ТВОРЧЕСКО – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» В ДЕТСКОМ САДУ
проект (младшая, старшая группа) на тему

Найденова Ольга Дмитриевна

ТВОРЧЕСКО – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» В ДЕТСКОМ САДУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_patrioticheskom_vospitanii.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

О.Д.Найденова,О.А.Супонева,

г. Орёл, детский сад № 45общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей

ТВОРЧЕСКО – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» В ДЕТСКОМ САДУ

Пойдем в мой край,

 В поля, в луга Орловщины,

 Нигде я лучше края не встречал.

 Я тут на «ты»

 С любым ручьем и рощею,

 Тут для меня

 Начало всех начал.

Дмитрий Блынский

Дети - это будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Без любви к Родине и уважения её истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своего Отечества. Но воспитание патриота невозможно без воспитания любви к своей малой Родине. Нашей малой Родиной является город первого салюта – город Орёл.

В 2016 году Орёл отметил своё 450-летие. В рамках празднования юбилея в образовательных организациях было запланировано большое количество мероприятий. Мы решили не оставаться безучастными и предложили в своём детском саду № 45 организовать детско-взрослый, творческо - информационный проект «Моя малая Родина».

Данный проект был направлен на то, чтобы помочь ребятам узнать историю, культуру своей малой Родины (города Орла).

В проекте задействовали детей, посещающих младшую и старшую группу и их родителей.

Задачи распределили по возрастным группам:

младшая группа:

- формировать интерес к малой Родине и первичные представления о ней – напомнить детям название города, в котором они живут;

- рассказать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях;

- дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

старшая группа:

- расширять представления детей о малой Родине;

- рассказать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, о замечательных людях, прославивших его;

- познакомить детей с символикой города Орла – гербом, флагом, гимном;

- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой город.

Вся работа по реализации проекта выстраивалась в рамках специально продуманных этапов:

Первый - теоретический – накопление знаний.

На этом этапе мы знакомили детей с легендой о возникновении города Орла, рассматривали с ними фотографии с символикой города, слушали аудиозаписи мелодии гимна родного города, отгадывали загадки о животных Орловского края.

Наибольший интерес вызвал у детей второй – практический этап проекта. Дети старшей группы выступали в роли-экскурсоводов, принимали у себя в гостях воспитанников младшей группы, рассказывали своим друзьям о достопримечательностях родного города, фантазировали, каким же предстанет перед нами город к праздничному Дню – празднованию Дня города 5 августа.

Дети младшей группы играли в дидактические игры «Собери флаг и герб нашего города», строили из конструктора улицы города, создавали коллективные аппликации «Мой город». Особенно удачной получилась картина «Мой праздничный город вечером». Ребята старались сделать аппликацию яркой, с праздничным салютом.

На этом же этапе знакомили детей со стихотворениями поэтов-земляков (слушали воспитателей, заучивали наизусть). Так, например, предложили детям стихотворение И.С. Тургенева «Синица»:

Слышу я: звенит синица
Средь желтеющих ветвей;
Здравствуй, маленькая птица,
Вестница осенних дней!
Хоть грозит он нам ненастьем,
Хоть зимы он нам пророк -
Дышит благодатным счастьем
Твой веселый голосок.
В песенке твоей приветной
Слух пленен ужели ж мой
Лишь природы безответной
Равнодушною игрой?
Иль беспечно распевает
И в тебе охота жить -
Та, что людям помогает
Смерть и жизнь переносить?

На третьем практическом – завершающем этапебыло дано задание родителям – в выходные дни вместе с детьми посетить интересные места нашего родного города, сделать несколько фотографий для создания папки-передвижки «Город Орёл». Совместно с детьми и родителями оформили альбом «Фольклор Орловского края», куда вошли заклички и приговорки, обрядовые и необрядовые песни нашего богатого традициями Орловского края.

Ещё одним итогом стала разработка рекомендаций для родителей по ознакомлению детей с родным краем «Люби и знай свой край Орловский».

Считаем, что, в целом, справились с основным запланированным результатом - помогли детям сформировать знания о своем родном городе, его символике и достопримечательностях.

В заключении можно отметить, что реализованный нами проект помог внести определённый вклад в дело воспитания гуманистически ориентированного ребёнка.  Думаем, что у детей появились чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить её чистой и красивой.

Библиографический список:

1. Алешина, Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий./ Алешина Н.В. – Перспектива, 2016.

2.Антонов, Ю.Е., Левина, Л.В. Как научить детей любить Родину/Антонов, Ю.Е., Левина, Л.В. -М.: Аркти, 2003.-168с.

3. Буре, Р.С. ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет) /Буре Р.С.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 80с.

4.ТургеневИ.С. Стихотворения и поэмы. Библиотека поэта. Большая серия./Тургенев И.С. - Ленинград: Советский писатель, 1970.

5.Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 205 с.

6. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.- 368 с.

7.С любовью к России: методические рекомендации. - Москва: Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Познавательно - информационный проект "Моя малая Родина"

Краткая аннотация долгосрочного проекта «Моя малая Родина» реализуется в рамках программы внеурочной деятельности и носит ярко выраженную патриотическую направленность, нацелен на формирование интерес...

Творческо - исследовательский проект "Моя малая родина"

Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно - патриотического воспитания "Моя малая родина" для детей подготовительной группы....

Конспект родительского собрания в старшей группе ОН на тему: "Воспитание любви к малой Родине в детском саду и в семье"

Конспект родительского собрания  в старшей группе ОН на тему: "Воспитание любви к малой Родине в детском саду и в семье"...

Информационно - творческий проект "Моя малая Родина"

Проект для детей стршего дошкольного возраста....

Краткосрочный информационно-творческий проект "Наша малая Родина-Донской край!"

Одной из основных тенденций современного дошкольного образования является ориентация на национально – культурные ценности. Поэтому такой подход к дошкольному образованию требует создание условий...