Интегрированное занятие в средней группе "Игрушки в гостях у ребят"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

                          Игрушки в гостях у ребят.


Программное содержание: -познакомить детей с материалом из которых изготовлены игрушки;
- используя прием сравнения, учить находить вещи в ближайшем окружении;
- воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам;
-закрепить в речи детей прилагательные, образованные от существительных;
- продолжать учить детей объемной аппликации - нетрадиционным методам изодеятельности;
-воспитывать целеустремленность и аккуратность.
Словарная работа: активизация слов деревянная, бумажная, пластмассовая, резиновая, глиняная.
Предварительная работа: рассматривание альбомов о народно-прикладном искусстве, игры с матрешками, рисование-украшение сарафана, фартука, косынки, сравнение игрушек по качеству материала.
Материал: магнитофонная запись, игрушки: матрешки, дымковская барышня, бумажный самолет и кораблик, пластмассовая посуда, коробочка, силуэт матрешки.
                                                                            Ход занятия.


Воспитатель: Ребятки, к нам пришли сегодня гости, давайте мы с ними поздороваемся.(дети здороваются с гостями и садятся на стулья)

6137
dsc00815.jpg

 

Воспитатель: а теперь, давайте мы с вами закроем глазки и отправимся в путешествие, в страну игрушек (на столе появляется «волшебная» коробочка).

 Воспитатель: ребятки, на столе появилась красивая коробочка. Давайте, посмотрим, что же там  внутри….Рената, подойди ко мне. Помоги открыть коробочку. Что ты там видишь?(матрешка)

6138
dsc00823.jpg

 
Воспитатель: А что же вы мне можете рассказать об этой игрушке?
(кукла сделана из дерева, легко разбирается и собирается, внутри старшей матрешки есть еще несколько кукол матрешек, она красиво разукрашена).
Воспитатель: скажите, а матрешка твердая или мягкая? (твердая)
-большая или маленькая?
-гладкая или шершавая?
Воспитатель: молодцы, ребятки, правильно. А вы любите играть с матрешками?
-А в какие еще игрушки вы любите играть?( ответы детей)
-Ох, как много оказывается у вас игрушек.
( в это время издается звук из коробки)
Воспитатель: Ребятки, что это за звуки? Давайте прислушаемся.
Ведь это же из нашей «волшебной» коробочки. Что же там внутри? Давайте заглянем. Данил помоги мне…..

6139
dsc00825.jpg

 
-Ребятки, что это? (самолет и лодка)
-А из чего они сделаны? (из бумаги)
-Правильно, самолет и лодка сделаны из бумаги, значит эти игрушки какие?
-А какого они цвета?
-А они твердые или мягкие?
-Гладкие или шершавые?
-А что можно сказать о бумажных игрушках ( игрушки из бумаги рвутся и мнутся)
.-Какие же вы молодцы. Теперь, Эслана подойди. Загляни в коробочку, возьми игрушку. Что это? (посуда)

6140
dsc00826.jpg


.
-Правильно, это детская посуда. А из чего она сделана? (из пластмассы)
-Значит она какая? (пластмассовая)
-Правильно, ребятки. А посуда какого цвета?
-Она мягкая или твердая?
-Гладкая или шершавая?
-Что это за игрушка?
-Из чего она сделана?
- Значит она какая?(воспитатель показывает резиновую собачку, дымковскую барышню.
 
Воспитатель: молодцы, ребятки. А теперь давайте поиграем в игру.
Игра называется « скажи правильно»
Если игрушка сделана из:
Бумаги- (бумажная)
Пластмассы-(пластмассовая)
Дерево- (деревянная)
Резины- (резиновая)
Глины-(глиняная) и т.д.
Воспитатель: а у нас в группе есть глиняные, пластмассовые, бумажные, деревянные, резиновые игрушки?

 Под музыку входит матрешка.

6141
dsc00831.jpg

 
Воспитатель: Ребятки, кто к нам пришел?
-правильно, матрешка. Она наверное пришла к своим подружкам-матрешкам. Но, ребятки, она чем то расстроена. Давайте мы узнаем у нее, почему она такая
грустная. Милая, матрешка, что случилось, чем же ты так расстроена.
 
Матрешка: Посмотри на моих подружек. Какие у них красивые, расписные фартучки. А посмотрите на мой фартук, ни одного цветочка нет.
Воспитатель: Да не расстраивайся ты так. мы тебе поможем. Так ведь ребятки?
- но давайте сначала мы развеселим нашу гостью и споем про матрешек песню. (дети поют песню « Мы матрешки»)
6142
dsc00835.jpg

 

 
Воспитатель: молодцы, ребятки! Ну, матрешка, тебе понравилась песня? Мы смогли развеселить тебя?
Матрешка: Спасибо милые ребятки. Но я хочу, чтоб у меня был такой же красивый фартучек, как и у моих подружек.
Воспитатель: Сейчас мы тебе в этом поможем. Ребятки, подойдите к столу.

6144
dsc00840.jpg

 
-Что у меня в руках? (цветок).
-Какого она цвета?
-На столе лежат салфетки, трех разных цветов, каких?(желтый, зеленый, красный)
-Вот с помощью этих салфеток мы и будем украшать цветок, для фартука нашей гостьи. Ребятки, лепестки какого цвета будем делать? (красного)
-А серединку? (желтым)
(дети берут по одной салфетке, мнут ее и клеят на цветок)  

6150
dsc00843.jpg

6152
dsc00848.jpg


Воспитатель: Вот какой красивый цветок получился. Мы его прикрепим на фартук матрешки.

6154
dsc00851.jpg

 
Воспитатель: чего то здесь, ребятки не хватает. Чего же? (листочков)
-правильно, листочков. А какого цвета они  бывают?(зеленого)

6155
dsc00854.jpg

 
Воспитатель: Вот какой красивый фартук получился у нашей матрешки. Вот какое доброе дело мы сделали. Ведь жизнь дана на добрые дела. Умелые руки не знают скуки.
-Ну, матрешка, нравится тебе твой фартук?
Матрешка: Спасибо, ребятки. Мне очень нравится.
Воспитатель: Матрешка , а у нас еще есть для тебя сюрприз. Наши дети знают про тебя стихи и загадки.
 
Ребенок: Она в красивом сарафане,
                А кто она узнайте сами?( матрешка)    
Ребенок: Деревянная игрушка
                Словно домик небольшой
                Там живут ее подружки,
                А зовут их, как?     (матрешки)

6156
dsc00858.jpg

 
Ребенок: Мы матрешки, мы подружки
                 Утром быстро мы встаем
                  Вшестером поем частушки
                  И танцуем вшестером.

Ребенок: Никогда мы не скучаем
                 Шесть у нас платочков есть
                 Чашек шесть у нас для чая
                  И салфеток тоже шесть.

6157
dsc00862.jpg


Ребенок: А кроваток нам не нужно,
                 Потому сто в час ночной.
                 Спим мы вместе, спим мы дружно
                 Спим мы все одна в одной.

Матрешка: Какие же вы молодцы ребятки. Спасибо ва за доставленную радость. А я ведь тоже пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла гостинцев.

6158
dsc00866.jpg

 


 
Матрешка: Ну, ребятки мне пора идти. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы «В гостях у Мухи »

Интегрированное занятия в средней группе. По ознакомлению с окружающим миром, математикой и рисованием...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"

Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx

·                     Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"

Путешествие  детей  по  русским  народным  сказкам:  "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...

Интегрированное занятие в средней группе " В гости к солнышку".

Цель занятия: развивать музыкальные способности детей, расширять  умения  детей фантазировать . Задачи: 1.образовательные – учить подбирать прилагательные к существительным и составлять...

Интегрированное занятие "Олимпийские символы Сочи в гостях у ребят".

Инрегрированное занятие "Олимпийские символы Сочи в гостях у ребят"....