Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме:
    Конспект совместной продуктивной деятельности «Осенний лес»

    Бутина Надежда Анатольевна

    Представлен конспект партнёрской деятельности детей на осеннюю тематику.

     

    Конспект совместной продуктивной деятельности

    «Осенний лес»

    Задачи:

    - закреплять представления детей об основных осенних признаках;

    - совершенствовать умение свободного определения деятельности, осуществлять подбор материалов для передачи выбранного образа осеннего леса;

    - закреплять навыки работы в технике оригами, обрывной аппликации;

    - развивать творческую самостоятельность;

    - воспитывать умение(стремление) выполнять работу как можно лучше, работая вместе и получая от этого радость.

      Материал: листы бумаги формата А3, А4 с нарисованными заранее фонами; графитные карандаши для наброска, аудиозапись «Осень»- муз. П. Чайковского, ватные палочки, кисточки для клея, цветная бумага, прямоугольные полоски белого и коричневого цвета, салфетки, ножницы, кисточки для рисования. Гуашь.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей, просмотр мультимедии «Золотая осень», беседа о деревьях, чтение стихотворений С.А. Васильевой «Берёза», «Строение дерева», «Лес», «Рябина», «Ель», «Тополь», отгадывание загадок о деревьях. рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень»; наблюдение за деревьями во время прогулки.

     

    Ход совместной деятельности:

    Загадывается загадка:

    Весной веселит,

    Летом холодит,

    Осенью опадает,

    Зимой согревает (дерево)

    Какие слова помогли вам отгадать загадку?

    Давайте вспомним из каких частей состоит дерево? (вспоминаем стихотворение Васильевой «Строение дерева»)

    А какие деревья вы знаете? (подводим итоги: хвойные, лиственные)

    Рассматриваем иллюстрацию осеннего леса.

    -Какого цвета бывает листва осенью? (вспоминаем строчки из стихотворений: багряной, золотой…)

    -Давайте с вами отправимся в осенний лес, а поможет нам музыка. Но в лес ходить в одиночестве грустно, давайте найдем себе друга-партнёра.

    Звучит муз. П. Чайковского «Осень» под музыку дети выполняют движения под музыку в парах.

    Ребята, а хотите создать свой осенний лес? Выбирайте вместе фон, на котором будет изображён ваш лес, цветную бумагу для кроны деревьев.

    Объяснения воспитателя6 складываем прямоугольник пополам, цветной стороной наружу, края поднимаем  к сгибу. Получается гармошка.

    Потом возьмём карандаш, нарисуем крону деревьев, аккуратно вырезаем, разворачиваем, получается крона.

     

    Для дерева надо выбрать ствол: белую или коричневую полоску бумаги, приклеиваем ствол, а потом крону деревьев. Обратите внимание, деревья в лесу могут расти в одну линейку или по всему лесу по одному.

    Ребята договариваются о расположении деревьев.

    Листочки можно нарисовать ватными палочками, кисточками, а можно из остатков цветной бумаги (обрезанной для кроны) нарвать маленькие кусочки необычной формы и приклеить, выбирайте.

    По окончании дети вывешивают работы на выставку, обсуждают их:

    - Какая работа понравилась? Почему?

    - Как работали ребята? Помогали друг другу?

    Воспитатель подводя итоги деятельности хвалит детей не только за красивые работы, но также отмечает успешное партнёрство.

    А сейчас немного отдохнём:

    Падают, падают листья –  в нашем саду листопад (дети кружатся в парах подняв руки вверх, приседают на корточки)

    Жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят (Опять кружатся)

    Птицы на юг улетают – гуси, грачи, журавли.

    Вот уж последняя стая крыльями машет вдали (бегут вместе по кругу машут руками)

    Давайте вспомним загадки:

    Почки - серебряные,

    Цветки – золочёные

    А кожа на ветке –

    Красной расцветки. (верба)

    Что за дерево стоит –

    Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

    Зимой и летом одним цветом. (ель)

    Клейкие почки,

    Зелёные листочки,

    С белой корой,

    Стоит над горой. (Берёза)

    У меня длинней иголки, чем у елки.

    Очень прямо я расту в высоту.

    Если я не на опушке, ветви – только на макушке. (Сосна)

    Я из крошки – бочки вылез,

    Корешки пустил и вырос,

    Стал высок я и могуч,

    Не боюсь ни гроз, ни туч.

    Я кормлю свиней и белок –

    Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)