конспект совместной деятельности по аппликации из пластилина "Зимние картинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

В этом конспекте по совместной деятельности показана новая техника работы с пластилином. Техника называется - аппликация из пластилиновых жгутиков. Эти занятия способствуют развитию мелкой моторики, что способствует развитию речи, повышению интеллекта.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1-ermakova_l.a.-konspekt.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог:

Ермакова Лариса Асхатовна

Образовательное учреждение:

МБДОУ «Детский сад №36»

Край:

Пермский

Город:

Кунгур

Возраст детей:

5 лет

Тема совместной деятельности:

Аппликация из пластилина: «Зимние картинки»

Цель:

 Формирование интереса  к аппликации из пластилина с помощью  жгутиков.

Задачи:

 

Познакомить с техникой аппликация из пластилина с помощью жгутиков.

Активизировать опыт детей по теме «Зима».

Развивать навыки сотрудничества: работа в парах.

Развивать  наблюдательность, эмпапию (способность к сопереживанию).

Развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Мольберт, ноутбук, рамка для картин, образцы аппликаций с недоделанными деталями, пластилин, дощечки, стеки, схемы последовательности  совместных действий детей, маленькая рамка на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Наблюдение за красотой заснеженных деревьев, за птицами; чтение стихов о зиме; изготовление кормушек для птиц; лепка снежных фигур.

   

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей.

Ориенти- ровочно- мотиваци- оный


4 мин.

























Основной

10 мин.





































Рефлексив-но-оценоч-ный

2 мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лариса Алексеевна! Я работаю воспитателем  в детском саду № 36. В нашем детском саду проходят разные выставки. (Рассматривание слайдов с разных выставок на ноутбуке)

- Я сегодня вам покажу картинки с разных выставок.

- Какая выставка?

- Из какого материала сделаны работы?


- В  вашем  учреждении тоже проходит выставка. Для выставки  мы  с детьми сделали «Зимние картинки» и поместили в рамку (достаю картину).

- Посмотрите, какая красивая картина! Вам нравится?


- Что-то на моих картинках не так. Чего-то не хватает!



- Точно?! На всех картинках не хватает деталей. Наверное, когда я несла картину, то потеряла их.

- Что же мне делать? Вы мне поможете?



- Спасибо, что согласились помочь, вместе мы успеем сделать работу к открытию выставки.


- А вы догадались,  какое время года мы с детьми изобразили? За чем наблюдали? Что рассматривали?



- А вы заметили,  как  сделаны детали? Что делали с пластилином  перед тем, как сделать картину?


- Правильно, все детали сделаны из тонких жгутиков. Эта техника называется аппликация из пластилиновых жгутиков.


- Как  будем выполнять работу?


- Я предлагаю разделиться по цвету бейджика. Найдите себе дружочка по цвету бейджика.


-А мы с ребятами, чтобы выполнить работу быстро, работаем по схемам. Хотите посмотреть?

(Выставляю схему, называю этапы совместной деятельности с привлечением детей):

- найти дружочка

- выбрать картинку

- подобрать материал

- выполнить работу в паре за одним столом

- разместить  готовую работу в рамке


- Дружочка себе вы нашли. Что дальше?


- Выберите  картинку по цвету бейджика и начинайте работать.

(Музыкальное сопровождение)

Индивидуальная работа (напоминание, совет в выборе материала, в выполнении совместной деятельности). Обращение внимания на схему.


- Что мы сегодня с вами делали? Для чего?


- Мы сегодня восстанавливали картину для выставки.

- Как вы выполняли работу?

- Как вы думаете: в парах или по одному легче выполнять работу?

Я  с вами согласна, работать в парах  легче и быстрее.

- Что было для вас нового?

- Как называется техника, в которой мы выполняли работу?

- Спасибо, вы выручили меня. Вы отзывчивые и чуткие. Сейчас мы вместе разместим картину на выставке. А для каждого из вас я приготовила рамки, в которых вы можете поместить свою работу из пластилина.








- Вязанных изделий.

- Выставка изделий из бумаги.





Рассматривают

- Нравится!


Замечают недостающие детали.

 Называют и показывают недостающие детали.




-Восстановим.

- Поможем. Вместе сделаем.




- Лепили снеговика. Наблюдали за снегирями.

Рассматривали елку и березу.


-Пластилин раскатали в тонкие жгутики. (Имитация раскатывания).






- Разделиться по двое, в пары.

Делятся  по парам.








Проговаривают этапы работы вместе с педагогом





- Выбираем картинку (по цвету бейджика).



Выполнение работы в паре. Те, кто выполнил работу, размещают ее на общей картине.


- Восстанавливали картину из пластилина.



- В парах. Дружно.

- В парах.




- Научились новой технике.

- Аппликация из пластилиновых жгутиков




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты совместной деятельности по аппликации "Мастерская чудес".

Конспекты совместной деятельности по аппликации в младшей и средней группе....

Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (аппликация).

ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ.Цель: научить детей создавать аппликацию «Зайки».Задачи: создавать из ватных кусочков образ зайчика, выкладывая и приклеивая кусочки в пределах нарисованного контура. Разви...

Конспект совместной деятельности по аппликации На тему: «Пасхальный цыпленок».

Цель: пробуждение  интереса  к  православной  культуре  русского народа через изготовление пасхального цыпленка из шерстяных ниток.Задачи:1.Познакомить  воспитанников...

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...