Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме:
    Художественное творчество( аппликация) “Игрушка –лиса для куклы Маши”

    Федотова Людмила Викторовна

    Конспект аппликации для старшей группы

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Образовательная область “Художественное творчество”( аппликация)

    “Игрушка –лиса для куклы Маши”

    Цель занятия:

    1.  Вызвать интерес у  детей  в самостоятельном выполнении игрушки.

    2.. Развитие  мелкой  моторики рук.

    4. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

    Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций сказок, в которых встречается лиса. Беседа о жизни лисы в природе.

    Материал: белая и оранжевая салфетка, клей, кисточка, клеёнка, подставка под кисточку, карандаш, тонированный лист бумаги.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам сегодня пришёл. ( Воспитатель показывает куклу) .Это кукла Маша. Смотрите какая она грустная. Она мне сегодня рассказала, что грустная она потому, что у неё совсем нет игрушек , а ей так хочется иметь хотя бы одну . Маша мне шепнула на ушко, что очень любит лисичек. Так давайте ей сделаем .

    Воспитатель достаёт игрушку- лису и показывает детям

    Воспитатель : Вот она у нас какая!

    Воспитатель :- Из каких частей состоит лиса?

    Дети : туловище, голова, хвост

    Дети рассматривают образец, трогают его.

    Воспитатель: А теперь предлагаю сесть за столы,  и приступить к изготовлению игрушки лисы для Маши. Перед вами лежит лист бумаги и карандаш, они нам понадобятся для того чтоб сделать контур лисы .Сначала мы рисуем туловище  виде  овала ,длинный овальный хвост, затем голову, нос, глаза, два треугольных ушка и лапки.

    Физкультминутка

    Раз, два – встать пора

    Три, четыре -руки шире,

    Пять , шесть- тихо сесть.

    Семь, восемь- лень отбросим.

    Воспитатель: Лиса наша почти готова, но что то мы забыли. Как думаете ,что?

    Дети:  Одеть лису в мех.

    Воспитатель:  Как же нам это сделать?

     Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно! Нужно накатать оранжевых шариков из салфеток и обклеить ими лису. Не забудьте, у лисы кончик хвоста белый. У вас на столах есть и белые салфетки.

     Самостоятельная работа детей.

    По окончании работы лисички показываются кукле Маше, которая благодатирит детей за хорошо проделанную работу, а затем  выкладываются  на один стол сохнуть, а воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Назови детёныша».

    Дети перемещаются на ковёр и садятся полукругом. Педагог достаёт из коробки картинки с детёнышами домашних и диких животных, называет взрослого животного и показывает картинку детёныша. Дети, по очереди, называют детёныша.