Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме:
    Занятие по аппликации в старшей группе "Зимний пейзаж"

    ПАЙМОЛОВА ИРИНА ПЕТРОВНА

    Конспект направлен на расширение кругозора, формирование  целостной картины мира, любовь к природе, развитие мелкой моторики рук.

    Актуальность - развитие творческих способностей, воображение, формирует эстетическое отношение к миру.

    Новизна – свободное сочетание разных техник в одной теме.

    Цель: развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, используя разные способы создания выразительного образа.

    На занятии закрепили знания о времени года (зима), о зимних явлениях.  Рассмотрели картину И. Шишкина «Сосна». Далее детям было  предложено запечатлеть всю красоту зимней природы в картине. В создании картины дети использовали ранее приобретенные знания на занятиях по художественному творчеству – вырезывании по контуру, сминание бумаги.  Так же детям были даны бумажные салфетки и вата, из которых дети самостоятельно делали «заснеженные крыши» и снежинки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    zimniy_peyzazh.docx17.28 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    МДОУ "Детский сад №15 "Лужок"

    Конспект занятия по аппликации

    в старшей группе

    «Зимний пейзаж»

                                Автор: Паймолова Ирина Петровна

           Должность: Воспитатель

    Программное содержание:

    1. Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность.

    2. Закрепить у детей навыки приема обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами.

    3. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

    4. Закрепить умение у детей осторожному обращению с ножницами.

    5.  Индивидуальная работа с Егором М. учить работать самостоятельно в ритме со всеми детьми.

    Материал:
    Картон (синий, белый, черный), ножницы, цветная бумага, бумажные салфетки; заготовки елочек, солнышек, месяцев, звездочек; открытки с изображением зверей; клей, кисточки, вата.

    Ход занятия:

    Воспитатель:
    Какое сейчас время года? (Зима)

    Правильно зима. Сейчас нам расскажут стихотворение Сережа и Полина, которое называется «Вы узнаете зиму?»

    Кругом глубокие снега,

    Куда я взгляд не кину.

    Метет и кружится пурга.

    Вы узнаете зиму?

    Заснули реки подо льдом,

    Застыли недвижимы,

    Горят сугробы серебром,

    Вы узнаете зиму?

    На лыжах мчимся мы с горы,

    Нам ветер дует в спины

    Нет веселее той поры!

    Вы узнаете зиму?

    Мы принесли густую ель

    На праздник наш любимый,

    Повесим бусы мы на ней.

    Вы узнаете зиму?

    (Звучит музыка и входит Зима)
    Зима:

    - Здравствуйте, вы говорили обо мне? Вот я к вам и пришла.

    - А вы любите зиму? (Ответы детей)
    - А за что вы ее любите? (Ответы детей)
    - Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)
    - Да, вы правы - снег.

    Воспитатель:

    - Дорогая Зима, наши дети знают стихотворение про снег.
    «Белый снег пушистый
     В воздухе кружиться
     И на землю тихо
     Падает ложиться»
    Зима:- В этом году выпало много снега и от этого все в природе укуталось белым покрывалом. Особенно хороши зимой сосны и ели: они как снегурочки стоят одетые в белоснежный наряд. Посмотрите на картину И. Шишкина «Сосна»

    «Заколдован невидимкой
    Дремлет снег под сказку сна
    Словно белою косынкой
    Подвязалася сосна.»
    Воспитатель:
    - И правда, сосна как волшебница превратилась из зеленой красавицы в серебряную. Но мне вдруг стало  грустно, что с наступлением весны вся зимняя красота растает. Поэтому я решила сделать картину на память о зиме.

    - Хотите, я вам покажу?

    - Посмотрите, картина эта необычная-объемная.
    - Дети, вы хотите сделать такую картину на память о зиме?
    - Предлагаю открыть мастерскую по изготовлению картин с объемной аппликацией. Я буду мастером, а вы моими подмастерьями.
    - Знаете кто такие подмастерья?
    Это ученики и помощники мастера.
    - Проходите в мастерскую, а ты, Зима, оставайся с нами и посмотри, как дети будут изготавливать картины.

    (Дети садятся за столы)

    - Посмотрите, дети, у вас на столах лежит картон разного цвета. Значит, цвет картона можно использовать для отображения времени суток. На белом картоне - утро, на черном - ночь, на синем - вечер. При составлении композиции, вам нужно использовать те заготовки, которые подходят к цвету картона.

    А теперь поговорим о технике выполнения работы:
    - Из каких частей состоит елочка?
    (Из двух деталей склеенных между собой одной внешней стороной)
    - Что можно использовать для домика?
    (Прямоугольную полоску, края которой загнуты во внутрь)
    Когда будете приклеивать домик, именно края нужно намазывать клеем. Чтобы домик получился объемным, края нужно сузить.
    - Из чего сделана крыша? (Вата)

    Представим, где должна быть крыша, намажем это место клеем и приложим вату.
    - Посмотрите на подручный материал и скажите, из чего можно сделать снег?
    (Для снега мы используем бумажные салфетки путем обрывания)
    - Из открыток можно вырезать сказочных героев- персонажей.

    Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя.

    Прежде чем детали приклеивать нужно их расположить на картоне, составить композицию. Расположить вы можете по разному.
    Начинаем работать.

    (Звучит спокойная музыка)
    В ходе занятия слежу за тем, как дети складывают, вырезают, обрывают и наклеивают детали.
    Напоминаю, чтобы дети правильно намазывали детали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой, чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку. Помогаю советом, где расположить фигурки персонажей. Слежу за осанкой детей.
    - Заканчиваем работу. (Даю указание за 1-2 мин. до окончания работы)

    - Дети, сейчас мы устроим выставку. Возьмите свои работы и встаньте в круг. Положите перед собой на коврик.
    - У кого самая снежная крыша?
    - У кого правильно приклеена елочка?
    - Кто лучше всех вырезал персонажа из открытки?
    - Посмотри, Зима, все дети с заданием справились.
    Зима:
    - Мне очень понравились ваши работы. У всех получились разные картины. Спасибо.
    Воспитатель:
    Для тебя, Зима, мы еще хотим спеть песню «Зимушка хрустальная».

    Зима:
    - Спасибо вам ребята. А теперь мне пора уходить. До свидания.


             


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий для детского сада (ДОУ)

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Сказочная птица"

    Цель занятия: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления ...

    Снежный серпантин.

    Мега-подборка детских новогодних и зимних песен. В комплекте песни, минусовые фонограммы, к части песен прилагаются текс...

    "Путешествие в страну занимательной математики"

    Для детей младшего школьного возраста....

    Статья «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста».

     В статье изложен материал по формированию игры у  детей раннего возраста. Игра-  это  процесс много...

    Конспект спортивного праздника«Зимушка – Зима»

      Цель: создать у детей праздничное настроение, закреплять умения детей прыгать на двух ногах с продвижением впере...

    Развлечение для детей младшего возраста«Сказка в гости к нам пришла!»

      Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности.   Дейс...

    Какие книги интересны детям дошкольного возраста 3-4х лет.

    Список литературы. Читайте вместе с детьми....