Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие "Домик для золотой рыбки" (первая младшая группа).doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по лепке
для детей первой младшей группы
«Домик для золотой рыбки»
Программное содержание:
- Познакомить детей с золотой рыбкой и ее домиком – аквариумом;
- Рассмотреть, что есть в аквариуме (вода, камушки);
- Развивать умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска;
- Учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги;
- Развивать умение различать и называть цвета – красный, синий;
- Формировать понятие «один», «много»;
- Ввести в активный словарь детей слова «аквариум», «плавники»;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать заботливое отношение к живым объектам;
- Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы;
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о рыбах;
- Рассматривание рыбок и аквариума в живом уголке детского сада;
- Рассматривание камешков для аквариума;
Материалы:
- Аквариум;
- Камешки для аквариума;
- Золотая рыбка;
- Пластилин красного и синего цветов;
- Заготовки из картона - аквариум с водой – на каждого ребенка и воспитателя;
- Заготовки золотой рыбки из бумаги на каждого ребенка.
- 2 тарелочки – с красными и синими камешками;
- Клеенки;
- Грамзапись;
Ход занятия:
На столе стоит аквариум с рыбкой, прикрытый платочком.
- Ребята, а что за сюрприз нас ждет на столе? Давайте тихо подойдем, поднимем платочек и посмотрим.
Стеклянный домик на столе
С прозрачною водой,
С камнями яркими на дне
И с рыбкой золотой.
Дети рассматривают аквариум с золотой рыбкой и разноцветными камешками.
- Стеклянный домик для рыбки называется аквариум.
(Дети все вместе, а затем индивидуально повторяют слово «аквариум»).
- Аквариум сделан из стекла, поэтому надо быть осторожным, чтобы аквариум не разбился. Ребята, а что произойдет, если аквариум разобьется? (Дети размышляют и делают простейшие выводы).
- Да, если аквариум разобьется и вода вытечет, то рыбка погибнет. Рыбка может жить только в воде. И дети могут пораниться о разбитое стекло.
- А теперь посмотрим, что находиться в аквариуме?
В аквариум налита чистая вода. На дне аквариума лежат цветные камешки – они радуют нашу рыбку, глядя на цветные камушки, рыбке становится веселее. Давайте скажем, какого цвета камушки лежат в нашем аквариуме. (Воспитатель показывает 2 тарелочки с красными и синими камушками. Дети называют цвета). Наша рыбка не простая, наша рыбка золотая. Посмотрите, какая она красивая! На спинке и животике у рыбки находятся плавники. (Дети все вместе, а потом индивидуально повторяют слово «плавники»). А еще у рыбки есть очень красивый хвост. Рыбку надо кормить. Кушает рыбка рыбий корм (воспитатель показывает детям корм) или хлебные крошки. (Воспитатель кормит рыбку и читает стихотворение).
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница,
Мы хотим тебя поймать,
Рыбка плавником вильнула,
Рыбка хвостиком махнула,
Крошку хлебную взяла
И тихонько поплыла.
- Ребята, а сколько рыбок плавает в нашем аквариуме? (Одна).
( Воспитатель индивидуально спрашивает нескольких детей).
- Ребята, а вы хотите, чтобы у нашей рыбки появились друзья? (Да).
- Только сначала, надо приготовить для рыбки домик, где она будет жить.
Аквариум с водой готов, а вот цветные камушки приготовить не успела. Придется ребята вам потрудиться, украсить ваш аквариум цветными камешками, которые мы приготовим из пластилина.
Дети подходят к столам, на которых лежат заготовки аквариума и пластилин красного и синего цветов. Звучит тихая музыка. Дети поднимают рукава.
Воспитатель берет пластилин красного цвета.
Этот цвет мне назовите. (Красный).
От большого куска
Отщипните кусочек
И по низу листа
Приложите – прижмите.
Отщипните кусочек,
Приложите – прижмите.
Когда дети налепят достаточное количество красных «камушков» воспитатель предлагает детям положить пластилин и выполнить пальчиковую гимнастику.
Ваши ручки занимались,
Ваши пальчики старались.
В руки камушки возьмите
Их тихонечко потрите
И обратно положите.
То же самое с синим пластилином. По мере завершения воспитатель вывешивает работы детей на доску. Дети любуются работами, а воспитатель говорит, что если рыбкам понравятся ваши аквариумы, то они обязательно в них поселятся.
Воспитатель предлагает детям снова подойти к аквариуму. В это время младший воспитатель прилепляет заготовки золотой рыбки при помощи пластилина на детские работы.
- Ребята, как называется рыбий дом? (Дети хором и индивидуально повторяют слово «аквариум»).
- У рыбки есть хвост и ….? (Дети хором и индивидуально повторяют слово «плавники).
- Сколько рыбок плавает в аквариуме? (Одна).
Ой, там что за чудеса?
Подойдите дети ближе.
Посмотрите, что мы видим:
Потрудились вы не зря,
Рыбка золотая –
В каждый домик приплыла.
Воспитатель обращает внимание детей на появившихся в аквариуме рыбок. Дети радуются появлению рыбок.
- Ребята, на столе в аквариуме рыбка одна, а на доске в ваших аквариумах рыбок сколько? (Дети хором и индивидуально повторяют слово «много»).
Наша рыбка не простая,
Наша рыбка золотая,
Вам велела передать:
«Молодцы, какие дети!
Нет лучше вас на свете!
Всем спасибо вам, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и речевому развитию «Золотая рыбка» (2-3 лет)
С раннего возраста начинаем формировать у детей конструкторские умения и навыки работы с бумагой и нетрадиционным материалом (монеты пуговицы, опилки, нитки);Аппоикация развивает мелкую мо...
конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) тема: «домик для золотой рыбки»
Интеграция образовательных областей: Ø познание;Ø художественное творчество;Ø музыка;Ø физическая культура;Ø коммуникация;Ø безопасность...
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»
- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.- прививая им интерес к драматизации;- ...
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы тема: «Угощение для зайчика»
Конспект интегрированного занятия с детьмипервой младшей группы тема:«Угощение для зайчика» Цель: Закрепить знание о зайце.Задачи: 1. Развивать наблюдение у детей, з...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности «Золотая рыбка»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности «Золотая рыбка»...
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «В поисках Солнышка»
Сформирование у детей элементарных представлений о природе, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности....