Главные вкладки

    Методическая разработка (средняя группа) на тему:
    Информационно-практико-ориентированный проект «Дружба начинается с улыбки»

    Гальцова Александра Ивановна

    Проект направлен на воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских взаимоотношений в группе.

    В начале проектной деятельности проводятся беседы с детьми о понятии дружба, о взаимоотношениях друг с другом, составляется план проведения проекта, который предусматривает участие родителей, педагогов и детей. В ходе проекта дети узнают, что такое дружба, что такое настроение, правила общения друг с другом. Получат сведения о том, какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом.

    После завершения работы над проектом проводится его презентация, подведение итогов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Визитная карточка проекта84.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 3 комбинированного вида»

    Информационно-практико-ориентированный проект

    для детей средней группы

    «Дружба начинается с улыбки»

                                                                      Подготовила и провела

                                                              Воспитатель

                                                                  Дроздова А. И.

    г. Петропавловск-Камчатский

    2015 г.

    Визитка учебного проекта

    Автор проекта

    Фамилия, имя отчество

    Дроздова Александра Ивановна

    Регион

    Камчатский край

    Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

    г. Петропавловск-Камчатский

    Номер и/или название школы/ОУ

    МАДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида»

    Описание проекта

    Название учебного проекта

    «Дружба начинается с улыбки»

    Краткое содержание проекта

    Проект направлен на воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских взаимоотношений в группе.

    В начале проектной деятельности проводятся беседы с детьми о понятии дружба, о взаимоотношениях друг с другом, составляется план проведения проекта, который предусматривает участие родителей, педагогов и детей. В ходе проекта дети узнают, что такое дружба, что такое настроение, правила общения друг с другом. Получат сведения о том, какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом.

    После завершения работы над проектом проводится его презентация, подведение итогов.

    Предмет

    В соответствии с ФГОС ДО проект реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:

    • образовательная область «Познавательное развитие»
    • образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
    • образовательная область «Речевое развитие»
    • образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Проект предназначен для детей средней группы

    Длительность проекта 2 недели (краткосрочный)

    Основа проекта

    Образовательные стандарты

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    • Формировать представление о дружбе.
    • Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
    • Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    • Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки.
    • Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развивать навыки общения.
    • Воспитывать справедливое отношение друг другу и стремление не обижать друг друга, чувство товарищества, взаимопомощи.

    Образовательная область «Речевое развитие»

    • Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками, все компоненты устной речи.
    • Учить аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища.
    • Развивать литературную речь в процессе заучивания стихов о дружбе.
    • Формировать интерес и потребности в чтении (восприятии) книг, рассказов о дружбе.

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    • Учить детей отражать в продуктивной деятельности свои впечатления.

    Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения 

    В ходе проекта дети узнают:

    • Что такое дружба?
    • Что такое ссора?
    • Что такое настроение?
    • Правила общения друг с другом
    • Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?

    Также дети научатся:

    • Общаться, поддерживать дружеские отношения.
    • Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.
    • Работать в коллективе.
    • Правильно оценивать поступки своих друзей.

    Вопросы, направляющие проект

    Основополагающий вопрос

    «Почему все разные?»

    Проблемные вопросы учебной темы

    1. Зачем нужны друзья?
    2. Что будет, если со мной не будут дружить?
    3. Как найти настоящего друга?

    Учебные вопросы

    1.1.Что такое дружба?

    1.2.Кто такой друг?

    1.3.Что такое игра и как мы играем?

    2.1.Что такое ссора?

    2.2. Когда и как надо просить прощение?

    2.3. Что такое настроение (эмоции)?

    2.4. Что такое хорошо и что такое плохо?

    3.1. Каким должен быть настоящий друг?

    3.2. Как найти друга?

    3.3. Какие добрые дела и поступки ты совершаешь?

    Сведения о проекте

    Учебные мероприятия

    Перспективный план реализации проекта

    Деятельность педагога

    Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

    Деятельность детей

    Взаимодействие с родителями

    Вводный этап

    - Беседы с детьми о дружбе, о отношении друг к другу;

    - Вхождение в проект с помощью игровой ситуации (в гости пришли Степашка и Филя, которые не знают, что такое дружба и не умеют дружить);

    - Работа с «Домиками настроения».

    - Ситуативные беседы: «Какие мы друзья?», «Мы – дружная семья»;

    - Чтение сказки «Три поросенка», «Цветные бабочки».

    - Просмотр мультфильма «Крокодил Гена»;

    - Обыгрывание сценки «Два друга»;

    - Игра - имитация "Настроение";

    - Пальчиковая игра "Дружные пальчики".

    - Познакомить родителей с технологией обучения «Метод проектов» (Отметить положительные позиции проектного обучения);

    - Показ презентации проекта;

    - Представление рекламного буклета проекта «Дружба начинается с улыбки».

    Основной этап

    - Организация тематических дней: «День вежливых слов», «День хороших поступков»;

    - Добавление в предметно-развивающую среду «игрушки-мирилки»; 

    - Оформление книжного уголка в соответствии с темой;

    - Изготовление мини сборника: «Сказки о дружбе»;

    - Изготовление коврика дружбы.

    - Игры, способствующие развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплемент», «Пойми меня», «Угадай, кто это?»;

    - Речевая игра «Назови волшебное слово»;

    - Разучивание стихов о дружбе;

    - Мультимедийные загадки «Правила дружбы».

    - Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе;

    - Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу»;

    - Подвижные игры/командные игры-эстафеты;

    - Прослушивание песен о дружбе «Поссорились, помирились», «Улыбка», «Если с другом вышел в путь» и т.д.

    - Консультация «Детская дружба»;

    - Коллективное придумывание «мирилок»;

    - Фоторепортаж «Я и мои друзья»;

    - Организация домашней традиции «Дерево вежливых слов»;

    - Изготовление мини сборника: «Сказки о дружбе»;

    - Изготовление коврика дружбы.

    Заключительный этап

    Презентация проекта, подведение итогов

    - Тематическое развлечение «Научим Степашку и Филю дружить»;

    - Оформление стенда «Правила дружбы»;

    - Коллективная работа детей «Наша дружная группа».

    - Ситуативные диалоги  на темы:

    «Что тебе больше всего понравилось делать в проекте?»,

    «Чтобы ты еще хотел узнать о дружбе?»

    - Отражение своих впечатлений в рисунках и рассказах.

    Участие родителей и воспитателя в обсуждении проекта за круглым столом.

    Материалы для дифференцированного обучения

    Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

    Индивидуальные беседы, рассматривание проблемных ситуаций, ситуативные диалоги – Валера, Эвелина, Таня Ш.

    Одаренный ученик

    Опережающие задания – Оксана, Милана.

    Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

    Фотоаппарат, магнитола, компьютер, принтер, телевизор, проекционная система, Интернет.

    Материалы на печатной основе

    1. Вильшанская А.Д. Тематический словарь в картинках. Мир человека: «Я и мои чувства, настроение, эмоции» - М.: Школьная пресса 2011
    2. Комратова Н. Проектный метод в социокультурном воспитании дошкольников: опыт работы над краеведческими проектами в Нижнем Новгороде, журнал Дошкольное воспитание, 2007
    3. Кузнецова Л.В., Панфилова М.А. «Формирование нравственного здоровья дошкольников». М.: Сфера ТЦ, 2002.
    4. Пазухина И.А. «Давайте познакомимся» СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008
    5. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ, Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения, Москва, 2004
    6. Хромова С. «Психологические игры для детей». Рипол Классик, 2008

    Интернет-ресурсы

    1. Сайт - http://www.maam.ru/detskijsad/proektnyi-metod-v-dejatelnosti-dou-211114.html

    2. Сайт - http://ozgdou44.edumsko.ru/activity/methodics/articles10/ proektnyj_metod_v_deyatel_nosti_dou/

    3. Сайт – http://refleader.ru/jgeqasjgebew.html

    4. Сайт – http://dohcolonoc.ru/cons/1307-ispolzovanie-proektnogo-metoda-v-doshkolnykh-uchrezhdeniyakh.html

    5. Сайт – http://www.alegri.ru/deti/sovety-dlja-mam/semeinaja-biblioteka/zagadki-s-grjadki-s-otvetami.html

    6. Сайт – http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-zagadki-s-grjadki.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект по формированию коммуникативных навыков детей 5 - 6 лет. Тема: «Дружба начинается с улыбки»

    Улучшение взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста, через развитие их коммуникативных умений и навыков....

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»

    Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ....

    Информационно - творческий проект «Дружба начинается с улыбки»

    Проект   «Дружба начинается с улыбки» Участники: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.Срок проекта: среднесрочныйАктуальностьДень ребёнка в детском саду наполнен ...

    Проект "Дружба начинается с улыбки"

    В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается: в неумении находить по...

    Педагогический проект на тему: "Дружба начинается с улыбки".

    Очень важно с младшего возраста научить детей дружеским взаимоотношениям между собой....

    Проект "Дружба начинается с улыбки"

    Педагогический проектпо формированию коммуникативных навыковдетей 5 - 6 лет....


     

    Комментарии

    Осипова Наталья Александровна

    Замечательный проект! Тема актуальная для нашего времени. Материал грамотно оформлен. Я уверена, что Ваш опыт работы будет интересен и полезен педагогам и родителям. Удачи!