Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему:
    Конспект занятия "Аппликация Поезд"

     

    Занятие по аппликации в старшей группе. Цель занятия - закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику; закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками ( закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    applikaciya_poezd.docx19.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ищук Марина Александровна

    Воспитатель

    МБДОУ № 5 ст. Ленинградская

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе, тема "Поезд"

    Программные задачи:

    Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
    Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

    Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками ( закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

    Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

    Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
    Воспитывать уважение к профессии водителя.

    Оборудование:

    Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облакам
    Оборудование для аппликации.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за транспортом.
    Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
    Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

    Ход занятия:

    Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет , чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.

    Послушайте загадку:

    Загадка про шофёра

    Все дороги мне знакомы,
    Я в кабине словно дома.
    Мне мигает светофор,
    Знает он, что я - … (Шофёр)

    В. (Да, это шофёры, шофер или, как еще его называю),

     Дети: водитель.  

    В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

    Ответы детей: трудолюбивый, добрый…

    Воспитатель поправляет детей, (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

    Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

    Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки. - Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

     (Ответы детей: транспорт).

    В. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?

    Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).  

    Динамическая пауза «Поезд с грузом»

    Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос .В.набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

    В. А у меня ребята  есть заветная мечта  , отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но  в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю , что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы  согласны?

    Дети: Да!

    В.Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу , что б мы с вами отправились на таком поезде как я видела ,Я вам сейчас покажу. Но , увы он один такой. Но,  я , что - то придумаю. Вот я и придумала.

    Мы с вами сделаем волшебные поезда !

    Вы согласны?

    Д. Да!

    В.Проходите в нашу  мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит,  как они называются? Подойди Никита и рассмотри их и назови.

    Ответы детей.(прямоугольник, квадрат)

    В Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших  волшебных поездов.

    В Ребята,  прежде,  чем мы начнем,  давайте вспомним правила работы с ножницами.

    Ответы детей:(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)

    В.Ну , что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы  и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников   углы, и у нас получатся вагоны .Ну , а из квадратов( как вы думаете для чего он нам нужен?) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы.. Ребата а у вагонов есть окошки?

    Д .Да!

    Затем мы  сложим квадрат пополам , затем еще раз пополам и  разрежем на равные четыре части  по линии сгиба , у нас получатся окошки.

    В.Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги,  а только после всего , начнем приклеивать.

    В.Ребята , какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. Настя расскажи , какие фигуры ты использовала?

    А кого ты с собой возьмешь в путешествие?

    В.Никита а скажи мне из какой фигуры у тебя получилось колесо?

    В. Вот спасибо вам ребята ,Наша мастерская  сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!