Этическая беседа по стихотворению Бориса Заходера "Добрый носорог"с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Соловьева Наталья Владимировна

Вашему вниманию предлагается текст стихотворения "Добрый носорог", с вопросами по данному тексту и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_nosorog.docx537.97 КБ

Предварительный просмотр:

Этическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста по стихотворению Бориса Заходера «Добрый носорог»

                                                                        Автор: СоловьеваНВ

Цели: Воспитание моральных и нравственных качеств  ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверсников. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и ровесниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи: Познакомить детей с замечательным стихотворением Бориса Заходера «Добрый носорог».  Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

Жил был Носорог на других не похожий

Носорог с удивительно тонкой кожей.

В Джунглях жил, среди хищных зверей

А кожа была у бедняги тоньше бумаги

 И очень, очень чувствительная!

С виду он был носорог носорогом

Что говорит о многом

Ноги как трубы,

Чудовищная голова,

Рог на носу,

Или даже, кажется два!

Но хорошего носорога не пробьёшь и дубиной,

А он еле-еле мог стерпеть укус комариный.

Погладят его против шерсти и это его огорчает…

Таких мелочей Носороги как правило не замечают.

Прут на пролом носороги, не разбирая дороги!

Любят топтать и давить, мять и крушить носороги

Кто на пути попадется

Не глядя раздавят в лепёшку.

А этот гудок-носорог не мог раздавить и кошку

Этот чудак носорог с кожею тонкой

Разных мышат-лягушат и то обходил сторонкой.

Я – говорит – не могу!

Пусть все как хотят поступают

Но, по-моему, им не приятно, когда на них наступают!

Толстокожие братья стали срамить носорога.

- Это же черт знает, что! Носорог – недотрога!

Вспомни кто ты такой, одумайся тонкокожий

Ты ведь позоришь не только себя, весь наш род носорожий!

-Ох - отвечает чудак – Я с вами, братцы, не спорю.

Я просто не знаю, как помочь вашему горю.

Я понимаю вас я ведь тоже зверь по натуре

Но только я кое-что испытал на собственной шкуре…

Тем и окончился спор.

И чудак с улыбкой кроткой в чащу лесную ушел своей осторожной походкой.                                            

Дружит он с птичкой Калау.

С братьями редко встречается,

И говоря между нами, не особо и огорчается.

Понравилось ли вам это стихотворение?

Кто был главным героем?

По праву ли его можно назвать героем?

Кто такой герой?

В чем заключается героизм носорога?

Как вы думаете о себе… на кого вы больше походите?

На нашего главного героя или на его сородичей?

Что мы можем сделать для того чтобы близкие нам  не огорчались?

Не страдали от нашего присутствия?

Верите ли вы в силу улыбки?

Давайте прослушаем отрывок из «Песни о хорошем настроении»

Это добрая песня? Правда , от нее захотелось улыбаться?

А вы знаете песню про улыбку?

-«От улыбки хмурый день светлей….»

Давайте споем её вместе.

Мне сразу вспомнилось стихотворение  Владимира Орлова

День был серый,

Непогожий.

Над землей

Густела тень.

- Добрый день! –

Сказал прохожий.

Я ответил:

- Добрый день!

После этого

Мгновенья

До конца

Большого дня

Почему-то настроенье

Было добрым

У меня.

Ребята, вам нравится, когда у вас хорошее настроение? Кто за то, чтобы быть немножко волшебниками и создавать хорошее настроение вокруг себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....

Этические беседы по формированию нравственных взаимоотношений с детьми старшего дошкольного возраста

Вниманию педагогов представлены материалы для проведения этических бесед с детьми 5-7 лет. В ходе бесед педагоги дошкольных образовательных организаций  смогут познакомить дошкольников с нормами ...

Познавательно-этические беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Познавательно-этические беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование, конспекты бесед. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"....

Интегрированный цикл бесед «Виды и жанры изобразительного искусства» с детьми старшего дошкольного возраста.

Тип проекта: для дошкольников.Возраст: старшая группа 5-6 лет.Разделы:  Художественно – эстетическое развитие,Социально – коммуникативное развитие,Познавательное развитие,Речевое разв...

Беседа по сюжетной картине «Зимние развлечения» с детьми старшего дошкольного возраста.

Повторение (называние) признаков зимы, родственных слов к слову зима, примет зимы в природе и жизни людей.Рассматривание сюжетных картинок-фрагментов к сюжетной картине «Зимние развлечения»...

Беседа по валеологии «Быть здоровыми хотим» с детьми старшего дошкольного возраста

Беседа по валеологии «Быть здоровыми хотим» с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект проведения беседы о весне на чувашском языке с детьми старшего дошкольного возраста

Программное содержание: давать развернутое описание предметов (явлений ситуации), указывая наиболее существенные признаки (цвет, размер, местоположение, некоторые качества, принадлежность тому или ино...