Проект «Новогодний калейдоскоп» в старшей группе детского сада
методическая разработка (старшая группа) на тему

Рябова Илона Геннадьевна

Новый год – один из самых любимых и веселых праздников, когда волшебства и чудес ждут не только дети, но и взрослые. А в этом году на улице совсем мало снега, часто случаются оттепели, и не чувствуется приближение Нового года. В связи с этим возникла необходимость в создании в группе праздничной атмосферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_novogodniy_kaleydoskop.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Тип и вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

Авторы проекта: Метелева Людмила Викторовна, воспитатель 1 кв. категории МБДОУ «Детский сад №32», Рябова Илона Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №32»

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: 2 недели.

Актуальность:

Новый год – один из самых любимых и веселых праздников, когда волшебства и чудес ждут не только дети, но и взрослые. А в этом году на улице совсем мало снега, часто случаются оттепели, и не чувствуется приближение Нового года. В связи с этим возникла необходимость в создании в группе праздничной атмосферы.
Цель:

Формировать у детей представление об обычаях и традициях празднования новогоднего торжества, развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания детей о празднике «Новый год»,познакомить с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами.
  2. Развивать у детей познавательный интерес к миру природы, внимание, воображение, память.
  3. Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.
  4. Обогащать и активизировать речь детей.
  5. Воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику.
  6. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты проекта:

- познавательное развитие: расширение знаний об обычаях и традициях празднования новогоднего - торжества, его героях и символах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отношения у детей к предстоящему празднику, подготовка своими руками сюрпризов для близких людей;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный.
  •  Выбор темы проекта;
  • Определение цели и задач проекта;
  •  Составление плана работы;
  •  Изучение методической литературы;
  •  Подготовка оборудования, материалов;
  •  Предварительная работа с родителями.
  1. Практический этап.

                         План реализации проекта.

          Образовательные

                  области

                 Содержание  деятельности

Познавательное развитие

НОД «Готовимся к Новому году»;

НОД «Гирлянда «Новогодние флажки»(конструирование);

презентация «Кто такой Дед Мороз?»;

цикл наблюдений «Что зима нам принесла?»;

экскурсия по территории ДОУ;

познавательно-исследовательская деятельность со снегом и льдом;

беседа «Что такое Новый год?»;

беседа «Где живет Дед Мороз?»;

проблемно-игровая ситуация «В лесу исчезли елки…»;

д/и «Возвратим зиме память», «Зимние приметы»;  

конструирование  «Дом  для   Снегурочки  и деда Мороза», «Сани Деда Мороза», «Трон для Деда Мороза».

Речевое развитие

НОД «Сочиняем сказку про Деда Мороза»;

НОД «Игры зимой»(рассказывание по картине);

НОД «Чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович»;

Беседы «Почему я люблю  зиму?», «Какой подарок я хочу на Новый год?»,

А.С.Пушкин «Мороз и солнце…»;

С.А.Есенин «Береза»;

В.Берестов «Снегопад»;

А.Барто «Снежинка», «В защиту Деда Мороза»;

А.П.Гайдар «Чук и Гек»;

Н.Носов «На горке»;

Бр. Гримм «Госпожа  Метелица»;

А.Толстой «Морозко»;

М.Зощенко «Елка»;

С.Маршак «12 месяцев»;

загадки, пословицы, поговорки;

разучивание стихов по теме;

составление рассказов о зиме, о Новом годе из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

д/и «Назови ласково», «Какая бывает зима?».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в зимнем лесу», «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин подарков», «Встречаем гостей»;

д/и «Когда это бывает?», «Что случилось?»,  «Отгадай и назови», «Узнай сказку по предмету»,»Разложи по порядку»; рассматривание тематического альбома «Зима»;

беседы «Идет Волшебница Зима», «Для чего люди дарят друг другу подарки?», «Правила поведения на морозе», «Пожароопасные предметы»;

драматизация  по сказкам «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка»;

Художественно-эстетическое развитие

НОД «Зимний лес» (рисование);

НОД «Зимние сапожки» (рисование);

НОД «Елочка-красавица» (лепка);

НОД «Снегурочка» (лепка);

НОД «Новогодняя открытка» (аппликация);

мастерская Деда Мороза: «Снеговик» (коллективная аппликация), гирлянда «Символ года», гирлянда «Разноцветная цепочка», изготовление украшений для елки (снежинки, овечки);

рассматривание репродукций картин:

Ю. Васнецов «Снегурочка», М.Врубель «Снегурочка», И.Рыбакова  «Новогодний вечер», С.Жуковский «Зима», Н.Крымов «Розовая зима», К.Юон «Волшебница-зима»

 и др.;

рассматривание новогодних открыток;

прослушивание музыкальных произведений: П.Чайковский  «Зима», «Щелкунчик»,

А.Вивальди «Зима», Р.Шуман «Зимой», А.Пьяццолла «Зима», Дебюсси «Снег идет»

и др.,

разучивание новогодних  песен,  танцев

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастка «Елочка», «Снежок»;

физкультминутка «Дует ветер», «Снежинки», «Вот под елочкой зеленой»;

дыхательная гимнастика «В зимнем лесу», «Снежинка»;

хороводная игра «»;

п/и «Два Мороза», «Мороз – красный нос», «Кто дальше  бросит», «Раз, два, три, беги»,  «Берегись, заморожу», «Снежная карусель»;

игра с мячом   «Зимние слова».

Взаимодействие с родителями

Украшение группы к празднику;

участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза»;

заучивание  стихов на новогоднюю  тематику;

подготовка новогодних костюмов и атрибутов;

утренник «Новогодний карнавал»;

консультации для родителей «История празднования Нового года в России», «История елочной игрушки»;

памятка для родителей «Новый год. Как  устроить праздник для детей?»

      В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.

 3.Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

    Продукт проектной деятельности:

- утренник «Новогодний карнавал»;

- выставка «Новый год у ворот»,

- оформление группы, раздевалки, лестницы с использованием работ детей.

2. Анализ результатов работы.

     В ходе реализации проекта:

- дети были увлечены различными видами  деятельности по теме, развивались творческие способности;

- углубились знания о празднике, дети делились своими впечатлениями с родителями;

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, возрос познавательный интерес;

- расширился и активизировался словарный запас,

- проводимая работа объединяла детей и родителей, создавала праздничное, предновогоднее настроение в коллективе.

 Литература:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В Солнцева и др.- СПб.;ООО «Издательство  «Детство-пресс», Издательство РГПУ им.А.И Герцена, 2014, - 321 с.

2. Волчкова В.Н , Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей ргуппе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж:ТЦ «Учитель», 2006.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.- «Мозаика-синтез», 2008.

4. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009.

5. .Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. 

6. Казакова Р.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2009

8. Хананова И. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник для старшей группы детского сада. "Проделки Кащея".

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы детского сада. "Проделки Кащея". Сценарий хорош тем, что в нем могут быть использованы самые разные танцевальные номера - сюрпризы для Деда Мороза.....

Новогодний утренник для старшей группы детского сада

Новогодний утренник для детей старшей группы .Содержит песни, стихи , сценки....

Сценарий Новогоднего праздника для старшей группы детского сада

Сценарий Новогоднего праздника для старшей группы детского сада "Новогодняя сказка"...

Новогодний праздник для старшей группы детского сада

Новогодний праздник для ребят старшей и подготовительной группы. На праздник в гости пришла сама императрица Екатерина и, конечно, Дед Мороз....

Сценарий новогоднего праздника в старших группах детского сада

Сценарий новогоднего праздника в старших группах детского сада по мотивам сказки "Морозко"...

Сценарий новогоднего утренника ""Новогодние сюрпризы" в старшей группе детского сада

Цель: создание праздничного и новогоднего настроения.Задачи: - способствовать формированию представления о новогоднем празднике;- учить взаимодействию друг с другом, сопереживанию и желанию оказы...