Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по лепке

для детей первой младшей группы

«Домик для золотой рыбки»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с золотой рыбкой и ее домиком –  аквариумом;
  2. Рассмотреть, что есть в аквариуме (вода, камушки);
  3. Развивать умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска;
  4. Учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги;
  5. Развивать умение различать и называть цвета – красный, синий;
  6. Формировать понятие «один», «много»;
  7. Ввести в активный словарь детей слова «аквариум», «плавники»;
  8. Развивать мелкую моторику рук;
  9. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам;
  10. Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы;

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций о рыбах;
  2. Рассматривание рыбок и  аквариума в живом уголке детского сада;
  3. Рассматривание камешков для аквариума;

Материалы:

  1. Аквариум;
  2. Камешки для аквариума;
  3. Золотая рыбка;
  4. Пластилин красного и синего цветов;
  5. Заготовки из картона - аквариум с водой – на каждого ребенка и воспитателя;
  6. Заготовки золотой рыбки из бумаги на каждого ребенка.
  7. 2 тарелочки – с красными и синими камешками;
  8. Клеенки;
  9. Грамзапись;

Ход занятия:

На столе стоит аквариум с рыбкой, прикрытый платочком.

- Ребята, а что за сюрприз нас ждет на столе? Давайте тихо подойдем, поднимем платочек и посмотрим.

            Стеклянный домик на столе

            С прозрачною водой,

            С камнями яркими на дне

            И с рыбкой золотой.

Дети рассматривают аквариум с золотой рыбкой и разноцветными камешками.

-  Стеклянный домик  для рыбки называется аквариум.

(Дети все вместе, а затем индивидуально повторяют слово «аквариум»).

- Аквариум сделан из стекла, поэтому надо быть осторожным, чтобы аквариум не разбился. Ребята, а что произойдет, если аквариум разобьется? (Дети размышляют и делают простейшие выводы).

- Да, если аквариум разобьется и вода вытечет, то рыбка погибнет. Рыбка может жить только в воде. И дети могут пораниться о разбитое стекло.

- А теперь посмотрим, что находиться в аквариуме?

В аквариум налита чистая вода. На дне аквариума лежат цветные камешки – они радуют нашу рыбку, глядя на цветные камушки, рыбке становится веселее. Давайте скажем, какого цвета камушки лежат в нашем аквариуме.  (Воспитатель показывает 2 тарелочки с красными и синими камушками. Дети называют цвета). Наша рыбка не простая, наша рыбка золотая. Посмотрите, какая она красивая! На спинке и животике у рыбки находятся плавники. (Дети все вместе, а потом индивидуально повторяют слово «плавники»). А еще у рыбки есть очень красивый хвост. Рыбку надо кормить. Кушает рыбка рыбий корм (воспитатель показывает детям корм) или хлебные крошки. (Воспитатель кормит рыбку и читает стихотворение).

               Рыбка плавает в водице,

               Рыбке весело играть.

               Рыбка, рыбка – озорница,

               Мы хотим тебя поймать,

               Рыбка плавником вильнула,

               Рыбка хвостиком махнула,

               Крошку хлебную взяла

               И тихонько поплыла.

- Ребята, а сколько рыбок плавает в нашем аквариуме? (Одна).

( Воспитатель индивидуально спрашивает нескольких детей).

- Ребята, а вы хотите, чтобы у нашей рыбки появились друзья? (Да).

- Только сначала, надо приготовить для рыбки домик, где она будет жить.

Аквариум с водой  готов, а вот цветные камушки приготовить не успела. Придется ребята вам потрудиться, украсить ваш аквариум цветными камешками, которые мы приготовим из пластилина.

Дети подходят к столам, на которых лежат заготовки аквариума и пластилин красного и синего цветов. Звучит тихая музыка. Дети поднимают рукава.

Воспитатель берет пластилин красного цвета.

              Этот цвет мне назовите. (Красный).

              От большого куска

               Отщипните кусочек

               И по низу листа

               Приложите – прижмите.

               Отщипните кусочек,

               Приложите – прижмите.

Когда дети налепят достаточное количество красных «камушков» воспитатель предлагает детям положить пластилин и выполнить пальчиковую гимнастику.

                Ваши ручки занимались,

                Ваши пальчики старались.

                В руки камушки возьмите

                Их тихонечко потрите

                И обратно положите.

То же самое с синим пластилином. По мере завершения воспитатель вывешивает работы детей на доску. Дети любуются работами, а воспитатель говорит, что  если рыбкам понравятся ваши аквариумы, то  они  обязательно в них  поселятся.

Воспитатель предлагает детям снова подойти к аквариуму. В это время младший воспитатель прилепляет  заготовки золотой рыбки при помощи пластилина на детские работы.

- Ребята, как называется рыбий дом?  (Дети хором и индивидуально повторяют слово «аквариум»).

- У рыбки есть хвост и ….?   (Дети хором и индивидуально повторяют слово «плавники).

-  Сколько рыбок плавает в аквариуме?  (Одна).

                Ой, там что за чудеса?

                Подойдите дети ближе.

                Посмотрите, что мы видим:

                Потрудились вы не зря,

                Рыбка золотая –

                В каждый домик приплыла.              

Воспитатель обращает внимание детей на появившихся в аквариуме рыбок. Дети радуются появлению рыбок.

-  Ребята, на столе в аквариуме рыбка одна, а на доске в ваших аквариумах рыбок сколько? (Дети хором и индивидуально повторяют слово «много»).

                Наша рыбка не простая,

                Наша рыбка золотая,

                Вам велела передать:

                «Молодцы, какие дети!

                Нет лучше вас на свете!

                Всем спасибо вам, друзья!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и речевому развитию «Золотая рыбка» (2-3 лет)

С раннего возраста начинаем формировать у детей конструкторские умения и навыки работы с бумагой и  нетрадиционным  материалом (монеты пуговицы, опилки, нитки);Аппоикация развивает мелкую мо...

конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) тема: «домик для золотой рыбки»

Интеграция образовательных областей: Ø познание;Ø художественное творчество;Ø музыка;Ø физическая культура;Ø коммуникация;Ø безопасность...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»

- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.-  прививая им интерес к драматизации;- ...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы тема: «Угощение для зайчика»

Конспект интегрированного занятия с детьмипервой младшей группы тема:«Угощение для зайчика»  Цель: Закрепить знание о зайце.Задачи: 1.     Развивать наблюдение у детей, з...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности «Золотая рыбка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности «Золотая рыбка»...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «В поисках Солнышка»

Сформирование у детей элементарных представлений о природе, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности....