НОД, ОО "Художественное творчество" (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

 

Украсим шапочку узором из квадратиков.

Задачи: Учить детей разрезать разными способами широкие и узкие полоски по сгибам; учить составлять узор из квадратов, чередуя элементы по величине и цвету, самостоятельно выбирать цвет для элементов узора; располагать узор в определенном месте изделия (на отвороте шапочки).

Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Воспитывать усидчивость.

Образовательные технологии: коммуникативная, социоигровая, рефлексивная, здоровьесберегающая.

Материал: У воспитателя силуэт шапочки из бархатной бумаги, квадратики двух размеров разного цвета, подклеенные с обратной стороны фланелью; узкая и широкая полоски бумаги, 4-5 картонных ободков (по объему головы ребенка), скрепки. У детей силуэты шапочек разного цвета (ширина шапочки внизу 28см), полоски бумаги двух размеров: 3*12 и 1,5*6см, сочетающиеся по цвету с цветом шапочки. Для каждого ребенка приготовлены 3-4 бумажные полоски разного цвета для самостоятельного выбора цвета узора, ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций с изображением людей в теплой одежде и шапках., беседа о времени года.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

- Сейчас стоит холодная погода и дети, когда идут на прогулку, надевают теплые шерстяные шапочки. Шапочки у всех разные и украшены разными узорами.

Педагог помещает на мольберт шапочку, вырезанную из бархатной бумаги.

 - У меня есть квадратики разного цвета и размера (показывает). Давайте составим из них узор и украсим шапочку. Где лучше всего расположить узор на шапочке? (Внизу на отвороте.) Чтобы узор получился красивым, я буду чередовать квадратики по величине: большой – маленький, опять большой – маленький… (прикладывает квадратики к шапочке). Вот какой красивой стала шапочка! А какого цвета квадратики на красной шапочке? Я специально подобрала квадратики такого цвета, чтобы из них  получился узор, красивый и по цвету.

- Дети, из этих же квадратов можно выложить другой узор, если изменить их положение. Сейчас я поставлю маленькие квадраты уголком. Узор стал другим.

- А кто хочет поставить и большие квадраты уголком? Наверное, и узор снова изменится.

Вызывает ребенка к доске для показа нового варианта узора.

Педагог просит детей показать, из какой полоски они вырежут большие квадратики и из какой – маленькие. Подчеркивает, что широкие полоски нужно разрезать иначе, чем узкие.

- Узкие полоски надо перерезать одним движением ножниц, а широкие – медленными движениями ножниц, не закрывая лезвие до конца (показывает).

- Кто хочет еще раз показать, как надо разрезать широкие полоски?

Далее воспитатель говорит детям, что у них 3-4 полоски разного цвета. Нужно из них выбрать две полоски – одну широкую и одну узкую для узора.

Предлагает провести пальцем по тому месту на шапочке, где будет расположен узор. Напоминает, что квадратики в узоре можно располагать по-разному. Убирает образец.

В процессе работы педагог следит за правильностью приемов работы ножницами при разрезании широких и узких полос. При необходимости напоминает, как складывать полоски, чтобы получилось четыре квадратика (пополам и еще раз пополам). Также напоминает, что прежде чем наклеивать, следует выложить узор на шапочке. Побуждает выкладывать разные варианты узора. Следит за аккуратностью в работе с клеем.

Детям, быстрее других выполнившим работу, воспитатель может предложить разрезать на квадратики еще одну узкую полоску (или дать готовые маленькие квадратики) и наклеить их на большие.

В конце занятия педагог выставляет шапочки на стенде и предлагает поиграть в магазин: «Я буду продавцом, а вы покупателями. В наш магазин привезли красивые шапочки с узорами. Шапочки разного цвета, и узоры на них тоже разные. Кто хочет купить себе шапочку? Какого цвета шапочка тебе понравилась? Какой узор на этой шапочке?»

Выбранную шапочку воспитатель прикрепляет скрепками к ободку и надевает на голову ребенка. Затем вызывает еще трех – четырех детей для покупки шапочек. Предлагает им самим рассказать про шапочку, которую они хотели бы купить: назвать ее цвет, цвет квадратиков в узоре, их расположение (квадратики наклеены прямо или уголками). После этого воспитатель говорит, что магазин  закрывается на перерыв, но вечером он снова откроется и тогда все желающие смогут купить себе шапочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель МБДОУ Д/С 5 «Воробышек»

Жилина Светлана Валерьевна

НОД в средней группе

ОО «Художественное творчество» (аппликация)

Украсим шапочку узором из квадратиков.

Задачи: Учить детей разрезать разными способами широкие и узкие полоски по сгибам; учить составлять узор из квадратов, чередуя элементы по величине и цвету, самостоятельно выбирать цвет для элементов узора; располагать узор в определенном месте изделия (на отвороте шапочки).

Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Воспитывать усидчивость.

Образовательные технологии: коммуникативная, социоигровая, рефлексивная, здоровьесберегающая.

Материал: У воспитателя силуэт шапочки из бархатной бумаги, квадратики двух размеров разного цвета, подклеенные с обратной стороны фланелью; узкая и широкая полоски бумаги, 4-5 картонных ободков (по объему головы ребенка), скрепки. У детей силуэты шапочек разного цвета (ширина шапочки внизу 28см), полоски бумаги двух размеров: 3*12 и 1,5*6см, сочетающиеся по цвету с цветом шапочки. Для каждого ребенка приготовлены 3-4 бумажные полоски разного цвета для самостоятельного выбора цвета узора, ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций с изображением людей в теплой одежде и шапках., беседа о времени года.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

- Сейчас стоит холодная погода и дети, когда идут на прогулку, надевают теплые шерстяные шапочки. Шапочки у всех разные и украшены разными узорами.

Педагог помещает на мольберт шапочку, вырезанную из бархатной бумаги.

 - У меня есть квадратики разного цвета и размера (показывает). Давайте составим из них узор и украсим шапочку. Где лучше всего расположить узор на шапочке? (Внизу на отвороте.) Чтобы узор получился красивым, я буду чередовать квадратики по величине: большой – маленький, опять большой – маленький… (прикладывает квадратики к шапочке). Вот какой красивой стала шапочка! А какого цвета квадратики на красной шапочке? Я специально подобрала квадратики такого цвета, чтобы из них  получился узор, красивый и по цвету.

- Дети, из этих же квадратов можно выложить другой узор, если изменить их положение. Сейчас я поставлю маленькие квадраты уголком. Узор стал другим.

- А кто хочет поставить и большие квадраты уголком? Наверное, и узор снова изменится.

Вызывает ребенка к доске для показа нового варианта узора.

Педагог просит детей показать, из какой полоски они вырежут большие квадратики и из какой – маленькие. Подчеркивает, что широкие полоски нужно разрезать иначе, чем узкие.

- Узкие полоски надо перерезать одним движением ножниц, а широкие – медленными движениями ножниц, не закрывая лезвие до конца (показывает).

- Кто хочет еще раз показать, как надо разрезать широкие полоски?

Далее воспитатель говорит детям, что у них 3-4 полоски разного цвета. Нужно из них выбрать две полоски – одну широкую и одну узкую для узора.

Предлагает провести пальцем по тому месту на шапочке, где будет расположен узор. Напоминает, что квадратики в узоре можно располагать по-разному. Убирает образец.

В процессе работы педагог следит за правильностью приемов работы ножницами при разрезании широких и узких полос. При необходимости напоминает, как складывать полоски, чтобы получилось четыре квадратика (пополам и еще раз пополам). Также напоминает, что прежде чем наклеивать, следует выложить узор на шапочке. Побуждает выкладывать разные варианты узора. Следит за аккуратностью в работе с клеем.

Детям, быстрее других выполнившим работу, воспитатель может предложить разрезать на квадратики еще одну узкую полоску (или дать готовые маленькие квадратики) и наклеить их на большие.

В конце занятия педагог выставляет шапочки на стенде и предлагает поиграть в магазин: «Я буду продавцом, а вы покупателями. В наш магазин привезли красивые шапочки с узорами. Шапочки разного цвета, и узоры на них тоже разные. Кто хочет купить себе шапочку? Какого цвета шапочка тебе понравилась? Какой узор на этой шапочке?»

Выбранную шапочку воспитатель прикрепляет скрепками к ободку и надевает на голову ребенка. Затем вызывает еще трех – четырех детей для покупки шапочек. Предлагает им самим рассказать про шапочку, которую они хотели бы купить: назвать ее цвет, цвет квадратиков в узоре, их расположение (квадратики наклеены прямо или уголками). После этого воспитатель говорит, что магазин  закрывается на перерыв, но вечером он снова откроется и тогда все желающие смогут купить себе шапочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество аппликация "Винни-Пух"

Конспект занятия по аппликации "Винни-Пух" для  детей 5-6 лет.Цель:освоение техники вырезания,используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения обьемной аппликации....

Интегрированное занятие по музыке и художественному творчеству - аппликации во 2-й младшей группе. Тема: « Падают, падают листья».

Это занятие можно провести не только как непосредственную образовательную деятельность, а так же и как осенний праздник. Это занятие поможет воспитателям организовать осенний праздник, а заодно и сдел...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Художественное творчество» (аппликация). Тема: Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

1. учить детей создавать на аппликативной основе (дом - большой квадрат, крыша - треугольник. Окно - круг) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайца,  ледяную для лисы;2. развивать твор...

Художественное творчество(аппликация) на тему «Аппликация по замыслу»

Художественное творчество(аппликация) на тему «Аппликация по замыслу»Цель: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки ...