педпроект "Добро и доброта"
проект (средняя группа) на тему

Фенина Светлана Анатольевна

как часто в погоне за знаниями мы забываем о том, что ребёнка прежде всего надо научить быть добрым, именно научить, помочь осознать, как это важно и для него самого, и для окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dobro_i_dobrota.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

(группа «Солнышко»)

Воспитатели: Сосновцева Н.В.

        Фенина С.А.

г.Сухиничи, 2017 г.

Эпиграф проекта:
Как хорошо, что доброта

Живёт на свете с нами.

Без доброты ты - сирота,

Без доброты ты - серый камень.

Паспорт проекта

Классификация проекта:

*по количеству участников: групповой;

*по продолжительности: среднесрочный (февраль - март);

*по содержанию: интегративный;

*по характеру доминирующей деятельности: творческий.

Участники проекта:

воспитатели, дети и родители средней группы «Солнышко».

Цель проекта:

*формирование у детей представлений о доброте, как о ценном качестве человека, осознанного отношения к социальным нормам поведения.

Задачи проекта:

*уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях;

*учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, побуждать к совершению положительных поступков и добрых дел;
*учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом;

*способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников;

* развивать умение высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, трудолюбивый, щедрый, внимательный);
*развивать творческие способности детей и их родителей через совместную продуктивную деятельность;

*укреплять связи дошкольного учреждения с семьями воспитанников;

*воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Методы осуществления проекта:

*наблюдения;

*рассматривание наглядного материала;

*тематические рассказывания;

*ответы на вопросы детей;

*игровые;

*практические;

*чтение художественной литературы.

Проблема:

у детей недостаточно сформированы представления о нравственных качествах человека, о нормах морали, регулирующих отношение человека к людям и окружающему миру.

Актуальность проекта:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа над формированием первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой, неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте. Как писал В.А.Сухомлинский: "Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь".                                                                              

Именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. К чему привык человек с малых лет, то он и будет делать до старости. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Ещё М.Пришвин говорил: " Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека". Какими мы хотим видеть своих детей? Добрыми, жизнерадостными, смелыми, умными, уверенными в себе. Мы сознательно поставили на первое место в своей иерархии ценностей качество "доброта", потому что хотим, чтобы наших детей любили, чтобы они жили, окружённые этим прекрасным чувством. Хотим, чтобы они чувствовали себя любимыми (а значит и счастливыми) в семье, детском саду, школе, на работе. Дети сталкиваются со злом, предательством, завистью, ненавистью. Но мы не хотим, чтобы они ожесточились, стали равнодушными, циничными, перестали верить в любовь. Пусть они будут добрыми, умеют любить, сочувствовать, прощать. Подобное притягивает подобное. Мы надеемся, что наш проект поможет детям научиться  осознанно относиться к своим и чужим поступкам, стать внимательней, добрей.

 Ожидаемые результаты:

дети – сформировано представление о доброте, как положительном качестве человека; развивается речь через разучивание стихотворений, "мирилок", дети пользуются формами словесной вежливости; продолжает формироваться заботливое отношение к членам своей семьи, друзьям, персоналу детского сада, оказывают посильную помощь, получают удовольствие от совместной деятельности с родителями; бережно относятся к живой и неживой природе; повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку;

родители – проводят с детьми беседы, читают художественную литературу  о доброте, добрых поступках (по рекомендациям воспитателей); вместе с детьми заучивают стихотворения, изготавливают "доброе одеяло"; принимают участие в жизни группы;

воспитатели – повышают свою профессиональную компетентность по данной теме через внедрение проектной деятельности; мотивируют, создают условия для совершения детьми добрых поступков во благо других (людей или животных); создана благоприятная эмоциональная и психологическая обстановка в группе; делятся опытом работы с коллегами.

Этапы осуществления проекта:

 Подготовительный:

*определение целей и задач проекта;

*составление плана мероприятий;

*подбор литературы, наглядного материала, дидактических игр и пособий;

*обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта;

*создание комфортной предметно-развивающей среды.

Основной:

*проведение образовательной деятельности:

 - "Дорогою добра" (социально -коммуникативное развитие, речевое);

 - "Что такое доброта?" (социально - коммуникативное развитие, речевое);

 - "Накормим птиц" (комплексное занятие: познавательное, социально - коммуникативное развитие + аппликация);

 - "Добрая улыбка" (комплексное занятие: социально-коммуникативное развитие + рисование);

 - "Путешествие в страну добра" (комплексное занятие: познавательное развитие, речевое + рисование);

 - "Украсим кукле платье" (рисование);

*проведение занятий кружка "Творим добро";

*чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой "Старик сажал яблони"; С.И.Семенака "Сказка о птицах"; Т.И.Шорыгина "Добрые сказки"; А.Барто "Вовка - добрая душа"; Е.Пермяк "Самое страшное"; С.Я.Маршак "Рассказ о неизвестном герое"; В.Катаев "Цветик - семицветик"; Э.Мошковская "Кто самый добрый"; нанайская сказка "Айога"; венгерская сказка "Два жадных медвежонка"; Е.Благинина "Посидим в тишине"; В.Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо"; В.Осеева "Что легче?", "Добрые слова", "Синие листья";

*просмотр мультфильмов с последующим обсуждением: "Просто так", "Варежка", "Приключения кота Леопольда", "Крошка Енот", "Как ослик счастье искал";

*беседы: "Почему добро побеждает зло", "Что значит добрым быть?", "Добрый человек не оставит в беде", "Почему нужно уметь уступать", "Добрые дела: я люблю трудиться", "Добрые слова улучшают настроение", "Покормите птиц зимой";

*разучивание стихотворений о доброте;

*разучивание пальчиковой игры и стихотворения "Кормушка";

*рассматривание иллюстраций "Уроки добра", "Хорошие и плохие поступки", "Друзья", "Наши питомцы", "Добрые и злые герои сказок", "Правила поведения в лесу";

*изготовление подарков папам и мамам к 23 февраля и 8 марта;

*д/и: "Оцени поступок", "Скажи наоборот", "Что такое хорошо и что такое плохо", "Назови ласково", "Путешествие по сказкам", "Комплименты", "Подари улыбку другу", "Что доброго делают люди этой профессии";

*знакомство с пословицами и поговорками о доброте;

*разбор ситуативных игр - историй "Будем крепко мы дружить";

*знакомство с новыми "мирилками";

*родительское собрание "Воспитываем добротой" (анкетирование родителей "О способах воспитания");

*консультации для родителей: "Эмоциональное благополучие ребёнка", "Читайте детям о доброте!", "Воспитание добротой", "В дом входит доброта".

Заключительный

*создание  артобъекта "Доброе одеяло" (руками родителей);

*оформление папки-передвижки "Наши добрые дела" с высказываниями детей о доброте, добрых людях и поступках;

* развлечение "Если добрый ты...";

*оформление портфолио проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".

Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...

Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)

: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"

Познакомить детей с  правилами доброты:стихи ,пословицы.......

Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?

А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...