перспективное планирование весна 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Данилова Оксана Викторовна

перспективное планирование на тему весна во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Весна с 03.04. по 07.05.17

        Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях. Расширять представления о простейших связях в природе.        

Досуг по экологии «Гуляем по лесу с колобком»

Фотовыставка  «Весенние чудеса».

Работа с родителями

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1-я неделя

Консультация

«Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»

Воспитатели групп

2-я неделя

Беседа

«Вкусный пальчик»

Воспитатели групп

3-неделя

Наглядно-текстовая информация

«Малыш начинает рисовать»

Воспитатели групп

4-неделя

Посещение детей на дому

Ульяна С. Цель: организация жизни ребенка в семье, система требований к нему.

Воспитатели групп

5-неделя

Взаимодействие с родителями

Выставка «Книги из детства наших мам и пап»

Воспитатели групп

Детская деятельность

Формы работы

Игровая

Сюжетно - ролевая игра  «Путешествие в весенний лес». Цель: обобщить знания детей о весенних признаках, домашних и диких животных. Обогащать словарный запас детей. Развивать любознательность, мышление, умение слушать и слышать. Развивать речь, воображение, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание оказывать помощь братьям нашим меньшим.

Дидактические игры:  «Назови как можно больше предметов». Цель: упражнять детей в чётком произношении слов. 

«Скажи, какой?» Цель: учить детей выделять признаки предмета. «Волшебный кубик».  Кубики с картинками на каждой грани.

«Составление геометрических фигур». Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

«Только одно свойство». Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики №14

Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Дети строятся в колонну по одному.

Вводная часть:

Выглянуло солнышко и зовёт гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать!

Ходьба в колонне по одному.

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег друг за другом.

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

Ярко светит солнышко, светит высоко.

Ходьба в колонне по одному.

Вдруг мы тучку увидали. От неё мы побежали.

Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали.

Бег друг за другом.

Снова солнышко сияет, наши детушки шагают.

Дружно, весело идут и совсем не устают.

Ходьба.

Солнышко скрывается – туча надвигается.

Будем солнышко искать, будем с солнышком играть!

Перестроение в круг.

Основная часть: ОРУ

1. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи – «удивиться», вернуться в И. П. (4 раза.)

Где же солнышко-колоколнышко?

Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка.

2. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И. п., влево – И. п. (по 2 раза в каждую сторону.)

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева – лучик, стало веселее.

3. 2. И. П. – то же. Присесть, руки вперёд, ладони вверх – И. П. (4 раза.)

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколнышко.

4. Прыжки на двух ногах. На произнесение слов 2-й раз – ходьба на месте. (2 раза.)

Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети.

Комплекс утренней гимнастики №15

«За воротами весна»

Построение в колонну по одному.

Вводная часть:

Пойду ль, выйду ль я, пойду, выйду ль я.

За ворота погляжу, что увижу – расскажу.

За воротами весна, за воротами красна,

За воротами весна, отступают холода.

Ходьба в колонне по одному.

Солнце в небе высоко.

С солнцем нам идти легко.

Ходьба на носках, руки на пояс.

Вместе нам легко бежать, в марте всем весну встречать

Будем мы весну встречать, зиму, холод провожать.

Бег.

Пойду ль, выйду ль я, пойду, выйду ль я.

За ворота погляжу, что увижу – расскажу.

Ходьба в колонне. Перестроение в круг.

Основная часть: ОРУ

1. И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, подняться на носки – И. П. (5 раз.)

Солнце светит целый день.

Кап-кап-кап – звенит капель.

2. И. П. – стоя на коленях, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки, ладонь вверх «ловим капельки» - И. П. То же влево. (по 2 раза в каждую сторону.)

Снег ещё лежит на речке, на пригорке, на крылечке.

Хоть уже пришла весна, не растаял он пока!

3. И. П. - лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднимать и опускать две ноги вместе. (4 раза)

А под снегом травка спит,

К солнышку она спешит.

4. И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки за голову. Присесть, руки вперёд. - И. П. (5 раз.)

Солнце красное встаёт,

Лучики свои нам шлёт.

Руки к солнцу мы протянем

Здравствуй, солнышко, мы скажем!

5. И,П, - стоя, руки на пояс. Прыжки вокруг себя в чередовании с ходьбой.

За воротами весна, рада, рада детвора!

Заключительная часть:

За воротами весна, отступают холода.

Ходьба друг за другом.

Гимнастика-побудка

Комплекс № 14

Звучит музыка. Наступила весна, теплое время года. Просыпается все -природа, насекомые. Давайте представим, что мы с вами - жучки-паучки. Нам хорошо от теплого солнца.

    1.«Потянулись жучки». И. п.  лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться — руки в стороны. Повторить три раза; темп медленный.

    2. «Проснулись глазки». И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.  Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно (10 с); темп умеренный.

    3. «Проснулись ушки». И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 с); темп умеренный.

   4. «Проснулись лапки». И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки, потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10 с); темп быстрый.

   5. «Жучки греются на солнышке». И. п.  лежа на спине, :и вдоль туловища. 1  поворот на живот. 2  поворот на спину. Повторить пять раз; темп умеренный.

   6. «Жучки  готовятся к прогулке».  И. п.  лежа на спине, руки за головой.  Поднять правую  ногу,  согнутую в колене.  Опустить.  Поднять левую ногу,  согнутую в колене. Опустить.   Повторить  четыре  раза;  темп  умеренный.

   7. «Веселые жучки». И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.  1-3  хлопки руками перед собой. 4  - вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый.

Гимнастика-побудка

Комплекс № 15

1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза). Обычная ходьба босиком.

Физминутка «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать.

Капля – раз, капля – два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей.

Побежали ручейки.

Их попробуй, догони! 

Подвижные игры: «Веснянка». Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

«Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают».

«Зима прошла», «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

«Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

«Через ручеёк». Цель: упражнять в  прыжках на двух ногах.

Основные виды движения: 

  1. Ходьба обычная в колонне.
  2. Ходьба в разном темпе.
  3. Ходьба на носках.
  4. Ходьба маленькими и большими шагами.
  5. Ходьба с высоким подниманием колен.
  6. Ходьба с выполнением заданий.
  7. Ходьба «змейкой».

Коммуникативная

Рассматривание тематического альбома  «Ледоход», «Встречаем птиц», «Прощай зима!».

Беседа по теме «Весенние забавы», «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг». Цель: Развивать навыки диалогической и монологической речи: составление описательных рассказов по картинкам.

Словесные игры: Речевая игра «В гости к нам весна пришла»

«Подскажи словечко»

Зима ушла, а весна - пришла.

Зима холодная, а весна - тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - куртки.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворения В. Орлова «По весне набухли почки…», И. Демьянова «Под самым карнизом…», А. Барто «Кораблик»;

Чтение произведений «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой;  драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Изобразительная

«Веселые краски». Цель: Знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.

«Какие цвета есть на картинке». Цель: Упражнять детей  в умении идентифицировать цвета в картинке.

«Угадай, что получится?». Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество.

Познавательно -исследовательская

Наблюдения: № 1 За весенним небом. Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.

№ 2 За сосульками.  Цель: Показать, что весной солнце светит и пригревает. Снег на крышах тает и образуются сосульки: длинные и короткие, тонкие и толстые. Сосульки прозрачные, холодные, твердые. На солнце они красиво блестят.

Сосулька песенку поет

Кап- кап-кап.

Только кто её поймет

Кап-кап-кап.

Очень грустно мне

Кап-кап-кап

Кто поможет мне

Кап-кап-кап.

№ 3 За солнцем. Цель: Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе - солнечных днях. Ход наблюдения. Обратить внимание детей, что становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать шубки, скамейку - тоже теплые. Весна идет – тепло несет.

Полюбоваться, как снег искрится на солнце.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

№ 4 За птицами. Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). Расширять представления о поведении птиц весной. Воспитывать желание заботится о птицах. Ход наблюдения. Предложить детям подойти к кормушкам. Наспать хлебных крошек в кормушку. Обратить внимание, что воробьи на солнышке весело чирикают, а вороны громко каркают.

Маленькая птичка прилетела к нам,

Маленькой птичке зернышек я дам,

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет.

№ 5 За погодными явлениями. Цель: Учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны. Ход наблюдения. Обратить внимание детей, какие изменения происходят с погодой весной: ярко светит солнце, с крыш идет капель, снег мокрый, тяжелый, серый.

Весна, весна,

Отворяй ворота,

Приходи поскорей,

Землю нашу согрей

№ 6 За одеждой детей.  Цель: Активизировать словарь детей по теме «Одежда». Ход наблюдения. Собираясь на прогулку спросить у детей, что изменилось в их одежде? На прогулке обратить внимание на погоду, что становится теплее- люди поменяли одежду на более легкую (сняли теплые куртки, шубы, меховые шапки)

Сняли шарф и рукавички,

Сняли шубу с башлыком,

Расстегнули все петлички,

К нам весна идет с теплом.

№ 7 За проталинами. Обратить внимание детей на то, что с одной стороны здания снег ложиться глубокими сугробами, а с другой стороны – уже растаял и появились черные проталины. Почему так получается? Где солнышко пригревает большую часть дня, там появились проталины. Там раньше появиться зеленая травка, навстречу солнцу. Солнце сильнее нагревает черную землю. От белоснежного снега солнце отсвечивает и снег тает медленнее, и долго лежит большими сугробами. Дворник рыхлеет снег и разбрасывает на темные участки асфальта, чтобы он быстрее таял. Художественное слово: черные проталины, на полях виды, верно очень теплые ноги у весны (Токмакова). Зимой греет, весной тлеет, летом пропадает, осенью оживает (снег).

№ 8 За работой дворника весной. Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых (орудия труда, трудовые действия). Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим.

Много луж, негде бегать,

На дорожке тоже лужи,

Вот ребята вам лопаты,

Поработаем для всех.

Опыты: «Как вытолкнуть воду?». Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
Материал: мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости.
Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники, например, сачок. Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.
Вывод: О чем мы сегодня узнали? (Камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.)
Опыт «Куда делась вода?». Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды.)
Материал: две мерные одинаковые ёмкости.
Дети наливают равное количество воды в ёмкости. Вместе с воспитателем делают отметку уровня. Одну банку закрывают плотно крышкой, другую оставляют открытой. Обе банки ставят на подоконник.
В течение недели наблюдают процесс испарения, делая отметки на стенках ёмкостей и фиксируя результаты в дневнике наблюдений. Обсуждают, изменилось ли количество воды (уровень воды стал ниже отметки), куда исчезла вода из открытой банки (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость закрыта, испарение слабое (частицы воды не могут испариться из закрытого сосуда).
Опыт «Откуда берётся вода?». Цель: познакомить с процессом конденсации.
Материал: ёмкость с горячей водой, охлаждённая металлическая крышка.
Воспитатель накрывает ёмкость с водой холодной крышкой. Через некоторое время детям предлагается рассмотреть внутреннюю сторону крышки, потрогать её рукой. Выясняют, откуда берётся вода. (Это частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осели на крышке.) Взрослый предлагает повторить опыт, но с тёплой крышкой. Дети наблюдают, что на тёплой крышке воды нет, и с помощью воспитателя делают вывод: процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.
 

Трудовая

Хозяйственно – бытовой труд «Мытьё пластмассовых машин».  Цель: Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться. Продолжать  учить вместе с воспитателем готовить и убирать  необходимое оборудование. Развивать желание закончить начатое дело. Формировать дружеские взаимоотношения.  Расширять и активизировать предметный словарь: Транспорт, машина, грузовик, танк и т.д.; упражнять в назывании частей машины, упражнять в назывании антонимов: чистый -грязный, сухой-мокрый.

«Стираем бельё для кукол». Учить стирать платья: намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать,  расправлять, аккуратно вешать для просушки. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать стремление к чистоте.

Труд в природе «Мытьё  крупных листьев, полив растений». Цель: Продолжать учить правильно ухаживать за растениями: поливать из лейки, протирать листья тряпочкой. Продолжать учить действовать тряпочкой (намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку) и правильно держать лейку (двумя руками, равномерно лить воду). Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование.  Формировать понимание необходимости ухода за растениями. Учить называть растение, его части, слова - действия.  Воспитывать  желание общаться в процессе труда друг с другом.

Конструирование

«Наши разные фигуры». Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур. 

 «Весёлый поезд» (из строительного материала). Задачи: Продолжать знакомить с деталями конструктора. Закреплять умение соединять кирпичики. Познакомить детей со способом построения поезда. Развивать умение работать в коллективе.

Музыкальная

Слушание  аудио записи «Звуки весны» (пение птиц, шум дождя, капель).

«Птицы и птенчики». Игровой материал. Лесенка из трех ступенек, металлофон, игрушки    (3-4    большие    птицы    и    3-4    птенчика).

Ход игры. Участвует подгруппа детей. У каждого ребенка по одной игрушке. Воспитатель играет на металлофоне низкие и   высокие  звуки,  например,  до  второй  октавы.  Дети,  которые  держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушки на верхнюю ступеньку. Затем звучит do первой октавы, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку.

«Прогулка». Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих. Ход игры. Дети рассаживаются полукругом. «Сейчас, дети, пойдем с нами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице», педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический

рисунок. «А теперь мы вышли на улицу, продолжает воспитатель,— светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!» частыми ударами передает бег. Дети повторяют. «Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю», воспитатель вновь медленно ударяет молоточком. Дети повторяют. «Остальные дети стали быстро прыгать. Скок, скок», быстро ударяет молоточком. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень»,— воспитатель постепенно ускоряет ритм ударов молоточком. Дети повторяют. «Испугались ребята и побежали в детский сад», быстро и ритмично ударяет молоточком.

В игре может принимать участие подгруппа детей и вся группа. Желательно проводить игру в часы досуга.

Работа в группе

1. Дополнить педагогическую копилку дидактических игр для детей четвёртого года жизни.

2. Распечатать иллюстрации «Весна», «Весенние забавы».

3. Отремонтировать коробки для настольных игр.

4. Изготовить трафареты цветов.

Весна с 03.04. по 07.05.17

Д/н

Образовательная деятельность

Сезонные изменения весной

Огород на подоконике  

Лес и его обитатели  

Дикие животные весной

Птицы

Понедельник

Изобразительная деятельность (рисование)

3

«Весенние сосульки»

10

«Лопатка»

17

По замыслу.

24

«Кто живет в лесу».

2

Вторник

Формирование элементарных математических представлений  

4

«Счёт до трёх. Число 3»

11

«Треугольник»

18

«Треугольник»

25

«Число и цифра 3»

3

«Число и цифра 3».

Среда

Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы

5

«Лес весной»

12

«Посадка лука».

19

«Лес и его обитатели»

26

«Дикие животные весной»

4

«Дикие птицы»

Четверг

Развитие речи. Художественная литература

6

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

13

Рассматривание сюжетных картин «Мини огород»

20

«В лес пришла весна»

27

Чтение произведений про животных.

5

Чтение р.н.с «Гуси-лебеди»

Пятница

Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

7

«Мишка проснулся – подарим ему угощения»

14

«Украсим горшочек для рассады»

21

«Деревья просыпаются»

28

«Вылепи, какое хочешь животное»

6

«Большие и маленькие птицы на кормушке»



Предварительный просмотр:

Детский сад с 01.09 по 16.09.2016г.

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать, обогащать опыт слушания за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, сказок, рассказов, стихов; поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев. Формировать у детей обобщенные представления о зданиях; создавать постройку, отвечающую определенным требованиям. Воспитывать умение играть дружно, пользоваться разными предметами, игрушками, предметами-заместителями, атрибутами одежды, стремиться отражать в сюжете отношения и действия взрослых, осваивать умения правильно называть себя в игровой роли, называть свои игровые действия.

Фотовыставка «Я и мои друзья»

Работа с родителями

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1-я неделя

Родительское собрание

«Кризис трёх лет»

Воспитатели групп

2-я неделя

Беседа

«В детский сад с радостью»

 

Воспитатели групп

Детская деятельность

Формы работы

Игровая

Сюжетно - ролевая игра «Едем, едем в детский сад»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: стульчики, рули.

Ход игры: Воспитатель сообщает, что сегодня они  отправляются в детский сад на машине и нам нужно проехать по людным улицам, а для этого нужно знать правила (не въезжать в дома, не сбивать пешеходов, аккуратно ездить по дорогам, не сбивая встречные машины и т.д.).  Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия, подсказывая, следит за ходом игры.

Д/игры: «Путешествие по группе» Цель: познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. 

«Кто потрудился?». Цель: Расширять знание детей о труде людей в детском саду.

«Профессии людей». Цель: Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

«Наша няня». Цель: расширить представления детей о профессии помощника воспитателя.

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики

Выглянуло солнышко и зовет гулять. 

Как приятно с солнышком вместе нам шагать 

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек. 

Выглянуло солнышко, светит высоко. 

По тропинке с солнышком нам бежать легко. 

Бег стайкой за воспитателем  8 сек. 

ОРУ «Поиграем с солнышком» 

1.«Греем ладошки» 

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, 

Наше солнышко-колоколышко 

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза. 

2.«Ищем лучик» 

Показался солнца лучик – стало нам светлее. 

Справа лучик, слева  - лучик, стало веселее. 

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза 

3.«Радуемся солнышку» 

Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз 

И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте. 

Вот и кончилась игра! 

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора 

Ходьба стайкой за воспитателем. 

Гимнастика-побудка

Комплекс № 1

«Жучки потянулись»

И.П. лежа. Лежа в кровати. Хорошо потянуться. Руки развести в стороны и поднять вверх 3р

«Проснулись глазки»

И.П. лежа. Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно. 3р

«Греем спину и живот»

И.П. лежа. Лежа на спине шевелить ногами как жучки, поворот. Лежа на животе шевелим ногами. 2р

«Проснулись лапки»

И.П. сидя в кровати. Поднять перед собой, вытянуть вперед руки и потрясти ими. 3р

«Веселые жучки»

И.П. стоя на коврике. Руки вдоль туловища. Руки на пояс, повернуться в левую сторону, затем в правую и попрыгать. 3р

Выкладываем ребристую дорожку, влажный и  сухой коврик, массажный коврик, дорожку для профилактики плоскостопия. Выход в группу.

«Жучки устали пора им подкрепиться» Дети одеваются и готовятся к полднику.

1-2-3-4-5-вот и детки мы опять.

Физминутка «Кукла»

Куклу нежно я качаю,        Дети ставят руки перед собой,

А она кричит: «Уа»            качают ими.

Руки, ноги поднимает,       Поднимают руки, ноги.

Спать не будет до утра. Кладут ладони под щеку, отрицательно покачивают головой.

Кашку я сварю ей лучше    Делают помешивающее движение рукой.

И в тарелку положу.            Раскрывают ладонь одной руки - тарелка, другой показывают движение ложки в руке.

Вся испачкалась, грязнуля!  Обтирают пальцами лицо.

Дай, я кашку остужу.             Делают обмахивающее движение  рукой.

Дочку я свою умыла:           Поглаживают руки, шею и лицо.

Кашу всю водою смыла.      Стряхивают «воду» с рук.

Наигралась с куклой. Все!   Разводят руки в стороны.

Подвижные игры: «Догони меня», «Где мои детки?», «Перебежки», «Догони мяч», «Найди игрушку».

Основные виды движения: 1. Построение стайкой.

2. Ходьба стайкой  с имитацией движений

3. Бег обычной стайкой.

4. Ходьба между предметами.

5. Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка).

Коммуникативная

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Беседа «Как утешить куклу Нину». Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Словесные игры: «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало?», «Чудесный мешочек», «Домино».

Восприятие художественной литературы и фольклора

1.Чтение знакомых потешек. Цель: учить эмоционально воспринимать знакомые потешки и стихи, изображать персонажей, активно участвовать в игре.

2. Чтение потешки «Наша Маша маленька… » стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва;

3. Чтение стихотворения Н.Сануковой «В детском саду»

4. Заучивание потешки «Большие ножки шли по дорожке…»

Изобразительная

Д/ игра:  «Лучики для солнышка». Цель: учить различать следы карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии.

«Яблоки для куклы». Цель: учить рисовать предмет круглой формы, совершенствовать умение работать карандашом.

Познавательно -исследовательская

Наблюдения: № 1 За трудом дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду

взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать

условия для осознания важности данного вида

деятельности.

- Какие орудия труда нужны для работы дворника осенью?

- Какую работу выполняет дворник?

(Подметает дорожки, собирает мусор.)

- Для чего нужна работа дворника?

(Чтобы было чисто на территории детского сада.)

№ 2 За сезонными изменениями

Ранняя осень. «Сегодня греет солнышко – тепло».

Осенняя природа: деревья во дворе, цветы на клумбе. «Астру с клумбы в сентябре ты сорвёшь для радости».

Цель: формировать представления об изменениях

в природе ранней осенью; развивать умения различать

и характеризовать приметы ранней осени; воспитывать любовь к природе.

№ 3 За пауком. Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.      

Ход наблюдения

У тебя, скажи, паук,

Сколько ног и сколько рук?

Отвечай-ка, паучок,

Сколько рук и сколько ног?

Когда лапы на дорожке

Ходят — это мои ножки,

Лапы вяжут паутинку,

Будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой,

 Мои лапы — это ножки.

Если попадутся мухи,

Лапы цапнут их, как руки!  И. Лопухина

№ 4 За явлениями неживой природы.

Облачный день. Предложить детям посмотреть на небо.

Что вы видите на небе? А где же солнышко? Солнца не видно: его закрыли тучи или облака. Рассмотрите

облака: какие они, на что похожи? (Белые, пушистые, красивые, похожи на кусочки ваты

Художественное слово: «Облака – белокрылые лошадки,

Облака, что вы мчитесь без оглядки». (С. Козлов)

Цель: формировать представления о сезонных

изменениях, неживой природе; развивать умения

наблюдать за облаками, описывать их.

№ 5  За автобусом

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду;

называть основные части автомобиля;

закреплять навыки поведения в автобусе.

Ход наблюдения

На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые, Торопятся, мчатся, Как будто живые. У каждой машины Дела и заботы, Машины выходят с утра на работу.

Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.

№ 6 За неживой природой. Ветер.

Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки,

летят с деревьев листья. Спросить у ребят, почему так

неспокойно ведут себя деревья.

Художественное слово:

«Ветер дует к нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё ниже, ниже». (Н. Цветкова)

Цель: развивать умения наблюдать за ветром, определять

время года по характерным признакам, эмоционально

воспринимать стихотворение,

участвовать в его обсуждении.

№ 7 Рассматривание клумбы

Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;

воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветёт очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Опыты: «Выжми мочалку»

Игра способствует развитию мелкой моторики

Необходимый инвентарь: две емкости, поролоновая губка.

Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.

Предложите попробовать самому сделать то же самое.

«Налил-вылил»

Игра способствует развитию координации движения, расширяет представления о свойствах вещества

Необходимый инвентарь: емкость с водой, один большой и один маленький стакан.

Поставьте перед ребенком тазик с водой. Покажите, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.

Предоставьте ребенку свободу действий.

«Водонос»

Игра знакомит со свойствами вещества и понятием объема, способствует развитию координации движении

Необходимый инвентарь: тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.

Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.

Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки.

Сравните, в какой банке воды окажется больше.

Спросите, чем зачерпнуть, вообще не получится.

Измерять глубину воды в банках можно так, как это когда-то делали моряки: опуская в банку деревянную палочку (правда, у моряков был канат с грузом).

Трудовая

Хозяйственно бытовой труд:

Самообслуживание в процессе умывания. Объяснение. Цели: Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Показ.  Расставлять игрушки.  Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.   Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Поручения, связанные с трудом в природе. Показ. Убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележки, отвозить в определенное место. Цели: Учить выдергивать растения и осторожно, бережно класть в корзину, ящик; пользоваться тележками, граблями; насыпать листву в тележку, в ведра, засыпать кусты. Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Личный пример. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность.

Конструирование

Музыкальная

Слушание музыки Л. Бетховена «Весело - грустно»; определение характера музыки.

Рассматривание игрушечных музыкальных инструментов, называние их (дудочка, барабан, гармошка и т. д.). 

Самостоятельные игры детей со звучащими игрушками (погремушки, резиновые игрушки, молоточки с пищалками, пластмассовые баночки или бутылочки с крупой)

Музыкально -  дидактические игры: «Дудочка». Цель: развитие умения детей играть на  музыкальном инструменте.

«Тихие и громкие звоночки». Цель: развитие умения у детей различать динамику.

«Музыкальные молоточки». Цель: развитие чувства ритма.

Работа в группе

1.Пополнить педагогическую копилку (игры для развития  речи детей третьего года жизни).

2.Оформить стенды в приёмной для родителей.

3.Сшить новые покрывала на кроватки для кукол, чехлы на стульчики для развития мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни.

Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни....

Примерное перспективное планирование прогулки (младшая группа).

Примерное перспективное планирование прогулки по месяцам (задачи прогулки, экологические т подвижные игры, труд в природе, народный календарь)....

Перспективное планирование 2 младшая группа (Вераксы)

Перспективное планирование на учебный год...

развернутое перспективное планирование 2 младшая группа

развернутое перспективное планирование во второй младшей группе по программе "Детство"...

перспективное планирование 1 младшей группы

конструирование, лепка, ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование , физическая культура....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕЗадачиМесяцСодержаниеФормы совместной деятельностиОрганизация развивающей средыРабота с родителями1.Развивать у детей интерес и желание заниматься изобразите...

Перспективное планирование 1 младшая группа

Перспективное планирование 1 младшая группа...