Конспект проведения режимного момента: трудовая деятельность в уголке природы (мл. гр.)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Павлова Эльвира Альбертовна

Трудиться в уголке природы и ухаживать за комнатными растениями дети учатся вместе с куклой Катей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood._trudovoe_vospitanie._ml.gr_.docx331.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД .

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Раздел: Трудовое воспитание.

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Задачи:

Образовательные:

 Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам;  Закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями.

Развивающие:

Развивать интерес к комнатным растениям;

Воспитательные:

 Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Словарная работа: фикус, драцена, фиалка,

Предварительная работа:

 Беседа о комнатных растениях;

 Чтение стихотворений и загадок о растениях;

 Игра с мячом – «Назови ласково»

Материал и оборудование:

фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; лопатка, грабельки для рыхления. Мяч.

Ход занятия:

I часть:

(В центре группы стоят стол с цветами)

Стук в дверь. Входит Кукла Катя  с письмом и инструментами (мешочек) .

Кукла: Здравствуйте ребята!

Вы меня узнали?

Дети: Узнали, кукла Катя

Кукла: Правильно, зовут меня кукла Катя!

Я пришла  к вам в гости и принесла  вам письмо.

Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да. (кукла читает письмо, в нем загадка.)

Загадка: «Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют, и зимой цветут» (Ответ: цветы)

Кукла: Правильно вы отгадали, это комнатные растения.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?

(Ответы: для красоты, они очищают воздух, дают кислород)

Кукла: У меня тоже много комнатных растений,

Но, почему - то, они все пыльные и неухоженные.

Я не умею за ними ухаживать.

Я принесла  инструменты по уходу за растениями,

Но не знаю, как их применить.

Воспитатель: Ребята, рассмотрим какие инструменты принесла кукла Катя.

(Дети вместе с воспитателем и куклой рассматривают и определяют  для чего нужны инструменты - лопатка, грабельки, кисточка т. д.)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли?

(Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)

Кукла: А, я тоже поливаю, рыхлю, но не знала, что комнатные растения нужно

протирать от пыли.

А как протирать от пыли?

Воспитатель: Смотри и запоминай, Кукла Катя.

Физкультминутка: «Цветы» с движениями.

II часть:

«Уход за комнатными растениями».

1. (Воспитатель показывает растение Фикус)

Воспитатель: Как называется это растение? (ответ: Фикус)

Цель: чистое комнатное растение.

Инструменты: тряпочка, лейка с водой, грабельки для рыхления.

Материал: вода, трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

2. (Воспитатель показывает растение драцену).

Воспитатель: Как называется это растение? (ответ – драцена) .

Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением?

(ответ: мы его будем опрыскивать, потому что у него узкие листья

протереть тряпочкой невозможно)

3. (Воспитатель показывает растение фиалку).

Воспитатель: Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать?

Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль

кисточкой, так как листья фиалки бояться воды.

Они могут загнить.

Воспитатель:

А теперь мы вместе с Куклой поиграем в игру.

Игра  «Назови ласково»

стебель-стебелек, вода-водичка

лист-листочек, лейка-леечка

цветок-цветочек, горшок-горшочек,

земля - земелюшка,  корень - корешок.

Воспитатель: Ну что, поиграли, а теперь за работу

Дети идут трудиться:

у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за драценой;

у кого синие – тот ухаживает за фиалкой;

у кого зеленые – тот ухаживает за Фикусом.

Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки.

III часть:

Кукла Катя: Молодцы, дети, как хорошо у вас все получалось.

Я все запомнила.

Воспитатель: А еще, кукла Катя, ребята знают пословицы о труде.

Дети рассказывают пословицы:

«Умелые руки не знают скуки»,

«Дело мастера боится»,

«Кончил дело - гуляй смело!

«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»

Кукла Катя: Какие молодцы!

Итог:

Что мы сегодня делали?

Для чего?

Как мы трудились?

Что нового вы узнали?

Кукла Катя: благодарит ребят, прощается и уходит.

C:\Users\Антон\Desktop\фотки-детские\IMG_20151116_154224.jpg                                                                                                   C:\Users\Антон\Desktop\фотки-детские\IMG_20151116_154243.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект трудовой деятельности в уголке природы с подгруппой детей в старшей группе

Конспект(уход за комнатными растениями) Форма организации: коллективный труд.Вид труда: труд в природе....

Конспект трудовой деятельности в уголке природы детей старшей группы

В данном конспекте предложены все виды задач, которые взяты из программы "От рождения до школы" по старшей группе....

Конспект в мл.гр. проведения трудовой деятельности в уголке природы "Мытьё комнатных растений".

Цель: Закреплять знания детей о комнатном растении фикусе; учить протирать листья влажной тряпочкой....

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша» (организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) в средней группе

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша»(Организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) Цель: создание условий для совершенствования умений и навы...

Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин» (организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин))

Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин»(Организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин)) Цель: совершенствование культурно – гигиенических навы...