утреннику.

Ситуативный разговор «Чисто на там, где убирают, а там, где не сорят!»

Д/и «Можно –нельзя» - закрепить основы здорового образа жизни.

Д/и «Из чего состоит человек» - дать представление о строении тела человека.

Рассматривание атласа «Человек» - расширять кругозор детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Аптека» - закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать  умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

Инд.раб.- упражнять в шнуровке..

Д/и «Покажи, где находится?», «Я загадала», «Что для чего?» - закрепить представление об организме человека, развивать логическое мышление.

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Скорая помощь» - закрепить представление о работе скорой помощи, закрепить умение правильно вызывать бригаду скорой помощи, закрепить знания об оказании первой помощи при порезах.

Инд.раб.- продолжать упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на наглядном примере.

Д/и «Хорошо – плохо» -развивать логическое мышление.

Игровые тренинги «Окажи первую помощь» - дать представление о правилах оказания первой помощи.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Разучить движение танца –игры «Что вы сказали, какую назвали?» - развивать внимание детей.

Инд.раб.- упражнять в.

Развлечение «Путешествие в страну здоровья» - закрепить представление о пользе спорта для здоровья, воспитывать желание поддерживать здоровый образ жизни.

Прогулка

Наблюдение за бродячими собаками. Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки.

Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой».

П/и «Лохматый пес».

Наблюдение за небом. Отметить, что световой день увеличился, стало позже темнеть - учить делать выводы, устанавливать связи между явлениями неживой природы.

П/и «День –ночь».

Предложить вспомнить в какие игры играют дети и взрослые играют зимой. Какие зимние виды спорта знают ребята? Дать детям подумать, почему эти игры связаны с зимой, и можно ли в них играть в другое время года.

П/и «Зимние забавы».

Наблюдение за снегоуборочной машиной. Рассмотреть ее строение. Специальными лопастями она отгребает снег в сторону от дороги. На грузовиках снег должен вывозиться за пределы города. Почему?

П/и «Санный поезд»

Наблюдения за снежными узорами на окне. Почему замерзает стекло? На что похожи снежные узоры? - учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение. П/и «Кого не стало?».

Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями - дать представление о размножении цветов (черенкование, отростками), воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Труд на участке –расчистить участок от снега - воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов -воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Труд на участке – расчисть ледяные дорожки - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Атрибуты для с/р игры, д/и, наглядные пособия.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Дежурство по столовой закрепить умение правильно сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Труд на участке – расчистить дорожки от снега,  собрать его вокруг деревьев, закрепить защитные свойства снега.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Атрибуты для с/р игры, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Труд – предложить помыть оборудование в центре физкультуры - воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Труд на участке – вовлечь детей в строительство снежного лабиринта - воспитывать умение трудиться сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Атрибуты для с/р игры, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений - воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Труд – почистить кормушки для птиц, насыпать корм -воспитывать желание помогать птицам зимой.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Атрибуты и оборудование  для проведения развлечения.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Инд. беседы по запросам родителей.

Инд.с родителями «Какие физические нагрузки получают дети дома?»

Инд. беседы по запросам родителей.

Родительское собрание «Подготовка к проведению выпускного утренника».

Совместное с детьми составление рассказов «Полезные и вредные привычки в нашей семье».

Инд. консультации «Развиваем речь детей».

Инд. беседы по запросам родителей.

Консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух».

Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания».

Консультация дл родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?»



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мамин праздник.»

Возраст: 6-7 лет

Итоговое мероприятие:  праздничный концерт «Дорогая мама».

ОД

Виды ОД

Интеграция областей

Задачи ОД

Содержание ОД

Оборудование

Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) Викторина «Знатоки» №13 (Дыбина стр 20)

Коммуникация,

социализация,

познание.

Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.

- Вопросы на карточках:

- «Музыкальный клуб»

- «Художественный клуб»

- «Клуб мастеров народно прикладного искусства»

- физминутка

- «Клуб увлечений»

- «Клуб украшений»

- «Мастерская сюрприз»

- итог занятия

Карточки с вопросами, которые обновляются по мере того, как дети находят ответы; юла с наклеенной стрелкой, призы, игрушка пищалка, фишки.

Худож-эстетич.развитие (Рисование) «Открытка для мамы» (Комарова с. 166)

Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

Учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.

- беседа, загадки о фруктах, ягодах

-объяснение задания (обратить внимание на приемы рисования кистью, где и как расположить предметы на листе)

- выполнение детьми задания

- выставка и оценка детских работ

Несколько поздравительных открыток для показа детям на занятии, бумага (белая и цветная).

Физо

№ 1 (Пензулаева стр.50)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.

- 1 ч. Построение

- 2 ч. ОРУ с малым мячом

Основные виды движений:

- ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове

- прыжки из обруча в обруч

- перебрасывание мяча друг другу и ловля его

п/и «Пожарные на учении»

3 ч. Эстафета с большим мячом «Мяч водящему».

Мячи и мешочки с песком по количеству детей, 8—10 обручей, канат.

Познание (Математика)

 №3 (Помораева стр 42)

Познание, социализация.

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

- д/и «Магазин».

- игр.упр ««Считаем быстро»

- игр.упр «Узнай, сколько пар»

- физминутка

- игр.упр «Успей вовремя»

- игр.упр  «Рисуем заборчик»

- итог занятия

Демонстрационный материал: Набор монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, песочные часы с интервалом в 3 минуты, елочные украшения, ценники (по количеству елочных украшений), 20 кругов одного цвета и размера, 10 карточек с изображениями различных предметов.

Раздаточный материал:

Наборы монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, квадратов одного цвета и размера, кругов одного цвета и размера, тетради в клетку, на которых дано начало задания, карандаши.

Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя)

Музыка, коммуникация.

Конструирование и ручной труд

Сказочный домик (Бондаренко с.633)

Худ. творчество, познание, коммуникация.

Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.

- беседа о постройках

- рассматривание картинок

- показ работы с пластинами, объяснение задания

- выполнение задания

- оценка детской работы

Строительный материал,  иллюстрации к сказкам.

Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) 

 «Беседа о весне» № 4 (Бондаренко, стр.405)

Коммуникация,

социализация,

познание.

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, возвращаются перелетные птицы, появляются насекомые, растет  трава). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, сезонными видами труда.

- чтение стихотворения

- беседа о месяце марте

- рассматривание иллюстраций

- физминутка

- беседа о месяце апреле

- пальчиковая игра

- беседа о мае месяце

- итог занятия

 

Картинки с явлениями природы, с изображением животных, календарь погоды, картины на весеннюю тематику. Запись П.И. Чайковского «Времена года».

Познание (Развитие речи) Повторение пройденного материала. № 8 (Гербова, стр 63)

Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация.

Развивать связную монологическую речь.

Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным,  упражнять в умении устанавливать   простейшие причинно - следственные связи. Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений

Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков. Развивать интонационную выразительность речи, дыхание (ЗКР). Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

- сюрпризный момент, беседа

- задание «Произнеси звуки»

- игра «Семейка весенних слов»

- пальчиковая гимнастика «Построим гнездо»

- игра-эксперимент «Сосулька»

- посадка семян

- д/и «Какое солнышко?»

- итог занятия

Конверт, книга, карточки (лампочка, костер и солнце ), тучки, мяч, мнемотаблицы с изображением примет  весны. Мокрая тряпочка, сосульки из термоса, мисочки, салфетки. Стаканчики с землей, семена цветов.

Физо

№ 2 (Пензулаева стр.51)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.

- 1 ч. Построение

- 2 ч. ОРУ с малым мячом

Основные виды движений:

- ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове

- прыжки на двух ногах через набивные мячи

- перебрасывание мячей с отскоком от пола и ловля их двумя руками

п/и «Пожарные на учении»

3 ч. Эстафета с большим мячом «Мяч водящему».

Мячи и мешочки с песком по количеству детей, 8—10 обручей, канат.

Познание (Математика) 

№ 24 (Колесникова стр. 67)

Познание, социализация.

Закрепить знания об образовании числа 18. Закреплять умение записывать способ образования числа 18. Закрепить знания о последовательности времен года. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

- «Знакомимся с образованием числа 18»

- «Решаем примеры»

- физминутка «Зайка»

- «Когда это бывает?»

- «Дорисуй картинку»

Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши.

Худож-эстетич.развитие (Рисование)

«Портрет мамы» (Бондаренко, стр. 476)

Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Закреплять умение рисовать портрет. Учить самостоятельно выбирать технику письма.

- беседа

-объяснение задания

-обратить внимание на приемы работы акварелью

- выполнение детьми задания

- выставка и оценка детских работ

Акварель, гуашь, мелки, цветные карандаши, ½ альбомного листа.

Познание (Ознакомление с х/л)

«Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» № 8 (Гербова, стр 63)

Чтение худ. литературы, коммуникация.

Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации; пробуждать интерес к истории, желание знакомиться с художественными произведениями; воспитывать уважение к героям войны, вызывать восхищение силой духа, мужеством, бесстрашием защитников Отечества.

- показ слайдов с изображением богатырей

- чтение рассказа «Обрывок провода»

- беседа по прочитанному

- физминутка

- показ слайдов о ВОВ

- показ слайдов с олимпийскими героями

 - итог занятия

Презентация к занятию.

Худож-эстетич.развитие (Лепка)

«Человек с животным» (Комарова с. 164)

Худ. творчество, коммуникация.

Учить задумывать содержание лепки в определенном воспитателем направлении, развивать самостоятельность, творчество. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки: из целого куска, по частям и др.

- беседа (вспомнить приемы лепки), объяснение темы задания

- выполнение задания

- помощь затрудняющимся (советом, напоминанием, поощрением)

- выбор наиболее интересных работ

Пластилин, доски для лепки, бумажные салфетки, стеки.

Физо на воздухе

(на воздухе) №36 (Пензулаева стр.46)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая глазомер и ловкость.

1 ч. Ходьба, бег.

2 часть. Игровые упражнения:

 - «Пас точно на клюшку»

- «Проведи — не задень»

п/и «Горелки»

3 ч. Ходьба в колонне по одному, построение в круг, игра малой подвижности «Летает — не летает».

Клюшки и шайбы по количеству детей.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Режимные моменты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Женские профессии». - упражнять в составлении связного рассказа о женских профессиях.

П/и«Карусель».

Инд.раб.- упражнять детей в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов.

Д/и  «Профессии» - продолжать знакомить  детей с женскими профессиями.

Д/и «Кому что для работы нужно» - закрепить знания об орудиях труда.

Настольно- печатная игра «Ассоциации. Профессии» - развивать логическое мышление детей.

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о профессиях их мам и бабушек - упражнять в умении  составлять связный рассказ из личного опыта.

П/и «Стоп».

Инд.раб.- Д/и «Где звук стоит?» - Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух

Д/и «Узнай профессию» - закрепить названия профессий.

Настольная игра «Кому что для работы нужно?» - познакомить детей с кругами Эйлера.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Все работы хороши, выбирай на вкус» - закрепить знания и словарь детей по теме «Женские профессии»

П/и «Ищи».

Инд.раб.- упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов.

Настольно-печатная игра «Кем быть?» - закрепить умение подбирать парные картинки и объяснять свой выбор.

Д/и «Закончи предложение» - упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Важная профессия – полицейский и инспектор дорожного движения» дать представление о новых профессиях.

П/и «Красный, желтый, зеленый».

Инд.раб.- упражнять детей в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур.

Д/и «Знаки предупреждающие и указывающие», «Найди такой же знак» - продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

Настольная игра «Перекресток» - учить детей правильно переходить перекресток.

Игры в центре конструирования «Наша улица» - закрепить конструктивные способности детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Где работают наши мамы?»  - учить детей называть места работы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта по теме.

П/и «Зеркало».

Инд.раб.- д/и«Пустое место» (фигуры) - развивать логическое мышление детей.

Д/и «Я начну, а ты продолжи» - упражнять в умении составлять предложение.

Д/и «Кто больше назовет?» - упражнять в умении подбирать определения к сущ.

Прогулка

Наблюдение за голубями и воробьями. На кормушке голуби ведут себя более агрессивно, отгоняют воробьев от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись.

П/и «Воробьи и коршун».

Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в скатывании с горы на полусогнутых ногах.

Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» - воспитание правил безопасного поведения.

Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?)  В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха

П/и «Ловишка с лентой».

Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке, развивать умение сохранять равновесие.

Ситуативный разговор «Как  вести себя, если заметил незнакомый предмет» - воспитывать правила безопасного поведения.

Наблюдение за работой дворника. Он счищает снег. К чему может привести чрезмерное накопление снега?

П/и «Два Мороза». Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом.

Ситуативный разговор Снег –это хорошо или плохо» (ТРИЗ) - закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей.

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Полюбоваться, как причудливы утонувшие в сугробах кустарники. Воспитывать любовь к природе.

П/и «Гори, гори ясно».

Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в умении подниматься на небольшие горки на лыжах «лесенкой».

Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» - воспитание правил поведения детей на дороге.

Наблюдение за небом. Оно становится ярко-синим, очень красивым, если посмотреть на него сквозь ветки. После наблюдения показать детям картину И. Грабаря «Февральская лазурь». Воспитывать любовь к родной природе

П/и «Мы – веселые ребята».

Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в метании снежков в цель (кегли).

Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет» - закрепить правила безопасного поведения.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Кружковая работа «Подснежник» - закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами.

С/р игра «Больница» - закрепить знания о профессии врача, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.

Инд.раб.- упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность» - закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре.

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Парикмахерская» -  закрепить знания о профессии парикмахера,  развивать сюжет на впечатлениях  из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Инд.раб.- упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек - развивать мелкую моторику рук..

Д/и «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» - побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Кафе» - познакомить детей через игровую ситуацию с профессиями повара, официанта, кондитера.

Инд.раб.- закрепить с девочками движения танцевальной композиции с куклами.

Игры в центре конструирования. «Мы – строители» - закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Дороги и пешеходы» - закрепить знания о профессиях, закрепить правила дорожного движения, воспитывать правила безопасности на дорогах.

Инд.раб.- Д/и «Придумай и нарисуй свои предупреждающие знаки» - развивать воображение, умение комментировать свои работы.

Д/и «Собери знаки», «Одинаковые и разные», «Учись быть пешеходом» - закрепить знания о знаках и ПДД.

Просмотр мультфильма «Тачки».

Оздоровительная гимнастика после сна.

Просмотр спектакля в исполнении артистов  драматического театра.

Инд.раб.- закрепить знание числового  ряда в пределах 10.

Д/и «Кем я буду» - упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.

Настольная игра «Разрезные картинки» - упражнять в умении собирать пазлы.

Прогулка

Наблюдения за снежными узорами на окне. Почему замерзает стекло? На что похожи снежные узоры? - учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение. П/и «Кого не стало?».

Наблюдении за транспортом - закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте.

П/и «Санный поезд».

Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года - воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и «Пустое место».

Наблюдения за погодой - сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы.

П/и «Догони пару».

Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился, с чем это связано? - побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений.  

П/и « Совушка».

Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями - учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого.

Набор иллюстраций по теме, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд на участке- очистить дорожки от снега - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы – посадить луковицы в огороде на окне, организация опыта «Где лук будет расти лучше?» Оформит карту наблюдений за ростом лука.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц - воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Атрибуты для с/р игры, д/и, набор худ. литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство на занятиях - упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям.

Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд на участке – очистить дорожки от снега - воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы – полить цветы.

Зарисовать в карте наблюдения изменения, которые произошли с луком - учить детей делать выводы в ходе наблюдений,  устанавливать причинно-следственные связи.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд на участке – расчисть веранду от снега - воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд на участке – предложить освободить от снега постройки. Цель: воспитывать умение трудить сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Инд. беседы по запросам родителей.

Консультация для родителей  «Как научить ребенка осторожности?»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»

Инд. беседы

«Одеваем детей по погоде».

Инд. консультации «Развиваем речь детей».

Инд. беседы по запросам родителей.

Инд. беседы с родителями об оплате за д/с (должники).

Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания».

Инд.беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной работы на июнь месяц в средней группе

Этот план работы с детьми средней группы на летний месяц...

План воспитательно-образовательной работы средняя группа с нарушением опорно-двигательного аппарата на апрель месяц 2013 года

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 103 «Тургай»     План воспитательно-обра...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы за февраль месяц в средней группе 2017 год

01.02.2017г. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (февраль)День недели   РежимСовместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной де...

План воспитательно-образовательной работы Месяц февраль

Режим дняСовместная деятельность воспитателя и детейОрганизация образовательной среды для самостоятельной деятельности детейГрупповаяИндивидуальнаяПервая половина дня1.Утренняя гимнастика. Комплекс № ...

Подробная "Шапка" к ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на февраль месяц

Подробная "Шапка" к ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на февраль месяц...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на февраль месяц.

Календарное планирование воспитательно - образавательной работы на февраль месяц во второй младшей группе....

Перспективный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе на февраль месяц

Перспективный план воспитательно - образовательной работы  на февраль месяц...