Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия "Тактильные дорожки"
методическая разработка

Мартынюк Ольга Владимировна

 Мастер-класс: Дидактическое пособие «Тактильные дорожки»

Автор: воспитатель МБДОУ №8 Мартынюк Ольга Владимировна

Описание: данный мастер класс предназначен для воспитателей, работающих с детьми ОВЗ и детьми нормы.

Назначение: для активации психических процессов у детей дошкольного возраста: мышления, внимания, воображения, восприятия.

Цель: распространить опыт по изготовлению  дидактического пособия для детей дошкольного возраста своими руками.

Задачи: познакомить педагогов с техникой и основными приемами изготовления пособия  из подручных материалов. Создать благоприятную, дружескую атмосферу среди педагогов во время совместной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер-класс: Дидактическое пособие «Тактильные дорожки»

Автор: воспитатель МБДОУ №8 Мартынюк Ольга Владимировна

Описание: данный мастер класс предназначен для воспитателей, работающих с детьми ОВЗ и детьми нормы.

Назначение: для активации психических процессов у детей дошкольного возраста: мышления, внимания, воображения, восприятия.

Цель: распространить опыт по изготовлению  дидактического пособия для детей дошкольного возраста своими руками.

Задачи: познакомить педагогов с техникой и основными приемами изготовления пособия  из подручных материалов. Создать благоприятную, дружескую атмосферу среди педагогов во время совместной работы.

                     Ход проведения мастер класса

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению дидактического пособия «Тактильные дорожки».                Наряду с такими органами чувств, как зрение, обоняние, слух и вкус, для познания внешнего мира мы постоянно пользуемся еще и осязанием. Это чувство дополняет наши представления о различных предметах, предупреждает об опасности. Главная роль в осязании принадлежит коже. В осязании участвуют все виды кожной чувствительности, в том числе тактильная чувствительность.

Сегодня я хочу познакомить Вас как изготовить  и работать с дидактическим пособием «Тактильные дорожки».

Материалы, используемые для изготовления пособия:

-ножницы;

-цветная самоклеющаяся бумага;

-СД диски;

-клей водостойкий «Супер-мастер»;

-скотч;

-бобы, фасоль, пуговицы, мелкие ракушки.

Описание: основой пособия служат диски, с наклеенными предметными картинками .В середине основы проходит дорожка, соединяющая предметы. Каждую дорожку можно выполнить из разных материалов (фасоль, бобы, горох и т.д.).

Для основы берем диск и самоклеющуюся бумагу разного цвета.

Вырезаем из бумаги 2 круга диаметром с основу и клеим на диск с двух сторон.

Берем подготовленные картинки и наклеиваем справа и слева.

Дорожку выкладываем из различного материала или шнурков.

Форма дорожки может быть выполнена в разных направлениях (прямые линии, змейка, зигзаг).

Заготовка для игры готова.

Используем такие упражнения, например: «Помоги лошадке дойти до травки», «Помоги зайчику добраться до морковки» и т.д.

Варианты основ можно разнообразить по желанию.

Направления использования данного пособия:

- в речевом развитии;

Пока ребенок ведет пальчиком по дорожке, можно предложить ему использовать звукоподражание это  для младшего возраста.

Для старшего дошкольного возраста можно предложить с закрытыми глазами провести пальчиками по дорожке и отгадать, из каких материалов она сделана, составить рассказ или придумать сказку.

-координация зрительных и тактильных анализаторов;

Дети с помощью пальчиков ощущают текстуру дорожки, выбирают правильное направление, приходят к цели. При использовании пособия у детей будут задействованы пальчики и зрительный анализатор. Можно предложить детям такие задания, в ходе которых у детей будут совершенствоваться навыки точных действий руки под контролем зрительных анализаторов:

-проведи пальчиком по дорожке;

-проследи глазами дорожку;

-проведи пальчиком по дорожке с закрытыми глазами;

-определи направление дорожки (вправо или влево).

-развитие мелкой моторики рук;

Предложить детям выложить дорожку на столе с использованием бросового материала.

-Ориентирование в пространстве

Использовать для формирования и закрепления понятий: лево-право, верх-низ.

-Познавательное развитие

Используя дидактическое пособие «Тактильные дорожки» сначала необходимо познакомить детей с героем на картинке, рассмотреть цель. Куда ему надо добраться. У детей в ходе игры формируется понятие, кто из животных, что ест, кто, где живет и т.д.

Спасибо за внимание!

 

Мастер класс: Дидактическое пособие «Гирлянда»

Автор: воспитатель МБДОУ №8 Мартынюк Ольга Владимировна

Описание: Данный мастер класс предназначен для воспитателей, работающих с детьми разных возрастов и с детьми с ОНР.

Назначение: Для закрепления обобщающих понятий (транспорт, посуда, овощи и т.п.) и для выявления лишнего предмета.

Цель: Изготовление дидактического пособия своими руками из подручных материалов.

Задачи: Познакомить педагогов с техникой изготовления пособия. Научить изготавливать дидактическое пособие из CD дисков.

                  Ход проведения мастер класса

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению дидактического пособия «Гирлянды»  на закрепление навыков обобщения и классификации предметов. Формирование обобщающего понятия – это развитие логического мышления, и чтобы ребенок смог ориентироваться в окружающем мире, необходимо сформировать у него умение выделять главный признак обобщающего понятия, и умения классифицировать. Самое главное, пособие можно регулярно пополнять и совершенствовать.

Цель: закреплять обобщающие названия предметов; развивать логическое мышление; умение выделять признак классификации

Материалы:

-диски

-скрепки

-самоклеющаяся бумага

-трафареты с разной тематикой

-канцелярские скрепки

-ленточки для декорирования

-ножницы

-шило

 Описание

С помощью шила делаем два диаметрально противоположных отверстия.

Канцелярскими скрепками соединить диски.

С помощью простого карандаша и трафарета обвести фигуры, вырезаем ножницами.

Наклеиваем на середину диска.

Лентами декорируем места скрепления.

Спасибо за внимание!

Мастер класс: сувениры «Пасхальные корзиночки»

Автор: воспитатель МБДОУ №8 Мартынюк Ольга Владимировна

Уважаемые коллеги! На пасху принято дарить близким небольшие пасхальные сувенирчики: яйца-крашенки, сладости. Для того, чтобы угощения выглядели привлекательно, предлагаю смастерить простые в изготовлении пасхальные корзинки своими руками.

Материал: пластиковая бутылка, гофрированная бумага зеленого цвета, цветная принтерная бумага разного цвета, клей ПВА, ножницы.

Вырезаем из цветной бумаги различные цветочки.

Отрезаем верхнюю часть пластиковой бутылки и полоску для ручки. Прикрепляем ручку стиплером, обклеиваем ручку гофрированной бумагой.

Готовим травку для украшения корзинки. Для этого гофрированную бумагу нарезаем на полоски, затем одну сторону полоски нарезаем бахромой и загибаем края наружу с помощью ножниц.

Обклеиваем корзинку бахромой из бумаги и декорируем корзинку бумажными цветочками.

Режем салфетки зеленого цвета на тоненькие полоски – травку и наполняем корзинку.

Пасхальные корзинки для сувениров готовы!

 

Игровое пособие: подушка «Говорунчик»

Уважаемые коллеги! Хочу представить вам игровое пособие подушку «Говорунчик ». Он стал нашим помощником в группе в период адаптации детей в дошкольном учреждении. «Говорунчик» встречает и провожает малышей , укладывает их спать, готовит для них сюрпризы, играет с ними, помогает запомнить различные правила, развивает мелкую моторику рук и эстетический вкус. У него есть: ручки и ножки; два кармана сзади для ленточек, платочков, резиночек, бантиков и сюрпризов. Украшаем мы «Говорунчика» разными балаболками, резиночками, бантиками разных цветов. Ребенок может заплести ему косички, завязать шнурки на ботиночках, снять и одеть рукавички.

Автор: воспитатель МБДОУ №8 Мартынюк Ольга Владимировна

Многофункцианальное панно «Летняя полянка»

Уважаемые коллеги! Хочу представить вам многофункцианальное панно «Летняя полянка».

 Игры и образовательная деятельность с настенным панно «Летняя полянка» может выполнять несколько функий:

-обучающую - давать новые знания, умения, навыки или закреплять их;

-развивающую - развивать внимание, память, мышление, т.е. важнейшие психологические процессы;

-воспитательную – формировать моральные качества;

-развлекательную – создавать благоприятную атмосферу;

-релаксационную – снимать напряжение, вызванное негативными эмоциями, перезагрузками нервной системы;

-коммуникативную – объединять детей в группы, способствовать их сотрудничеству, взаимодействию между собой.

Цель:

-развивать мелкую моторику рук;

-формировать сенсорные эталоны формы, величины и цвета;

-развивать речь, умение грамматически правильно строить предложения;

-формировать умение доводить начатое дело до конца.

Материал: Панно изготовлено из ткани различной фактуры, синтепона, липучей ленты, пуговиц, клепок, молнии.

Одним из показателей и условий хорошего нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Чем младше ребенок, тем сильнее его желание двигаться, хватать все руками, переставлять, а значит исследовать.

В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции:

-органов движения;

-органов познания;

-аккумулятор энергии.

Если ребенок трогает какой-либо предмет, от мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Для детей любой приносящий удовольствие труд является и оздоравливающим, и развивающим, и профилактическим средством, снимающим эмоциональное и психическое напряжение.

Изготовленное панно «Летняя полянка» многофункционально.

Может служить, как средство для развития ручной умелости:

-расстегивание, застегивание пуговиц, липучек, кнопок, молнии;

-развитие тактильных ощущений ( за счет различной фактуры тканей и материалов;

-составление общего сюжета.

Как средство математического развития:

-закрепление цвета, величины, формы;

-развитие представлений о количестве предметов, равенстве и неравенстве, составу (часть-целое);

-развитие пространственной ориентации.

Как средство речевого развития

-проговаривание своих действий;

-умение отвечать на вопросы и задавать их;

-составление предложений и описательного рассказа. 

Также хочу представить похожее пособие подушка «Говорунчик».

«Говорунчик » стал нашим помощником в группе в период адаптации детей в дошкольном учреждении. Он встречает и провожает малышей , укладывает их спать, готовит для них сюрпризы, играет с ними, помогает запомнить различные правила, развивает мелкую моторику рук и эстетический вкус. У «Говорунчика» есть: ручки и ножки; два кармана сзади для ленточек, платочков, резиночек, бантиков и сюрпризов. Украшаем мы «Говорунчика» разными балаболками, резиночками, бантиками разных цветов. Ребенок может заплести ему косички, завязать шнурки на ботиночках, снять и одеть рукавички.

Во время деятельности следует учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, настроение, желание, возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Надо заботиться, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его интерес к играм и образовательной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Обучение родителей изготовлению дидактических настольно-печатных игр совместно с детьми»

Мастер-класс по обучению родителей изготовлению дидактических игр совместно с детьми с помощью технических средств....

Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактических игр своими руками»

Цель проведения: использование нетрадиционных способов в изготовлении игр; поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном образовании на основе государственных образоват...

мастер-класс для родителей "Изготовление дидактического пособия для развития мелкой моторики".

Пособие предназначено для развития мелкой моторики пальцев. Необходимые материалы: лист фетра формата А4,с нанесенным силуэтом ежика, лента-липучка, готовые фетровые вырубки (яблоки,грибы), клей ...

Мастер-класс для педагогов "Изготовление дидактического пособия «Машины» из нестандартного материала (коробок) для проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста"

Педагогический опыт по теме: Мастер-классИзготовление дидактического пособия «Машины» из нестандартного материала (коробок)для проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста...

Мастер -класс для детей "ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ "РИТМИЧЕСКОЕ ЛОТО"

Данный мастер-класс был раработан с целью обогащения музыкальной развивающей пространственной среды группы и проводился с детьми старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов "Изготовление дидактического пособия "Цветок безопасности"

Дидактическое пособие поможет сформировать у детей основы безопасной жизнедеятельности[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20013323","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":...

Мастер -класс для педагогов: "Изготовление дидактических игр для сенсорного развития детей младшего возраста"

Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию дидактических игр, направленных на развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста....