Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Гончарова Ольга Викторовна

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sotsialno_kommunikativnomu_razvitiyu.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по песочной игровой терапии
Тема: «Путешествие в песочную страну»

 

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком.

Задачи:

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;

- формировать представление о свойствах кинетического песка;

- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с кинетическим песком;

- развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

- развивать связную речь детей через рассказы друг о друге;

- развивать эмоционально-волевую сферу детей;

- воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей и выполнять инструкцию.

Материалы: песочница – пластмассовый контейнер с кинетическим песком, формочки для лепки,  салфетки для рук, игрушка - Песочная Фея, игрушки для песочной игротерапии, палочки, магнитофон.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети и педагог находятся в группе. Слышится звук колокольчика.

Педагог: - Ребята, что за звук? Откуда он раздаётся?

Дети прислушиваются и отвечают: - Звук доносится из песочницы!

Педагог: - Давайте же скорее откроем волшебную песочную страну и посмотрим, кто же зовёт нас?

Педагог открывает песочницу.

Педагог: - Странно?! Здесь никого нет! Наверное, мы потому никого не видим, что забыли произнести волшебные слова перед игрой с песком. Скорее же встанем в круг и произнесём их.

Дети встают в круг и произносят волшебное заклинание:

"В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтобы злодеев побеждать,

Мало просто много знать,

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А ещё желательно

Делать всё внимательно!"

(Звучит музыка, педагог показывает фигурку песочной Феи.)

2. Основная часть.

Педагог: - Ребята! Вот кто нас звал! Это Песочная Фея - хозяйка Песочной страны. Она что-то говорит? (Педагог делает вид, что прислушивается к словам Феи.)

- Ребята, она говорит, что в Песочной стране случилась беда. Злой тролль заколдовал её. Она просит нас о помощи, так как жители волшебной страны видели, какие вы дружные и внимательные были на прошлом занятии. Поможем Песочной Фее?

Дети: - Да, конечно!

Педагог: - Но сначала нам необходимо встать вокруг песочницы, взяться за руки. И каждый должен назвать своё имя, ведь песочная Фея не знает, как к нам обращаться.

(Дети вместе с педагогом встают вокруг песочницы и по очереди называют своё имя.)

Педагог: - А теперь, давайте расскажем Песочной Фее о наших добрых делах. Но давайте договоримся, что каждый ребёнок рассказывает не о своих добрых делах, а о том, какие добрые поступки совершил ваш друг, стоящий рядом. Так мы докажем Фее, что не подведём её и готовы помочь ей в спасении жителей песочной страны.

(Дети составляют рассказы друг о друге.)

Педагог: - Ребята, Фея сказала мне, что теперь она точно знает, что именно вы должны помочь ей победить тролля и спасти песочных жителей. Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и произнести волшебные слова. Может быть, кто-то из вас знает волшебные слова из сказок?

Дети называют волшебные слова из сказок. Например:  

1.По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля, русская народная сказка); 
2.Сим-сим, откройся! (Али Баба, арабская сказка); 
3.Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! (девочка Женя, «Цветик-Семицветик» В. Катаева»); 5.Крекс, пекс, фекс! («Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого); 
4.Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! («Волшебник изумрудного города» А. Волкова).

Педагог: Я сейчас вам скажу заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

"Песочная Фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

К волшебной стране путь покажи"

(Звучит музыка.)

Педагог: - Вот мы и очутились в песочной сказочной стране. Видите, она совсем пустая. Давайте же скорее вызволим жителей страны из неволи. Возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём заклинание:

"В темницу друзей заточили враги,

Взмахнём нашей палочкой

Раз, два и три

И наших друзей мы спасём из беды!"

Педагог предлагает детям взять палочки и аккуратно раскопать кучки песка, которые расположены по всей «Песочной стране» и вызволить друзей из темниц. Дети с помощью палочек откапывают спрятанные в песке игрушки. (фигурки троллей).

Педагог: - Какие вы молодцы, ребята! Вы так старались! Посмотрите, как счастливы жители Песочной страны, они улыбаются вам! И вы в ответ улыбнитесь.

Педагог: - Ребята, мы спасли жителей Песочной страны, но посмотрите всё вокруг разрушено. Нам с вами предстоит создавать всё сначала. Посмотрите на песок. Какой это песок? Как он называется? Мы встречались с ним раньше?

Дети: - Это кинетический песок!

Педагог: - А можно ли из этого песка что-нибудь построить?

Дети: -Да!!!

Педагог: - Конечно! Из кинетического песка можно легко лепить фигурки, он хорошо сохраняет форму и  не засыхает. Давайте мы построим жителям Песочной страны необычные домики! Но с начала нам нужно немного размяться и набраться сил для работы. Выполним небольшую разминку. Повторяйте за мной.

“Злой волшебник”.

Ой-ой-ой! (дети держатся руками за голову и качают головой)

Ой-ой-ой!

К нам пришел волшебник злой. (шагают на месте)

Он руками помахал, (машут руками вверх и вниз поочередно)

Всех детей заколдовал. (выполняют движение «моталочка» руками)

Дети головы склонили, (стоят на месте и опускают голову вниз)

Замолчали и застыли.

К нам пришли друзья-зверушки, (шагают на месте)

Что живут в лесной избушке. (стоят на месте и изображают крышу над головой)

Вмиг злодея вон прогнали (топают по очереди ногами)

И детей расколдовали. (выполняют движение «моталочка» руками)

Будем мы теперь плясать, (прыжки на месте)

Веселиться и скакать!

Педагог: - Хорошо! Набрались сил?

Дети: - Да!

Педагог: - Теперь приступаем к строительству домиков для троллей. Они будут разных форм. Для этого нам нужны волшебные формочки, которые нам принесла фея! Возьмите каждый свою формочки и наполните ее песком. Затем переверните. Домик готов. Сделайте небольшие расстояния между домами, чтобы троллям не было тесно. Расставьте своих друзей троллей возле домов.

Дети выполняют задание воспитателя и Феи.

Педагог: - Ну вот, Песочная Страна ожила! Фея очень благодарна вам за помощь и теперь с нетерпением будет ждать вас к себе в гости. А нам пора прощаться с жителями волшебной страны и возвращаться в группу.

Дети: - До свидания жители Песочной страны, до свидания Фея!

Педагог: - А сейчас возьмите влажные салфетки и хорошенько вытрите руки.

Педагог: - Ребята, нам пора возвращаться. Для этого нам нужно взяться за руки, закрыть глаза и потопать ногами. Открывайте глаза! Вот мы и вернулись в детский сад, в нашу группу!

3. Итог (рефлексия, оценка).

Педагог: - Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?

Дети: - В гостях у Песочной Феи в Песочной стране.

Педагог: - А что мы делали в Песочной стране?

Дети: - Спасали её жителей от злого тролля и оживили саму страну.

Педагог: - Какой  был песок в песочной стране?

Дети: - Кинетический.

Педагог: - Мы сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение, что нового для себя вы узнали?

(Дети отвечают.)

Ритуал "выхода" из Песочной страны

"В ладошки наши посмотри -

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам смелее стать помог!"

 Педагог: - Наше занятие подошло к концу. До свидания.