План – конспект зимней прогулки «Красавица – зима на участке в детском саду»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мельникова Анастасия Владимировна

Задачи прогулки:

Познакомить с  признаками зимы, учить  наблюдать за явлениями в  природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.

Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость;

Развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей;

Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.

Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._konspekt_progulki.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила воспитатель

средней группы №13

«Морские черепашки»

Мельникова А.В.

План – конспект зимней прогулки

«Красавица – зима на участке в детском саду»

Цель: Познакомить с  признаками зимы, учить  наблюдать за явлениями в  природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.

Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость; Развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей;

Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие, целеустремленность. Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: Атрибуты для подвижной игры: шапочки. Лопатки для уборки снега на участке.

Ход:

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
                                 И. Суриков

1. Наблюдение за снегом, снежинками.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Дети: Зима.

Воспитатель:  Правильно, ребята, о зиме.  Красивое стихотворение, правда? А скажите, что кружиться в воздухе?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на  белые снежинки, как они кружатся и  медленно и плавно  опускаются на землю. Давайте вытянем ручки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок!
Посмотрите, какие они красивые. А как вы думаете,  если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают).

Дети: Она растаяла.

Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и  дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой?

Дети (трогают снег): Холодный.

Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд».

2. Подвижная игра: «Снег и лёд» 

Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу. Совершенствовать двигательную активность детей.

Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и  говорит «СНЕГ» в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово «ЛЁД», в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит  игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.

Воспитатель: А вы знаете,  лягушка то наша волшебная она очень хочет с вами поиграть. Хотите с ней поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите у неё открыт рот. Она любит ловить снежки. Давайте сделаем снежки,  и каждый по очереди будет бросать снежок лягушки в рот.

Игра «Накорми лягушку».

Цель: Развивать глазомер, ловкости, быстроты реакции, внимания, силу броска.

Воспитатель: Молодцы накормили нашу лягушку. А теперь давайте поиграем в игру: «У медведя во бору».

Подвижная игра: « У медведя во бору».  

Цель: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

Правила игры: Из детей выбирается медведь.  На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит.

Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведю со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит.

Пока дети говорят слова,  они изображают, как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.
Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже может ловить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело, давайте возьмём лопатки и построим волшебную лягушку.

3. Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цель: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.

 (Дети носят снег. Делают из снега  кучу. Затем воспитатель делает лягушку. В горке в нутрии убирается снег, как будто открыт рот. Наверху делаются -  два глаза.)

4. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. «Развитие движений»

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: Лопатки для снега и для творческой деятельности, мячи для метания, бросовый материал для игр со снегом, пластмассовые ведра, набор для исследовательской деятельности (емкости для снега и воды, формочки для заморозки; палочки для измерения глубины снега)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.

 Беседа с детьми:

 в какие игры мы сегодня играли?

Ответы детей.

- Что вам понравилось сегодня на прогулке?

 Ответы детей.

- Зачем,  мы сегодня наблюдали?

Ответы детей.

(Вместе с детьми сделать  вывод о том, что наступила зима.  Зимой стало холодно и выпал снег. Снег – это вода. )

А теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем инструменты и идем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект зимней прогулки «красавица – зима на участке в детском саду»

Познакомить с  признаками зимы, учить  наблюдать за явлениями в  природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.Развива...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада

Здесь представлен план-конспект по теме: Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». В ходе данного занятия дети учаться определять и распознавать "хорошие" и "плохие" поступки....

«Красавица – зима на участке в детском саду»

Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время, которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. На прогулке важно обеспечить детям полноценный активный от...

Конспект зимней прогулки «Красавица- зима в нашем саду»

Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. На прогулке важно обеспечить детям полноценный активный отд...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по профориентации "Экскурсия по детскому саду"для старшей группы

Автором разработан план-конспект по кружковой работе "Маленькие шаги в профессию" на одну из тем "Экскурсия по детскому саду" в помощь педагогу....

План-конспект занятия по физической культуре в младшей группе детского сада.

Дата: 25.05.2018Место проведения: спортивный зал.Задачи:1. Продолжать учить подпрыгивать на месте;2. Закрепить умение перелазить на четвереньках под верёвку;3. Прививать интерес к физкультуре и спорту...

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада по теме «М.М. Зощенко. Рассказы для детей»

Работа с детьми в редней группе детского сада, направленная на развитие речи. В ходе работы  с детьми прививается любовь и интерес к литературным произведениям, развивается воображение, умен...