Тема наша родина россия в средней группе
статья (средняя группа) на тему

Конспект  занятия в средней группе

Тема: «Родина моя – Россия ».

 

Цель:         Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к                 флагу, гербу, гимну России.

Задачи:         Закрепить знания о российском флаге.

                Познакомить с государственным гербом и гимном                                            России.

                 Воспитывать уважение к символам страны.                                                    Обогащать словарный запас детей.                                                                  Совершенствовать технику рисования гуашью: заполнять весь

                 контур рисунка краской.

                Учится вырезать по контуру.

                Приклеивать детали на рисунок.

Материал: Карта России; государственный флаг (или его изображение), изображение герба; указка, документы с изображением герба России, аудиозапись государственного гимна. Презентация по теме. На каждого ребёнка – полоска бумаги красного, синего и белого цвета, распечатанный герб, лупа. Лист белой бумаги, гуашь.

Ход занятия:

- Вы уже знаете, что на земле существует много стран, больших и маленьких ( слайд 2).

- Какие страны мира вы знаете?

- Как называется наша страна?

- А кто знает, какая страна в мире самая большая?  

- Самая большая страна в мире - наша Родина, Россия  ( слайд 2).

- Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Показывает границы России).

                  Как велика моя земля!

                 Как широки просторы!

                 Озёры, реки и поля,

                 Леса, и степь, и горы!

                  Раскинулась моя земля

                 От севера до юга.

                  Когда в одном краю весна-

                  В другом снега и вьюга.

-У каждой страны есть отличительные знаки- государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России. С одним из них – флагом (показывает)- вы уже знакомы (слайд 3).

- Из каких частей состоит флаг? (слайд 5).

- Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?  

-Что вам напоминает белая полоса?  Синяя полоса?  Красная полоса?  

-Задание: выложить на столе из полосок бумаги государственный флаг России.  (Сравнивают с образцом).

- Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны. (слайд 6).  

-На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства (слайд 7).

- Посмотрите внимательно на крылья орла - они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон- это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. А от слова «копьё» произошло слово «копейка», так как изображение Георгия с копьём издавна чеканили на мелких монетах. В правой лапе у орла- скипетр, в левой - держава. (Показ). Это символы власти, управление государством. Скипетр, жезл- короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.

- Покажите на гербе скипетр. Держава- позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать»  его.  

-Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?  

-На пограничных столбах, которые устанавливаются на границах России с другими странами; на важных документах.  (Дети рассматривают различные документы с гербами).

- Третий отличительный символ, гимн - это торжественная песня страны. Её граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя.  (слайд 8).

- А кто же самый главный человек в России? Президент. Как зовут президента РФ? (слайд 9).

- Молодцы, а сейчас немножко отдохнем.

                По родному краю

                Дружно мы шагаем ( марш на месте)

                Справа от нас зеленый луг (поворот влево)

                Слева находится лес (поворот вправо)

                В таком лесу полно чудес ( удивляемся)

                Белка с ветки на ветку прыгает скок ( прыгают)

                Филин машет крыльями. Ух. (машут руками)

                Аж захватывает дух.

                Солнце над березами светит нам. (повороты головы)

                Мы рады ягодам и грибам. (наклоны)

- Сегодня, я предлагаю вам нарисовать наш российский флаг.  

- Мы уже с вами знаем, что каждый цвет на флаге что–то обозначает:

                Белый - мир и чистота совести;

                синий – небо, вера и правда;

                красный – огонь и отвага.

- А также знаем, в какой последовательности расположены цвета.

 -Перед вами лежит заготовка флага и гуашь для выполнения  работы.

- А пока гуашь сохнет, мы вырежем герб, а потом приклеим на флаг.

(После выполнения  работы выставка флагов и обсуждение.)

 

 

Конспект  занятия в средней группе

Тема: «Моя малая Родина ».

 

Цель: Расширять знания детей о своем городе – Санкт-Петербурге, воспитывать любовь к своему городу.

Материал:

        Физическая карта России и карта Санкт-Петербурга. Фотографии, иллюстрации с видами Москвы и нашего города. Ноутбук. Флеш-карта с презентацией «Любимый город Санкт -        Петербург», «Наш дом – Россия». Контурное изображение Медного всадника на картоне, пластилин .

 

Ход занятия:

Воспитатель:         Много мам живет на свете,

                        Всей душой их любят дети,

                        Только мама есть одна,

                        Всех дороже мне она!

                        Кто она? Отвечу я:

                        Родная мамочка моя!

Вопрос: Какая мамочка? – Родная!

Давайте повторим нежно и ласково: «родная мамочка»

А как вы понимаете значение слова родная?

        Пояснение воспитателя: Родная – значит, дорогая, близкая, любимая, милая.  - А кого или что мы еще можем назвать родным?

Ответы: пап, брат, сестра, дядя, дом, детский сад, страна, город, край.

        Обобщение: Место, где все родное и близкое по – другому можно назвать своей Родиной. Родина от слова родная, родня, род.

Воспитатель: У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется? (Россия)

Мы с вами говорили о флаге, гербе и гимне России, ее Президенте ( краткое повторение прошлого занятия) ( слайды 5,6,9)

        Воспитатель: Это наша страна Россия. Посмотрите, какая она большая - даже города, в которых живут много людей, обозначены на ней маленькими кружочками. (дети рассматривают карту, слайд 10). В каждом городе много домов, улиц, парков, но на карте мы этого не увидим.

Самый большой город в нашей стране - столица Москва. (показ на карте, слайд 10,11)

        Мы с вами живем тоже в большом городе? И именем нашего города мы должны гордиться. Мы живем в Санкт Петербурге. (Показ города на карте России. Слайд 10,12,13) Мы с вами петербуржцы. Так зовутся жители нашего города.

Послушайте стихотворение о нашем городе:

                Мы очень любим город свой.

                Сияет солнце над Невой,

                Или дожди стучат в окно –

                Его мы любим все равно.

                Мы в этом городе живём.

                И он растёт, и мы растём (М. Борисова)

 

        Воспитатель: У каждого человека есть на Земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковоео солнце. Это место называется - Малая Родина. Для нас – это Санкт-Петербург.

Мы - жители нашего города знаем, какой он красивый. В наше городе много парков, садов, фонтанов, памятников, проспектов, улиц. Давайте посмотрим как красив наш город (презентация ««Любимый город Санкт -Петербург»).

- А теперь немножко отдохнем.

Физминутка:

                Ветер тихо клен качает

                Вправо, влево наклоняет

                Раз наклон, два наклон

                Зашумел листвою клен

                Мы ногами топ-топ

                Мы руками хлоп-хлоп

                Раз сюда, два - туда

                Повернись вокруг себя

                Раз присели, два привстали

                Руки кверху все подняли

                Раз-два, раз-два

                Заниматься нам пора!

- У нашего красивого города тоже есть герб и гимн.

        Герб Санкт-Петербурга представляет собой красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей — морского (две лапы) и речного (четыре лапы), и на них золотой скипетр с двуглавым орлом.

Щит увенчан императорской короной с двумя выходящими из неё андреевскими лазоревыми лентами. За щитом два положенных накрест (слайд 21).

        Город наш основан великим русским царем Петром ! (слайд 22). В нашем городе много памятников Петру, но мы с вами сейчас сделаем из пластилина самый известный и самый первый памятник Санкт-Петербурга – Медный всадник (слайд 23). Пластилинография.

Подведение итогов и обсуждение работ.        

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия окружающему миру «Наша Родина - Россия» в средней группе

Представленный материал направлен на приобщениедетей к истокам русской народной культуры...

Конспект занятия по познавательному развитию «Наша Родина - Россия» в средней группе

материал предназначен для воспитателей средних групп ДОУ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»

laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»

laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Наша Родина - Россия» в средней группе

Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству....