положение смотра - конкурса мини - музеев в ДОУ
методическая разработка на тему

Волкова Евгения Евгеньевна

положение смотра - конкурса мини - музеев в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:


Положение

о проведении смотра-конкурса 

на лучший мини – музей  в ДОУ

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в целях обогащения развивающей предметно – пространственной среды групп, формирования у дошкольников представлений о музее, создания дополнительных условий для организации самостоятельной, совместной работы педагогов и детей, сотрудничества с родителями воспитанников.

1.2. Положение определяет:

 - сроки и порядок проведения смотра - конкурса;

- требования к оформлению мини-музея;

 - критерии оценки мини-музея;

  1. Цель и задачи смотра-конкурса

2.1 Цель смотра - конкурса: создание дополнительных условий для организации совместной работы педагогов и детей, сотрудничества с родителями воспитанников.

2.2. Задачи смотра-конкурса:

- выявить инициативу и творческий подход, совершенствовать педагогическое мастерство по реализации направления «Музейная педагогика» (с учетом возрастных групп, оригинальность, разнообразие);

- совершенствовать в соответствии ФГОС  ДО  развивающую предметно – пространственную среду  помещений ДОУ;

- формирования у дошкольников представлений о музее.

Сроки проведения смотра-конкурса

3.1. Смотр-конкурс проводится с 01.12.2017 г. по 11.12. 2017 года.

3.2. Итоги конкурса подводятся  11.12.2017года.

  1. Участники смотра-конкурса

4.1. В смотре-конкурсе принимают участие педагоги ДОО, родители (законные представители) и дети всех возрастных групп.

  1. Критерии оценки оформления мини-музеев:

Жюри оценивает оформление мини-музеев по следующим критериям:

- требования к оформлению (место расположения; эстетичность, креативность оформления); 

-учёт возрастных особенностей детей данной группы;

-  тематика мини-музея (связь выбранной темы мини-музея с конкретным направлением развития детей; оригинальность темы); 

-наличие документации (обозначение цели создания мини-музея, история экспонатов: кто предоставил, рассказ, содержащий интересные факты, связанные с  предметом; содержание работы с детьми и родителями в рамках тематики данного мини-музея); 

-разнообразие экспонатов; 

-умение педагога провести экскурсию по своему мини - музею.

  1. Результаты смотра-конкурса:

6.1. Комиссия оценивает каждый параметр оценкой в баллах. Максимальное число баллов – 5.

1 балл – полное отсутствие параметров

2 балла – наличие отдельных черт параметра

3 балла – удовлетворительная выраженность параметра

4 балла – достаточная выраженность параметра

5 баллов – максимальная выраженность параметра

6.2. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.

 6.3. В ходе смотра-конкурса определяются участники, занявшие три первых призовых места - 1,2,3. Остальные участники являются  лауреатами смотра – конкурса «Лучший мини - музей  в ДОУ».

  1. Подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей

7.1. Итоги смотра — конкурса подводятся на заседании жюри смотра – конкурса «Лучший мини-музей в  ДОУ»  11.12.2017г. Итоговая информация  выставляется на официальный сайт МДОУ  д/с № 12 «Алёнка».

7.2. Победители награждаются грамотами, лауреаты – благодарственными письмами.

  1. Жюри смотра-конкурса

8.1  В состав жюри смотра-конкурса входят:

Заведующий дет. садом  Н.В. Тимофеева, ст. воспитатель  Е.Е. Волкова, учитель – логопед О.Б. Рощина, педагог – психолог М.В. Малеева, воспитатели Т.Р. Батманова, М.П. Семерикова.

Жюри оценивает оформление мини-музеев по следующим критериям:

№ п/п

Критерии

Гр. № 2

Гр. №6

Гр. №7

Гр. № 8

Гр. №10

1

Требования к оформлению (место расположения, эстетичность, креативность оформления)

2

 Учет возрастных особенностей детей данной группы

3

Тематика мини – музея(связь выбранной темы мини – музея с конкретным направлением развития детей; оригинальность темы)

4

Наличие документации (цель создания мини – музея, история экспонатов: кто предоставил, рассказ, содержащий интересные факты, связанные с предметом; содержание работы с детьми и родителями в рамках тематики данного мини – музея)

5

Разнообразие экспонатов

6

Умение педагога провести экскурсию по своему мини – музею.

Максимальное число баллов – 5.

1 балл – полное отсутствие параметров

2 балла – наличие отдельных черт параметра

3 балла – удовлетворительная выраженность параметра

4 балла – достаточная выраженность параметра

5 баллов – максимальная выраженность параметра

№ п/п

Критерии

Группа № 2

Группа №6

Группа №7

Группа № 8

Группа № 10

1

Требования к оформлению (место расположения, эстетичность, креативность оформления)

2

 Учет возрастных особенностей детей данной группы

3

Тематика мини – музея(связь выбранной темы мини – музея с конкретным направлением развития детей; оригинальность темы)

4

Наличие документации (цель создания мини – музея, история экспонатов: кто предоставил, рассказ, содержащий интересные факты, связанные с предметом; содержание работы с детьми и родителями в рамках тематики данного мини – музея)

5

Разнообразие экспонатов

6

Умение педагога провести экскурсию по своему мини – музею.

Максимальное число баллов – 5.

1 балл – полное отсутствие параметров

2 балла – наличие отдельных черт параметра

3 балла – удовлетворительная выраженность параметра

4 балла – достаточная выраженность параметра

5 баллов – максимальная выраженность параметра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению

Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...

Положение о смотре -конкурсе мини-центров по нравственно-патриотическому воспитанию

Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра - конкурса мини-центров   в МБДОУ детский сад №5 «Искорка», принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДО...

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Мини-музей в группе ДОО» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Мини-музей в группе ДОО» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 6»г. Назарово Красноярского края...

Положение о создании мини–музея «Русская изба»

Мини-музей «Русская изба» - помещение (холл) для размещения тематической  коллекции экспонатов. Работа, проводимая в мини-музее, взаимосвязана с образовательным процессом ДОУ в соотве...

Положение о конкурсе мини-музеев

Положение о конкурсе мини-музеев...

Презентация к смотру-конкурсу мини-музеев

Презентация к смотру-конкурсу мини-музеев...

Положение смотра-конкурса «Синичкин день» (конкурс съедобных кормушек для птиц)

С 2002 года Союзом охраны птиц России проводится Всероссийская эколого-культурная акция «Покормите птиц!», которая ежегодно стартует в ноябре.  Зимнее время – это не только...