«Использование ИКТ в обучении детей дошкольного возраста ПДД»
консультация по теме

Глущенко Валентина Васильевна

Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими Правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.

Вовлечение родителей и детей в изучение дорожной обстановки помогает им увидеть практическую важность существующих Правил дорожного движения, а также принимать непосредственное участие в контроле за их реализацией. 

Применение современных информационно-коммуникационных технологий(ИКТ) в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в современной дошкольной педагогике.

Воспитатели групп используют компьютер, интерактивную доску, проектор в целях воспитания и развития познавательных, творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы, что помогает добиться устойчивого внимания и поддержания интереса дошкольника, усиления его мотивации.

Компьютерные технологии позволяют существенно  формировать у ребенка активную позицию субъекта обучения, систематизировать работу педагога.

Информационно-коммуникационные технологии позволяют сделать подачу дидактического материала, направленного на обучение детей дошкольного возраста, правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице максимально удобной и наглядной, что стимулирует интерес к обучению и позволяет устранить пробелы в воспитательно-образовательном процессе.

Применение компьютерной техники при ознакомлении с правилами дорожного движения как раз позволяет сделать совместную деятельность с детьми нетрадиционной, яркой, насыщенной, приводит к необходимости использовать различные способы подачи, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.

Каждый педагог использует в воспитательно-образовательном процессе большое количество дидактических и демонстрационных материалов в бумажном варианте. Нужно отметить, что очень часто бумажные носители информации быстро приобретают неопрятный вид. С помощью сканера, компьютера можно продлить жизнь многим иллюстрациям, книгам, используя продукты  Майкрософт офис. Презентации создаются в доступной форме для детей дошкольного возраста, с учетом их возрастных особенностей.

Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.

Они включают в себя: занимательные вопросы. Например: «Найди трех пешеходов, которые опасно ведут себя на улице»; анимационные картинки; проблемные ситуации, в которых дети помогают героям, попавшим в трудную ситуацию и нуждающимся в помощи.

Темы презентаций  охватывают большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения: виды транспортных средств, их классификация. Например, игра «Четвертый лишний»; группы дорожных знаков; причины ДТП; участники дорожного движения; сведения о дороге и ее главных составных частях.

Использование компьютерных технологий позволяет не только обогащать знания, применять компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению.

Посредством подобранных методик обучения ПДД не только формируется комплекс знаний, но и вырабатывается практическое умение, навыки безопасного поведения, представление о том, что дорога несет потенциальную опасность и требует, поэтому, особо строгой дисциплины и сосредоточенности от всех участников движения. Формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, позволяющей СЕМЬЕ дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, позволяет по-новому взглянуть на выполнение ПДД, на совместное обучение ребёнка и взрослого в домашних условиях, на улице с использованием единого информационного пространства.

И в заключение нам бы хотелось сказать, что будущее наших детей, их жизнь, здоровье и безопасность в большей мере зависит от нас. Если мы с вами будем действовать сообща, если будет непрерывное взаимодействие, взаимосвязь между педагогами и родителями, и мы сможем подать своим примером, поведением как нужно вести себя на дороге, будь ты пешеход или водитель, то все полученные знания, ребенок обязательно и в настоящем и в будущем будет применять в целях как своей безопасности, так и в целях безопасности других людей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование моделирования в обучении детей дошкольного возраста пересказу сказок, рассказов»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Дети с общими нарушениями и задержкой психического развития испытыв...

Использование моделирования при обучении детей дошкольного возраста математике

В математическом образовании дошкольников можно эффективно использовать такую форму работы, как уроки моделирования, в основу которой положен метод моделирования. Уроки моделирования — это изготовлени...

Необходимость использования игры в обучении детей дошкольного возраста

В статье описывается опыт применения логопедических игр непосредственно на занятиях и в самостоятельной деятельности детей-дошкольников....

ЦОР "Использование ИКТ при обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"

Цифровой образовательный ресурс для  проведения консультации с воспитателями  дошкольной образовательной организации...

Консультация для воспитателей «Использование современных технологий обучения детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей«Использование современных технологий обучения детей дошкольного возраста»...

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАКЕТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ИХ РАЗВИТИЕ

Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач: знакомство с условиями жизни, какой-либо ситуацией или средой обитания (челове...

Необходимость использования наглядности при обучении детей дошкольного возраста

Следует отметить, что на начальном этапе, в силу возрастных психологических особенностей учащихся и уровня владения ими учебным материалом, предпочтительна статическая (не динамическая) зрительная наг...


 

Комментарии

Мизенко Ирина Николаевна-Яворская Светлана Алексеевна

Валентина Васильевна, полностью с вами согласна, что информационно-коммуникационные технологии позволяют сделать подачу дидактического материала, направленного на обучение детей дошкольного возраста, правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице максимально удобной и наглядной. А еще главное, что более достоверной, дети видят преподносимый им материал не на маленьких картинках, а в красочных презентациях.

Глущенко Валентина Васильевна

Благодарю за посещение моей страницы и оценку!