ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ 3- ГО ГОДА ЖИЗНИ
рабочая программа на тему

Соловьева Елена Александровна

Проанализировав свой опыт работы  по вопросу сенсорного воспитания, я вывила такие проблемы как: недостаточное оснащение развивающей предметно- пространственной среды группы по сенсорному развитию;  у детей 3-го г.ж. недостаточно развито умение самостоятельно ориентироваться в свойствах предмета (цвет, форма, величина, количество).

Мне как педагогу, интересно найти методы, приемы и способы организации этой работы, которые помогут мне добиться хорошего результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ

воспитателя

Соловьевой Елены Александровны

г. Шахунья

 2017 год

Пояснительная записка

В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности. Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Практика использования дидактических игр с сенсорным содержанием показала, что наиболее интенсивно происходит сенсорное развитие детей младшего возраста при условии, что проводить их следует не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания детей раннего возраста.

Работая с детьми раннего возраста, мне всегда было интересно использование дидактических игр в разных видах деятельности. Так как с помощью дидактических игр дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети  легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельности, различают, сравнивают.

Проанализировав свой опыт работы  по вопросу сенсорного воспитания, я вывила такие проблемы как: недостаточное оснащение развивающей предметно- пространственной среды группы по сенсорному развитию;  у детей 3-го г.ж. недостаточно развито умение самостоятельно ориентироваться в свойствах предмета (цвет, форма, величина, количество).

Мне как педагогу, интересно найти методы, приемы и способы организации этой работы, которые помогут мне добиться хорошего результата.

 Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога

Задачи:

  1. Изучить литературу по данной теме;
  2. Разработать перспективный план по использованию дидактических игр и пособий.
  3. Создать развивающую предметно- пространственную среду, отвечающую требованиям ФГОС ДО и Образовательной программе ДОО по разделу сенсорное воспитание.
  4. Повысить педагогическую компетентность в вопросе эффективного сотрудничества с родителями по проблеме.

Ожидаемые результаты:

  1. Подобрана и изучена литература;
  2. Создана развивающая предметно- пространственная среда
  3. Разработан перспективный план использования дидактических игр
  4. Изготовлены дидактические игры
  5. Подобраны эффективные формы взаимодействия с родителями, в том числе педагогическое просвещение.

План самообразования

Этапы работы

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Сроки и формы отчета

Подготовительный

  1. Изучение  методической литературы:
  • Смирнова Е. О.,  ЕрмолаеваТ. В. Мещерякова С. Ю «Развитие предметной деятельности и познавательных способностей»- М.: Мозаика- Синтез 2008г.
  • Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада/ В.В. Гербова, Р. Г. Казакова, И. М. Коннова и др.;/ Под ред. Г. М. Ляминой.- М.: Просвещение. 2000-224с.
  • Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей- М.: Просвещение :АО «Учебн. Мет.» 2006-112 с
  • Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей/ Под ред. Н.Н Подъякова, В. Н Аванессовой.- 2-е изд., испр. И доп.- М.: Просвещение, 2001.-192с.
  • Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета// Первые шаги: (модель воспитания детей раннего возраста).- М.: 2002- с.303-310.
  1.  Регулярный обзор  периодических изданий: Ж: «Обруч», Ж: «Воспитатель ДОУ»
  1.  Приобретение и использование в работе методических новинок
  2. Регулярный просмотр интернет – ресурсов:

http://nsportal.ru

http://www.maam.ru

http://dohcolonoc.ru

http://pedcoved.ru 

  1. Курсы повышения квалификации, мастер- классы, семинары, круглые столы
  2. Участие в качестве слушателя в муниципальных педагогических чтениях

Формирование теоретической базы

Оформление электронной базы

Накопление  научно- теоретических материалов по теме самообразования

Формирование папки, электронной базы методических материалов

Обзор методической литературы по теме самообразования по развитию сенсорных способностей в раннем возрасте;

Презентация  накопленных научно-методических материалов

Практический

1.Разработка системы занятий по сенсорному развитию

2.Изготовление дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста:

,,Из каких фигур состоит;

«Найди предмет такой же формы

,,Какая фигура лишняя»                

,,Самая длинная, самая короткая»

,,Разноцветные кружки,»

 «В какую коробку

,,Дальше — ближе»

,,Какого цвета предмет»

,,Собери  гирлянду»

,,Уточним цвет,,

3.Оформление  центра сенсорного развития

Взаимодействие с родителями:

-Папка передвижка «Использование дидактических игр в развитии речи ребенка»

- Изготовление буклетов для родителей о значении сенсорного развития ребенка;

- Информация «Значение дидактической игры в жизни ребенка»

- Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорика»

- Мастер – класс «Дидактические игры своими руками»

Проведение занятий с детьми.

Создание и оформление картотеки по использованию дидактических игр по сенсорному развитию для детей 2-3 лет (совместно с родителями)

«Дидактические игры детей 2-3 лет по сенсорному воспитанию», «Запоминай, играя», «Развиваем мелкую моторику»

Составление методических рекомендаций по проведению занятий с детьми.

Аналитический

Публикация на сайте :http://nsportal.ru

http://www.maam.ru

 Обобщение опыта по теме;

Участие в конкурсах федерального и муниципального уровня

Публикации на официальном сайте ДОУ

Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества: педсоветы,  интернет ресурсы.

Статьи по теме самообразования, мастер- класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию сенсорных эталонов у детей во второй группе раннего возраста "Мир сенсорики".

Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования воспри...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Игровые технологии по развитию сенсорных эталонов детей дошкольного возраста

Ознакомление с сенсорными эталонами в дошкольном возрасте - это развитие действий восприятия, познание свойств и качеств предметов окружающей среды, установление взаимосвязи между ними. В да...

Выступление из опыта работы «Развитие представлений о сенсорных эталонах у воспитанников третьего года жизни посредством дидактических игр»

В выступлении раскрыта система работы по развитию представлений о сенсорных эталонах у воспитанников 3-го года жизни поседством дидактических игр"...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 3-7 года жизни.

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....