Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме:
    Конспект комплексного занятия, для детей с ЗПР, с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Петушиная семья».

    Малькова Наталья Владиславовна

     

    Конспект комплексного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами изобразительной деятельности «Петушиная семья» был написан для детей 3-5 лет с ЗПР. Содердание конспекта можно использовать не только для уточнения и пополнения знаний детей об устном народном творчистве, но и для закрепления знаний детей по лексической теме "Домашние птицы", и  как самостоятельное занятие попродуктивному виду деятельности (аппликация).

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Петушиная семья».

    Воспитатель Малькова Н.В.

    Цели: 

    1.Воспитывать умение слушать известные и новые потешки, следит  за развитием действия, сопереживать героям произведения.

    2. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами из потешек.

    3. Формировать представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, загадки,), их назначении, учить громко и четко произносить их.

    4. Формировать представления детей о простейших явлениях природы (восход, закат солнца).

    5. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.

    6. Закрепить навыки работы с клеем и кистью, формировать навыки аккуратной работы. Формировать навыки нетрадиционной аппликации: учить работать с мелко нарезанными нитками.

    Демонстрационный материал:

    Иллюстрация птичьего двора, петуха, курицы, цыплят. Плоскостные картинки не ковролинографе с изображением солнца и обитателей птичьего двора, мягкие игрушки (петушок, курочка, цыпленок)

    Ход занятия:

    В гости к детям приходит Бабушка-Забавушка.

    -Здравствуйте, ребята! Вот я снова пришла к вам в гости, но сегодня с новыми друзьями. Хотите узнать с кем?

    Д. – Да!

    Б. – Для этого вам надо отгадать загадку.

    Д. – Это петушок!

    Б. – Правильно, это петушок. А хотите посмотреть и познакомиться с петушком?

    Д. – Да, хотим!

    Б. – Тогда надо его позвать к нам русской народной потешкой.

    «Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Ты подай голосок

    Через темный лесок,

    Через  лес за реку

    Покричи ку-ка-ре-ку».      

    Б. - А теперь давайте вместе позовем петушка ( дети повторяют 2-3 раза).

    Б. - Молодцы, а вот и петушок. Он встает рано-рано утром, взлетает на забор и кукарекает громко-громко, чтобы все проснулись, солнцу улыбнулись.  Давайте и мы превратимся в петушков, а наши стульчики в забор (одеть детям маски петушков, дети заходят за стульчики и держатся за спинку стула). Молодцы, петушки, сели на заборчик и просыпаются:                                                                                                

    -С добрым утром, глазки!
    -Вы проснулись»?
    -С добрым утром, ушки!
    -Вы проснулись?
    -С добрым утром, крылья!
    -Вы проснулись?
    -С добрым утром, ножки!
    -Вы проснулись?
    -С добрым утром, солнце!
    -Мы проснулись!

    Б. – Хорошо, петушки проснулись, а теперь можно и солнышко будить. Что для этого надо сделать? Правильно, прокукарекать.

    Д. – Ку-ка-ре-ку!

    Б. – Что случилось, почему же солнышко не просыпается? Давайте, петушки позовем его закличкой:

    «Солнышко, солнышко

    Выйди поскорей.

    Освети, обогрей

    Петушков да цыплят,

    Еще маленьких ребят».

    ( Дети повторяют закличу, а воспитатель выкладывает на ковролинографе иллюстрации соответствующие каждой строчке).

    Б. – Вот и солнышко проснулось, а кого же оно еще разбудило?

    «Курочка-тараторочка

    По двору ходит,

    Цыпляток водит,

    Хохолок раздувает,

    Малых деток потешает».

    Б. – Вот и курочка проснулась, а вместе с ней

    «Желтые комочки, пушистые клубочки.

    Бегают за мамой, зернышки клюют!»

    Б. – Догадались, кто эти желтые комочки? Правильно, это цыплята. А вот и они (появляется один цыпленок). Ой, а почему же только один цыпленок, ведь у курочки всегда много цыплят. Наверное, они разбежались.  Давайте поможем курочке - найдем ее маленьких ребяток. (Дети садятся за столы и выполняют аппликацию: приклеивают мелко нарезанные желтые нитки на готовые формы цыплят).

    Б. – Вот, ребята, молодцы! Спасибо вам большое, помогли курочке-пеструшке отыскать ее цыпляток. Теперь вся петушиная семья вместе. Ну и мне пора возвращаться к себе домой. До свидания, ребята, до новых встреч.