«Лягушка - квакушка»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Аглиулова Юлия Валерьевна

«Лягушка - квакушка»

Цель:

- изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки;

- обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;

- "показать" детям воздух;

- создать радостное настроение у детей.

Развивающая среда:

- игрушка  "Лягушонок" ;

- стаканчики с водой и трубочками;

- изображение лягушки;

- цветные карандаши;

- презентация с домиками лягушек;

- плакаты с водной средой и растительностью;

-мультфильм «Лягушка- путешествиница».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zatyatiya_lyagushka.docx434.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лягушка - квакушка»

Цель:

- изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки;

- обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;

- "показать" детям воздух;

- создать радостное настроение у детей.

Развивающая среда:

- игрушка  "Лягушонок" ;

- стаканчики с водой и трубочками;

- изображение лягушки;

- цветные карандаши;

- презентация с домиками лягушек;

- плакаты с водной средой и растительностью;

-мультфильм «Лягушка- путешествиница».

Ход занятия:

  1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

У болотной мягкой кочки,

Под зелёненьким листочком

Притаилась попрыгушка

Пучеглазая (ЛЯГУШКА)

Показывает игрушечную лягушку, говорит, что в народе её ласково называют лягушкой-квакушкой, в сказках отводят добрую роль.

Воспитатель: Дети, скажите какие сказки вы знаете, где героиня лягушка?

Дети:  "Царевна-лягушка", "Теремок", "Лягушка-путешественница",и др.

Воспитатель просит рассмотреть лягушку и описать её.

Дети: Форма тела лягушки овальная, обтекаемая, голова (рот, во рту длинный, липкий язык, ноздри, глаза большие), ноги (передние короткие, задние длинные), кожа гладкая.

Воспитатель: Дети скажите, а где живут лягушки?

Дети: На суше. В воде. В болоте.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки? Лягушка, которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. А лягушка, которая живее в воде - водяная, прудовая, озёрная - она зелёного цвета. Дети, а почему лягушки разного цвета?

Дети: От цвета окружающей среды.

  1.  Игра-офтальмологическая пауза "Посели лягушку".

В компьютере призентация

Лягушки бурого и зелёного цвета. По сигналу воспитателя дети "расселяют" лягушек в свою среду обитания.

  1. Опыт.

Воспитатель: Дети, а что есть в воде нужное для того, чтобы там жила лягушка?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Дети, вдохнём глубоко. Чем мы дышим?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Воздух прозрачный, мы его не видим, но он вокруг нас. А в воде воздух мы можем увидеть.

Воспитатель проводит с детьми опыт с воздухом:

Ставит баночки с водой, предлагает подуть через трубочку. Появляется много пузырьков воздуха.

Воспитатель: Дети, мы с вами увидели воздух!

Физкультминутка. А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

  1. "Укрась" лягушку!

Воспитатель предлагает детям украсить лягушку. Белую, бесцветную лягушку каждый ребёнок индивидуально "превращает" в сказочную, яркую, лучистую с помощью цветных карандашей.

Дети выполняют индивидуальную работу, делятся своими эмоциями, впечатлениями и "новым" отношением к лягушке.

Итог занятия - выставка детских работ.

Просмотр сказки.

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования»

 Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением

  квалификационной коррекции для детей с нарушением зрения № 70»

Лягушка-квакушка

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром со слабовидящими детьми  старшего возраста

                                                                                                          Составила:

                                                                                                             Воспитатель

                                                                                                                    Аглиулова Ю.В.

г.Нижнекамск

2014г

http://wommed.ru/i/img/5a/5.jpg

http://wommed.ru/i/img/5a/5.jpg

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=207148361-71-72&n=21

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=152560735-68-72&n=21

http://www.fishtour.by/pub/Image/wildlife/polesskaja_rybalka/01.jpg

природа, горизонт, посадка, луга, небо, горы, луг, дом, поле, трава, wallpapers, multi monitors, фото, пейзаж, панорама, поляна, облака, деревья

Сказка про лягушонка Кваню

Всё началось с того, что один маленький очень симпатичный лягушонок Кваня захотел узнать, как живут люди. Он был очень любопытный, и ему казалось, что люди удивительно красивы: они ведь совсем не похожи на лягушек, и у них бывают туфли и сапоги, разная одёжка, разноцветные волосы на голове, лодки, корзинки и удочки. И еще у них много всяких дел — они всё время шевелятся, то приходят, то уходят, много квакают — и совсем не понятно, про что. Зато у них это получается очень по-умному… Вот это жизнь!

Однажды Кваня услышал от мальчика, который сидел на берегу пруда, очень смешное стихотворение:

Учусь я квакать день деньской -
Никак не получается.
Как квакну громко: КУА! КУА! КУА! -
Дыхание кончается!

Кваня попытался рассказать стихотворение по-лягушачьи:

Ква-ква ква-ква-ква ква ква ква -
Ква-ква квакваква-ква-ква-ква.
Ква-ква ква-ква-ква: КУА! КУА! КУА! -
Кваквак-кваква ква-ква-ква-ква!

Мальчику очень понравилось, как рассказывал лягушонок: он даже захлопал в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп! Но его тут же позвала мама, и он убежал.

А однажды лягушонок Кваня увидел на берегу своего пруда девочку в красных туфльках — очень красивую и очень добрую. То, что она добрая, он понял сразу — она приветливо помахала ему рукой. Раньше никто из людей не махал рукой и не улыбался маленькому лягушонку. И Кване очень захотелось с ней познакомиться. Но девочку позвали собирать бруснику, и она подхватила корзинку и быстро ушла.

Лягушонок решил попросить одного старенького лягушачьего колдуна, чтобы он превратил его в человека. Ну или, хотя бы в человечка. Он у всех спрашивал: как найти лягушачьего колдуна? И ему отвечали: только по запаху. Он должен пахнуть как свежая чистая вода.

Лягушонок долго блуждал среди водорослей и тины и шмыгал носом, стараясь почувствовать запах: шмыг-шмыг-шмыг!

Заглядывал в разные норки: шмыг-шмыг-шмыг.

Пробирался под большими листьями водяных линий: шмыг-шмыг-шмыг.

Путался в осоке, которая растёт на берегу и всё нюхал: шмыг-шмыг-шмыг.

И вот однажды он почувствовал запах свежей чистой воды. Лягушонок запрыгал: где-где? И увидел маленького старенького лягушачьего колдуна, который сидел среди корней большого дерева. Рядом бил чистый родник — подземный источник. Лягушонок заговорил, конечно же по-лягушачьи:

- Преврати меня в человека, добрый колдун!
- А зачем тебе, малыш?
- Хочу побольше узнать про людей. Уж очень мне любопытно.
- Хорошо, но я могу превратить тебя не в человека, а в человечка. Только мне нужно тебя проверить, сможешь ли ты дышать и говорить в человеческом мире. Там ведь всё по-другому. Готов к проверке? К трудной проверке?

- Да!

- Тогда первое. Сможешь ли ты долго жевать воздух так, как будто это вода? Давай-ка, начинай! Жуй, жуй, но не глотай и не останавливайся. А пока жуёшь, дотронься сначала до каждого пальчика на передних лапках, а потом — до каждого пальчика на ногах.

Лягушонок принялся жевать воздух так, как будто это вода. Он дотрагивался до каждого своего пальчика, сначала на руках, а потом на ногах, и при этом жевал-жевал-жевал и не глотал. Когда он дотронулся до последнего пальчика ноги, волшебник воскликнул: «Молодец!».

- Теперь второе. Ты знаешь, что люди не плавают, а ходят. Они шутливо называют это: «Топ-топ-топ». Так вот, давай мы с тобой оба начнём говорить: «Топ-топ-топ» без единой остановки. Если ты сможешь дольше меня не останавливаться — то я тебя точно превращу в человечка за 1 секунду.

- Топ-топ-топ, — без остановки наперебой заговорили лягушонок и волшебник. И лягушонок продержался дольше!

- Ну, ладно, победитель, превращайся в человечка, — волшебник воскликнул: ФУУУ! И через секунду лягушонок превратился… в ворону!

Он замахал крыльями, широко раскрыл клюв и сказал (только тихонько, чтобы никого не испугать): «КАААР. КААААР. КАААААР.»

Волшебник понял, что что-то перепутал, и сказал: ФУУУФ! И через секунду ворона превратилась в… жука.

Жук начал крутить головой во все стороны и непрерывно жужжать: жжжжжжжж — то громче, то тише.

Волшебник опять понял, что ошибся.

Тогда он воскликнул: ФУ-ЛЯ-ЛЯ! И наконец-то лягушонок превратился в человечка!

Ему так понравилось топать по земле ножками, махать ручками, хлопать глазками! Волшебник помог ему сделать одежду из листьев. Получилось симпатично. Интересно, что глаза у человечка оказались не зелёного лягушачьего цвета, а голубые — цвета чистой воды.

Лягушонок догадался, что он теперь умеет разговаривать по-человечески, и тут же сочинил стишок:

Хорошо, что ноги есть — топ-топ-топ!
Хорошо, что руки есть — хлоп-хлоп-хлоп!
Хорошо смотреть, дышать,
По тропинкам топотать,
Воду в лужице плескать — шлёп-шлёп-шлёп!

Волшебник сказал:

- Я помогу тебе добраться в человеческий мир. Садись, вот поезд на колёсах из желудей.Пока ты будешь дудеть: «ТУУ!» — он будет ехать. Перестанешь дудеть — он остановится. Где он остановится — внимательно оглядись и подумай — хочешь ли ты здесь оставаться? Если нет — продолжай дудеть дальше: «ТУУ!» Дальше сам смотри, где тебе делать остановки!

Лягушонок-человечек помахал волшебнику, запрыгнул на поезд с колёсами из желудей и задудел басом: «ТУУ!»

Так лягушонок стал человечком и отправился в далёкие края, чтобы познакомиться с людьми поближе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЯГУШКИ - КВАКУШКИ» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЯГУШКИ  - КВАКУШКИ» ТЕМА: Развитие наглядно-образного мышления  с целью  профилактики нарушений письменной речи.ЗАДАЧИ:Коррекционно-развивающ...

НОД "Лягушка - квакушка"

интегрированное занятие по ознакомлению детей 4-5 лет с болотной лягушкой...

Презентация к занятию "Лягушка-квакушка"

Цель презентации - изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны они в природе...

Презентация артикуляционной гимнастики "Сказка про лягушку-квакушку"

Артикуляционная гимнастика сделана в форме интерактивной презентации, где главное действующее лицо - лягушка. Совершая действия вместе с лягушкой, вы подготавливаете артикуляционный аппарат ребёнка к ...

Конспект занятия по Экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Лягушка квакушка»

Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа....

Познавательно- исследовательский центр 2 младшая группа «Секреты лягушки – квакушки»

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Конспект НОД по эмоциональному развитию в подготовительной группе ДОУ «Лягушки-квакушки и цапли-хиртюшки».

Цель: Обеспечение своевременного и полноценного психо-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Воспитывать коммуникативные навыки. Воспитывать чувство взаимовыручки. Дружеск...