Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе на тему «На разноцветной полянке»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шарифуллина Ирина Владимировна

Обогащать сенсорный опыт детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_no1.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному воспитанию

 во второй младшей группе на тему

«На разноцветной полянке»

Конспект занятия подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №62 «Журавушка»

Шарифуллина Ирина Владимировна

Цель. Обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи

Образовательные:

1. умение различать предметы по цвету, форме и величине; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

2. закреплять представление овала и круга, способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности.

Развивающие:

1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;

2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;

3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;

4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Здоровье сберегающие:

1. создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;

2. избегать переутомления детей и мышечного напряжения;

3. укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Методы и приемы

Словесные: пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построение образов.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

Игровые: создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов, голоса героев.

Оборудование и материалы: обруч зеленого цвета, бабочка, цветок синего цвета, круги из картона (красные, желтые, зеленые, синие, коробочка с прищепками разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие, цветные бабочки (красные, синие, желтые, зеленые, магнитная доска-мольберт, дидактические игры, раздаточный материал на каждого ребенка.

Словарная работа: круг, серединка, лепестки, стебель, красный, синий, зеленый, желтый.

Предварительная работа: проведение дидактических игр «Подбери по цвету», «Найди пару», «Веселые прищепки», разучивание пальчиковой игры «Цветы», «Дружба», рассматривание иллюстраций о бабочках, цветах и физкультминутка.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель и дети собрались возле зеленого обруча.

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть, кто в гости пришел.

Влетает в группу бабочка, подлетает к детям, видит, на волшебной полянке нет цветов. 

Воспитатель: - Бабочка, почему ты такая расстроенная?

- Почему же бабочка расстроилась? (на волшебной полянке нет красивых цветов).

-На что любит садиться бабочка? (на цветы).

- Бабочка, не расстраивайся, ребята тебе помогут сделать цветочки. Но сначала, вспомним, из чего состоит цветок. 

Дети садятся на стульчики перед магнитной доской.

Воспитатель: - Ребята, поможем бабочке сделать красивые цветочки? Поможем, но сначала поиграем в волшебную игру «Дружба».

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(соединять пальцы в замок)

С вами мы подружим маленькие пальчики

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать

(парное касание пальцев от мизинцев, встряхнуть руки)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать 

(руки вниз, встряхнуть кистями).

Воспитатель: - Молодцы!

Затем воспитатель показывает на мольберте волшебную полянку, где много бабочек и разноцветных цветов.

Воспитатель: - А теперь отправимся в страну, где живут замечательные бабочки.

 Дети встают и подходят на коврик, где лежит большой синий круг в середине цветка.

Воспитатель: - Как называется эта часть у цветка? Какой формы середина у цветочка? Какого цвета серединка у цветка? Что еще есть у волшебного цветка? 

Дети: - Лепестки, круг желтого цвета, стебель и листочки.

Дети показывают лепестки у цветка (синего).

Воспитатель: - Серединка и лепестки у цветка разные или одинаковые по цвету? (одинаковые).

Воспитатель: - Ребята, сейчас я покажу, как сделать цветок для бабочки.

 Воспитатель показывает и объясняет, как с помощью прищепок и круга сделать цветок.

Воспитатель: (берет круг желтого цвета) – Это середина. Теперь нам нужны лепестки. А лепестки у нас будут прищепки, которые мы будем прицеплять к нашему кругу. 

Воспитатель берет прищепки и прицепляет к кругу.

Воспитатель: - Ребята, какого цвета у меня круг? (желтого).

- Какого цвета лепестки – прищепки? (красного).

Воспитатель: - Давайте с вами сделаем для бабочек волшебную полянку цветов. Теперь разомнем с вами наши пальчики.

Пальчиковая игра «Цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки. (Поднять кисти рук вверх

с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо).

Наши алые цветки закрывают лепестки. (Собрать пальчики обеих рук

в щепоть).

Тихо засыпают, головой качают. (Плавное раскачивание пальчиков,

собранных в щепоть, влево-вправо).

Воспитатель: - Молодцы, а теперь отправляемся в свою волшебную мастерскую.

- Ребята, подойдите к столу и выберите серединку для основы своего цветка.

 Дети подходят к столу, выбирают серединку для цветка и отвечают на вопросы. Садятся за столы и выбирают из коробочки с прищепками-лепестками. Во время самостоятельной работы воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета он делает волшебный цветок для бабочек?

Воспитатель: - Вот какие красивые цветы у нас получились. Таня, тебе нравятся наши цветы, бабочка? (бабочка полетала). Видим, что понравились.

- Ребята, давайте отнесем наши цветы на волшебную полянку для бабочек. 

Дети выполняют задания.

Физкультминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут

Воспитатель: - Ребята, наша волшебная бабочка прилетела не одна. Она своих подружек бабочек привела к нам в гости. Возьмите по одной бабочке (бабочки лежат на столе).

- Тимофей, какого цвета у тебя бабочка? (красного). Посади ее на красный цветок.

- Полина, какого цвета у тебя бабочка? (зеленого). Посади ее на цветок такого же цвета и т. д.

Воспитатель: - Молодцы ребята, все волшебные бабочки сели на полянке на свои цветочки.

- Ребята, волшебные бабочки прощаются с нами. Им пора лететь на свою волшебную полянку. Они нам говорят огромное спасибо!

Воспитатель: - Что мы делали сегодня, чтобы радовать наших бабочек?

 Дети: - Играли, делали цветы.

Воспитатель: - У вас все получилось! Вы все молодц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе на тему «На волшебной полянке»

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе на тему «На волшебной полянке»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Разноцветные колеса».

Цель: формировать навык рисования предметов круглой формы слитным неотрывным движением кисти....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Лесная полянка».

Цель:  Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), учить составлять группу из отдельных предметов.Задачи: Продолжать знакомить детей с геометрическими фиг...

Конспект-занятие по сенсорному воспитанию для младшей группы на тему "В гости к Мишутке"

Вводная часть. Сюрпризный момент.Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. (показываю письмо). Давайте откроем его и посмотрим, что там написано. В этом письме загадка. Я вас ее сейчас ...