Календарно -тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кутрухина Ольга Владимировна

 Знакомство детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_traditsii_kultura.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на МАРТ меся  .     Планирование воспитательно-образовательной работы в

Тема: «Народная культура и традиции»

Цель: Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 12 марта

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

 

Художественно – эстетическое развитие

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Какого человека ты назовешь культурным».  Ц:  продолжать закреплять знания этикета.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги Ярослава, Артема, Соню.

И/с «Покажи Буратино как правильно накрыть накрыть на стол»

Ц:закреплять знания сервировки стола с дежурными.

Рассмотреть иллюстрации «Дымковские игрушки»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Пополнение родительского уголка по теме: «Народные традиции и обычаи»

Наблюдение за птицами. Цель: отметить увеличение количества птиц с приходом весны, рассмотреть внешний вид. Труд: привлечь к уборке игрового материала. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому. П\И «Хитрая лиса» Цель: закреплять умение играть по правилам игры, развитие ориентировки в пространстве. Организация с/р Цель: закреплять умение вести ролевой диалог, распределять роли, договариваться со сверстниками.  Игры детей с выносным материалом. Цель: формировать дружеские взаимоотношения.

Чтение художественной литературы перед сном: «К морю» Снегирев.

Дыхательная гимнастика после сна.

По физо с Настей, Сашей Р.

Цель: упражнять в перешагивании через предметы.

Работа по формированию КГН: закреплять умение аккуратно складывать одежду.

Ситуативный разговор «Чистое помещение – залог здоровья»

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить описывать погоду, природные явления, отмечать изменения в погодных условиях. П/и на выбор детей Цель: формирование дружеских взаимоотношений, формирование умения договариваться. С/р игры Цель: закреплять умение вести ролевой диалог, развивать сюжет игры. Чтение заклички: «Весна, весна красная, приди весна с радостью..»

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 13 марта

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

 

Художественно – эстетическое развитие

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Как первобытные люди добывали себе пищу» Цель: развитие любознательности.

Закрепить знания весенних месяцев с Ярославом, Артемом

Д/и «Часы и время» Цель: закреплять знания времени.

Разучивание поговорок и пословиц: «Март не весна – а предвесенье»

Консультация для родителей «Речевые игры с детьми»

 

Наблюдение за солнцем. Цель: отметить как теперь светит и греет солнце, как изменилась погода с приходом весны. Труд: расчистка скамеек и дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому.

П.И.: «Птички и кошка» Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве. Разучить правила новой игры.

С\Р игра. Цель: закреплять умение распределять роли, принимать участие всем желающим, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Чтение худ. литературы перед сном: «Сундук» Левин

Д/и «Первая помощь»

Ц: закреплять знания об оказании первой помощи.

По физо с Колей, Аней Б.  Цель: упражнять в прыжках в высоту.

С/р игра «Почта»

Ц: закреплять умение вести ролевой диалог, отражать в игре впечатления от жизни.

Д\и «Собери из частей» Цель: развитие мышления, закреплять знания о частях и целом.

Наблюдение за ветром. Цель: закреплять знания о погодных явлениях в зимнее время. Организация народных игр. Цель: закреплять знания правил игры, умение действовать по сигналу. С/р игры Цель: закреплять умение использовать предметы-заместители. Чтение заклички: «Приди к нам весна, с радостью, с великою милостью»

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 14 марта

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием, осмотр детей, Утренняя гимнастика.

Беседа: «Какие птицы возвращаются к нам весной» Цель: закрепить.

Повторить правила безопасного поведения на прогулке с Семеном, Колей.

И/с «Покажи Буратино как правильно мыть руки.» Цель: закреплять умение тщательно  мыть руки.

Посадка с детьми семян бархатцев, помидор, огурцов, лука.

Рекомендации по домашнему чтению.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: отметить признаки ранней весны, закреплять умение описывать погоду: ветреная, солнечная, пасмурная.

П\И: «Солнечные зайчики» Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Трудовое поручение: Сметем снег с бортиков и лавочек. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому.        

Самостоятельная деятельность с игровым материалом. Организация с/р игр. Цель: закрепить умение вести ролевой диалог, распределять роли.

Чтение художественной литературы перед сном: «Сказка про трех пиратов» Митяев

Д/и «Угадай из какой сказки» Цель: закреплять знания о героях сказок.

По физо с Глебом, Данилом. Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель.

Словесные игры «Как поступают вежливые дети»

Ц: закрепить знания правил этикета.

Фантазирование на тему: «Если бы все вокруг было из ткани»

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить отмечать изменения в погодных условиях. Труд: кормление птиц. Цель: воспитывать любовь к птицам. П/и на выбор детей. Организация с/р игр Цель: закреплять умение самостоятельно придумывать сюжет. Познават-исследоват.деят: Определение направления и силы ветра. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 15 марта

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Чем опасен дым» Цель: закреплять знания безопасного поведения.

Закрепить знания дней недели с Ярославом, Васей, Колей.

Д/у «Что можно сделать за минуту»

Ц:расширять представления о времени.

Рассмотреть иллюстрации  «Перелетные птицы» Цель: закреплять знания о птицах, которые прилетают весной

Консультирование по успехам и трудностям ребенка на занятиях.

Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить знания о деревьях, их строении.

П/и «Лиса в курятнике».  Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве.

С\Р игра: учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры.

Труд: уборка игрового материала. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому. Самостоятельные игры  детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Чтение худ.литературы перед сном: Митяев «Сказка про трех пиратов»

Гимнастика после сна.

Индивидуальная работа по физо с Викой, Аней Б.

Цель: упражнять в подлезании

Д/у «Найди предмет той же формы» Цель: развитие внимания.

Словесные игры «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем.»

Наблюдение за небом. Цель: закреплять знания о природных явлениях.

П/и по выбору детей. Трудовое поручение: Расчистка снега. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, вызвать желание помочь взрослому. С/р игры Цель: закреплять умение распределять роли, вести ролевой диалог.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 16 марта

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Первые весенние цветы»  Цель: закреплять знания цветов.

Работа со словарём «Кто больше слов на «и» «о» «п назовёт с Настей, Ильей, Ярославом.

И/с «Научи Антошку как пользоваться салфеткой и как вежливо попросить передать ее»

Разучивание поговорок и пословиц: «Иногда и март морозом хвалиться»

Попросить родителей оказать помощь в ремонте книг и коробок для настольно-печатных игр

Наблюдение за ветром. Цель: закреплять знания о погодных явлениях, учить описывать погоду и природные явления: ветер холодный, сильный и т.д., погода ветренная. П/и «Хитрая лиса» Цель: закрепить знания правил игры, развитие ориентировки в пространстве.

С\Р игра. Распределение ролей, доводить игру до логического конца

Игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. Трудовое поручение:  уборка игрушек и выносного материала. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому.

Дыхательная гимнастика после сна.

Чтение Сапгир «Небылицы в лицах».

 По физо с Настей, Данилом. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Д\у «Подбери слово к схеме»

Цель: развитие слогового и фонетического анализа, синтеза.

Викторина по сказкам Чуковского. Цель: закрепить знания сказок Чуковского.

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: расширять представления о птицах, отметить увеличение их количества с приходом весны. Труд: покормим птиц. Организация народных игр. Цель: закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"

Знакомить  детей с  народными  традициями  и  обычаями. Знакомить  детей с  народными  песнями , плясками.Расширять  представления  о  разнообраз...

Календарно -тематическое планирование на тему "Народная культура и традиции"

Ознакомление детей с игрушками  народных промыслов....

Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной группе

Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорка...

Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"

Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"...

календарно-тематическое планирование по теме: "Народная культура и традиции Урала" по ФГОС

Тема недели: «Народная культура и традиции Урала» Региональный компонентЦель: Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского...

Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"

Календарно тематическое плаирование в старшей группе...

Календарно - тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"

Календарно - тематическое планирование на неделю для детей подготовительной группы....